Технологическая карта урока математики "Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание»" 3 Класс.(УМК Школа России)
план-конспект урока по математике (3 класс)
Тема урока: Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание»
Тип урока: урок развивающего контроля.
Цель урока: закрепление и обобщение знаний обучающихся по теме «Письменного вычитания трёхзначных чисел в пределах 1000»; закрепление устных вычислительных навыков, умение решать задачи.
Задачи урока
Дидактические:
1. использовать алгоритм сложения и вычитания трехзначных чисел в столбик;
2. вычитать единицы с единицами, десятки с десятками;
3. вычислять вычитание в пределах 1000.
Развивающие:
- развивать логическое мышление при составлении алгоритма
- развивать концентрацию внимания в процессе устного счёта
- развивать зрительную память при решении примеров
Воспитательные:
- воспитывать чувство коллективизма при совместной работе
- воспитывать бережное отношение к учебнику
Оборудование: УМК Школа России – учебник М. И. Моро, 3кл., 2 часть, презентация, раздаточный материал
Скачать:
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ
Дата: Школа: ОЦ №5 Класс: 3-7 Кабинет: 3-49 | Студент: Вишнякова А.А. Учитель: Седых Е.Ю. |
Тема урока: Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание»
Тип урока: урок развивающего контроля.
Цель урока: закрепление и обобщение знаний обучающихся по теме «Письменного вычитания трёхзначных чисел в пределах 1000»; закрепление устных вычислительных навыков, умение решать задачи.
Задачи урока
Дидактические:
1. использовать алгоритм сложения и вычитания трехзначных чисел в столбик;
2. вычитать единицы с единицами, десятки с десятками;
3. вычислять вычитание в пределах 1000.
Развивающие:
- развивать логическое мышление при составлении алгоритма
- развивать концентрацию внимания в процессе устного счёта
- развивать зрительную память при решении примеров
Воспитательные:
- воспитывать чувство коллективизма при совместной работе
- воспитывать бережное отношение к учебнику
Оборудование: УМК Школа России – учебник М. И. Моро, 3кл., 2 часть, презентация, раздаточный материал
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы, методы и приемы | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося |
| Дидактические средства и интерактивное оборудование |
Самоопределение к деятельности | Включение в учебную деятельность на лчностно значимом уровне | Формы: фронтальная Словесный метод: беседа. | Проверяет готовность обучающихся к уроку. - Здравствуйте, ребята! Проверьте вашу готовность к уроку, наличие на парте тетради, ручки, учебника. Присаживайтесь. Создаёт эмоциональный настрой. - Долгожданный дан звонок Начинается урок. Вот книжки на столе, а вот – тетрадки, Не хочется играть сегодня в прятки И недосуг дуть на корабль бумажный: Сегодня в классе у ребят урок уж очень важный. Желаю вам удачи, у вас всё обязательно получится. А теперь откройте свои тетради, положите тетрадь правильно, запишите число, классная работа. | Показывают готовность к уроку. Отвечают на вопросы: - Будем преодолевать трудности, выполнять сложные задания, узнавать новое. | П: знать правила русского языка при оформлении записи в тетради. М: К: планируют учебное сотрудничество Л: понимают значение знаний для человека; имеют желание учиться. Л:проявляют мотивы к учебной деятельности | |
Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Форма: фронтальная, индивидуальная Словесный метод: беседа | Математический диктант, работают в парах. -Сейчас вы напишите математический диктант, я вам буду говорить условие, а вы в строчку через клеточку записывайте ответы. -Молодцы, а теперь поменяйтесь тетрадями, выполните проверку с помощью ответов указанных на слайде! | Показывают знания, полученные на уроке математики, пишут математический диктант. | М: Р: выработать учебную мотивацию, целеполагание П: работать по предложенному плану, выдвигать свой план Л: принимать и осваивать социальную роль обучающегося. | Слайд. Презентация. |
Постановка учебной задачи | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Форма: фронт. Словесный метод: беседа Практический метод: работа в группах | Формулирует тему и цель урока: -Мы изучили весь материал по теме «Сложение и вычитание». -Как вы думаете, что будем делать сегодня? -Какую цель мы можем себе поставить? -Верно. Давайте приступим. | Формулируют тему и цель вместе с учителем. -Алгоритм вычитания трехзначных чисел; -Познакомится с алгоритмом вычитания трехзначных чисел; | М: Р: волевая саморегуляция в ситуации затруднения П: построение логической цепи рассуждений, доказательств | |
Самостоятельная работа с самопроверкой | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | Формы: индивидуальная Практический метод: самостоятельная работа, упражнение | Организует самостоятельное выполнение контрольной работы. - Перед вами тесты с заданиями, желаю удачи в выполнении. (Тест контрольной работы каждый ученик получает на отдельном листе) Вариант 1.
621 – 284 640 + 159 452 – 382 328 + 95
48 : 3 · 4 – 35 = 490 + (370 – 50) = 56 : (7 · 2) + 78 = 750 – 200 + 30 =
х : 5 = 14 36 : х = 18
Площадь квадрата равна 16 см². Чему равен периметр этого квадрата.
□7 · 3 = 5□ □6 · 2 = 9□ | Выполняют самостоятельно работу. | П: знать таблицу умножения, уметь выполнять деление, сложение, вычитание М:Р: выработать учебную мотивацию, контроль, коррекция, волевая саморегуляция в ситуации затруднения П: работать по предложенному плану Л: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; проявлять мотивы к учебной деятельности, | Учебник. Доска. |
Вариант 2.
532 – 194 720 + 269 653 – 373 229 + 95
42 – 4 · 9 + 19 = 390 + (460 – 50) = 75 : (5 · 3) + 69 = 600 + 250 - 30 =
х : 6 = 15 48 : х = 12
Площадь квадрата равна 24 см². Чему равен периметр этого квадрата.
□8 · 2 = 7□ □6 · 2 = 3□ | ||||||
Рефлексия деятельности (2-3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Форма: фронтальная Словесный метод: беседе | Проводит рефлексию деятельности: - Какое задание показалось вам трудным? Почему? - Вспомните, какую цель мы поставили перед собой. -Смогли достичь эту цель? - Перед вами лесенка успеха. Поднимите руки те, кто поставил себя на самую верхнюю ступеньку? кто на 3 и 2? А кто на самую первую ступеньку? -Спасибо за урок, вы большие молодцы, можете быть свободны! | Отвечают на вопросы: -… -Научиться выполнять приемы письменных вычислений -да - Оценивают свою работу на уроке | Метапредметные: Р: устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом П: рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока литературного чтения по теме: "Малька провинилась" 3 класс, УМК "Школа России
Технологическая карта урока литературное чтение. Составлена в сооттветствии с образовательной программой....
Технологическая карта урока обучения грамоте по теме: "Буква Ч" 1 класс УМК "Школа России"
Технологическая карта урока по теме "Буква Ч"...
Технологическая карта урока по математике на тему "Площадь прямоугольника", 3 класс УМК "Школа России"
Технологическая карта выполнена в соответствии с требованиями ФГОС. Тип урока - открытие новых знаний....
Технологическая карта урока русского языка по теме: "Имя собственное", 1 класс, УМК "Школа России".
Технологическая карта урока....
Технологическая карта урока окружающего мира по теме: "Жизнь леса" 4 класс УМК "Школа России"
Технологическая карта урока включает в себя тест по ранее изученной теме "Земля-кормилица". При изучении новой темы и на этапе закрепления учащиеся работают в группах....
Технологическая карта урока окружающий мир по теме "Органы чувств", 3 класс, УМК Школа России
Технологическая карта урока окружающий мир по теме "Органы чувств", 3 класс, УМК Школа России...
Технологическая карта урока обучения письму по теме "Буква Х" - 1 класс,УМК: "Школа России"
Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: формирование знаний о согласных звуках [х] [х'] и букве Х, умений сопоставлять слоги и слова с буквой Х, формирование навыка правил...