Технологическая карта урока математика «Деление многозначного числа на трехзначное число с остатком» (УМК "Школа России", 4 класс)
план-конспект урока по математике (4 класс)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ
Дата: 10.05.2022 Школа: №74 Класс: 4 «М» Урок: 1 Время: 8.00-8.45 Кабинет: 203 | Студент: Закирова Эльвира Рахимовна Учитель: Новикова Анна Александровна
|
Тема урока
«Деление многозначного числа на трехзначное число с остатком»
Тип урока: «открытие» нового знания
Цели урока:знакомство с алгоритмом письменного делениямногозначного числа на двузначное число с остатком.
Задачи урока
Дидактические:
1. Формировать умения письменного деления на трёхзначное число с остатком;
2. Способствовать формированию вычислительных навыков;
Развивающие:
- Развивать логическое мышление;
- Развивать познавательный интерес младших школьников;
- Развивать внимание, зрительную память учащихся;
Воспитательные:
- Воспитывать уважение друг к другу в процессе групповой работы;
- Воспитывать аккуратность;
- Воспитывать интерес к математике;
Скачать:
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ
Дата: 10.05.2022 Школа: №74 Класс: 4 «М» Урок: 1 Время: 8.00-8.45 Кабинет: 203 | Студент: Закирова Эльвира Рахимовна Учитель: Новикова Анна Александровна |
Тема урока
«Деление многозначного числа на трехзначное число с остатком»
Тип урока: «открытие» нового знания
Цели урока:знакомство с алгоритмом письменного делениямногозначного числа на двузначное число с остатком.
Задачи урока
Дидактические:
1. Формировать умения письменного деления на трёхзначное число с остатком;
2. Способствовать формированию вычислительных навыков;
Развивающие:
- Развивать логическое мышление;
- Развивать познавательный интерес младших школьников;
- Развивать внимание, зрительную память учащихся;
Воспитательные:
- Воспитывать уважение друг к другу в процессе групповой работы;
- Воспитывать аккуратность;
- Воспитывать интерес к математике;
Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы, методы и приемы | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося |
| Дидактические средства и интерактивное оборудование |
Самоопределение к деятельности | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Формы: фронтальная, Словесный метод: беседа | Проверяет готовность обучающихся к уроку. Внимание! Проверь, дружок, Готов ли ты начать урок. Все ль на месте, все ль в порядке? Учебник, ручка и тетрадки? Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь. Создаёт эмоциональный настрой. -На уроке вас ожидает много интересных заданий, новых открытий, а помощниками вам будут: внимание, находчивость и смекалка. 2. Проверка готовности к уроку -А сейчас мы проверим вашу готовность к уроку. -На ваших партах должны находиться: тетрадь, учебник, пенал, лист бумаги. -Кто полностью готов к уроку сядьте. | Показывают готовность к уроку. | Метапредметные: К: планируют учебное сотрудничество Л: понимают значение знаний для человека; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмет. Личностные: принимают и осваивают социальную роль обучающегося; проявляют мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; осознавать личностный смысл учения | |
Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Формы: фронтальная, индивидуальная Словесный метод: беседа Практический метод: упражнение | -Чтобы на уроке прошло все без заминки его мы начнем, конечно же, с разминки. Создаёт готовность учащихся к дальнейшим заданиям при помощи устного счета - Итак, ребята, настроились на работу. - Сейчас мы с вами проведем «Вычислительный тренинг». - У вас на партах у каждого лежат карточки с примерами, нужно решить все эти примеры и там же записать ответ. -25 увеличить в 100 раз. -Чему равно второе слагаемое, если первое слагаемое- 60, а сумма- 310? -Найди частное 360 и 4. -500 без 59. -На сколько надо увеличить 170, чтобы получить 25? -Сколько центнеров в 8 т? -Сколько дней в 3 неделях? -Найди произведение 7 и 400. -2000 г Сколько это кг? -Отцу 36 лет, сын в 4 раза моложе отца. Сколько лет сыну? Кто всё сделал, сели красиво. Теперь поменялись с соседом по парте листочками. Проверяем по образцу(на слайде). Если у кого нет ни одной ошибки, поставьте карандашом 5 , а если – 1- 2 ошибки | Показывают знания, полученные на уроке математики: Работают устно | Предметные:уметь: считать в уме Метапредметные: Р: выработать учебную мотивацию, устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, целеполагание К: планируют учебное сотрудничество П: работать по предложенному плану, выдвигать свой план Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; осознавать личностный смысл учения | Доска. Проектор. |
Постановка учебной задачи | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Формы: фронтальная, индивидуальная Словесный метод: беседа Взаимопроверка Практический: работа у доски | - Один ученик у доски, остальные у себя в тетради. Решите примеры: -30033:423= -75435:321= -35541:311= -Что заметили? -Верно, третий пример с остатком. Формулирует тему и цель урока: -Ответим теперь на главный вопрос. О чем мы будем сегодня говорить на нашем занятии? -Какая цель нашего урока? - Верно! | Отвечают на вопросы: -71 -235 -114 (27 ост.) -Деление многозначного числа на трехзначное число с остатком. -научиться делить с многозначные числа на трехзначные с остатком | Предметные: знать: правила деления Уметь: делить трехзначные числа Метапредметные: Р:волевая саморегуляция в ситуации затруднения, выполнение пробного учебного действия П: работать по предложенному плану, выдвигать свой план К: отвечать за себя и других участников учебного процесса, аргументация своего мнения и позиции Личностные : принимать и осваивать социальную роль обучающегося; проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; осознавать личностный смысл учения | Проектор. Доска. |
"Открытие" детьми нового знания | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Формы: фронтальная, индивидуальная Словесный метод: беседа Наглядный метод: показ способа действия, демонстрация слайдов | 1. Работа с учебником. Стр. 76 №308 -Что нужно сделать? -1) 70537 : 54 = 1306 (ост. 17) -Стр. 76 № 309 1) делитель 34, частное 8050, остаток 12; -Молодцы! | Отвечают на вопросы: -Проверить, правильно ли выполнено деление с остатком. -неверно -верно -верно -273712 (12 ост.) -141715 (35 ост.) | Метапредметные: Р: волевая саморегуляция в ситуации затруднения П: работать по предложенному плану, выдвигать свой план, построение логической цепи рассуждений, доказательств К: отвечать за себя и других участников учебного процесса Личностные: : принимать и осваивать социальную роль обучающегося; проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; осознавать личностный смысл учения | |
Первичное закрепление | Усвоение нового способа действий | Формы: индивидуальная, фронтальная Словесный метод: беседа Практический: работа в тетрадях, упражнение | ФИЗМИНУТКА - Предлагаю вам немного отдохнуть. Вышли все из-за парт. Повторяем за мной. Топаем ногами. Раз, два, три, четыре, пять, Хлопаем руками. Раз, два, три, четыре, пять, Наклониться – три, четыре, И на месте пошагать – Раз, два, три, четыре, пять. -Садитесь. Упр. 310 - Два опытных участка имеют одинаковую площадь. Ширина первого участка 60 м, а ширина второго 80 м. Найди длину первого участка, если известно, что длина второго участка 150 м. -Задание в паре. Упр.310 Одна бригада рабочих может заасфальтировать 15 км шоссейной дороги за 30 дней, а другая - за 60 дней. За сколько дней могут заасфальтировать эту дорогу обе бригады, работая вместе? -Напомните правила работы в паре. -Давайте проверим упражнение. -Молодцы! | Решение задачисамостоятельно -выполняют задание -проговаривают правила работы в паре. 1) 150 • 80 = 12000 (м2) - площадь второго участка 2) 12000 : 60 = 200 (м) -15 км = 15000 м 1) 15000 : 30 = 500 (м) - асфальтирует первая бригада за 1 день 2) 15000 : 60 = 250 (м) - асфальтирует вторая бригада за 1 день 3) 500 + 250 = 750 (м) - асфальтируют бригады вместе 4) 15000 : 750 = 20 (д.) | Предметные: уметь: решать задачу Метапредметные: Р: выработать учебную мотивацию, устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом П: работать по предложенному плану, выдвигать свой план, К: отвечать за себя и других участников учебного процесса | Учебник. Доска. |
Самостоятельная работа с самопроверкой | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | Формы: индивидуальная, Взаимопроверка Практический метод: самостоятельная работа, упражнение | Проводит самостоятельную работу: -Пришло время поработать самостоятельно Упр. 312 -Поезд отправился из Санкт-Петербурга в 23 ч 15 мин и прибыл в Москву в 6 ч 25 мин следующего дня. По пути он сделал 2 остановки: на станции Бологое и в городе Твери, по 5 мин каждая. С какой скоростью двигался этот поезд, если он прошёл 651 км? -Кто закончит- руку на локоток. | Выполняют самостоятельную работу. 1) 24 ч - 23 ч 15 мин = 45 мин - был в пути поезд в первый день | Предметные: уметь: выполнять деление письменно Метапредметные: Р: выработать учебную мотивацию, контроль, коррекция, волевая саморегуляция в ситуации затруднения Личностные : принимать и осваивать социальную роль обучающегося; проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; осознавать личностный смысл учения | Учебник. Доска. |
Включение в систему знаний, повторение (7-8 мин) | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Форма: индивидуальная, Словесный метод: беседа Взаимопроверка Практический:работа у доски, в тетрадях, упражнение | Вычисли и выполни проверку. Упр. 313. Вычисли и выполни проверку. Упр. 314 х - 640 = 921 : 3 х : 9 = 2007 : 9 х • 81 = 729 : 3 | Читают задачу. +85493 Проверка: x - 640 = 921 : 3 x : 9 = 2007 : 9 x • 81 = 729 : 3 | Предметные: уметь: выполнять деление письменно на трехзначное число Метапредметные: Р: контроль, коррекция, оценка П: работать по предложенному плану, выдвигать свой план, анализ, обобщение К: отвечать за себя и других участников учебного процесса Личностные : принимать и осваивать социальную роль обучающегося; проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; осознавать личностный смысл учения. | . Учебник |
Рефлексия деятельности (2-3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Форма: фронтальная Словесный метод: беседа | Осуществляет оценивание работы на уроке и самооценку: -Ребята, какая тема урока у нас была? -Что мы сегодня узнали? -Какое задание было самым интересным? -Всё ли Вам понятно? - О каком задании вы расскажете дома? Оценивает работу учащихся, которые активно работали на уроке с выставлением оценки. Кто доволен своей работой поднимите руку. Озвучивает домашнее задание. -Домашнее задание:стр.76 № 315 -Спасибо за работу! | Отвечают на вопросы: -Деление многозначного числа на трехзначное число с остатком. -отвечают на вопросы | Предметные: уметь грамотно построить свою речь Метапредметные: Р: устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом П: рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности К: отвечать за себя и других участников учебного процесса, планирование учебного сотрудничества |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока математики "Деление многозначных чисел на двузначные, когда в записи частного есть нули", 3 класс (УМК "Школа России", М. И. Моро)
Тип урока: открытие нового знания; Цель урока: открыть рациональный способ письменного деления многозначных чисел на однозначные, когда в записи частного есть нули; формирование умений применять ...
Технологическая карта урока математики "Деление на двузначное и трехзначное число" (УМК Перспектива, 4 класс)
Цель урока: закрепление умений учащихся делить на двузначное и трехзначное число, закрепление умений решать текстовые задачи.Задачи урокаДидактические: 1. Актуализировать у учащихся знание алгор...
Технологическая карта урока математики по теме "Умножение на трехзначное число" - 4 класс
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирования знаний о приеме умножения на трехзначное число.Задачи урокаДидактические:Сформировать знания о приеме умножения на трехзна...
Технологическая карта урока математики «Деление многозначного числа на однозначное число» (УМК «Перспектива», 4 класс)
Цель урока: создание условий для формирования умения делить многозначные числа на однозначные.Задачи урокаДидактические: познакомить с письменным приёмом деления многозначного числа на однозначное;раз...
Технологическая карта урока математики "Деление на двузначное и трёхзначное число" (УМК "Перспектива", 4 класс)
Цель урока: обобщение знаний обучающихся о понятие «деление на двузначное и трёхзначное число».Задачи урока:Дидактические:1. Обобщить и систематизировать знания о делении на двуз...
Технологическая карта урока математики "Деление многозначного числа на трехзначное число" (УМК "Перспектива", 4 класс)
Цель урока: развитие знаний обучающихся о делении многозначного числа на трехзначное число.Задачи урока:Дидактические:1. Развивать и систематизировать знания обучающихся о делении многозначного числа ...
Технологическая карта урока математики "Деление многозначного числа на трехзначное число" (УМК "Перспектива", 4 класс)
Цель урока: формирование у обучающихся умения делить многозначные числа на трехзначные.Задачи урока:Дидактические:1. Познакомить обучающихся с алгоритмом деления многозначного числа на трехзначное чис...