Сложение однозначных чисел с переходом через десяток
презентация к уроку по математике (1 класс)

Данный материал подходит для закрепление изученной темы. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.pptx2.25 МБ
Файл tehn.karta_po_matematike1.docx22.37 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Устносчетинск

Слайд 3

1. 9 2. 6 3. 7 4. 2 5. 8

Слайд 6

6+5 9+3 8+4 7+6

Слайд 7

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток 6+5 9+3 8+4 7+6 -Складывать числа -Вспоминать состав числа

Слайд 8

6+5 9+3 8+4 7+6

Слайд 9

6+5=11 9+3 8+4 7+6

Слайд 10

6+5=11 9+3 8+4=12 7+6

Слайд 11

6+5=11 9+3=12 8+4=12 7+6

Слайд 12

6+5=11 9+3=12 8+4=12 7+6=13

Слайд 13

Физкультприветинск

Слайд 14

Физкультприветинск Раз, два – выше голова Три, четыре – руки шире Пять, шесть – всем присесть Семь, восемь – встать попросим.

Слайд 15

Самостоятельнск

Слайд 16

Самостоятельнск 12 10 14 13 12 10 14 11 15 10 6+7 Е 9+5 Т 4+8 М 7+8 К 5+6 И 7+ 3 А

Слайд 17

Самостоятельнск 12 10 14 13 12 10 14 11 15 10 М А Т Е М А Т И К А 6+7 Е 9+5 Т 4+8 М 7+8 К 5+6 И 7+ 3 А

Слайд 19

Я доволен собой. У меня всё получилось! Иногда было трудно, но всё получилось! Было сложно. Многое не получилось!

Слайд 21

Задача В саду растет 9 кустов яблони, а вишни на 5 кустов больше. Сколько кустов вишни растет в саду?



Предварительный просмотр:

Конспект урока математики

Тема урока: Сложение однозначных чисел с переходом через десяток

Тип урока: обобщение и систематизация знаний

Цель урока: закрепить умения складывать однозначные числа с переходом через десяток

Задачи:

Образовательные: закрепить умения складывать однозначные числа с переходом через десяток, использую знания о составе чисел

Развивающие: развивать  вычислительные  навыки,  умение решать  задачи  изученных  видов

Воспитательные: воспитывать интерес к урокам математики

Планируемые результаты:

Личностные:

- формирование положительной учебной мотивации,  понимание смысла учебной деятельности;

- способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

-формирование установки на здоровый образ жизни

Предметные:

- умение выполнять сложение однозначных чисел с переходом через десяток

- знания состава чисел

-читать равенства, используя математическую терминологию;

Метапредметные

Коммуникативные: 

- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Регулятивные:

- формулировать тему и цель урока с помощью учителя;

- планирование и контроль учебной деятельности

- самоконтроль

Познавательные:

- умение структурировать знания

- самостоятельное создание способов решения проблем

Оборудование: мультимедийная презентация, ПК, алгоритм решения,  карточки с заданиями

Структура урока:

1. Организационный момент (2мин)

2. Актуализация знаний (6мин)

3. Формулирование темы урока (5мин)

4. Обобщение и систематизация знаний (15мин)

5. Физкультминутка (2мин)

6. Самостоятельная работа с самопроверкой (12мин)

7. Рефлексия. Итог урока (3мин)

Технологическая карта

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1. Организационный этап

Здравствуйте, ребята.

Меня зовут Мария Евгеньевна, и сегодня мы с вами отправимся в путешествие в страну Математики.

Но для начала проверьте, все ли у вас готово: на месте ли пеналы?

На месте ли тетрадки и учебники?

А хорошее настроение на месте?

Учащиеся здороваются с учителем и проверяют свои рабочие места

Личностные УУД: формирование положительной учебной мотивации

2. Актуализация знаний

-И первая остановка у нас в городе Устносчетинск

Все приезжие в этот город должны выполнить задание.

Сейчас я буду говорить задание, а вам в столбик нужно записывать только ответы. Всем понятно?

Устный счет:

1. Самое большое однозначное число(9)

2. Запишите число, которое находится между числами 6 и 7 (6)

3. Какое получится число, если к 2 прибавить 5 (7)

4. Какое получится число если из 6 отнять 4 (2)

5. Сколько лап у двух кошек? (8)

 А сейчас поменяйтесь тетрадками с соседом по парте и давайте проверим вместе, какие ответы у вас получились

Учитель зачитывает ответы.

-Верните тетрадки обратно. Поднимите руки у кого все правильные ответы? Молодцы.

Записывают в столбик ответы

Проверяют ответы

Познавательные УУД: умение структурировать знания

Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

3. Формирования темы урока

Едем дальше. Я вижу вдалеке уже табличку следующего города. Но что же это?

Перед нами какое-то препятствие, которое перекрыло дорогу.

Давайте посмотрим, что же нам нужно сделать, чтобы поехать дальше?

Здесь записаны примеры

6+5    9+3

8+4    7+6

Ребята, скажите, вы умеете решать такие примеры?

А расскажите, как это делать?

-Как вы думаете, какая тема нашего сегодняшнего урока-путешествия? (Сложение чисел с переходом через десяток)

- А какие задачи будем выполнять?

-Отвечают на вопросы

Нужно первое слагаемое дополнить до 10, вспомнить состав числа второго слагаемого  и прибавить по частям

-Сложение чисел с переходом через десяток

-Складывать однозначные числа

-Вспоминать состав чисел

Коммуникативные УУД:

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Регулятивные УУД:

формулировать тему и цель урока с помощью учителя;

4. Обобщение и систематизация знаний

Давайте выполним это задание, пользуясь алгоритмом

Итак

6+5 Нам нужно дополнить число 6 до десяти. Вспомним, что 5 – это 4 и 1. Получается к 6 прибавить 4, получим 10, да еще 1, получим 11.

(Оставшиеся примеры решаем аналогично по алгоритму на доске)

Мы преодолели это препятствие и можем отправляться в следующий город.

ДОПОЛНИТЕЛЬНО

Но вот беда, у нашего автобуса, спустили колеса. Нам нужно вызвать мастеров. А пока мы ждем, чтобы нам починили автобус, давайте решим задачу.

В саду растет 9 кустов яблони, а вишни на 5 кустов больше. Сколько кустов вишни растет в саду?

Выполняют задания вместе с учителем

Решают задачу вместе с учителем

Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

Регулятивные УУД:

планирование и контроль учебной деятельности

5. Физкультминутка

Это город Физкультприветинск. Здесь все жители очень любят выполнять разные музыкальные и спортивные упражнения. Давайте и мы их выполним.

Повторяйте за мной

Раз, два – выше голова

Три, четыре – руки шире

Пять, шесть – всем присесть

Семь, восемь – встать попросим.

Повторяют упражнения за учителем

Личностные УУД: формирование установки на здоровый образ жизни

6. Самостоятельная работа с самопроверкой

Едем дальше. И перед нами город Самостоятельнск. Жители этого города всем приезжим дают задания, которые они должны решить самостоятельно.

Перед вами карточки с заданиями. Вам нужно решить примеры и расшифровать слово.

 6+7 Е       9+5 Т

4+8 М       7+8 К

5+6 И       7+ 3 А

12

10

14

13

12

10

14

11

15

10

Всем понятно задание. Приступайте

Какое слово получилось? (Математика)

Самостоятельная работа

На карточках решают примеры, расшифровывают слово

Познавательные УУД:

самостоятельное создание способов решения проблем

Регулятивные УУД:

планирование и контроль учебной деятельности

7. Рефлексия. Итог урока.

Ну вот и подошло наше путешествие к концу. Давайте вспомним, какие задачи мы ставили в начале урока?

Сейчас каждый в своей тетради оценит свою работу. Для этого на полях нарисуйте такую линейку и поставьте крестик, в том месте, где вы считаете нужным

Наверху – Я доволен собой, у меня все получилось

Посередине – Иногда было трудно, но все получилось

Внизу – было сложно, многое не получилось.

Спасибо, ребята, вам за урок!

Подводят итоги, отвечают на вопросы учителя

Проводят самооценку.

Регулятивные УУД:

Самоконтроль

Личностные УУД:

способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок математики 1 класс. тема: "Сложение однозначных чисел с переходом через десяток"

Урок в первом классе.Тема :         Закрепление .  Сложение  однозначных  чисел  с...

Урок математики в 1 классе "Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток"

Урок был проведен в рамках районного семинара "Развитие когнитивных навыков на предметном материале". На уроке были предложены задания на развитие внимания, мышления и памяти....

Урок-игра по математике "Сложение однозначных чисел с переходом через десяток"

Урок в игровой форме знакомит первоклассников с приемами сложения с переходом через десяток...

Конспект урока по математике «Сложение однозначных чисел с переходом через десяток».

Конспект урока. Презентация.Урок открытия новых знаний по математике в 1 классе по УМК "Школа России"....

Урок-игра по математике по теме: "Сложение однозначных чисел с переходом через десяток"

Конспект урока-игры по математике в 1 классе по теме: "Сложение однозначных чисел с переходом через десяток". Презентация к уроку, тренажер для закрепления навыков....