Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы, методы и приемы | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося | Планируемые результаты (П, М, Л) | Дидактические средства и интерактивное оборудование |
Самоопределение к деятельности (1-2 мин) | Включение в учебную деятельность на личностно- значимом уровне | Методы: словесный Формы: фронтальная Приёмы: самоопределение к деятельности
| 1. Проверяет готовность учащихся к уроку. 2. Эмоциональный настрой на урок. - Здравствуйте - Отдых наш кончается, Работа начинается. Усердно будем мы трудиться, Чтобы чему-то научиться. – Проверим готовность к уроку | 1. Показывают готовность к уроку.
| Л: смыслообразование, мотивация, самоопределение | Презентация
|
Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Методы: Проблемный, исследовательский, словесный, наглядный Формы: фронтальный Приёмы: самоопределение к деятельности Ф: фронтальная
| 1. Учитель проводит работу над ошибками вместе с учениками. 2. Математическая разминка. Упражнения на устный счёт. Выполним с вами небольшую математическую разминку.
Задание выполняют индивидуально. 6+1= 2+3= 6+3= 5+2= 3+2= 2+2= 1+2= 4+4= 6+2= 7+1= 5+1= 1+6= 5+0= - Обменяйтесь карточками и проверьте работы. -Какой пример Вам показался непохожим на другие? Почему? 2.Учитель ставит проблемную ситуацию.
- Скажите, пожалуйста, как по-другому может выглядеть этот пример? Что такое умножение?
| Работают вместе с учителем.
Дети решают карточки. Проверка в парах.
4+4=8. Видим одни и те же слагаемые.
Ответы учащихся. - Это сложение одинаковых слагаемых. | М: анализ существенных признаков предметов, синтез, прогнозирование, Осуществление учебных действий при помощи выполнения заданий П: Умение представлять информацию, решать творческие задачи Л: смыслообразование
| Презентация, карточки |
Постановка учебной задачи (4-5 мин) | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Методы: словесный, наглядный Формы: фронтальная, парная работа Приёмы: демонстрация, целеполагание, беседа Ф: фронтальная
Ф: парная | - Подводит к формулированию темы и целей урока.
- Перед Вами примеры. Как вы думаете таблицу умножения на какое число мы сегодня будем изучать? 2+2 2+2+2 2+2+2+2 2+2+2+2+2 Тема нашего сегодняшнего урока: «Умножение 2 на 2».
Давайте поставим цели урока. У меня есть слова-подсказки.
Отлично. Цели есть. Что нам ещё необходимо сделать?
Поработайте в парах и решите, по какому порядку пункты будут в плане.
Отлично, цели есть, план составлен. Можем приступать к работе. | Отвечают на вопросы.
-Таблица умножения на 2.
Ставят цель урока.
- Изучить таблицу умножения на 2
- Выполнить задания
- Написать самостоятельную работу
- Подвести итоги
План урока.
| М: формировать умения определять цель урока, планировать последовательность действий, Л: смыслообразование П: Приобретать опыт сотрудничества, овладевать первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации | Презентация |
"Открытие" детьми нового знания (7-8 мин) | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Методы: словесный, практический, наглядный Формы: индивидуальная, фронтальная Приёмы: практическая работа, Обьяснение, беседа, упражнение
| - Изучение нового материала
-Сколько раз взяли по 2 в данных случах? 2+2 2+2+2 2+2+2+2 2+2+2+2+2 Давайте просмотрим материал на основе линии.
У нас есть линия равная одному сантиметру. Когда мы умножаем на 2, что происходит? На 3? И т.д. В таблице умножения есть 2 понятия. Умножение числа и умножение на число. Пример: умножение числа 2, умножение на 2. Сейчас мы разобрали умножение числа 2. Как вы думаете, как будет выглядеть умножение на 2? Действительно. Мы другие числа умножаем на 2. | Дети отвечают фронтально.
По 2 По 3 По 4 По 5
Она увеличивается в 2 раза, 3 раза, …
3*2, 4*2 | М: Осуществление учебных действий, применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями, ориентироваться в разнообразии способов решения задач; сбор информации (извлечение необходимой информации из различных источников; дополнение таблиц новыми данными; обработка информации П: сформировать знания о делении суммы на число Л: мотивация учебной деятельности, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности; | Рабочие тетради, презентация |
Первичное закрепление (4-5 мин) | Усвоение нового способа действий | Методы: словесный, практический Формы: индивидуальная, фронтальная, парная Приёмы: практическая работа, закрепление, беседа, упражнение
| - Закрепление материала с помощью составления таблицы.
-Сейчас поработаем над составлением таблицы умножения 2 в парах. 2 | 2*1 | 2 | 1*2 | 2+2 | | | *2 | 2+2+2 | | | *2 | 2+2+2+2 | | | *2 | 2+2+2+2+2 | | | *2 |
1. – Прочитайте, что написано в первом столбике. (2) 2. - Сколько раз повторяется по 2? (1) 3. – Какое выражение получится? (2*1). 4. – Чему равно значение выражения, прочитайте в третьем столбике. 5. – Прочитайте следующее выражение в первом столбике (2+2) 6. - Сколько раз повторяется по 2? (2) 7. – Какое выражение получится? (2*2). 8. – Запишите во второй столбик. 9. – Чему равно значение выражения? (4). - Запишите в третьем столбике.
- У нас получилась таблица умножения числа 2 на 1,2,3,4,5,6,7,8,9 2. Выполнение задания Выполнения задания №1. 2*6+2=2* 2*7+2+=2* 2*10-2=2* 2*8-2=2* 2*8+2= 2*9+2=2* 2* -2=2*4 2* +2=2*10 Выполнение задания №2. Составьте все, какие сможешь, равенства и неравенства, используя выражения. 6*2 9*2 2*8+2 7*2-2 |
Работа в парах над составлением таблицы.
2 | 2*1 | 2 | 1*2 | 2+2 | 2*2 | 4 | *2 | 2+2+2 | 2*3 | 6 | *2 | 2+2+2+2 | 2*4 | 8 | *2 | 2+2+2+2+2 | 2*5 | 10 | *2 |
Решаем 4 примера вместе с учителем в тетрадях, параллельно на доске. 2*6+2=2*7 2*7+2+=2*8 2*10-2=2*9 2*8-2=2*7 2*8+2=9 2*9+2=2*10 2*5-2=2*4 2*9+2=2*10
6*2 = 7*2-2 9*2 = 2*8+2 | М: Осуществление учебных действий, применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями, ориентироваться в разнообразии способов решения задач; сбор информации (извлечение необходимой информации из различных источников; дополнение таблиц новыми данными; обработка информации, контроль, коррекция П: Уметь решать задачи на данную тему, соотносить результаты Л: мотивация учебной деятельности, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности;
| Рабочая, тетрадь, презентация, учебник |
|
| Метод | ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА Учитель проводит динамическую паузу.
| Ученики танцуют. |
|
|
Самостоятельная работа с самопроверкой
| Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | Методы: практический Формы: Индивидуальная, парнаяПриёмы: самоконтроль, самооценка, первичное закрепление, Самостоятельная работа, создание ситуаций успеха, поощрение | 1. Организационный момент. Какие цели мы ещё не выполнили? 2.Осуществляют промежуточный контроль. 1)Напишите 3 способа умножения, которые ты сегодня узнал. 2) 2+2=2*… 2*3= 2+2+2+2=…*4 2*5= 3.Организация проверки Поменяйтесь с соседом работами. Сверьте ответы с данными на слайде.
| Повторяют план и цели
Выполняют самостоятельную работу.
Выполняют проверку по слайду. | М: осуществлять контроль и коррекцию результатов; планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли Л: мотивация учебной деятельности, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности; П: Получать опыт организации своей деятельности, соотносить результаты | Рабочие тетради, презентация |
Включение в систему знаний, повторение (7-8 мин) | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Методы: практический Формы: фронтальная Приёмы: практическая работа, повторение
| - Подведение итогов темы
Какую тему мы изучали и какие цели были выполнены? Какой материал вы усвоили?
2.Выполнение упражнений Ребята, сегодня я хочу познакомить вас со своим сайтом, вы будете с ним сталкиваться очень часто, дома выполнять задания, на уроке. Мы с вами сейчас выполним несколько заданий для закрепление материала
|
Узнали, выполнил задания, провели самостоятельную работу… -В 1 километре 1000 м, записывается «км»
| П: закреплять полученные знания М: осуществлять контроль и коррекцию результатов; | Презентация, сайт |
Рефлексия деятельности (2-3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Методы: словесный Приёмы: самооценка, поощрение, эмоциональный настрой, рефлексия | Давайте вспомним тему и цель урока.
С помощью чего мы достигали целей?
Ребята, наш урок подошёл к концу. Мне было очень приятно с вами работать, но я хочу, чтобы и вы себя оценили. Я буду проговаривать фразы. Если вы с ними согласны, то поднимаете 2 ладошки вверх. Если нет, то руки остаются на парте. - На этом уроке я закрепил раннее полученный материал. - На этом уроке мне было интересно. - На этом уроке я понял то, что мне не давалось ранее. - На этом уроке я смог помочь другому понять материал. - На этом уроке я ничего не понял и мне не понравилось. Те, кто отвечал у доски, подойдите ко мне, я поставлю оценку. | Тема: «Умножение 2 и на 2» - Изучить таблицу умножения на 2
- Выполнить задания
- Написать самостоятельную работу
- Подвести итоги
Выполняли упражнения, самостоятельно познавали материал
Ученики проводят саморефлексию. | Л: смыслообразование, мотивация, самоопределение П: получать опыт рефлексивной деятельности | Презентация |