Конспект урока по математике 2 класс "Деление на 2"
план-конспект урока по математике (2 класс)

Курбатова Ксения Александровна

 

Тема урока «Деление на 2 »

Тип урока: «открытие» нового знания

Цель урока: формирование умений деления на 2, используя соответствующие случаи умножжения

Задачи урока

Дидактические:

  1. Формирование умения деления на 2;
  2. Формирование умения использовать взаимосвязь умножения и деления при делении на 2
  3. Формирование способности к оценке выполненной работы

Развивающие:

  1. Развитие мотивационной стороны обучения
  2. развивать зрительную память при выполнении упражнений.

Воспитательные:

  1. воспитывать уважение друг к другу в процессе работы в парах;
  2. воспитывать аккуратность;
  3. воспитывать бережное отношение к учебнику и книгам.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matan_delenie_na_2.docx27.35 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ

Дата: 13.04.2021

Школа: №50

Класс: 2

Урок: 4

Время: 15:25-16:05

Кабинет: 14

Студент: Курбатова Ксения Александровна

Группа: 42

Учитель: Шарикова Анна Александровна

Методист:

Оценка:

Тема урока «Деление на 2 »

Тип урока: «открытие» нового знания

Цель урока: формирование умений деления на 2, используя соответствующие случаи умножжения

Задачи урока

Дидактические:

  1. Формирование умения деления на 2;
  2. Формирование умения использовать взаимосвязь умножения и деления при делении на 2
  3. Формирование способности к оценке выполненной работы

Развивающие:

  1. Развитие мотивационной стороны обучения
  2. развивать зрительную память при выполнении упражнений.

Воспитательные:

  1. воспитывать уважение друг к другу в процессе работы в парах;
  2. воспитывать аккуратность;
  3. воспитывать бережное отношение к учебнику и книгам.

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап

Образовательная цель этапа урока

Формы, методы и приемы

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося



Планируемые результаты
(П, М, Л)

Дидактические средства и интерактивное оборудование

 Самоопределение к деятельности  
(1-2 мин)

Включение в учебную деятельность на лчностно значимом уровне

Формы: фронтальная, индивидуальная

Словесный метод: беседа

Проверяет готовность обучающихся к уроку.

- Здравствуйте, ребята! Проверьте вашу готовность к уроку, наличие на парте тетради, ручки, учебника. Садитесь.

Создаёт эмоциональный настрой.

 

Показывают готовность к уроку.

Метапредметные:

К: планируют учебное сотрудничество
с учителем и сверстниками.

Л: понимают значение знаний для человека; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмет.

 Актуализация знаний и мотивация

(4-5 мин)

Готовность мышления  и осознание потребности к построению нового способа действий

Формы: фронтальная, индивидуальная

Словесный метод: беседа      

Практический метод: устный счет

1.Организует актуализацию знаний учащихся

-Откройте тетради, запишите сегодняшнее число ( 13 апреля) .

Устный счет

8*2=16

16-7=9

9*2=18

18+42=60

60-10=50

6*2=12

Послушайте две задачи:

  1. Петя разложил 6 конфеты в два кулька. Сколько конфет он положил в каждый кулек?
  2. В классе сидели 16 учеников, по 2 ученика за каждой партой. Сколько парт заняли эти ученики?

-Какое арифметическое действие нужно выбрать для их решения?

-На какое число нужно разделить в первой и во второй задаче?

-Как вы думаете, что поможет быстро находить ответ в подобных задачах?

Отвечают на вопросы.

-Деление

-На 2

-Знания таблицы умножения на 2

Предметные: уметь воспроизводить устный счет

Метапредметные:

Р: выработать учебную мотивацию, устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, целеполагание

К: планируют учебное сотрудничество
с учителем и сверстниками.

П: работать по предложенному плану, выдвигать свой план

Презентация

Постановка учебной задачи
(4-5 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Формы: фронтальная, индивидуальная

Словесный метод: беседа      

Практический: упражнение

Проблемный метод: подводящий диалог

Подводит учащихся к постановке целей и темы урока, при помощи проблемной ситуации:

-Предположите тему сегодняшнего урока.

-Какую цель мы можем поставить на урок?

-У меня перепутался план урока, посмотрите внимательно и восстановите его.

Самостоятельно выводят тему и цель урока.

-Деление на 2

-Узнать табличные случаи деления с числом 2.

-1.Выведем таблицу деления по таблице умножения.

2.Составим таблицу деления.

3. Закрепим новое знание.

4. Проверим свои знания на самостоятельной работе.

5. Подведем итоги урока.

Метапредметные:

Р: волевая саморегуляция в ситуации затруднения, выполнение пробного учебного действия

П: работать по предложенному плану, выдвигать свой план

К: отвечать за себя и других участников учебного процесса, аргументация своего мнения и позиции

Личностные : принимать и осваивать социальную роль обучающегося;

Презентация.

"Открытие" детьми нового знания
 (7-8 мин)

Построение детьми нового способа действий  и формирование способности к его выполнению

Формы: фронтальная, индивидуальная

Словесный метод: беседа

Составление таблицы деления с числом  2

-Положите перед собой таблицу умножения на 2.

-Как из первого примера на умножение вывести пример на деления?

Запись на доске и в тетрадях

3*2=6

-Из этого примера можно вывести следующие примеры на деление

6:2=3  и 6:3=2

Аналогично рассматриваем остальные примеры со стр. 83 №1

 4*2=8            8:2=4         8:4=2

5*2=10           10:2=5       10:5=2

6*2=12           12:2=6       12:6=2

7*2=14           14:2=7       14:7=2

8*2=16            16:2=8      16:8=2

9*2=18           18:2=9       18:9=2

-Теперь, чтобы решить пример на деление, мы будем вспоминать соответствующий пример на умножение. Например, вам нужно решить пример на умножение, в котором значение произведения равно 10, а один из множителей 2.

-Какой это пример?

-Какой будет ответ в примере на деление?

 

Изучают новый материал:

2*5=10

5

Предметные: знать таблицу умножения на 2

Метапредметные:

П: работать по предложенному плану, выдвигать свой план, построение логической цепи рассуждений, доказательств

К: отвечать за себя и других участников учебного процесса

Личностные : принимать и осваивать социальную роль обучающегося; проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; осознавать личностный смысл учения

Учебник.

И.

1.Организует динамическую паузу.

-Ребята, встаем ос своих мест сейчас мы с вами проведем динамическую паузу. Повторяем движения за героем мультфильма

1.Повторяют движения за героем из мультфильма

Р: саморегуляция как способность к  мобилизации  силы и энергии

Первичное закрепление
(4-5 мин)

Усвоение нового материала.

Формы: фронтальная, индивидуальная

Словесный метод: беседа

Практический: выполнение упражнения

1.Организует работу над заданием №2

-Откройте, пожалуйста, учебники на странице 83, сейчас мы с вами выполним задание номер 2. Один ученик выходит к доске, остальные письменно у себя в тетрадях.

1. Выполняют упражнение № 2

12:6=2

12:2=6

18:2=9

18:9=2

16:8=2

16:2=8

14:7=2

14:2=7

8:2=4

8:4=2

Предметные:  знать как выполняется деление на основе умножения

Метапредметные:

Р: выработать учебную  мотивацию, устанавливать  связи между целью учебной деятельности и ее мотивом

П: работать по предложенному плану, выдвигать свой план,

К: отвечать за себя и других участников учебного процесса

Учебник.

Презентация.

Самостоятельная работа с самопроверкой
(4-5 мин)

Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

Формы: индивидуальная

Практический метод: самостоятельная работа.

Организует выполнение самостоятельной работы:

- Ребята, сейчас я вам раздам карточки с заданиями. Ваша задача выполнить работу самостоятельно, на выполнение у вас будет 3 минуты. Вам необходимо заполнить пропуски.

-Пришла пора заканчивать, передаем карточки с поселдних парт на первые.

Выполняют самостоятельную работу:

Предметные: уметь выполнять деление на 2

Метапредметные:

Р: выработать учебную мотивацию, контроль, коррекция, волевая саморегуляция в ситуации затруднения

П: работать по предложенному плану, выдвигать свой план, построить логическую цепь рассуждений, доказательств

Раздаточный материал (карточки с заданиями).

Включение в систему знаний, повторение

(7-8 мин)

Включение «открытия» в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного.

Форма: фронтальная, индивидуальная

1.Организует работу над упражнением номер 3

-Ребята, прочитайте задачу под номером 3.

-Что необходимо узнать?

-Как мы можем это узнать?

-Сейчас один человек выходит к доске и решает задачу у доски, остальные письменно в тетради.

1.Выполняют задание под номером 3

-За партами сидели 18 уччеников, по 2 ученика за каждой партой. Сколько парт заняли эти ученики?

-Сколько парт заняли ученики

-Разделить 18 на 2

Метапредметные:

Р: контроль, коррекция, оценка

П: работать по предложенному плану, выдвигать свой план, анализ, обобщение

К: отвечать за себя и других участников учебного процесса

Личностные : принимать и осваивать социальную роль обучающегося; проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; осознавать личностный смысл учения.

Презентация, учебник

Рефлексия деятельности

(2-3 мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Фронтальная, индивидуальная.

Словесный: слово учителя.

Оценивает деятельность учащихся на уроке:

-Урок подходит к концу, поэтому давайте вспомним, какую цель мы с вами поставили в начале урока?

-Кто считает, что мы достигли цели, поднимите руку.

-Кто сможет объяснить своему товарищу, как нужно высчитывать деление на 2

-Ребята  посмотрите, у вас на партах лежат маленькие листочки, на них изображена лесенка успеха. Итак, кто считает, что хорошо работал, понял всю тему, смог выполнить занятия, нарисуйте флажок  на самой высокой ступени. Если возникали трудности, но вы справлялись с большей часть работы – нарисуйте флажок на средней ступени. И если вы ничего не поняли, то нарисуйте флажок на последней ступени.

-Поднимите руку, кто отметил высокий уровень? Кто средний? Кто низкий?

Спасибо за работу на уроке. До свидания!

Отвечают на вопросы:

- Научиться решать примеры деления на три.

Предметные: уметь грамотно построить свою речь

Метапредметные:

Р: контроль, коррекция, оценка

П: анализ, обобщение

К: отвечать за себя и других участников учебного процесса

Личностные : принимать и осваивать социальную роль обучающегося; проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; осознавать личностный смысл учения.

Раздаточный материал для рефлексии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса

Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема:  Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...

Конспект урока по математике на тему: "Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10" 1 класс

Конспект урока по математике на тему: "Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10" 1 класс...

конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников

1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами  и результатом умножения."2. Презентация к...

План-конспект урока по математике (4 класс) по теме: Проект урока математики в 4 классе

Цели: образовательные: повторить и обобщить знания детей по теме «Деление на числа, оканчивающиеся нулями», закрепить навыки устного счета, отрабатывать навыки, решение задач на движение, закрепить зн...