Конспект урока по математике 2 класс "Деление на 3"
план-конспект урока по математике (2 класс)
Тема урока: Деление на 3
Тип урока: открытие «нового» знания
Цель урока: формирование умений выполнять деление на 3, используя соответствующие случаи умножения.
Задачи урока
Дидактические:
- Познакомить с табличным умножением и делением числа 3 и на 3;
- Научить использовать взаимосвязь умножения и деления при делении на 3, решать задачи изученных видов, дополнять условия задачи недостающими данными.
Развивающие:
- Развивать навык письменного и устного счета
- Развивать умение составлять план действий при решении задач
- Развивать умение логически рассуждать при выполнении заданий
Воспитательные:
- Воспитывать аккуратность, бережливость при работе в тетради.
- Воспитывать уважительное отношение друг к другу при совместной работе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
delenie_na_3_1.docx | 24.25 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ
Дата: Школа: №50 Класс: 2 Урок : Время: Кабинет: 14
| Студент: Курбатова Ксения Группа: 42 Учитель: Шарикова Анна Александровна |
Тема урока: Деление на 3
Тип урока: открытие «нового» знания
Цель урока: формирование умений выполнять деление на 3, используя соответствующие случаи умножения.
Задачи урока
Дидактические:
- Познакомить с табличным умножением и делением числа 3 и на 3;
- Научить использовать взаимосвязь умножения и деления при делении на 3, решать задачи изученных видов, дополнять условия задачи недостающими данными.
Развивающие:
- Развивать навык письменного и устного счета
- Развивать умение составлять план действий при решении задач
- Развивать умение логически рассуждать при выполнении заданий
Воспитательные:
- Воспитывать аккуратность, бережливость при работе в тетради.
- Воспитывать уважительное отношение друг к другу при совместной работе.
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы, методы и приемы | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося |
| Дидактические средства и интерактивное оборудование |
Самоопределение к деятельности | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Словесный Слово учителя | 1.Проверка готовности учащихся к уроку. 2.Содание эмоционального настроя. -Какими мы должны быть на уроке? Надеюсь, что все так и будет! Пусть сегодня для нас всех На урок придёт успех! - Покажите мне, что вы готовы к работе на уроке. | 1.Показывают готовность к уроку. 2.Приветствуют учителя. Садятся на места. | Метопредметные: Л: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками Личностные: самоопределение к деятельности | Работа с презентацией Слайд |
Актуализация знаний мотивация (4-5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Фронтальная Словесный учебный диалог Практический математический диктант | 1.Организует математический диктант. Открываем тетради, отступаем от предыдущей работы 4 клетки и 10 слева, записываем число, «В классе». Начнем мы с математического диктанта. - Посмотрите на доске написаны выражения 3*6 18:3 12:2 6*2 - На какие две группы можно разделить выражения? - Как еще можно разделить? - Разделите примеры вторым способом? - Составьте в каждый столбик еще 2 примера и вычислите значения выражений. - Какое свойство использовали при вычислении ответов, во вторых примерах? - Какое правило помогло вычислить ответы в третьем и четвертом примерах? - Как вы думаете, для чего мы вспомнили эти свойства? | 1.Показывают усвоение изученного раннее материала. 2.Совершают взаимопроверку. На умножение и на деление На умножение с числом 2 и на 3 2*6 3*6 12:2 18:3 2*6=12 3*6=18 6*2=12 6*3=18 12:2=6 18:3=6 12:6=2 18:6=3 Переместительное свойство (от перестановки множителей произведение не меняется) Если произведение разделить на один из множителей, получится другой множитель Составить таблицу деления на 3 | Предметные:. ПУУД: создание способов решения; осуществление поиска необходимой информации; осуществление анализа объектов. РУУД: принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия. | Работа с мультимедийной презентацией. |
Постановка учебной задачи | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Фронтальная Моделирование:составление плана Словсен.:учебный диалог. |
-Предположите тему нашего урока? -Какую цель поставим на урок? -Составим план на урок: | 1. Определяют тему и цели урока. - Деление на 3 - составить таблицу деления на 3 План: 1. повторим, изученную таблицу умножения на 3; 2. составим таблицу деления на 3; 3. выполним номера на закрепление; 4. запишем домашнее задание; 5. сделаем выводы | Предметные: формирование представлений о математике как о методе познания; развитие логического мышления.РУУД: принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действии в соответствии с задачей. | Работа с мультимедийной презентацией. |
, "Открытие" детьми нового знания | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Фронтальная Практич.:практическое задание. Словсен.:учебный диалог. | 1. Помогает детям открыть новые знания. 2. Использует новый способ действия в решении задания.
| 1.Открывают новые знания с помощью практических заданий. 3 9:3=3 По 3 взяли 4 раза, получили 12. Переместительное, 4*3=12 (по 4 взяли 3 раза, получили 12). 12:3=4 12:4=3 3*5=15 (по 3 взяли 5 раз, получили 15) 5*3=15 (по 5 взяли 3 раза, получили 15) 15:3=5 15:5=3 1*3=3 3:3=1 2:2=1 Проверка | Предметные: составление таблицы умножения на 2 РУУД: учитывать выделенные учителем ориентиры. ЛУУД: умения самостоятельно контролировать ход мыслей . | Работа с мультимедийной презентацией. |
Динамическая пауза | Давайте теперь немного отдохнём. Во дворе щенок играл, Прыгал, бегал и считал: Раз – прыжок и три кивка, Два – направо голова, Три – налево поворот. И помчался до ворот, А потом вздохнул и сел: Он устал и присмирел. | Повторяют за учителем. Выполняют действия. | ||||
Первичное закрепление | Усвоение нового способа действий | Фронтальная Индивидуальная Практич.:практическое задание. Словсен.:учебный диалог. | 1.Вместе с детьми проводит параллель между заданием и новым материалом. 2. Акцентирует внимание на результатах учебной деятельности обучающихся на уроке. Находим № 3. Прочитайте задачу про себя. - Прочитайте задачу. - Какие величины даны в ее условии? - Как найти количество? - Как узнать цену? - Как узнать стоимость? Посмотрите теперь у нас есть подсказка. - что известно в задаче? Что такое 3 руб.? - что такое 15 руб.? - что должны узнать? -давайте составим таблицу, я на доске, а вы в своих тетрадях. Цена Количество Стоимость 3 руб. ? 15 руб. ? 5 м. 15 руб. 3 руб. 5 м. ? - как узнать количество марок? - запишите решение и ответ - теперь опираясь по таблице составьте обратные задачи и запишите решение. - как находим цену? Записываем решение. Составляем обратную задачу. -что нужно найти в задаче? Как найдем? -запишите решение и ответ. | 1.Учатся использовать и закрепляют полученные знания. Стоимость разделить на цену 15:3 = 5 м. Ответ: 5 марок купили на 15 рублей. 1) за 5 марок заплатили 15 рублей. Сколько стоит 1 марка? Стоимость разделить на количество 15:5=3 (р.) Ответ: 1 марка стоила 3 рубля Марка стоит 3 рубля. Сколько заплатили денег за 5 марок? Стоимость. Чтобы найти стоимость надо цену умножить на количество. 3*5=15 (р.) Ответ: 15 рублей заплатили за 5 марок | Предметные: формирование умений воспроизводить приобретенные знания. ПУУД: создание собственных способов решения, осуществлять анализ. РУУД: принимать и сохранять учебную задачу. КУУД: учитывать различные мнения при сотрудничестве. ЛУУД: умение выделить аспект поведения; формирование устойчивого интереса к обучению. | Работа с мультимедийной презентацией. |
Самостоятельная работа с самопроверкой | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | Практич.:практическое задание. Словсен.:учебный диалог. Индивидуальная форма. | 1. Предлагает детям задание на закрепление пройденного материала. 2. Организует проверку выполненных заданий. - Самостоятельно решаем №4. Ваша задача поставить знаки «больше», «меньше», «равно», вычисляя значение каждого выражения. Не забываем между столбиками пропускать 3 клеточки вправо. - поменяйтесь листочками с соседом по парте, возьмите карандаш и проверьте. Критерии оценивания: 0 ошибок – «5» 1 ошибка – «4» 2 ошибки – «3» 3 и более – «2» Поставьте оценку и сдаем листочки с последней парты на первую. | 1. Выполняют самостоятельную работу. 2. Проводят проверку выполненных заданий. 2*7+2 = 2*8 2*6+2*3 >2*8 9*2+9 =9*3 2*5+2*2> 2*6 | Предметные: формирование умений применять приобретенные знания умения и навыки; формирование логического мышления. ПУУД: создание собственных способов решения. | Работа с мультимедийной презентацией. |
Включение в систему знаний, повторение (7-8 мин) | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Практич.:практическое задание. Словсен.:учебный диалог. Парная форма работы, Групповая форма работы | 1. Уточняет понимание учащимися темы и целей урока. 2.Формирует задание на проверку понимания пройденного материала.
| 1. Соотнесение целей урока с полученным результатом. 2. Обобщение знаний по пройденной теме. 3. Работают в группах. 4. Проверяют выполненные задания. | Предметные: умение составлять задачу с применением новых знаний РУУД: умения планировать свои действия. | Работа с мультимедийной презентацией. |
Рефлексия деятельности (2-3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Словесн.: учебный диалог. | 1. Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке 2. Организует беседу по уточнению понимания целей деятельности на уроке. Сожмите кулачек, мы с вами будем разжимать каждый пальчик будет своё иметь значение. Мы разжимаем каждый пальчик, если утверждение вам подходит, если нет, то пальчик не разгибаем. Большой пальчик – для меня урок был важен и интересен. Указательный палец – свой работой на уроке я доволен. Средний палец – я много узнал нового Безымянный палец – мое настроение стало лучше Мизинец – мне понравилась моя работа на уроке. Если у вас раскрыты все пять пальцев, покажите мне и дайте своему соседу по парте «пять» -Вы молодцы! Спасибо за урок! | 1. Подводят итоги своей деятельности. 2. Соотносят результат полученный с ожидаемым. | Предметные: научиться проводить диагностику учебных достижений. КУУД: обобщение и взаимодействие. | Работа с мультимедийной презентацией. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"
Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний. Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...
Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса
Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема: Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...
Конспект урока по математике на тему: "Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10" 1 класс
Конспект урока по математике на тему: "Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10" 1 класс...
Конспект урока по математике Класс: 1 «б» УМК: Начальная школа 21 века, В.Н. Рудницкая «Математика» , ч.2, стр.53-57 Тип урока: Урок изучения нового материала Тема: Вычитание числа 3 (закрепление)
Конспект урока по математике...
конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников
1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами и результатом умножения."2. Презентация к...
План-конспект урока по математике (4 класс) по теме: Проект урока математики в 4 классе
Цели: образовательные: повторить и обобщить знания детей по теме «Деление на числа, оканчивающиеся нулями», закрепить навыки устного счета, отрабатывать навыки, решение задач на движение, закрепить зн...
Технологическая карта урока математики. Дистанционное обучение. План-конспект урока по математике (2 класс)
Урок по математики (2 класс)...