Технологическая карта урока по математике: "Периметр многоугольника" (УМК Перспектива, 2 класс)
план-конспект урока по математике (2 класс)

Технологическая карта урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perimetr_mnogougolnika.docx27.94 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ

Дата: 20.04.22

Школа: Кунашакская СОШ

Класс: 2

Урок: 

Время:

Кабинет:

                      Студент: Гафарова Лилия

                      Группа: 42

                      Учитель: Сайдахметова А.М

                      Методист:

Тема урока «Периметр многоугольника»

Тип урока: "открытие" нового знания

Цель урока: знакомство с понятием «Периметр многоугольника», формирование умения находить периметр многоугольника.

Задачи урока

Дидактические:

1.сформировать навык нахождения периметра многоугольника разными способами.

Развивающие:

  1. развивать наблюдательность
  2. развивать пространственные представления, геометрические навыки.
  3. развивать внимание, логическое мышление, математическую речь

Воспитательные:

  1. воспитать уважение друг к другу в процессе работы
  2. воспитать бережное отношение к учебнику

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА


Этап

Образовательная цель этапа урока

Формы, методы и приемы

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося



Планируемые результаты
(П, М, Л)

Дидактические и интерактивные средства

 Самоопределение к деятельности  
(1-2 мин)

Включение в учебную деятельность на лчностно значимом уровне

Форма

(Ф )

Словесный: слово учителя

 Проверяет готовность обучающихся к уроку

-Здравствуйте, ребята! Садитесь.

-Повернитесь друг к другу лицом, улыбнитесь и пожелайте хорошей работы на урок.

Показывают готовность к уроку.

Приветствуют учителя

Слушают учителя

Проверяют готовность к уроку

Р: выработка учебной мотивации, установление  связи между целью учебной деятельности и ее мотивом

Л: самоопределение

П: целеполагание

Слайд

 Актуализация знаний и мотивация

(4-5 мин)

Готовность мышления  и осознание потребности к построению нового способа действий

Форма (Ф)

Словесный: слово учителя

Словесный: учебный диалог

- Ребята, у меня на доске висят фигуры.

-Что общего у этих фигур?

-Кто выйдет к доске и покажет фигуру, у которой один прямой угол? Два прямых угла? Три прямых угла? Четыре прямых угла?

-Хорошо, как называются фигуры, у которых четыре угла являются прямыми?

- Можем мы фигуру под номером 5 назвать квадратом и почему?  

-Хорошо, а сейчас обратимся к учебнику на странице 78. Что мы видим?

-Представьте, что стороны этого многоугольника представляют места, куда вы хотите попасть.

- Как представить длину пройденного пути, если ученик побывал везде?

-Измерьте длину сторон каждого многоугольника и вычислите их сумму.

-Чему равна сумма многоугольника?

-Это все четцрехугольники

-Показывают прямые углы в фигурах.

-Прямоугольник, четырехугольник.

 

-Многоугольники

-Сложить по порядку длинны всех сторон.

Находят сумму многоугольника.

К: умение  с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

П: анализ объектов с целью выделения признаков

Выдвижение гипотез и их обоснование

П: выстраивание логической цепочки рассуждений, доказательство.

Слайд

Постановка учебной задачи
(4-5 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Форма

(Ф )

Словесный: учебный диалог

Наглядный: демонстрация

   Формулирование темы и цели урока.

-Хорошо, ребята предположите, о чем мы с вами сегодня будем говорить? Какая тема урока?  

-А какая будет цель нашего урока?

-Находить сумму многоугольников.

-Научиться находить сумму многоугольника.

К: умение  с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Р: планирование

Л: самоопределение

Л:смыслообразование

Слайд

"Открытие" детьми нового знания
 (7-8 мин)

Построение детьми нового способа действий  и формирование способности к его выполнению

Форма

(Ф)

Словесный: слово учителя

Словесный: учебный диалог

Практический:

выполнение упражнения

Предлагает задания для выполнения.

Контролирует выполнение работы.

- Ребята, откройте тетради, запишите сегодняшнее число, классная работа.

- Математики – народ точный и не очень любят длинные выражения. И такое длинную фразу как

«сумма длин сторон треугольника, но не только треугольника, но и четырѐхугольника, и

пятиугольника и других многоугольников, то есть сумму длин сторон любого многоугольника,

математики назвали одним интересным словом, а каким мы узнаем, если решим примеры и ответы

расположим в порядке возрастания.

20+10=30 Р  90-30=60 Е

50+20=70 Т  80-70=10 П

40+40=80 Р  60-20=40 И

20+30=50 М 70-50=20 Е

Это слово «периметр». Мы с вами нашли периметр треугольника. Так что же такое периметр, как вы думаете?  

-Верно, давайте сравним наше правило с правилом в учебнике.

-А теперь учебники закройте и проговорите правило в парах.

- Что бы не писать слово «периметр», мы будем обозначать его латинской буквой Р. А запись

будет такой: Р=8+7+5=20(см)

-Давайте все встанем, отдохнем.

Раз - подняться, подтянуться,

2- согнуться, разогнуться,

3 - в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На 4 - руки шире,

5 - руками помахать,

6 - за парту сесть опять,

7 –продолжаем мы писать.

-У вас на листах лежат таблицы с номером вопроса.

 Слушают учителя.  

Решают примеры.

-Периметр – это сумма длин всех сторон многоугольника.  

Выполняют упражнения за учителем.

К: умение  с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

П: анализ объектов с целью выделения признаков

        

Слайд

Первичное закрепление
(4-5 мин)

Усвоение нового способа действий

Метод

(Ф )

Словесный: слово учителя

Практический: выполнение упражнения

Организует: беседу по уточнению и конкретизации первичных знаний.

-Обратимся к учебнику, найдите номер 2.

-Кто прочитает задание?

-Что нужно сделать?

-Как найдем периметр прямоугольника ОТДМ?

-А можно другим способом найти периметр?

-Совершенно верно, мы можем длину одной стороны повторить 4 раза, так как стороны у квадрата одинаковые.

-Чему равен периметр ОТДМ?

-Найдем периметр следующего прямоугольника МДРК.

-Чему равны стороны?

-Хорошо, как найти периметр?

-Сколько получится?

- А можно другим способом найти периметр?

-Мы можем к длине прибавить ширину, т.е  к 4 прибавить 1 и повторить это два раза.

-И найдем периметр последнего прямоугольника ДНПР

-Чему равна длина и ширина?

-Как найдем периметр ?

-Совершенно верно!

Участвуют в беседе.  

Читают задание.

-Выполнить измерения на чертеже и сравнить периметры.

- 4 +4+4+4

-4*4

-16 см.

МД – 4 см, ДР – 1 см, РК – 4 см, КМ – 1 см.

-Все стороны прибавить.

- 10 см.

Ответы детей.

- 3 см и 1  

- Р= (3+1) * 2= 8 см

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

П: анализ объектов с целью выделения признаков

П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания

П: выполнение действий по алгоритму

П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания

Слайд

учебник

Слайд

учебник

Самостоятельная работа с самопроверкой
(4-5 мин)

Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

Форма

(И)

Словесный: слово учителя

Словесный: учебный диалог

Практический: выполнение упражнения

-Теперь вы поработаете самостоятельно.

-Ваша задача начертить прямоугольник.

 1 вариант – со сторонами 7 и 4 см, 2 вариант – со сторонами 6 и 3 см и найти его периметр.

 Можете приступать к выполнению.  

Поднимите свои тетради, я посмотрю какие прямоугольники вы начертили и как нашли периметр.

Выполняют задание

Находят периметр прямоугольника.

 

П: анализ объектов с целью выделения признаков

П: построение логической цепочки рассуждений

П: выполнение действий по алгоритму

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

П: самостоятельное создание способов решения проблем

Тетрадь

Включение в систему знаний, повторение

(7-8 мин)

Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Форма

(Г)

Словесный: слово учителя

Словесный: учебный диалог

Практический: выпол. Упр.

-Сейчас вы поработаете в парах. У вас на столах лежат карточки, вы должны выбрать правильный вариант ответа к вопросу.  

1. Как называют сумму длин всех сторон многоугольника:

А) уравнение; Б) выражение; В) периметр.

2. Какое математическое действие надо выполнить для нахождения периметра:

А) сложение; Б) вычитание; В) никакое.

3. Чему равен периметр четырёхугольника, если АБ= 2см, БС= 3 см,

СЕ= 5 см, ЕА= 6 см:

А)15 см; Б)13 см; В)16 см.

-Можете приступать к выполнению.

-Сейчас проверьте по эталону свою работу, если все верно, поставьте 5, если одна ошибка 4.

Выполняют задание

Делают проверку.

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

П: анализ объектов с целью выделения признаков

Карточки

Рефлексия деятельности

(2-3 мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Форма

(Ф)

Словесный: слово учителя

Словесный: учебный диалог

Практический: выполнение задания

 Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке.

-Итак, давайте подведем итоги нашей работы на уроке.

Над какой темой мы работали?

-А были ли достигнуты цели, которые мы ставили перед собой в начале урока?

А теперь пришло время для оценки результатов своей работы на уроке с помощью «Лесенки успеха».

Я рада, что в классе сегодня царила рабочая атмосфера, вы были активны и усидчивы.

Формируют конечные результаты своей работы на уроке.

На уроке мы работали над темой: «Периметр многоугольника»

Я считаю, что цели урока были достигнуты

Оценивают свою работу на уроке.

Л: самооценка на основе критерия успешности

Л: адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока русского языка на тему: "Омонимы". 3 класс. Программа "Перспектива" авт. Л.Ф. Климанова, Т.В. Бабушкина

Урок посвящен изучению омонимов. Цель урока: Наблюдать над словами, одинаковыми по звучанию и написанию, но разными по значению; ввести термин "омонимы"; наблюдать за использованием омонимов, развиват...

Технологическая карта урока \'Как работает наш организм".УМК:\' "Перспектива". 3 класс.

Урок разработан с учётом требований ФГОС. Учебный процесс построен таким образом, чтобы ученики самостоятельно добывали знания, перед детьми ставится задача определить тему урока, составить цели, путё...

Технологическая карта урока изо «Украшение и фантазия» (УМК "Перспектива", 2 класс)

Цель урока: ознакомление с законом симметрии; знакомство со способом рисования в технике монотипия.Задачи урокаДидактические:Формировать представления об особенностях ковра.Формировать навык...

Технологическая карта урока по математике «Величина.Длина», (УМК "Перспектива", 1 класс)

Цель урока: создание условий для знакомства с понятиями «величина», «измерения величины», «единица измерения (мерка)» для сравнения предметов по длине, для опр...

Технологическая карта урока технологии «Аппликация из пластилина» (УМК «Перспектива», 1 класс)

Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: формирование умения работать с пластилином, освоение приёмов: размазывание, скатывание; выполнить аппликацию «Ромашковая поляна.Задачи...

Технологическая карта урока письма «Узелки на память» ( УМК «Перспектива» , 1 класс)

Цель урока: создание условий для закрепления учащимися умения писать буквы, обозначающие гласные и согласные звуки, записывать имена собственные, предложения.Задачи урокаДидактические:Закрепить умение...