Технологическая карта урока по математике: "Периметр многоугольника" (УМК Перспектива, 2 класс)
план-конспект урока по математике (2 класс)
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ
Дата: 20.04.22 Школа: Кунашакская СОШ Класс: 2 Урок: Время: Кабинет: | Студент: Гафарова Лилия Группа: 42 Учитель: Сайдахметова А.М Методист: |
Тема урока «Периметр многоугольника»
Тип урока: "открытие" нового знания
Цель урока: знакомство с понятием «Периметр многоугольника», формирование умения находить периметр многоугольника.
Задачи урока
Дидактические:
1.сформировать навык нахождения периметра многоугольника разными способами.
Развивающие:
- развивать наблюдательность
- развивать пространственные представления, геометрические навыки.
- развивать внимание, логическое мышление, математическую речь
Воспитательные:
- воспитать уважение друг к другу в процессе работы
- воспитать бережное отношение к учебнику
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы, методы и приемы | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося |
| Дидактические и интерактивные средства |
Самоопределение к деятельности | Включение в учебную деятельность на лчностно значимом уровне | Форма (Ф ) Словесный: слово учителя | Проверяет готовность обучающихся к уроку -Здравствуйте, ребята! Садитесь. -Повернитесь друг к другу лицом, улыбнитесь и пожелайте хорошей работы на урок. | Показывают готовность к уроку. Приветствуют учителя Слушают учителя Проверяют готовность к уроку | Р: выработка учебной мотивации, установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом Л: самоопределение П: целеполагание | Слайд |
Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Форма (Ф) Словесный: слово учителя Словесный: учебный диалог | - Ребята, у меня на доске висят фигуры. -Что общего у этих фигур? -Кто выйдет к доске и покажет фигуру, у которой один прямой угол? Два прямых угла? Три прямых угла? Четыре прямых угла? -Хорошо, как называются фигуры, у которых четыре угла являются прямыми? - Можем мы фигуру под номером 5 назвать квадратом и почему? -Хорошо, а сейчас обратимся к учебнику на странице 78. Что мы видим? -Представьте, что стороны этого многоугольника представляют места, куда вы хотите попасть. - Как представить длину пройденного пути, если ученик побывал везде? -Измерьте длину сторон каждого многоугольника и вычислите их сумму. -Чему равна сумма многоугольника? | -Это все четцрехугольники -Показывают прямые углы в фигурах. -Прямоугольник, четырехугольник.
-Многоугольники -Сложить по порядку длинны всех сторон. Находят сумму многоугольника. | К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли П: анализ объектов с целью выделения признаков Выдвижение гипотез и их обоснование П: выстраивание логической цепочки рассуждений, доказательство. | Слайд |
Постановка учебной задачи | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Форма (Ф ) Словесный: учебный диалог Наглядный: демонстрация | Формулирование темы и цели урока. -Хорошо, ребята предположите, о чем мы с вами сегодня будем говорить? Какая тема урока? -А какая будет цель нашего урока? | -Находить сумму многоугольников. -Научиться находить сумму многоугольника. | К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли Р: планирование Л: самоопределение Л:смыслообразование | Слайд |
"Открытие" детьми нового знания | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Форма (Ф) Словесный: слово учителя Словесный: учебный диалог Практический: выполнение упражнения | Предлагает задания для выполнения. Контролирует выполнение работы. - Ребята, откройте тетради, запишите сегодняшнее число, классная работа. - Математики – народ точный и не очень любят длинные выражения. И такое длинную фразу как «сумма длин сторон треугольника, но не только треугольника, но и четырѐхугольника, и пятиугольника и других многоугольников, то есть сумму длин сторон любого многоугольника, математики назвали одним интересным словом, а каким мы узнаем, если решим примеры и ответы расположим в порядке возрастания. 20+10=30 Р 90-30=60 Е 50+20=70 Т 80-70=10 П 40+40=80 Р 60-20=40 И 20+30=50 М 70-50=20 Е Это слово «периметр». Мы с вами нашли периметр треугольника. Так что же такое периметр, как вы думаете? -Верно, давайте сравним наше правило с правилом в учебнике. -А теперь учебники закройте и проговорите правило в парах. - Что бы не писать слово «периметр», мы будем обозначать его латинской буквой Р. А запись будет такой: Р=8+7+5=20(см) -Давайте все встанем, отдохнем. Раз - подняться, подтянуться, 2- согнуться, разогнуться, 3 - в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На 4 - руки шире, 5 - руками помахать, 6 - за парту сесть опять, 7 –продолжаем мы писать. -У вас на листах лежат таблицы с номером вопроса. | Слушают учителя. Решают примеры. -Периметр – это сумма длин всех сторон многоугольника. Выполняют упражнения за учителем. | К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли П: анализ объектов с целью выделения признаков
| Слайд |
Первичное закрепление | Усвоение нового способа действий | Метод (Ф ) Словесный: слово учителя Практический: выполнение упражнения | Организует: беседу по уточнению и конкретизации первичных знаний. -Обратимся к учебнику, найдите номер 2. -Кто прочитает задание? -Что нужно сделать? -Как найдем периметр прямоугольника ОТДМ? -А можно другим способом найти периметр? -Совершенно верно, мы можем длину одной стороны повторить 4 раза, так как стороны у квадрата одинаковые. -Чему равен периметр ОТДМ? -Найдем периметр следующего прямоугольника МДРК. -Чему равны стороны? -Хорошо, как найти периметр? -Сколько получится? - А можно другим способом найти периметр? -Мы можем к длине прибавить ширину, т.е к 4 прибавить 1 и повторить это два раза. -И найдем периметр последнего прямоугольника ДНПР -Чему равна длина и ширина? -Как найдем периметр ? -Совершенно верно! | Участвуют в беседе. Читают задание. -Выполнить измерения на чертеже и сравнить периметры. - 4 +4+4+4 -4*4 -16 см. МД – 4 см, ДР – 1 см, РК – 4 см, КМ – 1 см. -Все стороны прибавить. - 10 см. Ответы детей. - 3 см и 1 - Р= (3+1) * 2= 8 см | К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли П: анализ объектов с целью выделения признаков П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания П: выполнение действий по алгоритму П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания | Слайд учебник Слайд учебник |
Самостоятельная работа с самопроверкой | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | Форма (И) Словесный: слово учителя Словесный: учебный диалог Практический: выполнение упражнения | -Теперь вы поработаете самостоятельно. -Ваша задача начертить прямоугольник. 1 вариант – со сторонами 7 и 4 см, 2 вариант – со сторонами 6 и 3 см и найти его периметр. Можете приступать к выполнению. Поднимите свои тетради, я посмотрю какие прямоугольники вы начертили и как нашли периметр. | Выполняют задание Находят периметр прямоугольника.
| П: анализ объектов с целью выделения признаков П: построение логической цепочки рассуждений П: выполнение действий по алгоритму К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли П: самостоятельное создание способов решения проблем | Тетрадь |
Включение в систему знаний, повторение (7-8 мин) | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Форма (Г) Словесный: слово учителя Словесный: учебный диалог Практический: выпол. Упр. | -Сейчас вы поработаете в парах. У вас на столах лежат карточки, вы должны выбрать правильный вариант ответа к вопросу. 1. Как называют сумму длин всех сторон многоугольника: А) уравнение; Б) выражение; В) периметр. 2. Какое математическое действие надо выполнить для нахождения периметра: А) сложение; Б) вычитание; В) никакое. 3. Чему равен периметр четырёхугольника, если АБ= 2см, БС= 3 см, СЕ= 5 см, ЕА= 6 см: А)15 см; Б)13 см; В)16 см. -Можете приступать к выполнению. -Сейчас проверьте по эталону свою работу, если все верно, поставьте 5, если одна ошибка 4. | Выполняют задание Делают проверку. | К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли П: анализ объектов с целью выделения признаков | Карточки |
Рефлексия деятельности (2-3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Форма (Ф) Словесный: слово учителя Словесный: учебный диалог Практический: выполнение задания | Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке. -Итак, давайте подведем итоги нашей работы на уроке. Над какой темой мы работали? -А были ли достигнуты цели, которые мы ставили перед собой в начале урока? А теперь пришло время для оценки результатов своей работы на уроке с помощью «Лесенки успеха». Я рада, что в классе сегодня царила рабочая атмосфера, вы были активны и усидчивы. | Формируют конечные результаты своей работы на уроке. На уроке мы работали над темой: «Периметр многоугольника» Я считаю, что цели урока были достигнуты Оценивают свою работу на уроке. | Л: самооценка на основе критерия успешности Л: адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока русского языка на тему: "Омонимы". 3 класс. Программа "Перспектива" авт. Л.Ф. Климанова, Т.В. Бабушкина
Урок посвящен изучению омонимов. Цель урока: Наблюдать над словами, одинаковыми по звучанию и написанию, но разными по значению; ввести термин "омонимы"; наблюдать за использованием омонимов, развиват...
Технологическая карта урока \'Как работает наш организм".УМК:\' "Перспектива". 3 класс.
Урок разработан с учётом требований ФГОС. Учебный процесс построен таким образом, чтобы ученики самостоятельно добывали знания, перед детьми ставится задача определить тему урока, составить цели, путё...
Технологическая карта урока по технологии на тему "Архитектура" 3 класс "Перспектива"
"Архитектура"...
Технологическая карта урока изо «Украшение и фантазия» (УМК "Перспектива", 2 класс)
Цель урока: ознакомление с законом симметрии; знакомство со способом рисования в технике монотипия.Задачи урокаДидактические:Формировать представления об особенностях ковра.Формировать навык...
Технологическая карта урока по математике «Величина.Длина», (УМК "Перспектива", 1 класс)
Цель урока: создание условий для знакомства с понятиями «величина», «измерения величины», «единица измерения (мерка)» для сравнения предметов по длине, для опр...
Технологическая карта урока технологии «Аппликация из пластилина» (УМК «Перспектива», 1 класс)
Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: формирование умения работать с пластилином, освоение приёмов: размазывание, скатывание; выполнить аппликацию «Ромашковая поляна.Задачи...
Технологическая карта урока письма «Узелки на память» ( УМК «Перспектива» , 1 класс)
Цель урока: создание условий для закрепления учащимися умения писать буквы, обозначающие гласные и согласные звуки, записывать имена собственные, предложения.Задачи урокаДидактические:Закрепить умение...