Рабочая программа по математике 4 класс
рабочая программа по математике (4 класс)
Рабочая программа по математике 4 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_matematike._4_klass_21-22.doc | 292.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Рассмотрено» на заседании ШПК ____________________ Протокол №________ от «___»______2021 г. | «Согласовано» Заместитель директора по УВР МБОУ «Нижнесаянтуйская СОШ» ________/___________________/ «___» ___________2021 г. | «Утверждаю» Директор МБОУ «НижнесаянтуйскаяСОШ» __________/Б.Б. Митыпов/ Приказ №____от «___»_______2021 г. |
Рабочая программа
по предмету:
«Математика»
4 класс
2021 – 2022 учебный год
Всего часов на учебный год: 140 часов
Количество часов в неделю: 4 часа
Составлена в соответствии с программой по математике к учебнику для 4 классов общеобразовательных школ авторов М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова
Учебник: Математика. 4 класс - М.: Просвещение, 2014.
Составители:
Мансурова Т.В. учитель начальных классов
I квалификационная категория
Соломина Н.В. учитель начальных классов
молодой специалист
Дунаева Г.С. учитель начальных классов
молодой специалист
Кулиева М.А. учитель начальных классов
молодой специалист
с. Нижний Саянтуй
2021
Пояснительная записка
Рабочая программа по математики на 2021-2022 учебный год для обучающихся 4-го класса МБОУ «Нижнесаянтуйская СОШ» разработана в соответствии с требованиями:
- Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- приказа Минпросвещения от 28.08.2020 № 442 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (распространяется на правоотношения до 1 сентября 2021 года);
- приказа Минпросвещения от 22.03.2021 № 115 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (распространяется на правоотношения с 1 сентября 2021 года);
- приказа Минобрнауки от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении ФГОС основного общего образования»;
- СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденных постановлением главного государственного санитарного врача России от 28.09.2020 № 28;
- СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», утвержденных постановлением главного санитарного врача от 28.01.2021 № 2;
- концепции преподавания русского языка и литературы в Российской Федерации, утвержденной распоряжением Правительства от 09.04.2016 № 637-р;
- учебного плана основного общего образования, утвержденного приказом от 31.08.2021 № 175 «О внесении изменений в основную образовательную программу основного общего образования».
Программа разработана во исполнение пункта 1 Цели № 1 из распоряжения Минпросвещения России от 15.02.2019 № Р-8 «Об утверждении ведомственной целевой программы "Развитие современных механизмов и технологий дошкольного и общего образования"».
Данная рабочая программа разработана и реализуется на основе авторской программы Моро, М. И., Бантова, М. А. УМК «Школа России» Москва «Просвещение» 2017 г. и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту:
Для педагога:
- Моро, М. И., Бантова, М. А. Математика: учебник для 4 класса: в 2 ч. – М.: Просвещение, 2014.
2. Моро, М. И., Бантова, М. А. Методические рекомендации к учебнику «Математика. 4 класс». – М.: Просвещение, 2014
Для обучающихся:
1.Учебник Математики 4 класс
2. Моро, М. И., Бантова, М. А. Тетрадь по математике для 4 класса: в 2 ч. – М.: Просвещение, 2020.
3. Моро, М. И Математика., Контрольные работы в 2 частях – М.:»Экзамен», 2020г.
Для реализации программы необходимо следующее оборудование, имеющееся в кабинете:
Интерактивный комплекс, планшет для проведения тестирования, комплект демонстрационных пособий –Математика.
Курс математики 4 класса направлен на достижение следующих целей:
- воспитание интереса к математике, к умственной деятельности
- формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);
- развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
- развитие пространственного воображения;
- развитие математической речи;
- формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;
- формирование умения вести поиск информации и работать с ней;
- развитие познавательных способностей и воспитание стремления к расширению математических знаний;
- формирование критичности мышления;
- развитие умений аргументировано обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.
Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:
- формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать,описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);
- развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
- развитие пространственного воображения;
- развитие математической речи;
- формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;
- формирование умения вести поиск информации и работать с ней;
- формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;
- развитие познавательных способностей;
- воспитание стремления к расширению математических знаний;
- формирование критичности мышления;
- развитие умений аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.
Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний.
В соответствии с учебным планом МБОУ «Нижнесаянтуйская СОШ» в 2021-2022 учебном году на изучение предмета Математики в 4 классе отводится 140 часов. Рабочая программа предусматривает обучение Математики в объёме 4 часов в неделю в течение 1 учебного года на базовом уровне.
Программой предусмотрено проведение:
1) контрольных работ: 11
2) проверочные работ: 11
3) лабораторных работ 0
4) проекты: 2
Раздел 1. Планируемые результаты изучения математики.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения математики.
Личностные результаты
- Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
- Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.
- Целостное восприятие окружающего мира.
- Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.
- Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.
- Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
- Установку наздоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.
Метапредметные результаты
- Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.
- Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.
- Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
- Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.
- Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.
- Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.
- Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления
аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям. - Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.
- Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
- Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».
- Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
- Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».
Предметные результаты
- Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для
оценки их количественных и пространственных отношений. - Овладение основами логического и алгоритмического мышления,
пространственного воображения и математической речи, основами счёта,измерения, прикидки результатаи его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы),записи и выполнения алгоритмов. - Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
- Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.
Нумерация
Обучающиеся должны знать:
- названия и последовательность чисел в натуральном ряду (с какого числа начинается этот ряд и как образуется каждое следующее число в этом ряду);
- как образуется каждая следующая счетная единица (сколько единиц в одном десятке, сколько десятков в одной сотне и т. Д., сколько разрядов содержится в каждом классе), названия и последовательность классов.
Обучающиеся должны уметь:
- читать, записывать и сравнивать числа в пределах
миллиона; записывать результат сравнения, используя знаки
> (больше), < (меньше), = (равно); - представлять любое трехзначное число в виде суммы разрядных слагаемых.
Арифметические действия
- понимать конкретный смысл каждого арифметического действия.
Обучающиеся должны знать:
- названия и обозначения арифметических действий, названия компонентов и результата каждого действия;
- связь между компонентами и результатом каждого действия;
- основные свойства арифметических действий (переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения);
- правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях, содержащих скобки и не содержащих их;
- таблицы сложения и умножения однозначных чисел и
соответствующие случаи вычитания и деления.
Обучающиеся должны уметь:
записывать и вычислять значения числовых выражений, содержащих 3 – 4 действия (со скобками и без них);
находить числовые значения буквенных выражений вида а ± 3, 8 • r, b :2, a ± b, c • d, k :n при заданных числовых значениях входящих в них букв;
выполнять устные вычисления в пределах 100 и с большими числами в случаях, сводимых к действиям в пределах 100;
выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел на однозначное и двузначное числа), проверку вычислений;
решать уравнения вида х ± 60 = 320, 125 + х = 750
2000 – х = 1450, х – 12 = 2400, х : 5 = 420, 600 : х = 25 на основ<
взаимосвязи между компонентами и результатами действий решать задачи в 1 – 3 действия.
Величины
- иметь представление о таких величинах, как длина, площадь, масса, время, и способах их измерений.
Обучающиеся должны знать:
- единицы названных величин, общепринятые их обозначения, соотношения между единицами каждой из этих величин;
- связи между такими величинами, как цена, количество, стоимость; скорость, время, расстояние и др.
Обучающиеся должны уметь:
- находить длину отрезка, ломаной, периметр многоугольника, в том числе прямоугольника (квадрата);
- находить площадь прямоугольника (квадрата), зная длины его сторон;
- узнавать время по часам;
- выполнять арифметические действия с величинами (сложение и вычитание значений величин, умножение и деление значении величин на однозначное число);
- применять к решению текстовых задач знание изученных связей между величинами.
Геометрические фигуры
- иметь представление о таких геометрических фигурах, как точка, линия (прямая, кривая), отрезок, ломаная, многоугольник и его элементы (вершины, стороны, углы), в том числе треугольник, прямоугольник (квадрат), угол, круг, окружность (центр, радиус).
Обучающиеся должны знать:
- виды углов: прямой, острый, тупой;
- виды треугольников: прямоугольный, остроугольный, тупоугольный; равносторонний, равнобедренный, разносторонний;
- определение прямоугольника (квадрата);
- свойство противоположных сторон прямоугольника.
Обучающиеся должны уметь:
- строить заданный отрезок;
- строить на клетчатой бумаге прямоугольник (квадрат) по заданным длинам сторон.
Раздел 2. Содержание учебного предмета, курса
Числа от 1 до 1000. Нумерация. Четыре арифметических действия
Числа от 1 до 1000. Нумерация. Четыре арифметических действия. Порядок их выполнения в выражениях, содержащих два – четыре действия. Письменные приемы вычислений.
Числа, которые больше 1000. Нумерация.Новая счетная единица – тысяча. Разряды и классы: класс единиц, класс тысяч, класс миллионов и т. Д. Чтение, запись и сравнение многозначных чисел. Представление многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100, 1000 раз.
Практическая работа. Угол. Построение углов различных видов.
Величины
Единицы длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр. Соотношения между ними.
Единицы площади: квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр. Соотношения между ними.
Единицы массы: грамм, килограмм, центнер, тонна. Соотношения между ними.
Единицы времени: секунда, минута, час, сутки, месяц, год, век. Соотношения между ними. Задачи на определение начала, конца события, его продолжительности.
Практическая работа. Измерение площади геометрической фигуры при помощи палетки.
Числа, которые больше 1000. Сложение и вычитание
Сложение и вычитание (обобщение и систематизация знаний):
задачи, решаемые сложением и вычитанием;
сложение и вычитание с числом 0;
переместительное и сочетательное свойства сложения и их использование для рационализации вычислений; взаимосвязь между компонентами и результатами сложения и вычитания;
способы проверки сложения и вычитания.
Решение уравнений.
Устное сложение и вычитание чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, и письменное – в остальных случаях.
Сложение и вычитание значений величин.
Числа, которые больше 1000. Умножение и деление
Умножение и деление (обобщение и систематизация знаний):
задачи, решаемые умножением и делением;
случаи умножения с числами 1 и 0;
деление числа 0 и невозможность деления на 0;
переместительное и сочетательное свойства умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения;
рационализация вычислений на основе перестановки множителей, умножения суммы на число и числа на сумму, деления суммы на число, умножения и деления числа на произведение;
взаимосвязь между компонентами и результатами умножения и деления;
способы проверки умножения и деления.
Решение уравнений вида, на основе взаимосвязей между компонентами и результатами действий.
Устное умножение и деление на однозначное число в случаях, сводимых к действиям в пределах 100; умножение и деление на 10, 100, 1000.
Письменное умножение и деление на однозначное и двузначное числа в пределах миллиона. Письменное умножение и деление на трехзначное число (в порядке ознакомления).
Умножение и деление значений величин на однозначное число.
Связь между величинами (скорость, время, расстояние; масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов и др.).
Практическая работа. Построение прямоугольного треугольника и прямоугольника на нелинованной бумаге.
Учебный тематический план
№ | Тема | Кол-во часов |
1 | Числа от 1 до 1000. Нумерация. Четыре арифметических действия. | 14 |
2 | Числа, которые больше 1000. Нумерация. | 12 |
3 | Величины | 11 |
4 | Числа, которые больше 1000. Сложение и вычитание. | 12 |
5 | Числа, которые больше 1000. Умножение и деление. | 77 |
6 | Итоговое повторение. | 14 |
Итого | 140 |
Национально – региональный компонент на уроках математики в 4 классе:
1.Тема: Чтение и запись многозначных чисел (урок 4 стр. 130). Раздел «Элементы арифметики».
2. Тема: Сравнение многозначных чисел (урок 7 стр.24 – 25). Раздел «Элементы арифметики».
3. Тема Сложение многозначных чисел (урок 10 стр. 31). Раздел «Элементы арифметики». 4.Тема: Вычитание многозначных чисел (урок 14 стр.39). Раздел «Элементы арифметики». 5. Тема: Задачи на движение (урок 27 стр.63). Раздел «Величины и их измерения».
6. Тема: Задачи на движение в одном направлении (урок 74 стр.27). Раздел «Величины и их измерения».
7. Тема: Составные высказывания (урок 80 стр. 36). Раздел «Логические понятия».
8. Тема: Задачи на перебор вариантов (урок 86 стр.52 №16, остров Ольхон, озеро Байкал). Раздел «Логические понятия».
9. Тема: Свойство деления. Деление на 1000, 10000 (урок 89 стр. 64, карта нашей республики). Раздел «Элементы арифметики».
Раздел 4. Календарно-тематическое планирование по математике
в 4 классе
№ п\п | Тема урока | Воспитательный аспект | Дата проведения | |
план | факт | |||
1 четверть- 8 недель. К.р. – 2 П.р. -1 | ||||
Числа от 1 до 1000. Нумерация. Четыре арифметических действия – 14 ч. | ||||
1 | Повторение. Нумерация чисел. | Реализация воспитательного потенциала урока ориентирована на целевые приоритеты, связанные с возрастными особенностями обучающихся и предполагает следующее: · привлечение внимания школьников к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений, организация их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией – инициирование ее обсуждения, высказывания учащимися своего мнения по ее поводу, выработки своего к ней отношения; | 2.09 | |
2 | Порядок выполнения действий в числовых выражениях. Сложение и вычитание | 3.09 | ||
3 | Нахождение суммы нескольких слагаемых | 6.09 | ||
4 | Алгоритм письменного вычитания трехзначных чисел. | 7.09 | ||
5 | Приемы письменного умножения трехзначных чисел на однозначные | 8.09 | ||
6 | Приемы письменного умножения однозначных чисел на трехзначные | 9.09 | ||
7 | Алгоритм письменного деления | 13.09 | ||
8 | Письменное деление трехзначных чисел на однозначные. | 14.09 | ||
9 | Входная контрольная работа. | 15.09 | ||
10 | Анализ контрольной работы. Приемы письменного деления. | 16.09 | ||
11 | Приемы письменного деления. | 20.09 | ||
12 | Диаграммы. Проверочная работа № 1. | 21.09 | ||
13 | Что узнали. Чему научились. | 22.09 | ||
14 | Странички для любознательных. | 23.09 | ||
Числа, которые больше 1000. Нумерация – 12 ч. | ||||
15 | Класс единиц и класс тысяч. | Привлечение внимания школьников к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений, организация их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией – инициирование ее обсуждения, высказывания учащимися своего мнения по ее поводу, выработки своего к ней отношения; | 27.09 | |
16 | Чтение многозначных чисел | 28.09 | ||
17 | Запись многозначных чисел | 29.09 | ||
18 | Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. | 30.09 | ||
19 | Сравнение многозначных чисел | 4.10 | ||
20 | Увеличение и уменьшение числа в 10,100,1000 раз | 5.10 | ||
21 | Закрепление изученного | 6.10 | ||
22 | Класс миллионов и миллиардов | 7.10 | ||
23 | Страничка для любознательных. Наши проекты. | 11.10 | ||
24 | Что узнали. Чему научились | 12.10 | ||
25 | Контрольная работа за 1 четверть | 13.10 | ||
26 | Анализ контрольной работы. Закрепление изученного. | 14.10 | ||
Величины – 11 ч. | ||||
27 | Единицы длины. Километр | Привлечение внимания школьников к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений, | 18.10 | |
28 | Таблица единиц длины. | 19.10 | ||
29 | Единицы площади. Квадратный километр. Квадратный миллиметр. | 20.10 | ||
30 | Таблица единиц площади Закрепление изученного. | 21.10 | ||
2 четверть – 8 недель. К.р.- 3 П.р- 3 | ||||
31 | Палетка. Измерение площади с помощью палетки | организация их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией – инициирование ее обсуждения, высказывания учащимися своего мнения по ее поводу, выработки своего к ней отношения; | 1.11 | |
32 | Единицы массы: центнер, тонна. Таблица единиц массы. | 2.11 | ||
33 | Единицы времени. Определение времени по часам Проверочная работа № 2 | 3.11 | ||
34 | Единицы времени. 24-часовое исчисление времени суток. Секунда | 8.11 | ||
35 | Век. Таблица единиц времени. | 9.11 | ||
36 | Повторение. Что узнали? Чему научились? | 10.11 | ||
37 | Контрольная работа по теме «Величины» | 11.11 | ||
Числа, которые больше 1000. Сложение и вычитание – 12 ч. | ||||
38 | Работа над ошибками. Устные и письменные приёмы вычислений. | Использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через демонстрацию детям примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе; | 15.11 | |
39 | Нахождение неизвестного слагаемого | 16.11 | ||
40 | Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого. Проверочная работа № 3. | 17.11 | ||
41 | Нахождение нескольких долей целого. | 18.11 | ||
42 | Нахождение нескольких долей целого. | 22.11 | ||
43 | Нахождение нескольких долей целого. Решение задач | 23.11 | ||
44 | Сложение и вычитание величин. | 24.11 | ||
45 | Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, выраженных в косвенной форме | 25.11 | ||
46 | Повторение: что узнали? Чему научились? | 29.11 | ||
47 | Страничка для любознательных. Задачи – расчеты. | 30.11 | ||
48 | Что узнали? Чему научились? | 1.12 | ||
49 | Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание» | 2.12 | ||
Числа, которые больше 1000. Умножение и деление – 77 ч. | ||||
50 | Анализ контрольной работы. Приемы устного и письменного умножения. | Применение на уроке интерактивных форм работы учащихся: интеллектуальных игр стимулирующих познавательную мотивацию школьников; дидактического театра, где полученные на уроке знания обыгрываются в театральных постановках; дискуссий, которые дают учащимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога; групповой работы или работы в парах, которые учат школьников командной работе и взаимодействию | 6.12 | |
51 | Письменные приемы умножения. | 7.12 | ||
52 | Письменные приемы умножения. | 8.12 | ||
53 | Умножение чисел, оканчивающихся нулями. | 9.12 | ||
54 | Нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя. Проверочная работа № 4 | 13.12 | ||
55 | Деление с числами 0 и 1 | 14.12 | ||
56 | Деление многозначного числа на однозначное. | 15.12 | ||
57 | Контрольная работа за 2 четверть | 16.12 | ||
58 | Анализ контрольной работы. Задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, выраженных в косвенной форме | 20.12 | ||
59 | Деление многозначного числа на однозначное, когда в частном есть нули. | 21.12 | ||
60 | Задачи на пропорциональное деление. | 22.12 | ||
61 | Закрепление. Краткая запись деления в столбик. Обобщение изученного | 23.12 | ||
3 четверть- 10 недель К.р – 3 П.р. – 5 | ||||
62 | Что узнали? Чему научились? | с другими детьми; включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию детей к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока; установление доверительных отношений между учителем и учениками, способствующих позитивному восприятию учащимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности, использование занимательных элементов, историй из жизни современников; создание условий для достижения обучающимися необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования принимаемой обществом системы ценностей; | 10.01 | |
63 | Закрепление знаний о действиях с многозначными числами. | 11.01 | ||
64 | Закрепление изученного. Проверочная работа № 5. | 12.01 | ||
65 | Умножение и деление на однозначное число | 13.01 | ||
66 | Понятие о скорости. Единицы скорости. | 17.01 | ||
67 | Связь между скоростью, временем и расстоянием. | 18.01 | ||
68 | Связь между скоростью, временем и расстоянием. Решение задач | 19.01 | ||
69 | Решение задач на движение | 20.01 | ||
70 | Страничка для любознательных. Проверочная работа№6 | 24.01 | ||
71 | Умножение числа на произведение | 25.01 | ||
72 | Письменные приёмы умножения на числа, оканчивающиеся нулями. | 26.01 | ||
73 | Письменные приёмы умножения на числа, оканчивающиеся нулями. | 27.01 | ||
74 | Письменные приёмы умножения двух чисел, оканчивающихся нулями. | 31.01 | ||
75 | Решение задач | 1.02 | ||
76 | Перестановка и группировка множителей | 2.02 | ||
77 | Что узнали? Чему научились? | 3.02 | ||
78 | Контрольная работа по теме «Умножение и деление» | 7.02 | ||
79 | Анализ контрольной работы. Закрепление изученного. | 8.02 | ||
80 | Деление числа на произведение | 9.02 | ||
81 | Деление числа на произведение | 10.02 | ||
82 | Деление с остатком на 10,100, 1000. | 14.02 | ||
83 | Задачи на нахождение четвертого пропорционального | 15.02 | ||
84 | Письменное деление чисел на числа, оканчивающиеся нулями. | 16.02 | ||
85 | Письменное деление чисел на числа, оканчивающиеся нулями. | 17.02 | ||
86 | Письменное деление чисел на числа, оканчивающиеся нулями. | 21.02 | ||
87 | Письменное деление чисел на числа, оканчивающиеся нулями. | 22.02 | ||
88 | Задачи на движение в противоположных направлениях. | 24.02 | ||
89 | Задачи на движение в противоположных направлениях. | 25.02 | ||
90 | Повторение: что узнали? Чему научились? Проверочная работа № 7. | 28.02 | ||
91 | Контрольная работа по теме «Умножение и деление на числа, оканчивающихся нулями» | 1.03 | ||
92 | Анализ контрольной работы. | 2.03 | ||
93 | Умножение числа на сумму. | 3.03 | ||
94 | Устные приёмы умножения вида 12x15, 40x32 | 7.03 | ||
95 | Письменное умножение на двузначное число. | 9.03 | ||
96 | Письменное умножение на двузначное число. Проверочная работа № 8 | 10.03 | ||
97 | Задачи на нахождение неизвестных по двум разностям | 11.03 | ||
98 | Решение задач | 14.03 | ||
99 | Контрольная работа за 3 четверть. | 15.03 | ||
100 | Анализ контрольной работы. Умножение на трёхзначное число. | 16.03 | ||
101 | Умножение на трёхзначное число. Проверочная работа № 9 | 17.03 | ||
4 четверть- 8 недель К.р.- 3 П.р.-2 | ||||
102 | Закрепление изученного. | Развитие навыков сотрудничества, коммуникации, социальной ответственности, способности критически мыслить, оперативно и качественно решать проблемы. создание условий для достижения обучающимися необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования принимаемой обществом системы ценностей; | 28.03 | |
103 | Что узнали. Чему научились Проверочная работа № 9. | 29.03 | ||
104 | Повторение: что узнали? Чему научились? | 30.03 | ||
105 | Письменное деление с остатком на двузначное число. | 31.03 | ||
106 | Письменное деление на двузначное число. | 4.04 | ||
107 | Алгоритм письменное деление на двузначное число. | 5.04 | ||
108 | Письменное деление на двузначное число. | 6.04 | ||
109 | Письменное деление на двузначное число способом подбора. | 7.04 | ||
110 | Закрепление изученного. | 11.04 | ||
111 | Закрепление изученного. Решение задач. | 12.04 | ||
112 | Повторение. | 13.04 | ||
113 | Письменное деление на двузначное число, где в частном есть нули. | 14.04 | ||
114 | Письменное деление на двузначное число, где в частном есть нули. Проверочная работа №10 | 18.04 | ||
115 | Повторение: что узнали? Чему научились? | 19.04 | ||
116 | Контрольная работа по теме «Деление на двузначное число» | 20.04 | ||
117 | Анализ контрольной работы. Деление на трёхзначное число. | 21.04 | ||
118 | Деление на трёхзначное число. | 25.04 | ||
119 | Деление на трёхзначное число. | 26.04 | ||
120 | Закрепление изученного | 27.04 | ||
121 | Деление с остатком | 28.04 | ||
122 | Деление на трёхзначное число | 3.05 | ||
123 | Проверка деления умножением. | 4.05 | ||
124 | Что узнали? Чему научились? | 5.05 | ||
125 | Контрольная работа по теме «Деление на трёхзначное число». | 9.05 | ||
126 | Анализ контрольной работы. Повторение | 10.05 | ||
Итоговое повторение 14 ч | ||||
127 | Итоговое повторение. Порядок выполнения действий. | Использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через демонстрацию детям примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе; | 11.05 | |
128 | Итоговое повторение. Решение задач изученных видов. | 12.05 | ||
129 | Итоговое повторение. Письменные приемы умножения. | 16.05 | ||
130 | Итоговое повторение. Письменные приемы деления. | 17.05 | ||
131 | Контрольная работа за 4 класс | 18.05 | ||
132 | Анализ контрольной работы. | 19.05 | ||
133 | Итоговое повторение. Решение задач изученных видов. | 23.05 | ||
134 | Итоговое повторение. Величины | 24.05 | ||
135 | Итоговое повторение. Геометрические фигуры | 25.05 | ||
136 | Обобщающий урок. Игра «В поисках клада» | 26.05 | ||
137 | Резерв | |||
138 | Резерв | |||
139 | Резерв | |||
140 | Резерв |
Список литературы
1. Бантова М.А. Методическое пособие к учебнику «Математика. 4 класс»: Пособие для учителя/ М.А.Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.В. Степанова. – М.: Просвещение, 2015.
2. Волкова С.И., Ордынкина И.С. Контрольные работы в начальной школе по математике. – М.: Дрофа, 2015.
3. Нефёдова Е.А., Узорова О.В. 2000 задач и примеров по математике. – М.: АСТ, 2013
4. Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. – М.: Просвещение, 2013.
5. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: текст с изм. и доп. на 2011г. / М-во образования и науки Российской Федерации. – М.: Просвещение, 2011. – 33с. (Стандарты второго поколения).
Список учебных пособий:
1.Волкова С.И. Математика и конструирование. 4 класс. – М.: Просвещение, 2014.
2. Волкова С.И. Математика. 4 класс. Проверочные работы. – М.: Просвещение, 2015.
3. Волкова С.И. Математика. Контрольные работы. 1-4 классы. – М.: Просвещение, 2015.
4. Дмитриева О.И., Мокрушина О.А. Поурочные разработки по математике. 4 класс. – М.: ВАКО, 2015.
5. Моро М.И., Волкова С.И. Для тех, кто любит математику. 4 класс. – М.: Просвещение, 2013.
6. Моро М. И. Математика. 4 класс : учеб.для общеобразоват. учреждений : в 2 ч. / М. И. Моро [и др.]. – М.: Просвещение, 2014.
7. Моро М. И. Математика. 4 класс : раб.тетрадь. для общеобразоват. учреждений : в 2 ч. / М. И. Моро [и др.]. – М.: Просвещение, 2015.
8. Универсальное мультимедийное пособие. Математика. К учебнику М.И. Моро, С.И. Волковой, С.В. Степановой «Математика. 4 класс». – Издательство «Экзамен».
9. Электронное учебное пособие для начальной школы «Математика и конструирование». – ООО «ДОС».
Лист корректировки календарно-тематического планирования
Предмет: «Математика»
Класс: ________________
Учитель: ______________
2021-2022 учебный год
№ урока | Тема | Количество часов | Причина корректировки | Способ корректировки | |
по плану | дано | ||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Класс 1 Б
В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает ученику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию вообр...
Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой
Рабочая программа по математике для 3К класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...
Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».
Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...
рабочая программа по математике класс Начальная школа века
Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустин...
Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....
Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...