Тема | Закрепление. Решение задач и примеров изученных видов. |
Предмет | Математика |
Класс | 2 класс |
Тип урока | Закрепление изученного материала. |
- Задачи:
- закрепить приемы устных вычислений, основанных на сложении и вычитании десятков и прибавления единиц до полного десятка;
- формирование вычислительных приемов, решение задач изученных видов, уравнений;
- развивать логическое мышление.
|
Планируемые результаты урока |
Предметные -учится приемам устных вычислений, основанных на сложении и вычитании десятков и прибавления единиц до полного десятка читать равенства, используя математическую терминологию. | Метапредметные Регулятивные: -уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; -планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей Познавательные: -уметь ориентироваться в своей системе знаний; -осуществлять анализ объектов; -находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; -преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы Коммуникативные: -уметь слушать и понимать речь других; -оформлять свои мысли в устной форме | Личностные -уметь объяснять свое отношение к предложенным ситуациям; -формировать способность к самооценке на основе наблюдения за собственной деятельностью;
|
Межпредметные связи: литературное чтение, окружающий мир. |
Основные ресурсы урока: Математика: 2 класс, 1 часть, Школа России. «Просвещение» 2014, Презентация к уроку. |
Ход урока |
Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности учащихся |
Мотивация к деятельности |
Проверь, дружок, Готов ли ты начать урок? Все ль на месте, все ль в порядке Книжка, ручка и тетрадка? Проверили? Садитесь! С усердием трудитесь! | Рассаживаются. |
Проверка домашнего задания |
- Ребята, давайте проверим выполнение домашнего задания. Если задание выполнено правильно, то мы с вами можем разгадать зашифрованное слово. -Какие слова у вас получились? Чтобы разгадать слово, назовите в слове юпитер – 6 букву; в слове вселенная – 8 букву; в слове солнце – 6 букву; в слове планета – предпоследнюю букву; в слове звезда – последнюю букву; в слове комета – 1 букву. (СЛАЙД 1, 2) - Соберите слово.
- Молодцы. Безошибочно справились с домашним заданием. |
- Вселенная, солнце, планета, звезда, комета, юпитер. - Буква – Р. - Буква – А. - Буква – Е. - Буква – Т. - Буква – А. - Буква – К. - Ракета.
|
Актуализация знаний |
- Сегодня на уроке мы отправимся в незабываемое путешествие по планетам на ракете. Светить нам будет вместо солнца – Математика! Для чего нам жизни необходима математика? - И для космонавтов математика так же важна! - Мы должны побывать на пяти планетах и благополучно вернуться домой, а для этого какими надо быть? - А еще надо показать все свои знания, умения решать задачи, примеры. У вас на столах лежат бортовые журналы? Что такое бортовой журнал? - Космонавты готовятся к полету, мы тоже подготовимся. - Отметьте себя на лесенке успеха. Если вы считайте, что у вас на уроке все получится, то поставьте человечка на верхнюю ступеньку. Если считаете, что что-то может не получиться, то поставьте человечка на вторую ступеньку. Если вы считаете, что у вас вообще ничего не получится на уроке, то поставьте человечка на нижнюю ступень. (СЛАЙД 3) - Отправляемся в путь! (СЛАЙД 4) |
- Чтобы знать, который час; покупать продукты в магазине.
- Необходимо быть внимательными, старательными, активными.
- Журнал, в который записывают сведения о полете.
|
Устный счет |
- И первая планета, на которой мы побываем – планета СЧИТАЛКИНО. (СЛАЙД 5) 1. В слове ракета зашифровано число. Кол-во гласных букв в слове - это десятки в числе; кол-во согласных букв в слове – это единицы в числе. - Какое это число? - Ваше задание – решить по цепочке примеры. Решайте их в группах по 4 человека.
- Какой ответ получился? Что заметили? - Вы отлично справились с первым задание на планете СЧИТАЛКИНО! 2. Задачки в стихах.
- Петя насчитал на небе 7 звезд. А Миша – 12. На сколько больше увидел Миша, чем Петя? -Высота первой ракеты 25м, а второй ракеты на 7 м больше. Какова высота второй ракеты? - Ракета пролетела 85 км. Сколько ей еще надо пролететь, если расстояние всего полета 100 км. -Космонавт находился в пути 60 мин. Осталось пролететь 30 мин. Сколько времени затратит космонавт на полет?
3. Посмотрите на слайд и найдите лищнюю фигуру в предложенном ряду. ( СЛАЙД 6) - Откройте бортовой журнал и оцените свою работу на шкале оценивания на планете СЧИТАЛКИНО. |
- 3.
- 3. - Это двузначное число 33.
- 33. Начинали с числа 33 и в ответе тоже число 33.
- Лишний треугольник, так как у него три угла, а все остальные фигуры четырехугольники.
Оценивание своей работы. |
Работа по теме |
И сейчас мы приземлимся на планету РЕШАЙКИНО. ( СЛАЙД 6) На доске Цветок. Ваше задание решить примеры. Снимите лепесток, прочитайте пример и объясните, как его решить. (52-2)+10 (60-9)+20 47-(3+4) 28+7 56-9 Словесная оценка ребят. 2. Планета – ЗАДАЧКИНО. ( СЛАЙД 7) - Чтобы справится с заданиями на этой планете, вы должны уметь решать задачи. Сейчас мы будем решать задачу .Задача на карточках. Прочитайте.
- О чем говорится в задаче? ( СЛАЙД 8) - Что мы знаем о 2 «А» классе? - О 2 «Б» классе?
- О 2 «В» классе?
- Что еще знаем?
- Главный вопрос в задаче? - Можем ли мы сразу ответить на главный вопрос задачи? Решение задачи у доски.
Оценивание работы на шкале самооценки.
4. Планета – ОТДЫХАЙКИНО. ( СЛАЙД 9) Всем космонавтам необходимо отдыхать. Давайте и мы с вами отдохнем!
3. Планета – ГЕОМЕТРИЧЕСКАЯ. ( СЛАЙД 10) - У вас на столах лежит задание, работайте в парах. Проверка на слайде. Что надо сделать, чтобы найти длину ломаной?
Самооценка. 4. Планета – СМЕКАЛКИНО. ( СЛАЙД 11) (работа в группах) - Решите примеры, отгадайте зашифрованное слово. 43+2= - А 34+20 = - М 37-2= - И 52 +8 = - Л 70-3 = - К 37+3= - О 25+30= -Н 76-4= - Ц 62-20 = - Ы 23+3= - У 50-6= -Д - Какое слово получилось? -Вы действительно МОЛОДЦЫ! Оценивание работы. |
- К разности чисел 52 и 2 прибавить 10. Первым действие выполняем в скобках, получаем 50 и затем прибавляем к полученной разности 10. Ответ 60. и т. д
- Во 2 «А» классе 22 ученика, это на 2 ученика больше, чем во 2 «Б» классе. Во 2 «В» на 3 ученика меньше, чем во 2 «Б» классе. Сколько учеников во 2 «В» классе? - В задаче говорится о 2 «А», 2 «Б», 2 «В» классах. - Во 2 «А» 22 ученика? - Во 2 «Б» классе мы не знаем сколько учеников.
- Во 2 «В» мы тоже не знаем сколько учеников.
- Что во 2 «Б» классе на 2 ученика больше, чем во 2 «А» классе; во 2 «В» классе на 3 ученика меньше, чем во 2 «Б» классе.
- Сколько учеников во 2 «В» классе? - Нет, так как не знаем, сколько учеников 2 «Б» классе. Запись в тетради. - 22+2=24( уч.) – во 2 «Б»
- 24-3=21 ( уч.)
Ответ: 23 ученика во 2 «В» классе.
Выполнение упражнений под музыку.
Найдите длину ломаной. - Сложить длину каждого звена.
- Молодцы. |
Подведение урока |
- Подведем итог нашей работы на уроке. - Какие виды задания выполняли? - Какое задание самое сложное? - Вы благополучно закончили путешествие! И пока мы лети до нашей планеты Земля, откройте бортовые журналы и на лесенке успеха отметьте человечка на верхней ступеньке, если вы считаете, что вам урок сегодня понравился, вы справились со всеми заданиями, вам было легко и комфортно работать на уроке. Если что-то не понравилось, то поставьте человечка на второй ступеньке. Если урок вообще не понравился, вам было не комфортно, то поставьте человечка на нижнюю ступень. ( СЛАЙД 13) - Вы сегодня на уроке работали очень активно! Молодцы! -Спасибо за полет! ( СЛАЙД 14)
|
- Решали задачи, примеры. |