Технологическая карта урока по математике Решение задач и примеров изученных видов.
план-конспект урока по математике (2 класс)

Ольга Евгеньевна Анчевская

Урок - космическое путешествие. Ребята превратятся в космонавтов и отправятся путешествие по различным планетам.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта

Тема

Закрепление. Решение задач и примеров изученных видов.

Предмет

Математика

Класс

2 класс

Тип урока

Закрепление изученного материала.

  • Задачи: 
  • закрепить приемы устных вычислений, основанных на сложении и вычитании десятков и прибавления единиц до полного десятка;
  • формирование вычислительных приемов, решение задач изученных видов, уравнений;
  • развивать логическое мышление.

Планируемые результаты урока

Предметные

-учится приемам устных вычислений, основанных на сложении и вычитании десятков и прибавления единиц до полного десятка
читать равенства, используя математическую терминологию.

Метапредметные

Регулятивные:
-уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;
-планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей

Познавательные:
-уметь ориентироваться в своей системе знаний;
-осуществлять анализ объектов; 

-находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
-преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы

Коммуникативные:
-уметь слушать и понимать речь других;
-оформлять свои мысли в устной форме

Личностные

-уметь объяснять свое отношение к предложенным ситуациям;

-формировать способность к самооценке на основе наблюдения за собственной деятельностью;

Межпредметные связи: литературное чтение, окружающий мир.

Основные ресурсы урока: Математика: 2 класс, 1 часть, Школа России. «Просвещение» 2014,
Презентация к уроку.

Ход урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности учащихся

Мотивация к деятельности

Проверь, дружок,

Готов ли ты начать урок?

Все ль на месте, все ль в порядке

Книжка, ручка и тетрадка?

Проверили? Садитесь!

С усердием трудитесь!

Рассаживаются.

Проверка домашнего задания

- Ребята, давайте проверим выполнение домашнего задания. Если задание выполнено правильно, то мы с вами можем разгадать зашифрованное слово.

-Какие слова у вас получились?

Чтобы разгадать слово, назовите в слове юпитер – 6 букву; в слове вселенная – 8 букву; в слове солнце – 6 букву; в слове планета – предпоследнюю букву; в слове звезда – последнюю букву; в слове комета – 1 букву. (СЛАЙД 1, 2)

- Соберите слово.

- Молодцы. Безошибочно справились с домашним заданием.

- Вселенная, солнце, планета, звезда, комета, юпитер.

- Буква – Р.

- Буква – А.

- Буква – Е.

- Буква – Т.

- Буква – А.

- Буква – К.

 - Ракета.

Актуализация знаний

- Сегодня на уроке мы отправимся в незабываемое путешествие по планетам на ракете.

Светить нам будет вместо солнца – Математика!

Для чего нам жизни необходима математика?

- И для космонавтов математика так же важна!

- Мы должны побывать на пяти планетах и благополучно вернуться домой, а для этого какими надо быть?

- А еще надо показать все свои знания, умения решать задачи, примеры.

У вас на столах лежат бортовые журналы? Что такое бортовой журнал?

- Космонавты готовятся к полету, мы тоже подготовимся.

- Отметьте себя на лесенке успеха. Если вы считайте, что у вас на уроке все получится, то поставьте человечка на верхнюю ступеньку. Если считаете, что что-то может не получиться, то поставьте человечка на вторую ступеньку. Если вы считаете, что у вас вообще ничего не получится на уроке, то поставьте человечка на нижнюю ступень.

(СЛАЙД 3)

- Отправляемся в путь! (СЛАЙД 4)

-  Чтобы знать, который час; покупать продукты в магазине.

 - Необходимо быть внимательными, старательными, активными.

- Журнал, в который записывают сведения о полете.

Устный счет

- И первая планета, на которой мы побываем – планета СЧИТАЛКИНО.

(СЛАЙД 5)

1. В слове ракета зашифровано число. Кол-во гласных букв в слове - это десятки в числе; кол-во согласных букв в слове – это единицы в числе.

- Какое это число?

- Ваше задание – решить по цепочке примеры. Решайте их в группах по 4 человека.

- Какой ответ получился? Что заметили?

- Вы отлично справились с первым задание на планете СЧИТАЛКИНО!

2. Задачки в стихах.

- Петя насчитал  на небе 7 звезд. А Миша – 12. На сколько больше увидел Миша, чем Петя?

-Высота первой ракеты 25м, а второй ракеты на 7 м больше. Какова высота второй ракеты?

- Ракета пролетела 85 км. Сколько ей еще надо пролететь, если расстояние всего полета 100 км.

-Космонавт находился в пути 60 мин. Осталось пролететь 30 мин. Сколько времени затратит космонавт на полет?

3. Посмотрите на слайд и найдите лищнюю фигуру в предложенном ряду.

( СЛАЙД 6)

- Откройте бортовой журнал и оцените свою работу на шкале оценивания на планете СЧИТАЛКИНО.

 - 3.

- 3.

- Это двузначное число 33.

- 33. Начинали с числа 33 и в ответе тоже число 33.

- Лишний треугольник, так как у него три угла, а все остальные фигуры четырехугольники.

Оценивание своей работы.

Работа по теме

И сейчас мы приземлимся на планету РЕШАЙКИНО.

( СЛАЙД 6)

На доске Цветок. Ваше задание решить примеры. Снимите лепесток, прочитайте пример и объясните, как его решить.

(52-2)+10

(60-9)+20

47-(3+4)

28+7

56-9

Словесная оценка ребят.

2. Планета – ЗАДАЧКИНО.

( СЛАЙД 7)

- Чтобы справится с заданиями на этой планете, вы должны уметь решать задачи.

Сейчас мы будем решать задачу .Задача на карточках. Прочитайте.

- О чем говорится в задаче?

( СЛАЙД 8)

- Что мы знаем о 2 «А» классе?

- О 2 «Б» классе?

- О 2 «В» классе?

- Что еще знаем?

- Главный вопрос в задаче?

- Можем ли мы сразу ответить на главный вопрос задачи?

Решение задачи у доски.

Оценивание работы на шкале самооценки.

4. Планета – ОТДЫХАЙКИНО.

( СЛАЙД 9)

Всем космонавтам необходимо отдыхать. Давайте и мы с вами отдохнем!

3. Планета – ГЕОМЕТРИЧЕСКАЯ.

( СЛАЙД 10)

- У вас на столах лежит задание, работайте в парах.

Проверка на слайде. Что надо сделать, чтобы найти длину ломаной?

Самооценка.

4. Планета – СМЕКАЛКИНО.

( СЛАЙД 11)

(работа в группах)

- Решите примеры, отгадайте зашифрованное слово.

43+2=       - А

34+20 =    - М

37-2=        - И

52 +8 =     - Л

70-3 =       - К

37+3=       - О

25+30=      -Н

76-4=        - Ц

62-20 =     - Ы

23+3=       - У

50-6=         -Д

- Какое слово получилось?

-Вы действительно МОЛОДЦЫ!

Оценивание работы.

- К разности чисел 52 и 2 прибавить 10. Первым действие выполняем  в скобках, получаем 50 и затем прибавляем к полученной разности 10. Ответ 60.

и т. д

- Во 2 «А»  классе 22 ученика, это на 2 ученика больше, чем во 2 «Б» классе. Во 2 «В» на 3 ученика меньше, чем во 2 «Б» классе. Сколько учеников во 2 «В» классе?

- В задаче говорится о 2 «А», 2 «Б»,

2 «В» классах.

- Во 2 «А» 22 ученика?

- Во 2 «Б» классе мы не знаем сколько учеников.

- Во 2 «В» мы тоже не знаем сколько учеников.

- Что во 2 «Б» классе на 2 ученика больше, чем во 2 «А» классе; во 2 «В» классе на 3 ученика меньше, чем во 2 «Б» классе.

- Сколько учеников во 2 «В» классе?

- Нет, так как не знаем, сколько учеников 2 «Б» классе.

Запись в тетради.

  1. 22+2=24( уч.) – во 2 «Б»
  2. 24-3=21 ( уч.)

Ответ: 23 ученика во 2 «В» классе.

Выполнение упражнений под музыку.

Найдите длину ломаной.

- Сложить длину каждого звена.

54

40

60

40

44

72

42

- Молодцы.

Подведение урока

- Подведем итог нашей работы на уроке.

- Какие виды задания выполняли?

- Какое задание самое сложное?

- Вы благополучно закончили путешествие! И пока мы лети до нашей планеты Земля, откройте бортовые журналы и на лесенке успеха отметьте человечка на верхней ступеньке, если вы считаете, что вам урок сегодня понравился, вы справились со всеми заданиями, вам было легко и комфортно работать на уроке. Если что-то не понравилось, то поставьте человечка на второй ступеньке. Если урок вообще не понравился, вам было не комфортно, то поставьте человечка на нижнюю ступень.

( СЛАЙД 13)

- Вы сегодня на уроке работали очень активно! Молодцы!

-Спасибо за полет! ( СЛАЙД 14)

- Решали задачи, примеры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку по математике "Закрепление. Решение задач и примеров изученных видов" 1 класс

Предложенный урок  "Путешествие в сказку" является заключительным по математике в 1 классе. Попадая в сказку дети закрепляют  материал, изученный в 1 классе....

Решение задач и примеров изученных видов.

Конспект урока математики с использованием здоровьесберегающих технологий....

Технологическая карта урока математики во 2 классе "Повторение изученного. Решение задач"

Технологическая карта урока математики во 2 классе "Повторение изученного. Решение задач"  2 полугодие....

Технологическая карта урока математики по теме: "Решение примеров и задач в пределах 20".

Данный материал будет полезен учителям школы психолого-педагогической поддержки....

План - конспект «Математика и природа» (Закрепление. Решение задач и примеров изученных видов) 2 кл

План - конспект  интегрированного урока  по математике с элементами экологии(Закрепление. Решение задач и примеров изученных видов)....

Технологическая карта урока математики 1 класс"Решение примеров и задач в пределах 7"

Урок математики в 1 классе по обозначенной теме направлен на формировпание и развитие всех видов учебной деятельности личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных.Чтобы достичь планируемы...