Решение задач и примеров изученных видов.
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Конспект урока математики с использованием здоровьесберегающих технологий.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект урока математики
с использованием здоровьесберегающих технологий.
УМК «Школа России»
Учитель начальных классов Крюкова Т.В.
1класс
Тема урока : «Решение задач и примеров изученных видов».
Тип урока: закрепление пройденного.
Цели урока: закрепить знание нумерации чисел второго десятка, приёмы сложения и вычитания, основанные на знании нумерации, названия компонентов действия сложения и вычитания, чертить отрезки заданной длины.
Образовательная: формировать навык решения текстовой задачи.
Развивающая:
- развивать умение анализировать, сравнивать, рассуждать;
- развивать внимание, память, логическое мышление.
Воспитательная:
- воспитывать активность, усидчивость, прилежание в процессе учения;
- воспитывать уважение к товарищам и взаимовыручку.
Коррекционная: корректировать устную речь учащихся.
Здоровьесберегающая:
-создать благоприятные условия для сохранения здоровья школьников на уроке;
- организовать двигательную активность, гимнастику для глаз;
- вести контроль за позой учащихся во время работы за партой.
Ход урока:
I. Организационный момент.
Отдохнуть вы все успели?
А теперь вперед за дело.
Математика нас ждёт
Начинаем устный счет.
II.Устный счет «Зарядка для ума».
-Откройте тетради. Запишите число.
-Начинаем зарядку для ума. Слушайте внимательно задание и в тетрадь запишите только ответ.
17 | З |
5 | Н |
14 | А |
3 | Ю |
16 | И |
9 | У |
10 | М |
2 | Е |
3 | Ю |
Какое число при счете идет после числа 16?
Запишите число предыдущее числу 6.
Какое число состоит из 1 десятка и 4 единиц?
8 уменьшить на 5.
Отступите 2 клетки вправо.
10 увеличить на 6.
Отступите 2 клетки вправо.
Найдите сумму чисел 5 и 4.
Найдите разность чисел 13 и 3.
На сколько 7 больше 5?
На сколько 6 меньше 9?
Ключ на доске:
2 3 5 9 10 14 16 17
е ю н у м а и з
- Прочитайте запись, которую вы расшифровали.
Уч. Знаю и умею.(Самоконтроль- кто выполнил правильно на полях ставит плюс зелёным цветом).
III.Сообщение темы урока.
- Сегодня на уроке мы вспомним, что знаем и покажем, что мы уже умеем выполнять на уроках математики.
IV. Работа по теме урока.
- На какие 2 группы можно разделить числа, которые вы записали?
(однозначные и двузначные)
- Какие числа называются однозначными? Назовите однозначные числа.
- Какие числа называются двузначными? Назовите их.
- На доске рисунок.
- А теперь по данному рисунку составьте 2 равенства на сложение и запишите их в тетрадь.
Дети записывают: 10 + 4 = 14 и 4 + 10 = 14
- Какое свойство вы применили?
- Прочитайте первое равенство разными способами
( плюс, прибавить, сумма чисел, слагаемое, слагаемое, сумма).
-А теперь поэтому же рисунку составьте 2 равенства на вычитание и запишите их. (14 - 4 =10 и 14 – 10 = 4)
-Прочитайте разными способами.
-Вы хорошо поработали. А сейчас немного отдохнём, снимем усталость, зарядимся для дальнейшей работы.
V.Физкультминутка.
А теперь, ребята, встали
Быстро руки вверх подняли,
В стороны, вперед, назад,
Повернулись вправо, влево,
Тихо сели, вновь за дело.
VI. Работа над задачей.
- Отгадайте загадку:
И по соснам, и по елям
Быстро бегает она,
Видит шишки, где поспели,
Где грибная целина.
(белка)
Сейчас будем решать задачу про белку.
-Возьмите карточки и прочитайте задачу:
Белка принесла в дупло 6 грибов, а орехов на 4 больше. Сколько орехов принесла белка в дупло?
На доске схемы:
1) Гр. __________ 2) Гр ________ 3) Гр._________
Ор.______ Ор. ________________ Ор._________
-Выберите 2 отрезка, которыми можно обозначить грибы и орехи.
-Покажите веером номер схемы, которая подходит к условию задачи.
-Докажите, почему вы выбрали эту схему.
-Теперь начертите схему в тетрадях и обозначьте числа.
-Решите задачу. Назовите ответ.
VII. Физкультминутка.
Пришло время отдыха.
Раз- подняться, потянуться,
Два- согнуться, разогнуться,
Три- в ладоши 3 хлопка,
Головою 3 кивка,
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – за парты тихо сесть,
Семь, восемь – лень отбросим.
Отдохнули, зарядились энергией и продолжим работу.
VIII. Работа над геометрической задачей.
Отгадайте математическую загадку.
-Я часть прямой, у меня есть начало и есть конец.
- Молодцы, узнали отрезок.
- Начертите 2 отрезка. Длина первого 5 см., а второго 8 см.
Покажите зелёным цветом, на сколько второй отрезок длиннее первого.
- Как узнать, на сколько одно число больше или меньше другого?
- Запишите решение: 8 – 5= 3 (см)
Проверь по линейке.
IX. Гимнастика для глаз.
Раз – налево, два – направо,
А теперь по кругу смотрим,
Три – наверх,
Четыре – вниз,
Чтобы лучше видеть мир.
X. Графический диктант.
-За хорошую работу на уроке каждый ученик получит сюрприз.
А что это такое, вы узнаете, когда нарисуете по клеточкам рисунок.
Слушайте внимательно:
-Отступите 3 клетки вниз и поставьте точку.
8 вправо, 2 наверх, 3 вправо, 5 вниз, 3 влево,2 наверх, 4 влево, 3 вниз,
1 влево,1 вверх, 1 влево, 1 вниз, 1 влево,3 вверх,1 влево, 1 вверх.
- Что у вас получилось? (ключик)
Сделайте сами отверстие в ключе. Дома раскрасть по желанию.
XI.Рефлексия.
За что можете похвалить себя на уроке?
За что можете похвалить своих одноклассников?
Если у вас всё получилось на уроке ,нарисуйте на полях зелёный мячик, если что-то было трудно-жёлтый, а очень трудно- красный.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку по математике "Закрепление. Решение задач и примеров изученных видов" 1 класс
Предложенный урок "Путешествие в сказку" является заключительным по математике в 1 классе. Попадая в сказку дети закрепляют материал, изученный в 1 классе....
Тема " Закрепление.Решение задач и примеров"
Урок математики для 2 класса по УМК " Школа России" с использованием ИКТ....
Урок по математике во 2 классе «Закрепление изученного. Решение задач и примеров»
Конспект урока по математики во 2 классе «Закрепление изученного. Решение задач и примеров»...
Математика во 2 классе. Тема. Решение задач и выражений изученного вида. (с. 75, 2 часть)
УМК "Школа России"...
Методическая разработка урока математики в 1 классе по теме: «Закрепление изученного. Решение задач и примеров».
Данная работа представляет собой методическую разработку урока по теме «Закрепление изученного. Решение задач и примеров». Урок направлен на решение следующих задач: проверка знаний учащим...
План - конспект «Математика и природа» (Закрепление. Решение задач и примеров изученных видов) 2 кл
План - конспект интегрированного урока по математике с элементами экологии(Закрепление. Решение задач и примеров изученных видов)....
Технологическая карта урока по математике Решение задач и примеров изученных видов.
Урок - космическое путешествие. Ребята превратятся в космонавтов и отправятся путешествие по различным планетам....