Технологическая карта урока математики во 2 классе "Повторение изученного. Решение задач"
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
Технологическая карта урока математики во 2 классе "Повторение изученного. Решение задач" 2 полугодие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
reshenie_zadach_2_polugodie_2_klass.docx | 41.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ
Цели: закреплять умения учащихся использовать изученные приёмы решения выражений, сравнивать выражения; продолжать работу над задачами; проводить пропедевтику темы «Умножение»; развивать логическое мышление, навыки устного счёта.
Планируемые результаты: учащиеся научатся выполнять вычисления изученных видов в пределах 100; моделировать с помощью схематических рисунков и решать текстовые задачи; находить сумму длин сторон геометрических фигур; читать и сравнивать выражения, используя математическую терминологию; выполнять задания творческого и поискового характера; контролировать и оценивать свою работу и ее результат.
№ | Этап урока | УУД | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1 | Мотивация к учебной деятельности | Регулятивные: контролируют свои действия Регулятивные: контролируют свою деятельность и оценивают её. Познавательные: выделяют необходимую информацию. Коммуникативные: умеют слушать и слышать, достаточно точно выражать свои мысли | Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку Прописывает образец на доске: 7 70 7 70 7 70 17 17 17 17 17 | Демонстрируют готовность к уроку Слушают учителя, записывают числа в тетради |
2 | Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном учебном действии | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу – осуществляют контроль своей деятельности и деятельности партнёров. Познавательные: владеют математическими терминами: уменьшить, увеличить, прибавить, вычесть, порядок возрастания; знают таблицу сложения и вычитания в пределах 20 | «Набери число». (Работа в парах, записывают числа в тетрадях) проверка у доски три варианта (по рядам) | Слушают учителя; считают устно, выполняя сложение, располагают числа в определённом порядке |
3 | Постановка проблемной ситуации | Коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать партнёра по диалогу, доносить свои мысли до всех участников образовательного процесса. Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету | (На доске записаны выражения) 23+37 20+30 23+39 23+35 23+77 - Прочитайте примеры в порядке возрастания ответов - В каких примерах при сложении в разряде единиц получится однозначное число? - В каких двузначное? - Поставьте задачу урока. Что мы сегодня будем закреплять? | Анализируют числовые выражения, на основе анализа делают вывод |
4 | Реализация построенного проекта Физкультминутка | Регулятивные: контролируют и оценивают собственную деятельность и деятельность партнёров. Познавательные: выделяют познавательную цель, анализируют с целью выделения существенных признаков, доказывают Регулятивные: контролируют свои действия, соотнося их с действиями учителя и одноклассников Регулятивные: планируют собственную деятельность; осуществляют контроль и оценку своей деятельности; способны к саморегуляции. Познавательные: создают алгоритм деятельности; устанавливают причинно-следственные связи, строят логическую цепочку рассуждений. Коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать партнёра по речевому высказыванию, обосновывать свою точку зрения, при возникновении спорных ситуаций не создают конфликтов. Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности, осознают важность получаемых знаний и приобретаемых умений | Работа по учебнику. № 1 на стр. 17. (первый пример решается совместно с учителем, выполняется проверка. Остальные самостоятельно) № 2 на стр. 17. - Прочитайте задание - Рассмотрите первое выражение. - Какое число должно получиться в ответе? - Сколько нужно вычесть из 40, чтоб получилось 25? - Как из оставшихся чисел мы получим 15? - Где нужно оставить скобки? Расставьте скобки в остальных равенствах самостоятельно. (Проверка у доски) Раз – подняться, потянуться, Два – согнуться, разогнуться, Три – в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре – руки шире, Пять – руками помахать, Шесть – на место тихо сесть. № 3 на стр. 17 (Устно) № 4 на стр. 17. - Прочитайте задачу (самостоятельно, одни ученик классу) - О чем говорится в задаче? - Что говорится о рулонах обоев? - Выполним схематический рисунок. - Сколько рулонов купил папа? (рисуем три отрезка) - Сколько метров было в каждом рулоне? - Что мы должны узнать? Или: – Каким действием будем решать задачу? - Запишите решение. (10 + 10 + 10 = 30 (м)) - Какие слагаемые вы использовали? - Сколько таких слагаемых было? – Сформулируйте и запишите ответ. № 5 на стр. 17. - Прочитайте задачу (самостоятельно, одни ученик классу) - О чем говорится в задаче? Выполним чертеж. - Сколько времени Оля шла от школы до булочной? - Сколько времени Оля шла от булочной до дома? - Что мы должны узнать? - Каким действием будем решать задачу? - Можем ли решать задачу разными способами? Какими? (в два действия, и одно) Р е ш е н и е: 1 сп. 1) 5 + 2 = 7 (мин). 2) 5 + 7 = 12 (мин) всего. 2 сп. 5 + (5 + 2) = 12 О т в е т: 12 минут. | Слушают учителя. Вступают в диалог с учителем и одноклассниками. Выполняют арифметические действия сложения и вычитания Выполняют физические упражнения (в соответствии с текстом стихотворения), повторяя их за учителем Слушают учителя, отвечают на вопросы, составляют схематические чертежи задач; самостоятельно решают задачи, дают ответ на поставленный вопрос. Рассматривают способы решения задач. |
5 | Работа с геометрическим материалом | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; осуществляют контроль своей деятельности; выделяют то, что уже усвоено, и то, что необходимо усвоить. Познавательные: анализируют объекты, выделяя их существенные признаки. Коммуникативные: владеют диалогической речью; уважают в сотрудничестве как партнёра, так и самого себя, не создают конфликтов | № 6 на стр. 17 - Прочитайте задание - Рассмотрите фигуры, назовите каждую из них - каким образом мы находим периметр геометрических фигур? - Измерьте длины сторон и найдите периметр фигур 1 ряд – треугольник 2 ряд – четырехугольник 3 ряд – квадрат | Знают отличительные особенности геометрических фигур; умеют находить их периметр. Осуществляют самопроверку. |
6 | Рефлексия учебной деятельности | Регулятивные: осознают важность полученных знаний; понимают причины успеха или неуспеха учебной деятельности. Познавательные: осваивают начальные формы рефлексии | - Какие вычислительные приемы мы повторили? – Чем необычна задача про обои? - Какое задание вам понравилось больше всего? – Довольны ли вы своей работой на уроке? | Отвечают на вопросы, делают выводы, обобщения |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока математики по теме "Учимся решать задачи"
Урок по УМК "Гармония" 3 класс в разделе "Деление суммы на число". Урок применения метапредметных и предметных знаний при решении задач, формирования логических приемов мышления, которые обеспечивали ...
Технологическая карта урока математики в 1 классе "Составная задача"
Тип урока: урок изучения нового материала и первичного закрепления знаний....
Технологическая карта урока математики. 3 класс. Тема: "Решение задач".
В этой разработке представлен материал для работы с учащимися 3 класса на уроке математики. Тема: "Решение задач изученных видов". Содержит материал для парной и групповой работы, а так же н...
Технологическая карта урока математики 2 кл по теме " Задачи на учеличение и уменьшение в несколько раз"
Технологическая карта урока математики 2 кл по теме "Задачи на увеличение и уменьшение в несколько раз"...
Технологическая карта урока математики в 3 классе "Решение текстовых задач"
Урок проведен в рамках методической недели «Эффективные приемы развития аналитической деятельности и логического мышления у учащихся на уроке и во внеурочной деятельности...
Технологическая карта урока математики во 2 классе "Решение логических задач с помощью таблиц"
Автор статьи предлагает разработку технологической карты урока математики для обучающихся с ОВЗ (задержкой психического развития) с использованием нестандартных способов решения логических задач, вклю...
Технологическая карта урока математики «Нахождение неизвестного делимого. Решение уравнений» (УМК «Перспектива», 2 класс)
Цель урока: формирование у обучающихся представлений о нахождении неизвестного делимого.Задачи урока: Дидактические:1. Познакомить обучающихся с правилом нахождения неизв...