Технологическая карта урока математики во 2 классе "Повторение изученного. Решение задач"
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Технологическая карта урока математики во 2 классе "Повторение изученного. Решение задач"  2 полугодие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл reshenie_zadach_2_polugodie_2_klass.docx41.06 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ

Цели: закреплять умения учащихся использовать изученные приёмы решения выражений, сравнивать выражения; продолжать работу над задачами; проводить пропедевтику темы «Умножение»; развивать логическое мышление, навыки устного счёта.

Планируемые результаты: учащиеся научатся выполнять вычисления изученных видов в пределах 100; моделировать с помощью схематических рисунков и решать текстовые задачи; находить сумму длин сторон геометрических фигур; читать и сравнивать выражения, используя математическую терминологию; выполнять задания творческого и поискового характера; контролировать и оценивать свою работу и ее результат.

Этап урока

УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1

Мотивация к учебной деятельности

Регулятивные: контролируют свои действия

Регулятивные: контролируют свою деятельность и оценивают её.

Познавательные: выделяют

необходимую информацию.

Коммуникативные: умеют слушать и слышать, достаточно точно выражать свои мысли

Приветствие учащихся, проверка готовности

к уроку

Прописывает образец на доске:

7  70  7  70  7  70

17  17  17  17  17

Демонстрируют готовность к уроку

Слушают учителя, записывают числа в тетради

2

Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном учебном действии

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу – осуществляют контроль своей деятельности и деятельности партнёров.

Познавательные: владеют математическими терминами: уменьшить, увеличить, прибавить, вычесть, порядок возрастания; знают таблицу сложения и вычитания в пределах 20

 «Набери число».

(Работа в парах, записывают числа в тетрадях) проверка у доски три варианта (по рядам)

Слушают учителя; считают устно, выполняя сложение, располагают числа в определённом порядке

3

Постановка проблемной ситуации

Коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать партнёра по диалогу, доносить свои мысли до всех участников образовательного процесса.

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; проявляют интерес

к изучаемому предмету

(На доске записаны выражения)

23+37       20+30       23+39

23+35       23+77      

- Прочитайте примеры в порядке возрастания ответов

- В каких примерах при сложении в разряде единиц получится однозначное число?

- В каких двузначное?

- Поставьте задачу урока. Что мы сегодня будем закреплять?  

Анализируют числовые выражения, на основе анализа делают вывод

4

Реализация построенного проекта

Физкультминутка

Регулятивные: контролируют

и оценивают собственную деятельность и деятельность партнёров.

Познавательные: выделяют познавательную цель, анализируют с целью выделения существенных признаков, доказывают

Регулятивные: контролируют свои действия, соотнося их с действиями учителя и одноклассников

Регулятивные: планируют собственную деятельность; осуществляют контроль и оценку своей деятельности; способны к саморегуляции.

Познавательные: создают алгоритм деятельности; устанавливают причинно-следственные связи, строят логическую цепочку рассуждений.

Коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать партнёра по речевому высказыванию, обосновывать свою точку зрения, при возникновении спорных ситуаций не создают конфликтов.

Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности, осознают важность получаемых знаний и приобретаемых умений

Работа по учебнику. № 1 на стр. 17.

(первый пример решается совместно с учителем, выполняется проверка. Остальные самостоятельно)

№ 2 на стр. 17.

- Прочитайте задание

- Рассмотрите первое выражение.

- Какое число должно получиться в ответе?

- Сколько нужно вычесть из 40, чтоб получилось 25?

- Как из оставшихся чисел мы получим 15?

- Где нужно оставить скобки?

Расставьте скобки в остальных равенствах самостоятельно.

(Проверка у доски)

Раз – подняться, потянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – на место тихо сесть.

№ 3 на стр. 17 (Устно)

№ 4 на стр. 17.

- Прочитайте задачу (самостоятельно, одни ученик классу)

- О чем говорится в задаче?

- Что говорится о рулонах обоев?

- Выполним схематический рисунок.

- Сколько рулонов купил папа? (рисуем три отрезка)

- Сколько метров было в каждом рулоне?

- Что мы должны узнать?

Или:

– Каким действием будем решать задачу?

- Запишите решение. (10 + 10 + 10 = 30 (м))

- Какие слагаемые вы использовали?

- Сколько таких слагаемых было?

– Сформулируйте и запишите ответ.

№ 5 на стр. 17.

- Прочитайте задачу (самостоятельно, одни ученик классу)

- О чем говорится в задаче?

Выполним чертеж.

- Сколько времени Оля шла от школы до булочной?

- Сколько времени Оля шла от булочной до дома?

- Что мы должны узнать?

- Каким действием будем решать задачу?

- Можем ли решать задачу разными способами? Какими? (в два действия, и  одно)

Р е ш е н и е:

1 сп. 1) 5 + 2 = 7 (мин).

         2) 5 + 7 = 12 (мин) всего.

2 сп. 5 + (5 + 2) = 12

О т в е т: 12 минут.

Слушают учителя.

Вступают в диалог с учителем и одноклассниками. Выполняют арифметические действия сложения и вычитания

Выполняют физические упражнения

(в соответствии с текстом стихотворения), повторяя их за учителем

Слушают учителя, отвечают на вопросы, составляют схематические чертежи задач; самостоятельно решают задачи, дают ответ на поставленный вопрос. Рассматривают способы решения задач.

5

Работа с геометрическим материалом

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; осуществляют контроль своей деятельности; выделяют то, что уже усвоено, и то, что необходимо усвоить.

Познавательные: анализируют объекты, выделяя их существенные признаки.

Коммуникативные: владеют диалогической речью; уважают в сотрудничестве как партнёра, так и самого себя, не создают конфликтов

№ 6 на стр. 17

- Прочитайте задание

- Рассмотрите фигуры, назовите каждую из них

- каким образом мы находим периметр геометрических фигур?

- Измерьте длины сторон и найдите периметр фигур

1 ряд – треугольник

2 ряд – четырехугольник

3 ряд – квадрат

Знают отличительные особенности геометрических фигур; умеют находить их периметр.

Осуществляют самопроверку.

6

Рефлексия учебной деятельности

Регулятивные: осознают важность полученных знаний; понимают причины успеха или неуспеха учебной деятельности.

Познавательные: осваивают начальные формы рефлексии

- Какие вычислительные приемы мы повторили?

– Чем необычна задача про обои?

- Какое задание вам понравилось больше всего?

– Довольны ли вы своей работой на уроке? 

Отвечают

на вопросы,

делают выводы, обобщения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики по теме "Учимся решать задачи"

Урок по УМК "Гармония" 3 класс в разделе "Деление суммы на число". Урок применения метапредметных и предметных знаний при решении задач, формирования логических приемов мышления, которые обеспечивали ...

Технологическая карта урока математики в 1 классе "Составная задача"

Тип урока: урок изучения нового материала и первичного закрепления знаний....

Технологическая карта урока математики. 3 класс. Тема: "Решение задач".

В этой разработке представлен материал для работы с учащимися 3 класса на уроке математики. Тема: "Решение задач изученных видов". Содержит материал для парной и групповой работы, а так же н...

Технологическая карта урока математики 2 кл по теме " Задачи на учеличение и уменьшение в несколько раз"

Технологическая карта урока математики 2 кл по теме "Задачи на увеличение и уменьшение в несколько раз"...

Технологическая карта урока математики в 3 классе "Решение текстовых задач"

Урок проведен  в рамках  методической  недели  «Эффективные приемы развития аналитической деятельности и логического мышления у учащихся на уроке и во внеурочной деятельности...

Технологическая карта урока математики во 2 классе "Решение логических задач с помощью таблиц"

Автор статьи предлагает разработку технологической карты урока математики для обучающихся с ОВЗ (задержкой психического развития) с использованием нестандартных способов решения логических задач, вклю...

Технологическая карта урока математики «Нахождение неизвестного делимого. Решение уравнений» (УМК «Перспектива», 2 класс)

Цель урока: формирование у обучающихся представлений о нахождении неизвестного делимого.Задачи урока:    Дидактические:1.   Познакомить обучающихся с правилом нахождения неизв...