Урок математики во 2-м классе "Название компонентов и результата деления"
план-конспект урока по математике (2 класс)

Цыбиктарова Тамара Доржиевна

Урок математики во 2-м классе "Название компонентов и результата деления"

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matematiki_vo_2.docx174.86 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики во 2-м классе "Название компонентов и результата деления"

Цели урока: 

  • познакомить с названием компонентов и результата деления;
  • развивать навыки устного счета, решения задач на деление, логическое мышление.

Ход урока

Презентация

I. Организационный момент

Долгожданный дан звонок –
Начинается урок.
Тут затеи, и задачи,
Игры, шутки, все для вас!
Пожелаем вам удачи –
За работу, в добрый час.

II. Сообщение целей урока

- Ребята, сегодня у нас необычный урок, космический. Мы совершим путешествие ко многим космическим станциям. Вы должны правильно считать, внимательно слушать, думать, чтобы наше путешествие прошло успешно. Займите свои места в ракете. Подготовьтесь к полету.

III. Устный счет

Слайд 2.

Игра «Молчанка»
- Называйте только ответы.

рис 1рис 2

Слайд 3.

- А теперь вспомните, как называются компоненты и результат действия умножения. (Первый множитель, второй множитель, произведение.)

Слайд 4.

8 • 2=16

- Составьте по этому выражению на умножение выражения на деление.
(Если произведение 16 разделить на первый множитель -8, то получится второй множитель - 2.
Если произведение 16 разделить на второй множитель - 2, то получится первый множитель - 8.)

16:8 = 2 16:2 = 8

Слайд 5.

- Аналогично разберите выражение 8 • 5 = 40.

IV. Тема урока

- Итак, полетели.
Мы летим к другим планетам.
Объявляем всем об этом.
Весь игрушечный народ
С нами просится в полет.
Жмется заинька к ракете:
- Полечу я с вами, дети,
На любую из планет,
Где волков зубастых нет.

Мышки-крошки засмеялись: -
Мы летали, не боялись.
Высота - красота,
Ни единого кота.
Даже плюшевый медведь
Хочет к звездам полететь
И с Большой Медведицей
В синем небе встретиться.

- Пока наш космический корабль набирает скорость и держит путь к первой космической станции, откройте свои бортовые журналы (тетради) и запишите сегодняшнюю дату.

Слайд 6.

Станция «Запоминай-ка».

- На ней мы узнаем и запомним что-то новое. Но что?
- Прочитайте выражение: 6 : 2 = 3. (
6 разделить на 2, получится 3.)
Число, которое делят (6), называется
делимое,
число, на которое делят (2), называется
делитель,
результат деления (3) называется
частное.

- Повторим и запомним. Как называется число, которое делим? (Делимое)
- Как называется число, на которое делим? (
Делитель)
- Как называется результат действия деления? (
Частное.)
- Как называется само выражение? (
Частное.)

- Запишите в бортовые журналы: делимое 10, делитель 2. Что надо найти? (Частное)
- Найдем частное.
- Сколько раз по 2 содержится в 10? (5
раз.)
- Чему равно частное? (
Частное равно 5.)

Слайд 7.

- Теперь держим путь на следующую космическую станцию. Но что случилось? Ракета потеряла управление. Оказывается, наш зайчик напутал в расчетах и потерял топливо. Нужно его собрать.
Выполним задание
№ 7 на с. 54.
- Чтобы быстро выполнить задание, делаем по вариантам.
Задание 1 - /
вариант, задание 2 - II вариант.
Молодцы! Продолжаем полет.

V. Закрепление

Слайд 8.

- Сейчас мы отправляемся на станцию «Закрепляй-ка».
- Найдите значение выражений, называя компоненты действия деления.

- Наши мышки что-то загрустили. Давайте узнаем, что случилось.
- Оказывается, они заскучали по своим знакомым котам. Давайте сделаем физкультминутку.

VI. Физкультминутка

Шли по крыше три кота,
Три кота Василия. (
Ходьба.)
Поднимали три хвоста
Прямо в небо синее. (
Поднимание рук.)
Сели киски на карниз,
Посмотрели вверх и вниз. (
Приседание.)
И сказали три кота:
- Красота! Красота! (
Хлопки в ладоши.)

VII. Повторение

- Сейчас нам предстоит решить задачи. № 2, 3, с. 54.

Слайд 9.

Памятка:

1)Прочитай задачу и представь себе то, о чем говорится.
2)Запиши задачу кратко или выполни рисунок.
3)Объясни, что показывает каждое число, и повтори вопрос задачи.
4)Подумай, можно ли сразу ответить на вопрос задачи. Если нельзя, то составь план решения.
5)Реши задачу.

- Задачи решаем по вариантам:

I вариант: № 2 (1), № 3 (1);
II вариант: № 2 (2), № 3 (2).

- Что вы заметили в решении задач № 2? (Решения одинаковые, но находили разное.)
- А в задаче № 3 что заметили? (
Решения одинаковые, но в первой задаче узнали, сколько сантиметров в каждой половине, а во второй сколько раз по 2 см входит в 12 см.)

- А вот и станция «Решай-ка». Здесь нас встречает Незнайка и предлагает решить уравнение.
№ 6, с. 54.
- Что неизвестно в первом уравнении? Как находим? (
В первом уравнении неизвестно уменьшаемое. Чтобы найти уменьшаемое, нужно к значению разности прибавить вычитаемое.)
- Во втором? (
Во втором уравнении неизвестно первое слагаемое. Чтобы найти первое слагаемое, нужно из значения суммы вычесть второе слагаемое.)

VIII. Геометрический материал

Слайд 10.

- Нам навстречу движутся неопознанные объекты. Чтобы избежать столкновения с ними, узнаем их периметры.

I вариант:

II вариант:

рис 3

рис. 4

IX. Итог урока

- Наше путешествие подходит к концу. Чтобы благополучно приземлиться, разгадайте кроссворд.

Слайд 11.

рис 5

  1. Результат действия сложения. (Сумма.)
  2. Название компонента действия умножения. (Множитель.)
  3. Фигура, полученная пересечением двух прямых. (Угол.)
  4. Результат действия деления. (Частное.)
  5. Число, полученное при умножении. (Произведение.)
  6. Очень плохая оценка знаний. (Единица.)
  7. Действие, обратное сложению. (Вычитание.)

- Посмотрите, какое слово получилось в выделенных клеточках? (Молодцы.)
- Да, вы действительно молодцы.
- Что нового вы узнали во время нашего путешествия?

Домашнее задание: № 5, 8, с. 54.

Презентация


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики во 2 классе "Названия компонентов и результата действия умножения"

Урок математики во 2 классе "Названия компонентов и результата действия умножения"...

Урок математики в 3 классе. Название компонентов и результата умножения.

Урок   по математике составлен  по УМК "Школа России" с использованием ИКТ. В гости к ребятам пришёл муравей. На уроке дети работают коллективно, в парах, самостоятельно....

Урок математики во 2 классе "Название компонентов и результата действия умножения"

Технологическая карта урока математики во 2 классе "Название компонентов и результата действия умножения" (программа "Школа России")...

технологическая карта урока математики Тема: «Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом деления», 2 класс УМК "ШР"

Цели деятельности учителя:  Познакомить с приёмом деления, основанным на взаимосвязи между компонентами и результатом умножения.Планируемые результатыПредметные:Знать:  - как использовать св...

Презентация к уроку математики по теме "Вычитание. Название компонентов и результата действия"

Презентация к уроку математики по теме "Вычитание. Название компонентов и результата действия"...

Технологическая карта урока математики по теме «Связь между компонентами и результатом умножения» (УМК "Школа России" 2 класс)

Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: создание условий для формирования знаний о связи между компонентами и результатом умножения.Задачи урокаДидактические:1)закрепление знаний о св...