Урок математики в 3 классе. Название компонентов и результата умножения.
презентация к уроку по математике (3 класс) по теме
Урок по математике составлен по УМК "Школа России" с использованием ИКТ. В гости к ребятам пришёл муравей. На уроке дети работают коллективно, в парах, самостоятельно.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki_v_3_klasse.doc | 33.5 КБ |
matematika_3_klass.pptx | 1.94 МБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики в 3 классе
Тема: Название компонентов и результата умножения.
Цель: ознакомить с названиями результата и компонентов умножения.
Задачи урока:
1.Учить читать равенства, используя математическую терминологию (множители, произведение)
2. Формировать осознанные и прочные вычислительные навыки, умение решать задачи.
3. Воспитывать трудолюбие, стремление к самостоятельному накоплению знаний, любовь и уважение к природе и населяющим её животным.
Оборудование:
Ход урока.
- Оргмомент.
Прозвенел звонок веселый,
Всех зовет он на урок.
На места все тихо сядем,
Не нарушим тишину.
Математика сложна.
Но скажу с почтеньем я:
Математика нужна
Всем без исключения.
- На наш урок математики пришли гости, и, как полагается, гостей нужно приветствовать. Повернемся к ним и обменяемся улыбками.
- Приготовились все слушать -
Я начну сейчас урок.
2.Устный счёт.
Ребята давайте угадаем, кто пришёл к нам на урок. Но для этого нам нужно прочитать выражения и найти его значение и поставить букву под его значением.
57-7 Р 30+28 Й 23+9 У
42+30 В 60-7 Е
23-7 М 56+7 А
(Слайд № 1)
- А что вы знаете о муравьях? (Слайд № 2)
В хвойных лесах, а иногда в смешанных и в лиственных мы можем встретить конусы полутораметровой высоты – это муравейники рыжих лесных муравьёв. Эти конусы сооружаются из хвои, мелких веточек, мха и земли. Над землёй видна только часть муравьиного гнезда. Под конусом он может уходить в землю на глубину до 2 м. Муравьиное гнездо может насчитывать 100 тыс. и более особей. Большинство муравьёв – рабочие. Они выполняют множество дел: строят гнездо. Чистят и защищают его, ухаживают за потомством и снабжают гнездо пищей. Муравьи уничтожают множество вредных насекомых, поэтому их присутствие очень важно для здоровья лесов. Муравейники находятся под особой охраной, разрушать их запрещено.
Посмотрите, ребята муравей принёс нам задание: (Слайд № 3)
20+18 8* 2 40+20
85-80 34+9 4*3
90-82 6*5 20-9
-Распределите числовые выражения в 3 группы.
- По какому признаку вы распределили числовые выражения?
-Что написано в первом столбике? во втором? в третьем?
-Вот сегодня на уроке мы узнаем, как называются эти числовые выражения. (Слайд № 1)
-Прочитайте на таблице как называется первое число? второе? третье?
Хором повторим.
3.Работа по учебнику.
Откроем учебник на странице 20.
-Прочитаем записи в рамочке
-Как называются компоненты при умножении?
-Как называется результат умножения?
-Теперь попробуем применить полученные знания.
№1 стр. 20
-Читаем задание.
-Прочитаем по-другому.
-А что значит произведение двух чисел?
Третий столбик самостоятельно, муравьишко посмотрит.
Взаимопроверка.
Поменяйтесь тетрадями.(Слайд № 4)
-Молодцы, ребята!
(Слайд №5)
-А теперь посмотрите на путь, который проделал муравей.
-Как называется эта линия?
-Сколько звеньев в этой ломаной?
-Чему равна длина ломаной, если каждое звено 4 м?
-Замените сложение умножением. - Как называются компоненты при умножении?
-Как называется результат умножения?
-Муравьишка наш устал и хочет отдыхнуть.
Физминутка.
Топай, топай Муравьишка
Хлопай, хлопай Муравьишка.
Приседай со мной братишка:
Руки вверх, вперёд и вниз
Улыбайся и садись.
Продолжаем работать дальше.
№ 2 стр. 20
№5 стр. 20
-А теперь давайте, наши знания применим при решении задачи.
-Прочитаем задачу.
-Дополним задачу. (Сколько всего платочков вышили девочки?)
-О чём эта задача?
-Кто из вас умеет вышивать?
-Что известно в задаче? (Слайд № 5)
-По сколько платочков вышивала каждая девочка?
-Что значит по 2?( Слайд № 6)
- Что нужно найти?
-Как узнать, сколько всего платочков вышили девочки на уроках труда?
-Заменим сложение умножением.
-Как удобнее записать сложением или умножением?
-Ребята, а можно записать краткую запись.
-Что быстрее рисунок или краткая запись?
-Вы хорошо работали, и муравей предлагает вам самостоятельную работу.
(Слайд №7) –Найди среди буквенных выражений произведение. Прочитайте.
4.Итог урока.
-Чему учились на уроке?
-Что нового узнали?
-Как называются компоненты действия при умножении?
-Как называется результат умножения?
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
20+18 85-80 90-82 8 •2 34+9 6•2 40+20 4•3 20-9 Распределите числовые выражения в три группы
6 · 2=12 множитель множитель произведение
I ряд 7 · 3 = 21 7+7+7=21
II ряд 5 · 6 = 30 5+5+5+5+5+5=30
III ряд 24 · 2 = 48 24+24=48
4 м 4 м 4 м 4+4+4=12(м) 4 · 3=12(м)
а + 10 а – 2 а · 2 I вариант при а = 2 а = 3 II вариант при а = 4 а = 5 Найдите значения выражений при заданных выражениях букв
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок математики 2 класс "Названия компонентов и результата умножения"
Конспект урокаТема: Названия компонентов и результата умноженияЦели:Образовательная: познакомить с названием компонентов и результатов умножения, повторить пройденный материал, отработа...
Презентация к открытому уроку по математике 2 класс "Название компонентов и результата умножения. Закрепление"
"Школа России"...
Конспект урока математики 2 класс "Название компонентов и результата умножения"
Представляю вашему вниманию конспект урока математики во 2 классе на тему; "Название компонентов и результата умножения". УМК "Школа России"...
2 класс. Конспект урока по математике по теме: "Название компонентов и результата умножения"
КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ Тема урока: «Название компонентов и результата умножения»Цель:Познакомить с названиями компонентов и результата умножения;Развивать навык счета;Развивать умение решать з...
конспект урока по математике на тему названия компонентов и результата умножения. ШР, 2 класс.
конспект урока по математике на тему названия компонентов и результата умножения. ШР, 2 класс....
Конспект урока по математике на тему "Названия компонентов и результата умножения. Закрепление изученного " 2 класс
Конспект урока по математике на тему "Названия компонентов и результата умножения. Закрепление изученного " 2 класс...
Урок математики 2 кл "Названия компонентов и результата умножения" Школа России
Тип урока: изучение нового материалаЦель: познакомить учащихся с названиями компонентов, результата действия умножения и соответствующего выражения, совершенствовать вычислительные навыки и умения реш...