Технологическая карта урока по математике
план-конспект урока по математике (1 класс)

Буянова Елена Александровна

Нумерация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh.karta_po_teme_numeratsiya_1.docx45.13 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока математики

Ф.И.О. студента практиканта/учителя базовой школы:

Класс: 1

Дата:

Предмет: математика.

Тема урока: "Числа 1, 2, 3. Знаки "+", "−","=". "Прибавить", "Вычесть", "Получится"

Тип урока: открытие новых знаний

Дидактическая цель: познакомить с названиями и значением знаков "+", "−", "="; развивать умения записывать и читать выражения с данными знаками.

Планируемые результаты:

а) предметные УУД: учащиеся научатся воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа; обозначать действия знаками; работать с учебными моделями; выполнять мыслительные операции анализа и синтеза и делать умозаключения; оценивать себя, границы своего знания и незнания;

б) метапредметные УУД:

- познавательные УУД: сравнивать множества, рассматривать параметры абсолютного (много-мало) и относительного (больше - меньше) сравнения; устанавливать взаимно-однозначные соответствия между элементами множеств как основу отношений «больше», «меньше», «равно» между соответствующими рассматриваемым множествам числами; использовать знаки для обозначения этих отношений (=, >, <); сравнивать числа на основе сравнения соответствующих им множеств; анализировать объекты, выделять главное, осуществлять синтез (целое из частей), проводить сравнение; строить рассуждения об объекте, обобщать (выделять класс объектов по какому-либо признаку).

- регулятивные УУД: способность к организации своей деятельности; оценивать собственные успехи в вычислительной деятельности; осуществлять анализ своей работы на уроке; принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры действия; осуществлять итоговый и пошаговый контроль, адекватно воспринимать оценку учителя, различать способ и результат действия.

- коммуникативные УУД: допускать существование различных точек зрения; учитывать разные мнения; стремиться к координации; формулировать собственное мнение и позицию в высказываниях, задавать вопросы по существу.

в) личностные УУД: сохранять мотивацию к учебе; ориентироваться на понимание причин успеха в учебе; проявлять интерес к новому учебному материалу; развивать способность к самооценке; работать в паре и оценивать товарища.

Оборудование: доска, учебники, тетради, листы для самостоятельной работы, ребусы, геометрические фигуры.

Эскиз доски:

Ребусы:

Записи делаются учителем и учениками по ходу урока.

20 ноября.

Классная работа.

На доску выставляется демонстрационный материал по ходу урока.

Записи делаются учителем и учениками по ходу урока.

Записи делаются учителем и учениками по ходу урока

Ход урока:

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Орг. Момент

- Здравствуйте, ребята, меня зовут _________, и сегодня  я буду проводить у вас урок математики.

Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно,
На урок торопит нас –
Математика сейчас.

Проверьте, пожалуйста, всё ли готово у вас к уроку? Если да, тогда мы начинаем.

Дети приветствуют учителя

Обучающиеся проверяют свою готовность к уроку

Регулятивные УУД: способность к организации своей деятельности.

Коммуникативные УУД: задавать вопросы по существу.

Личностные УУД: сохранять мотивацию к учебе.

Актуализация знаний

1) Разминка.

- Кто из вас знает, что такое ребусы? Ребусы - это игра, в которой зашифрованы слова, фразы или целые высказывания при помощи рисунков в сочетании с буквами и знаками. Чтобы отгадать ребус, иногда достаточно просто прочитать слитно слова и части слов, которые изображены. Запятая вверху обозначает, что нужно убрать букву, которая будет стоять на этом месте. Давайте, попробуем отгадать ребусы, которые я для вас приготовила

Р1А (родина)

 ПО2Л (подвал)

 С3Ж (стриж)

3 Б’ C:\Users\Люба\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\IE\RZ8IJOL0\675px-Flag_of_the_Pakistan_Muslim_League_(Q).svg[1].png (трибуна)

Какие цифры помогли нам решить ребусы? Мы уже знаем эти цифры?  А что мы умеем делать с ними?

2) Устный счет.

Сосчитайте:

  • От 1 до 10 и обратно по цепочке, друг за другом;
  • От 3 до 5; от 4 до 8 (девочки);
  • От 7 до 2, от 9 до 5; (мальчики);
  • От 1 до 10 и обратно через один.

3) Практическая работа.

- Положите перед собой 2 треугольника. Сколько кружков надо положить, чтобы их было на 1 меньше, чем треугольников(1) Положите 1 кружок.

- Положите квадратов на 1 больше, чем треугольников. Сколько положили квадратов? (3). Положите 3 квадрата. Что мы можем казать о количестве кружков и квадратов? (их больше, чем кружков).

Обучающиеся разгадывают ребусы

Обучающиеся ведут счет натуральных чисел от 1 до 10в прямом и обратном порядке,  начиная с любого числа.

Работают с геометрическими фигурами, отвечают на вопросы учителя.

Предметные УУД: учащиеся научатся воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа;

выполнять мыслительные операции анализа и синтеза и делать умозаключения; оценивать себя, границы своего знания и незнания;

Познавательные УУД: сравнивать множества, рассматривать параметры относительного (больше - меньше) сравнения; анализировать объекты, выделять главное, осуществлять синтез (целое из частей), проводить сравнение.

Регулятивные УУД: осуществлять анализ своей работы на уроке; учитывать выделенные учителем ориентиры действия.

Коммуникативные УУД: допускать существование различных точек зрения; учитывать разные мнения.

Личностные УУД: сохранять мотивацию к учебе; ориентироваться на понимание причин успеха в учебе.

Самоопределение к деятельности

«Открытие» нового материала

- Положите красный круг. Рядом положите красный квадрат. Сколько красных фигур положили? (2)

- К кругу положили квадрат. Какими словами можно заменить слово "положили"? (Прибавили, доложили, добавили)

-  Попробуйте выполнить еще одно задание.

 У пенёчка 2 грибочка,

 И под ёлкой 5

 Сколько будет всех грибочков

  Надо  сосчитать?

-Кто знает, как можно сосчитать?

(Нужно прибавить грибочки у пенечка и под елочкой).

- Чтобы записать выражение "к одному кругу прибавили один квадрат", или к двум грибочкам прибавить еще пять грибочков, в математике принято  использовать знак"+"

(На доске запись 1+1; 2+5)

Знак плюс добрый, он всем прибавляет и становится больше.

Этот «крестик» каждый знает:
Сложить он цифры помогает.
Ответит каждый карапуз,
Что этот знак зовётся ПЛЮС!

- А теперь от 2 красных фигур уберите 1 квадрат. Сколько фигур осталось? (1).

Слова " убрали, убавили" в математике заменили знаком"-" - минус. Знак минус у всех забирает и становится меньше предметов, но он тоже добрый.

Он любит цифры отнимать

И всё на свете отрицать.

И чтобы в счёте мы не сбились,

Поможет знак с названьем МИНУС!

(На доске запись 2-1)

- Чтобы записать, сколько получится, в математике используют знак " ="

Две палочки напишут дети

И что получится в ответе,

Ведь каждый выучил давно,

Как пишется тот знак: РАВНО!

(На доске запись 1 + 1 = 2  ;   2 - 1 = 1)

- Что мы с вами только что делали?

- Как вы думаете, какая будет тема нашего урока?

- Как вы думаете, чему мы должны научиться на уроке? Какая цель нашего урока? (Мы будем учиться пользоваться знаками плюс, минус и равно, и делать записи с помощью этих знаков)

Продолжают работу с геометрическим материалом.

В ходе беседы обучающиеся рассматривают представленный иллюстративный материал и отвечают на вопросы учителя.

Знакомятся с математическими понятиями.

Обучающиеся формулируют тему и цель урока.

Предметные УУД: учащиеся научатся обозначать действия знаками; работать с геометрическим материалом; выполнять мыслительные операции анализа и синтеза и делать умозаключения; оценивать себя, границы своего знания и незнания; в  результате практических действий определять значение знаков +,-,=

Познавательные УУД: сравнивать множества, устанавливать взаимно-однозначные соответствия между элементами множеств как основу отношений «больше», «меньше», «равно» между соответствующими рассматриваемым множествам числами; сравнивать числа на основе сравнения соответствующих им множеств.

Регулятивные УУД: оценивать собственные успехи в вычислительной деятельности; осуществлять анализ своей работы на уроке; принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры действия.

Коммуникативные УУД: стремиться к координации; формулировать собственное мнение и позицию в высказываниях, задавать вопросы по существу.

Личностные УУД: сохранять мотивацию к учебе; ориентироваться на понимание причин успеха в учебе; проявлять интерес к новому учебному материалу.

Первичное закрепление нового материала

- Откройте учебник на с. 28. Рассмотрите картинки с ежиками. Составьте рассказ про ежиков в паре. Сколько было? (1). Что изменилось? К одному ежику подошел еще 1 ежик. Сколько стало ежиков? (2) Посмотрите, как можно сделать запись.(1+1=2)

- Откройте рабочую тетрадь. Я прописала вам знаки минус, плюс и равно. Давайте потренируемся в написании этих знаков.

Ребята, а как правильно нужно сидеть? Давайте с вами повторим правила посадки.

1. Чтобы ваша спинка оставалась ровной, глазки зоркими, а в тетрадке получались красивые, ровные знаки и цифры, за партой нужно:

- сидеть прямо;

 - опираться спиной на спинку стула;

 - не опираться грудью на стол;

 - ноги держать прямо, стопы на полу или подставке;

 - туловище, голову, плечи держать ровно;

 - положить обе руки на стол, чтобы они опирались о край стола, а локти выступали за край стола;

 - придерживать тетрадь левой рукой (если ты правша)и правой рукой (если ты пишешь левой рукой);

 - писать прямо, а наклон будет создаваться за счет наклонного положения тетради.

2. А знаешь ли ты, как правильно держать ручку?

Представим, что на среднем пальце правой руки есть "подушечка":

 На эту "подушечку" укладываем ручку.

 Указательный и большой пальцы захватывают ручку сверху:

 Расстояние от самого кончика ручки до кончика указательного пальца (расстояние X на рисунке) должно быть примерно 15 мм. Если расстояние слишком маленькое или слишком большое, рука при письме будет напряжена.

- Что вы сейчас будете делать? (прописывать знаки)

- Рассмотрите следующую картинку. Кто на ней изображен? (Зайцы). Сколько зайцев было? (3). Что изменилось? (Два зайца ушли). Сколько стало зайцев? (1). Как запишем? Давайте сделаем запись в тетради, а я на доске (3 - 2 = 1)

Рассматривают иллюстративный материал и в паре составляют рассказ.

Слушают одноклассников, отвечают на вопросы учителя.

Обсуждают правила посадки при письме, положение тетради, пальцев на ручке.

Обучающиеся работают в тетрадях, выполняют задание по образцу.  

Под руководством учителя проговаривают алгоритм выполнения задания. Обводят знаки по контуру, продолжают самостоятельно.

Рассматривают иллюстративный материал и в паре составляют рассказ, делают записи.

Предметные УУД: учащиеся научатся обозначать действия знаками; работать с геометрическим материалом; выполнять мыслительные операции анализа и синтеза и делать умозаключения; оценивать себя, границы своего знания и незнания; в  результате практических действий определять значение знаков +,-,=

Познавательные УУД: сравнивать множества, рассматривать параметры абсолютного (много-мало) и относительного (больше - меньше) сравнения; устанавливать взаимно-однозначные соответствия между элементами множеств как основу отношений «больше», «меньше», «равно» между соответствующими рассматриваемым множествам числами; использовать знаки для обозначения этих отношений; сравнивать числа на основе сравнения соответствующих им множеств; анализировать объекты, выделять главное, осуществлять синтез (целое из частей), проводить сравнение; строить рассуждения об объекте, обобщать.

Регулятивные УУД: осуществлять анализ своей работы на уроке; принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры действия.

Коммуникативные УУД: учитывать разные мнения; стремиться к координации; формулировать собственное мнение и позицию в высказываниях, задавать вопросы по существу.

Личностные УУД: сохранять мотивацию к учебе; развивать способность к самооценке; работать в паре и оценивать товарища.

Физкультминутка

Раз, два — выше голова

Раз, два — выше голова.

Три, четыре — руки шире.

Пять, шесть — всем присесть.

Семь, восемь — встать попросим.

Девять, десять — сядем вместе.

Повторяют упражнение за учителем

Регулятивные УУД: способность к организации своей деятельности.

Коммуникативные УУД: задавать вопросы по существу.

Закрепление изученного материала  

- Рассмотрите на с. 29 рисунки с белочками. На полях дана схема. Что обозначают синие круги? (сколько белочек было?) Что обозначает красный круг? (Сколько белочек пришло). Сколько же белочек стало? (3)

- Рассмотрим следующие рисунки. Ветка какого дерева изображена? (клена)

Рассмотрите схему к этим рисункам. Что обозначают синие кружки? А почему один кружок зачеркнули? Какую запись можно сделать к этой схеме? (3 - 1 = 2).

- Попробуйте сами сделать запись. Прочитайте, что у вас получилось, своему соседу. Сравните  свой ответ с записью на доске. Оцените его: (Открыть запись на доске).

Рассматривают иллюстративный материал. Устанавливают соответствие между количеством предметов и кружками на схеме.

Работают самостоятельно. Оценивают ответы одноклассников, сравнивают ответы с эталоном.

Предметные УУД: учащиеся научатся обозначать действия знаками; работать с геометрическим материалом; в  результате практических действий определять значение знаков +,-,=

Познавательные УУД: устанавливать взаимно-однозначные соответствия между элементами множеств как основу отношений «больше», «меньше», «равно» между соответствующими рассматриваемым множествам числами; использовать знаки для обозначения этих отношений.

Регулятивные УУД: оценивать собственные успехи в вычислительной деятельности; осуществлять анализ своей работы на уроке; различать способ и результат действия.

Коммуникативные УУД: допускать существование различных точек зрения; учитывать разные мнения.

Личностные УУД: сохранять мотивацию к учебе; развивать способность к самооценке; работать в паре и оценивать товарища.

Итог урока

Ребята, какая была тема нашего урока? Чему мы учились сегодня? Как называется знак, который заменяет слова "добавить, дать, положить еще"? А какой знак заменит слова "убрали, улетел, убежали"? А с каким знаком мы познакомились еще на уроке?

Отвечают на вопросы учителя, подводя итоги урока.  

Предметные УУД: оценивать себя, границы своего знания и незнания.

Коммуникативные УУД: допускать существование различных точек зрения; формулировать собственное мнение и позицию в высказываниях.

Личностные УУД: сохранять мотивацию к учебе.

Рефлексия

- Скажите пожалуйста, а чему каждый научился сегодня на уроке? Оцените свою работу.

-  На полях нарисуйте себе солнышко, облачко или тучку с молнией, в зависимости от вашей работы на уроке.

1. Если вы хорошо усвоили материал, можете объяснить товарищу, то рисуете солнышко.

2. Если были незначительные ошибки, но вы успешно справлялись с заданиями, то нарисуйте облачко.

3. А если вы совершили ошибки или что – то не совсем поняли, нарисуйте тучку с молнией.

- Я очень рада за вас, вы все очень хорошо работали, преодолевали трудности, рассуждали. Хорошо работали на уроке!

Оценивают свою работу на уроке.

Регулятивные УУД: способность к организации своей деятельности; оценивать собственные успехи в вычислительной деятельности; осуществлять анализ своей работы на уроке; адекватно воспринимать оценку учителя.

Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение и позицию в высказываниях.

Личностные УУД: сохранять мотивацию к учебе; ориентироваться на понимание причин успеха в учебе; развивать способность к самооценке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по математике 3 класс. Тема урока : " Площадь прямоугольника"

Технологическая карта урока математики в 3 классеУМК: «Школа России»Предмет: МатематикаУчебник: «Математика 3 класс» М.И.Моро, М.А.Бантова Тема: «Площадь прямоугольника»Тип: Урок «открытия» новог...

Технологическая карта урока по математике "Числа от 0 до 10" (урок-закрепление)

Данный конспект "Числа от 0 до 10" для 1 класса. Проводится в виде игры-путешествия....

Технологическая карта урока по математике 1 класс.Учебник Г.В.Дорофеев.Т.Н. Миракова « Математика» 1 часть стр. 104-105;

Тип урока- изучение нового материала. Тема урока:  "Задача".План урока.1.Организационный момент.2. Актуализация знаний и пробного учебного действия.3. Изучение нового материала.4. Первичное закре...

Технологическая карта урока по математике по теме «Число 8. Цифра 8».Урок открытия новых знаний

Класс:    1УМК: Образовательная система Школа 2100; Учебник «Моя математика»ДемидоваУчебный предмет: математика            Тема ур...

Технологическая карта урока по математике в 1 классе «Школа России» Тема урока: Знаки сравнения «больше», «меньше», «равно».

Цель урока: в ходе практической работы и наблюдений познакомить со знаками >, <, =; научить выполнять записи с этими знаками; закреплять знания состава чисел, развивать умение рассуждать.Планиру...

Технологическая карта урока по математике. Тема урока Прямой угол.

         Технологическая  карта урока по математике....

Технологическая карта урока по математике во 2 классе. Тема урока:"Умножение числа 2 и деление на 2. Половина числа. Нахождение половины числа. Тип урока: урок открытия новых знаний.

Данная технологическая карта содержит подробное, поэтапное описание хода урока. Данный урок проводится по программе "21 век", но при желании учителя может быть применён в любому другому УМК ...