Технологическая карта урока по математике
план-конспект урока по математике (1 класс)
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока математики
Ф.И.О. студента практиканта/учителя базовой школы:
Класс: 1
Дата:
Предмет: математика.
Тема урока: "Числа 1, 2, 3. Знаки "+", "−","=". "Прибавить", "Вычесть", "Получится"
Тип урока: открытие новых знаний
Дидактическая цель: познакомить с названиями и значением знаков "+", "−", "="; развивать умения записывать и читать выражения с данными знаками.
Планируемые результаты:
а) предметные УУД: учащиеся научатся воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа; обозначать действия знаками; работать с учебными моделями; выполнять мыслительные операции анализа и синтеза и делать умозаключения; оценивать себя, границы своего знания и незнания;
б) метапредметные УУД:
- познавательные УУД: сравнивать множества, рассматривать параметры абсолютного (много-мало) и относительного (больше - меньше) сравнения; устанавливать взаимно-однозначные соответствия между элементами множеств как основу отношений «больше», «меньше», «равно» между соответствующими рассматриваемым множествам числами; использовать знаки для обозначения этих отношений (=, >, <); сравнивать числа на основе сравнения соответствующих им множеств; анализировать объекты, выделять главное, осуществлять синтез (целое из частей), проводить сравнение; строить рассуждения об объекте, обобщать (выделять класс объектов по какому-либо признаку).
- регулятивные УУД: способность к организации своей деятельности; оценивать собственные успехи в вычислительной деятельности; осуществлять анализ своей работы на уроке; принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры действия; осуществлять итоговый и пошаговый контроль, адекватно воспринимать оценку учителя, различать способ и результат действия.
- коммуникативные УУД: допускать существование различных точек зрения; учитывать разные мнения; стремиться к координации; формулировать собственное мнение и позицию в высказываниях, задавать вопросы по существу.
в) личностные УУД: сохранять мотивацию к учебе; ориентироваться на понимание причин успеха в учебе; проявлять интерес к новому учебному материалу; развивать способность к самооценке; работать в паре и оценивать товарища.
Оборудование: доска, учебники, тетради, листы для самостоятельной работы, ребусы, геометрические фигуры.
Эскиз доски:
Ребусы: Записи делаются учителем и учениками по ходу урока. | 20 ноября. Классная работа. На доску выставляется демонстрационный материал по ходу урока. Записи делаются учителем и учениками по ходу урока. | Записи делаются учителем и учениками по ходу урока |
Ход урока:
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
Орг. Момент | - Здравствуйте, ребята, меня зовут _________, и сегодня я буду проводить у вас урок математики. Встало солнышко давно, Проверьте, пожалуйста, всё ли готово у вас к уроку? Если да, тогда мы начинаем. | Дети приветствуют учителя Обучающиеся проверяют свою готовность к уроку | Регулятивные УУД: способность к организации своей деятельности. Коммуникативные УУД: задавать вопросы по существу. Личностные УУД: сохранять мотивацию к учебе. |
Актуализация знаний | 1) Разминка. - Кто из вас знает, что такое ребусы? Ребусы - это игра, в которой зашифрованы слова, фразы или целые высказывания при помощи рисунков в сочетании с буквами и знаками. Чтобы отгадать ребус, иногда достаточно просто прочитать слитно слова и части слов, которые изображены. Запятая вверху обозначает, что нужно убрать букву, которая будет стоять на этом месте. Давайте, попробуем отгадать ребусы, которые я для вас приготовила Р1А (родина) ПО2Л (подвал) С3Ж (стриж) 3 Б’ (трибуна) Какие цифры помогли нам решить ребусы? Мы уже знаем эти цифры? А что мы умеем делать с ними? 2) Устный счет. Сосчитайте:
3) Практическая работа. - Положите перед собой 2 треугольника. Сколько кружков надо положить, чтобы их было на 1 меньше, чем треугольников(1) Положите 1 кружок. - Положите квадратов на 1 больше, чем треугольников. Сколько положили квадратов? (3). Положите 3 квадрата. Что мы можем казать о количестве кружков и квадратов? (их больше, чем кружков). | Обучающиеся разгадывают ребусы Обучающиеся ведут счет натуральных чисел от 1 до 10в прямом и обратном порядке, начиная с любого числа. Работают с геометрическими фигурами, отвечают на вопросы учителя. | Предметные УУД: учащиеся научатся воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа; выполнять мыслительные операции анализа и синтеза и делать умозаключения; оценивать себя, границы своего знания и незнания; Познавательные УУД: сравнивать множества, рассматривать параметры относительного (больше - меньше) сравнения; анализировать объекты, выделять главное, осуществлять синтез (целое из частей), проводить сравнение. Регулятивные УУД: осуществлять анализ своей работы на уроке; учитывать выделенные учителем ориентиры действия. Коммуникативные УУД: допускать существование различных точек зрения; учитывать разные мнения. Личностные УУД: сохранять мотивацию к учебе; ориентироваться на понимание причин успеха в учебе. |
Самоопределение к деятельности «Открытие» нового материала | - Положите красный круг. Рядом положите красный квадрат. Сколько красных фигур положили? (2) - К кругу положили квадрат. Какими словами можно заменить слово "положили"? (Прибавили, доложили, добавили) - Попробуйте выполнить еще одно задание. У пенёчка 2 грибочка, И под ёлкой 5 Сколько будет всех грибочков Надо сосчитать? -Кто знает, как можно сосчитать? (Нужно прибавить грибочки у пенечка и под елочкой). - Чтобы записать выражение "к одному кругу прибавили один квадрат", или к двум грибочкам прибавить еще пять грибочков, в математике принято использовать знак"+" (На доске запись 1+1; 2+5) Знак плюс добрый, он всем прибавляет и становится больше. Этот «крестик» каждый знает: - А теперь от 2 красных фигур уберите 1 квадрат. Сколько фигур осталось? (1). Слова " убрали, убавили" в математике заменили знаком"-" - минус. Знак минус у всех забирает и становится меньше предметов, но он тоже добрый. Он любит цифры отнимать И всё на свете отрицать. И чтобы в счёте мы не сбились, Поможет знак с названьем МИНУС! (На доске запись 2-1) - Чтобы записать, сколько получится, в математике используют знак " =" Две палочки напишут дети И что получится в ответе, Ведь каждый выучил давно, Как пишется тот знак: РАВНО! (На доске запись 1 + 1 = 2 ; 2 - 1 = 1) - Что мы с вами только что делали? - Как вы думаете, какая будет тема нашего урока? - Как вы думаете, чему мы должны научиться на уроке? Какая цель нашего урока? (Мы будем учиться пользоваться знаками плюс, минус и равно, и делать записи с помощью этих знаков) | Продолжают работу с геометрическим материалом. В ходе беседы обучающиеся рассматривают представленный иллюстративный материал и отвечают на вопросы учителя. Знакомятся с математическими понятиями. Обучающиеся формулируют тему и цель урока. | Предметные УУД: учащиеся научатся обозначать действия знаками; работать с геометрическим материалом; выполнять мыслительные операции анализа и синтеза и делать умозаключения; оценивать себя, границы своего знания и незнания; в результате практических действий определять значение знаков +,-,= Познавательные УУД: сравнивать множества, устанавливать взаимно-однозначные соответствия между элементами множеств как основу отношений «больше», «меньше», «равно» между соответствующими рассматриваемым множествам числами; сравнивать числа на основе сравнения соответствующих им множеств. Регулятивные УУД: оценивать собственные успехи в вычислительной деятельности; осуществлять анализ своей работы на уроке; принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры действия. Коммуникативные УУД: стремиться к координации; формулировать собственное мнение и позицию в высказываниях, задавать вопросы по существу. Личностные УУД: сохранять мотивацию к учебе; ориентироваться на понимание причин успеха в учебе; проявлять интерес к новому учебному материалу. |
Первичное закрепление нового материала | - Откройте учебник на с. 28. Рассмотрите картинки с ежиками. Составьте рассказ про ежиков в паре. Сколько было? (1). Что изменилось? К одному ежику подошел еще 1 ежик. Сколько стало ежиков? (2) Посмотрите, как можно сделать запись.(1+1=2) - Откройте рабочую тетрадь. Я прописала вам знаки минус, плюс и равно. Давайте потренируемся в написании этих знаков. Ребята, а как правильно нужно сидеть? Давайте с вами повторим правила посадки. 1. Чтобы ваша спинка оставалась ровной, глазки зоркими, а в тетрадке получались красивые, ровные знаки и цифры, за партой нужно: - сидеть прямо; - опираться спиной на спинку стула; - не опираться грудью на стол; - ноги держать прямо, стопы на полу или подставке; - туловище, голову, плечи держать ровно; - положить обе руки на стол, чтобы они опирались о край стола, а локти выступали за край стола; - придерживать тетрадь левой рукой (если ты правша)и правой рукой (если ты пишешь левой рукой); - писать прямо, а наклон будет создаваться за счет наклонного положения тетради. 2. А знаешь ли ты, как правильно держать ручку? Представим, что на среднем пальце правой руки есть "подушечка": На эту "подушечку" укладываем ручку. Указательный и большой пальцы захватывают ручку сверху: Расстояние от самого кончика ручки до кончика указательного пальца (расстояние X на рисунке) должно быть примерно 15 мм. Если расстояние слишком маленькое или слишком большое, рука при письме будет напряжена. - Что вы сейчас будете делать? (прописывать знаки) - Рассмотрите следующую картинку. Кто на ней изображен? (Зайцы). Сколько зайцев было? (3). Что изменилось? (Два зайца ушли). Сколько стало зайцев? (1). Как запишем? Давайте сделаем запись в тетради, а я на доске (3 - 2 = 1) | Рассматривают иллюстративный материал и в паре составляют рассказ. Слушают одноклассников, отвечают на вопросы учителя. Обсуждают правила посадки при письме, положение тетради, пальцев на ручке. Обучающиеся работают в тетрадях, выполняют задание по образцу. Под руководством учителя проговаривают алгоритм выполнения задания. Обводят знаки по контуру, продолжают самостоятельно. Рассматривают иллюстративный материал и в паре составляют рассказ, делают записи. | Предметные УУД: учащиеся научатся обозначать действия знаками; работать с геометрическим материалом; выполнять мыслительные операции анализа и синтеза и делать умозаключения; оценивать себя, границы своего знания и незнания; в результате практических действий определять значение знаков +,-,= Познавательные УУД: сравнивать множества, рассматривать параметры абсолютного (много-мало) и относительного (больше - меньше) сравнения; устанавливать взаимно-однозначные соответствия между элементами множеств как основу отношений «больше», «меньше», «равно» между соответствующими рассматриваемым множествам числами; использовать знаки для обозначения этих отношений; сравнивать числа на основе сравнения соответствующих им множеств; анализировать объекты, выделять главное, осуществлять синтез (целое из частей), проводить сравнение; строить рассуждения об объекте, обобщать. Регулятивные УУД: осуществлять анализ своей работы на уроке; принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры действия. Коммуникативные УУД: учитывать разные мнения; стремиться к координации; формулировать собственное мнение и позицию в высказываниях, задавать вопросы по существу. Личностные УУД: сохранять мотивацию к учебе; развивать способность к самооценке; работать в паре и оценивать товарища. |
Физкультминутка | Раз, два — выше голова Раз, два — выше голова. Три, четыре — руки шире. Пять, шесть — всем присесть. Семь, восемь — встать попросим. Девять, десять — сядем вместе. | Повторяют упражнение за учителем | Регулятивные УУД: способность к организации своей деятельности. Коммуникативные УУД: задавать вопросы по существу. |
Закрепление изученного материала | - Рассмотрите на с. 29 рисунки с белочками. На полях дана схема. Что обозначают синие круги? (сколько белочек было?) Что обозначает красный круг? (Сколько белочек пришло). Сколько же белочек стало? (3) - Рассмотрим следующие рисунки. Ветка какого дерева изображена? (клена) Рассмотрите схему к этим рисункам. Что обозначают синие кружки? А почему один кружок зачеркнули? Какую запись можно сделать к этой схеме? (3 - 1 = 2). - Попробуйте сами сделать запись. Прочитайте, что у вас получилось, своему соседу. Сравните свой ответ с записью на доске. Оцените его: (Открыть запись на доске). | Рассматривают иллюстративный материал. Устанавливают соответствие между количеством предметов и кружками на схеме. Работают самостоятельно. Оценивают ответы одноклассников, сравнивают ответы с эталоном. | Предметные УУД: учащиеся научатся обозначать действия знаками; работать с геометрическим материалом; в результате практических действий определять значение знаков +,-,= Познавательные УУД: устанавливать взаимно-однозначные соответствия между элементами множеств как основу отношений «больше», «меньше», «равно» между соответствующими рассматриваемым множествам числами; использовать знаки для обозначения этих отношений. Регулятивные УУД: оценивать собственные успехи в вычислительной деятельности; осуществлять анализ своей работы на уроке; различать способ и результат действия. Коммуникативные УУД: допускать существование различных точек зрения; учитывать разные мнения. Личностные УУД: сохранять мотивацию к учебе; развивать способность к самооценке; работать в паре и оценивать товарища. |
Итог урока | Ребята, какая была тема нашего урока? Чему мы учились сегодня? Как называется знак, который заменяет слова "добавить, дать, положить еще"? А какой знак заменит слова "убрали, улетел, убежали"? А с каким знаком мы познакомились еще на уроке? | Отвечают на вопросы учителя, подводя итоги урока. | Предметные УУД: оценивать себя, границы своего знания и незнания. Коммуникативные УУД: допускать существование различных точек зрения; формулировать собственное мнение и позицию в высказываниях. Личностные УУД: сохранять мотивацию к учебе. |
Рефлексия | - Скажите пожалуйста, а чему каждый научился сегодня на уроке? Оцените свою работу. - На полях нарисуйте себе солнышко, облачко или тучку с молнией, в зависимости от вашей работы на уроке. 1. Если вы хорошо усвоили материал, можете объяснить товарищу, то рисуете солнышко. 2. Если были незначительные ошибки, но вы успешно справлялись с заданиями, то нарисуйте облачко. 3. А если вы совершили ошибки или что – то не совсем поняли, нарисуйте тучку с молнией. - Я очень рада за вас, вы все очень хорошо работали, преодолевали трудности, рассуждали. Хорошо работали на уроке! | Оценивают свою работу на уроке. | Регулятивные УУД: способность к организации своей деятельности; оценивать собственные успехи в вычислительной деятельности; осуществлять анализ своей работы на уроке; адекватно воспринимать оценку учителя. Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение и позицию в высказываниях. Личностные УУД: сохранять мотивацию к учебе; ориентироваться на понимание причин успеха в учебе; развивать способность к самооценке. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по математике 3 класс. Тема урока : " Площадь прямоугольника"
Технологическая карта урока математики в 3 классеУМК: «Школа России»Предмет: МатематикаУчебник: «Математика 3 класс» М.И.Моро, М.А.Бантова Тема: «Площадь прямоугольника»Тип: Урок «открытия» новог...
Технологическая карта урока по математике "Числа от 0 до 10" (урок-закрепление)
Данный конспект "Числа от 0 до 10" для 1 класса. Проводится в виде игры-путешествия....
Технологическая карта урока по математике 1 класс.Учебник Г.В.Дорофеев.Т.Н. Миракова « Математика» 1 часть стр. 104-105;
Тип урока- изучение нового материала. Тема урока: "Задача".План урока.1.Организационный момент.2. Актуализация знаний и пробного учебного действия.3. Изучение нового материала.4. Первичное закре...
Технологическая карта урока по математике по теме «Число 8. Цифра 8».Урок открытия новых знаний
Класс: 1УМК: Образовательная система Школа 2100; Учебник «Моя математика»ДемидоваУчебный предмет: математика Тема ур...
Технологическая карта урока по математике в 1 классе «Школа России» Тема урока: Знаки сравнения «больше», «меньше», «равно».
Цель урока: в ходе практической работы и наблюдений познакомить со знаками >, <, =; научить выполнять записи с этими знаками; закреплять знания состава чисел, развивать умение рассуждать.Планиру...
Технологическая карта урока по математике. Тема урока Прямой угол.
Технологическая карта урока по математике....
Технологическая карта урока по математике во 2 классе. Тема урока:"Умножение числа 2 и деление на 2. Половина числа. Нахождение половины числа. Тип урока: урок открытия новых знаний.
Данная технологическая карта содержит подробное, поэтапное описание хода урока. Данный урок проводится по программе "21 век", но при желании учителя может быть применён в любому другому УМК ...