Технологическая карта урока по математике
план-конспект урока по математике (4 класс)

Буянова Елена Александровна

Умножение на трехзначное число

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh.karta_po_teme_elementy_algebry_1.docx27.51 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока математики

Ф.И.О. студента практиканта/учителя базовой школы:

Класс: 4

Дата:

Предмет: математика.

Тема урока: «Умножение на трехзначное число»

Тип урока: открытие новых знаний

Дидактическая цель: познакомить с алгоритмом письменного приема умножения трехзначных чисел на трехзначное число в разряде десятков которого стоит 0

Планируемые результаты:

а) предметные: выполнять умножение с числом 0; решать текстовые задачи в несколько действие на сложение, вычитание, умножения и деления.

б) метапредметные:

- познавательные УУД: устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий; понимать информацию, представленную в виде текста; анализировать условие задачи (выделять числовые данные и цель — что известно, что требуется найти); сопоставлять схемы и условия текстовых задач.

- регулятивные УУД: целеполагание; способность к организации своей деятельности; оценивать собственные успехи в вычислительной деятельности; осуществлять анализ своей работы на уроке; оценивать собственные успехи и неуспехи.

- коммуникативные УУД: сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, сравнивать полученные результаты, выслушивать партнера, корректно сообщать товарищу об ошибках; задавать вопросы с целью получения нужной информации; организовывать взаимопроверку выполненной работы; высказывать свое мнение при обсуждении задания.

в) личностные УУД: научатся осознавать свои возможности в учении; смогут адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывать успехи с усилиями, трудолюбием; научатся самостоятельно планировать и выполнять свои действия по учебному материалу, действовать в сотрудничестве с учителем.

Оборудование: доска, учебники, тетради, листы для самостоятельной работы.

Эскиз доски:

Записи делаются учителем и учениками по ходу урока.

20 ноября.

Классная работа.

312*201 (на этапе «Открытие» новых знаний»

Записи делаются учителем и учениками по ходу урока.

Записи делаются учителем и учениками по ходу урока, также записывается домашнее задание.

Ход урока:

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Орг. Момент

Здравствуйте, меня зовут _________, и сегодня  я буду проводить у вас урок математики. Давайте улыбнемся друг другу и начнем урок.

Дети приветствуют учителя

в) личностные УУД: действовать в сотрудничестве с учителем.

Актуализация знаний

  • Сегодня свой урок мы начнем с небольшого математического диктанта. Перед вами лежат листочки, пододвиньте их  к себе. Ответы на вопросы будете писать в столбик. Итак, давайте начнем. Ставим цифру один и слушаем первый вопрос:
  • 1. Найдите произведение 400 и 70.
  • 2. Выразите 3м. 5дм. В см.
  • 3. Найдите разность чисел 543 и 300
  • 4. Выразите 4 км. 15м.  в метрах.
  • 5. Велосипедист двигался со скоростью 15км/ч. из города в деревню и через 2 часа был в деревне Какое расстояние проехал велосипедист?  
  • Молодцы, давайте теперь проверим все. Поменяйтесь с соседом по парте листочками и начнем работу.
  • 1. 28000
  • 2. 350 см.
  • 3. 243
  • 4. 4015м.
  • 5. 30км.
    (Если не правильно, объясняет, чтобы ответ был правилен)  

Решают математический диктант

Обучающиеся выполняют взаимопроверку

б) метапредметные:

- познавательные УУД: устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий; понимать информацию, представленную в виде текста;

- регулятивные УУД: способность к организации своей деятельности; оценивать собственные успехи в вычислительной деятельности; осуществлять анализ своей работы на уроке; оценивать собственные успехи и неуспехи.

- коммуникативные УУД: сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, сравнивать полученные результаты, выслушивать партнера, корректно сообщать товарищу об ошибках; задавать вопросы с целью получения нужной информации; организовывать взаимопроверку выполненной работы; высказывать свое мнение при обсуждении задания.

в) личностные УУД: смогут адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении.

Самоопределение к деятельности

«Открытие» нового материала

  • Ребята, попробуйте самостоятельно решить пример 312*201. Какие ответы у вас получились? (ОТВЕТЫ ВЫПИСЫВАТЬ НА ДОСКУ)
  • Посмотрите, у всех из вас получились разные ответы.(Кто считает по другому? Какой ответ у тебя получился?).
  • Я вижу у вас возникли трудности при решении данного примера. Давайте с вами вспомним и уточним алгоритм умножения на трехзначное число для данного случая:
  • -Что будем делать первым шагом?
  • 1. Записать трехзначный множитель под данным числом так, чтобы единицы находились под единицами, десятки под десятками, а сотни под сотнями.
  • - Что будем делать вторым шагом?
  • 2. Умножить данное число последовательно на единицы, десятки, сотки. (со смещением разряда влево)
  • - Что будем делать третьим шагом?
  • 3. Сложим полученные произведения.
  • Молодцы, давайте теперь откроем с вами учебник на странице 40 и посмотрим на упражнение под номером 1.
  • Посмотрите сейчас на пример, который мы с вами решили, мы его решили каким способом? (1). Обратите внимание, что этот пример можно решить еще и вторым способом. Посмотрите на них внимательно. Чем же они отличаются? (тем, что на разряд десятков мы не умножали). И как подписывали? А сможете ли вы объяснить почему?  Первый способ, у вас какой?(длинный) А второй? (короткий)
  •  Давайте с вами теперь выведем новый алгоритм умножения трехзначного числа в разряде десятков которого стоит 0 .
  • -Что будем делать первым шагом?
  • 1. Записать трехзначный множитель под данным числом так, чтобы единицы находились под единицами, десятки под десятками, а сотни под сотнями.
  • - Что будем делать вторым шагом?
  • 2. Умножить данное число последовательно на единицы, сотки.(В записи суммы сдвинуть число сотен на 2 разряда в лево)  
  • - Что будем делать третьим шагом?
  • 3. Сложим полученные произведения.
  • Ребята, как вы считаете, какой вывод можно сделать? (Если второй множитель, представляет собой трёхзначное число, на месте разряда десятков которого стоит 0, то произведение можно записать вторым способом)
  • Ребята, а если множители поменяем местами, запись будет такой же удобной?  Или сокращенной?
  • Давайте посмотрим, решите пример в тетради.
  • Дак в каком же случае будет сокращенная запись? (когда второй множитель, представляет собой трёхзначное число, на месте разряда десятков которого стоит 0).

Итак ребята, какая же тема сегодняшнего нашего урока? «Умножение на трехзначное число»

Какую Цель поставим на уроке? Чему будем учиться?

Решают самостоятельно пример, затем обсуждают вместе с учителем проблемный вопрос

Повторяют алгоритм

Записать трехзначный множитель под данным числом так, чтобы единицы находились под единицами, десятки под десятками, а сотни под сотнями.

Умножить данное число последовательно на единицы, десятки, сотки. (со смещением разряда влево)

Сложим полученные произведения.

Отвечают на вопросы учителя

Вступают в беседу с учителем

Повторяют новый алгоритм

а) предметные: выполнять умножение с числом 0.

б) метапредметные:

- познавательные УУД: устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий;

- регулятивные УУД: целеполагание; способность к организации своей деятельности; оценивать собственные успехи в вычислительной деятельности; осуществлять анализ своей работы на уроке.

- коммуникативные УУД: высказывать свое мнение при обсуждении задания.

в) личностные УУД: научатся осознавать свои возможности в учении; научатся самостоятельно планировать и выполнять свои действия по учебному материалу, действовать в сотрудничестве с учителем.

Закрепление изученного материала

  • Ребята, давайте с вами решим примеры на задания из номера 2, решим с вами первую строчку.  Первые два примера будем решать с комментированием и по алгоритму.
  • Хорошо, молодцы, оставшиеся 2 решим самостоятельно у доски. Первый вариант решает 3ий пример, второй вариант решает 4 пример, а кто сделает пример, может переходить на нижнюю строчку и продолжать решать примеры.
    963*407=391941

529*104=55016

807*307=247749

402*609=244818.

  • Итак ребята, вы примеры сейчас решали каким способом? (коротким)
  • А при каком условии можно записать коротким способом? (когда второй множитель, представляет собой трёхзначное число, на месте разряда десятков которого стоит 0).

Дети решают 2 примера с ком-ментированием, 2 учащихся ре-шают примеры у доски, затем проверяют, и разбирают вместе с учителем ошибки.

а) предметные: выполнять умножение с числом 0

б) метапредметные:

- познавательные УУД: устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий.

- регулятивные УУД: целеполагание; способность к организации своей деятельности; осуществлять анализ своей работы на уроке.

- коммуникативные УУД: задавать вопросы с целью получения нужной информации; высказывать свое мнение при обсуждении задания.

в) личностные УУД: научатся осознавать свои возможности в учении; смогут адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывать успехи с усилиями, трудолюбием; научатся самостоятельно планировать и выполнять свои действия по учебному материалу, действовать в сотрудничестве с учителем.

Физкультминутка

А теперь, ребята, встали.

Быстро руки вверх подняли,

В стороны, вперед, назад.

Повернулись вправо, влево,

Тихо сели, вновь за дело.

Выполняют упражнения

- регулятивные УУД: способность к организации своей деятельности;

личностные УУД: действовать в сотрудничестве с учителем.

Продолжение закрепления (разбор и решение задачи)

  • Переходим с вами на страницу 41, и смотрим задачу 7 под номером 1. Ребята прочитайте задачу про себя и запомните о чем она.
  • (читают)
  • -О чем эта задача?
  • Давайте прочитаем задачу в слух и запомните числовые данные. … читай.
  • - Сколько времени бежал Слава первоначально?
  • - С какой скоростью он бежал?
  • - На сколько он увеличил скорость?
  • - И сколько он бежал с этой скорость?
  • - Сколько ему оставалось пробежать?
  • - Какой главный вопрос задачи?
  • С какими величаниями эта задача? А какая будет формула нахождения всего пути?
  • Давайте с вами рассмотрим и заполним схему.
  • Что обозначает весь отрезок? (расстояние, которое прошел Слава)
  • Почему отрезок разбит на 3 части? (так.как он бежал с одной скоростью, потом увеличил ее)
  • Что обозначает первый отрезок? (расстояние, которое он прошел за 3 минуты)
  • Что обозначает второй отрезок? (расстояние, которое он пробежал с увеличением)
  • Что обозначает 3 отрезок?
  • Заполните схему самостоятельно. А потом проверим.
  • Как записать расстояние? (поставить знак ? и обвести в кружок)
  • - Давайте повторим задачу по схеме.
  • Молодцы.
  • - Можем ли мы ответить на главный вопрос задачи? (нет) Почему? Потому что мы не знаем, какое расстояние он прошел за 3 минуты и за 2 минуты.
  • -  А можем ли мы найти расстояние, которое который он прошел за 3 минуты? Почему?
  • - А можем ли мы узнать расстояние  которое он прошел за 2 минуты? Нет, почему? Потому что мы не знаем скорость с которой он двигался,
  • А можем узнать скорость на втором участке?
  • Молодцы ребята.
  • Что мы найдем первым действием? Каким?
  • Что мы найдем вторым действием? Каким?
  • Что мы найдем третьим действием? Каким?
  • Что мы найдем четвертым действием? Каким?
  • - Молодцы, теперь давайте запишем с вами решение.
  • 1) 200*3=600(м)-длина на 1 участке.
  • 2) 200+40=240(м/мин) – скорость на 2 участке
  • 3) 240*2=480(м) – длина на 2 участке.
  • 4) 600+480+120=1200(м)
  • Ответ: 1200 метров нужно пробежать Славе.

  • Задачу с другими величинами, но с такими же числовыми данными могут решаться так же? Прочитайте задачу под номером 2.  Что вы заметили? Дома, вам нужно будет решить задачу под номером 2 и составить свою задачу, которая будет решаться так же.

Обучающиеся отвечают на вопросы учителя, решают задачу.

а) предметные: решать текстовые задачи в несколько действие на сложение, вычитание, умножения и деления.

б) метапредметные:

- познавательные УУД: устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий; понимать информацию, представленную в виде текста; анализировать условие задачи (выделять числовые данные и цель — что известно, что требуется найти); сопоставлять схемы и условия текстовых задач.

- регулятивные УУД: способность к организации своей деятельности; оценивать собственные успехи в вычислительной деятельности;

- коммуникативные УУД: задавать вопросы с целью получения нужной информации; высказывать свое мнение при обсуждении задания.

в) личностные УУД: научатся осознавать свои возможности в учении; действовать в сотрудничестве с учителем.

Итог урока

Итак ребята, Какая была тема урока? Какую ставили цель? С чем мы с вами сегодня познакомились на уроке? При каком условии мы будем решать с вами задачу коротким способом? Какую решали с вами задачу?

Подводят итоги урока вместе с учителем

- регулятивные: целеполагание; способность к организации своей деятельности;

личностные: научатся осознавать свои возможности в учении; научатся самостоятельно планировать и выполнять свои действия по учебному материалу.

Рефлексия

Оцените свою работу на уроке. Закончите фразу:
«Я успешен потому что …..» или «Я бы поставил себе отметку __, потому что …»

Спасибо за урок, вы были очень активными, внимательными.

Обучающиеся оценивают свою работу на уроке.

 регулятивные: оценивать собственные успехи в вычислительной деятельности; осуществлять анализ своей работы на уроке; оценивать собственные успехи и неуспехи.

личностные: смогут адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по математике 3 класс. Тема урока : " Площадь прямоугольника"

Технологическая карта урока математики в 3 классеУМК: «Школа России»Предмет: МатематикаУчебник: «Математика 3 класс» М.И.Моро, М.А.Бантова Тема: «Площадь прямоугольника»Тип: Урок «открытия» новог...

Технологическая карта урока по математике "Числа от 0 до 10" (урок-закрепление)

Данный конспект "Числа от 0 до 10" для 1 класса. Проводится в виде игры-путешествия....

Технологическая карта урока по математике 1 класс.Учебник Г.В.Дорофеев.Т.Н. Миракова « Математика» 1 часть стр. 104-105;

Тип урока- изучение нового материала. Тема урока:  "Задача".План урока.1.Организационный момент.2. Актуализация знаний и пробного учебного действия.3. Изучение нового материала.4. Первичное закре...

Технологическая карта урока по математике по теме «Число 8. Цифра 8».Урок открытия новых знаний

Класс:    1УМК: Образовательная система Школа 2100; Учебник «Моя математика»ДемидоваУчебный предмет: математика            Тема ур...

Технологическая карта урока по математике в 1 классе «Школа России» Тема урока: Знаки сравнения «больше», «меньше», «равно».

Цель урока: в ходе практической работы и наблюдений познакомить со знаками >, <, =; научить выполнять записи с этими знаками; закреплять знания состава чисел, развивать умение рассуждать.Планиру...

Технологическая карта урока по математике. Тема урока Прямой угол.

         Технологическая  карта урока по математике....

Технологическая карта урока по математике во 2 классе. Тема урока:"Умножение числа 2 и деление на 2. Половина числа. Нахождение половины числа. Тип урока: урок открытия новых знаний.

Данная технологическая карта содержит подробное, поэтапное описание хода урока. Данный урок проводится по программе "21 век", но при желании учителя может быть применён в любому другому УМК ...