Технологическая карта урока по математике
план-конспект урока по математике (4 класс)
Умножение на трехзначное число
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teh.karta_po_teme_elementy_algebry_1.docx | 27.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока математики
Ф.И.О. студента практиканта/учителя базовой школы:
Класс: 4
Дата:
Предмет: математика.
Тема урока: «Умножение на трехзначное число»
Тип урока: открытие новых знаний
Дидактическая цель: познакомить с алгоритмом письменного приема умножения трехзначных чисел на трехзначное число в разряде десятков которого стоит 0
Планируемые результаты:
а) предметные: выполнять умножение с числом 0; решать текстовые задачи в несколько действие на сложение, вычитание, умножения и деления.
б) метапредметные:
- познавательные УУД: устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий; понимать информацию, представленную в виде текста; анализировать условие задачи (выделять числовые данные и цель — что известно, что требуется найти); сопоставлять схемы и условия текстовых задач.
- регулятивные УУД: целеполагание; способность к организации своей деятельности; оценивать собственные успехи в вычислительной деятельности; осуществлять анализ своей работы на уроке; оценивать собственные успехи и неуспехи.
- коммуникативные УУД: сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, сравнивать полученные результаты, выслушивать партнера, корректно сообщать товарищу об ошибках; задавать вопросы с целью получения нужной информации; организовывать взаимопроверку выполненной работы; высказывать свое мнение при обсуждении задания.
в) личностные УУД: научатся осознавать свои возможности в учении; смогут адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывать успехи с усилиями, трудолюбием; научатся самостоятельно планировать и выполнять свои действия по учебному материалу, действовать в сотрудничестве с учителем.
Оборудование: доска, учебники, тетради, листы для самостоятельной работы.
Эскиз доски:
Записи делаются учителем и учениками по ходу урока. | 20 ноября. Классная работа. 312*201 (на этапе «Открытие» новых знаний» Записи делаются учителем и учениками по ходу урока. | Записи делаются учителем и учениками по ходу урока, также записывается домашнее задание. |
Ход урока:
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
Орг. Момент | Здравствуйте, меня зовут _________, и сегодня я буду проводить у вас урок математики. Давайте улыбнемся друг другу и начнем урок. | Дети приветствуют учителя | в) личностные УУД: действовать в сотрудничестве с учителем. |
Актуализация знаний |
| Решают математический диктант Обучающиеся выполняют взаимопроверку | б) метапредметные: - познавательные УУД: устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий; понимать информацию, представленную в виде текста; - регулятивные УУД: способность к организации своей деятельности; оценивать собственные успехи в вычислительной деятельности; осуществлять анализ своей работы на уроке; оценивать собственные успехи и неуспехи. - коммуникативные УУД: сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, сравнивать полученные результаты, выслушивать партнера, корректно сообщать товарищу об ошибках; задавать вопросы с целью получения нужной информации; организовывать взаимопроверку выполненной работы; высказывать свое мнение при обсуждении задания. в) личностные УУД: смогут адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении. |
Самоопределение к деятельности «Открытие» нового материала |
Итак ребята, какая же тема сегодняшнего нашего урока? «Умножение на трехзначное число» Какую Цель поставим на уроке? Чему будем учиться? | Решают самостоятельно пример, затем обсуждают вместе с учителем проблемный вопрос Повторяют алгоритм Записать трехзначный множитель под данным числом так, чтобы единицы находились под единицами, десятки под десятками, а сотни под сотнями. Умножить данное число последовательно на единицы, десятки, сотки. (со смещением разряда влево) Сложим полученные произведения. Отвечают на вопросы учителя Вступают в беседу с учителем Повторяют новый алгоритм | а) предметные: выполнять умножение с числом 0. б) метапредметные: - познавательные УУД: устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий; - регулятивные УУД: целеполагание; способность к организации своей деятельности; оценивать собственные успехи в вычислительной деятельности; осуществлять анализ своей работы на уроке. - коммуникативные УУД: высказывать свое мнение при обсуждении задания. в) личностные УУД: научатся осознавать свои возможности в учении; научатся самостоятельно планировать и выполнять свои действия по учебному материалу, действовать в сотрудничестве с учителем. |
Закрепление изученного материала |
529*104=55016 807*307=247749 402*609=244818.
| Дети решают 2 примера с ком-ментированием, 2 учащихся ре-шают примеры у доски, затем проверяют, и разбирают вместе с учителем ошибки. | а) предметные: выполнять умножение с числом 0 б) метапредметные: - познавательные УУД: устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий. - регулятивные УУД: целеполагание; способность к организации своей деятельности; осуществлять анализ своей работы на уроке. - коммуникативные УУД: задавать вопросы с целью получения нужной информации; высказывать свое мнение при обсуждении задания. в) личностные УУД: научатся осознавать свои возможности в учении; смогут адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывать успехи с усилиями, трудолюбием; научатся самостоятельно планировать и выполнять свои действия по учебному материалу, действовать в сотрудничестве с учителем. |
Физкультминутка | А теперь, ребята, встали. Быстро руки вверх подняли, В стороны, вперед, назад. Повернулись вправо, влево, Тихо сели, вновь за дело. | Выполняют упражнения | - регулятивные УУД: способность к организации своей деятельности; личностные УУД: действовать в сотрудничестве с учителем. |
Продолжение закрепления (разбор и решение задачи) |
| Обучающиеся отвечают на вопросы учителя, решают задачу. | а) предметные: решать текстовые задачи в несколько действие на сложение, вычитание, умножения и деления. б) метапредметные: - познавательные УУД: устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий; понимать информацию, представленную в виде текста; анализировать условие задачи (выделять числовые данные и цель — что известно, что требуется найти); сопоставлять схемы и условия текстовых задач. - регулятивные УУД: способность к организации своей деятельности; оценивать собственные успехи в вычислительной деятельности; - коммуникативные УУД: задавать вопросы с целью получения нужной информации; высказывать свое мнение при обсуждении задания. в) личностные УУД: научатся осознавать свои возможности в учении; действовать в сотрудничестве с учителем. |
Итог урока | Итак ребята, Какая была тема урока? Какую ставили цель? С чем мы с вами сегодня познакомились на уроке? При каком условии мы будем решать с вами задачу коротким способом? Какую решали с вами задачу? | Подводят итоги урока вместе с учителем | - регулятивные: целеполагание; способность к организации своей деятельности; личностные: научатся осознавать свои возможности в учении; научатся самостоятельно планировать и выполнять свои действия по учебному материалу. |
Рефлексия | Оцените свою работу на уроке. Закончите фразу: Спасибо за урок, вы были очень активными, внимательными. | Обучающиеся оценивают свою работу на уроке. | регулятивные: оценивать собственные успехи в вычислительной деятельности; осуществлять анализ своей работы на уроке; оценивать собственные успехи и неуспехи. личностные: смогут адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по математике 3 класс. Тема урока : " Площадь прямоугольника"
Технологическая карта урока математики в 3 классеУМК: «Школа России»Предмет: МатематикаУчебник: «Математика 3 класс» М.И.Моро, М.А.Бантова Тема: «Площадь прямоугольника»Тип: Урок «открытия» новог...
Технологическая карта урока по математике "Числа от 0 до 10" (урок-закрепление)
Данный конспект "Числа от 0 до 10" для 1 класса. Проводится в виде игры-путешествия....
Технологическая карта урока по математике 1 класс.Учебник Г.В.Дорофеев.Т.Н. Миракова « Математика» 1 часть стр. 104-105;
Тип урока- изучение нового материала. Тема урока: "Задача".План урока.1.Организационный момент.2. Актуализация знаний и пробного учебного действия.3. Изучение нового материала.4. Первичное закре...
Технологическая карта урока по математике по теме «Число 8. Цифра 8».Урок открытия новых знаний
Класс: 1УМК: Образовательная система Школа 2100; Учебник «Моя математика»ДемидоваУчебный предмет: математика Тема ур...
Технологическая карта урока по математике в 1 классе «Школа России» Тема урока: Знаки сравнения «больше», «меньше», «равно».
Цель урока: в ходе практической работы и наблюдений познакомить со знаками >, <, =; научить выполнять записи с этими знаками; закреплять знания состава чисел, развивать умение рассуждать.Планиру...
Технологическая карта урока по математике. Тема урока Прямой угол.
Технологическая карта урока по математике....
Технологическая карта урока по математике во 2 классе. Тема урока:"Умножение числа 2 и деление на 2. Половина числа. Нахождение половины числа. Тип урока: урок открытия новых знаний.
Данная технологическая карта содержит подробное, поэтапное описание хода урока. Данный урок проводится по программе "21 век", но при желании учителя может быть применён в любому другому УМК ...