Урок математики в 1 классе по теме «Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с множествами предметов).» (УМК «Школа России»)
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Тема: Задачи на уменьшение числа на несколько единиц (с множеством предметов).
Цели:
Образовательные: закреплять умение решать задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. Способствовать развитию связной речи, оперативной памяти, произвольного внимания, вербального, наглядно-образного мышления. Способствовать отработке таблицы сложения (вычитания) на 2 и на 3.
Формировать УУД:
-Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
– Регулятивные УУД: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.
– Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им.
– Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в знаковых записях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы.
Планируемые образовательные результаты:
Предметные:
Знания: закрепят умение решать задачи.
Умения: научатся решать задачи и оформлять решение задач. Навыки: решать примеры на сложение и вычитание.
Метапредметные:
Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия.
Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий; подводить под понятие “больше”, “меньше”, выделения существенных признаков.
Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности
Личностные: развитие мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.
Образовательные ресурсы: учебник «Математика 2 ч, 1 класс» М.И. Моро, рабочая тетрадь на печатной основе 2 ч., геометрические фигуры для составления задач на сложение и вычитание.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pustoy.docx | 23.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики в 1 классе по теме
«Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с множествами предметов).»
(УМК «Школа России»)
Учитель: Григорчук Н.А.
Класс: 1 класс «Б»
Предмет: Математика
Тема урока: «Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с множеством предметов».
Тема: Задачи на уменьшение числа на несколько единиц (с множеством предметов).
Цели:
Образовательные: закреплять умение решать задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. Способствовать развитию связной речи, оперативной памяти, произвольного внимания, вербального, наглядно-образного мышления. Способствовать отработке таблицы сложения (вычитания) на 2 и на 3.
Формировать УУД:
-Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
– Регулятивные УУД: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.
– Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им.
– Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в знаковых записях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы.
Планируемые образовательные результаты:
Предметные:
Знания: закрепят умение решать задачи.
Умения: научатся решать задачи и оформлять решение задач. Навыки: решать примеры на сложение и вычитание.
Метапредметные:
Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия.
Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий; подводить под понятие “больше”, “меньше”, выделения существенных признаков.
Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности
Личностные: развитие мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.
Образовательные ресурсы: учебник «Математика 2 ч, 1 класс» М.И. Моро, рабочая тетрадь на печатной основе 2 ч., геометрические фигуры для составления задач на сложение и вычитание.
Ход урока:
I.Организационный момент.
-Отгадайте загадку.
Заблудилась я с лукошком
И увидела избушку.
Там живет семья лесная:
Три медведя…Ты их знаешь?
-В какую сказку мы отправляемся в путешествие? («Три медведя».)
II. Актуализация знаний.
Учитель выкладывает на наборное полотно картинки. Учащиеся составляют на партах схемы к задачам.)
Маша зашла в избушку и увидела у стола 3 стула.
(Учитель выкладывает 3 стула.)
-Выложите на парту 3 квадрата.
На столе стояло столько же тарелок, сколько было стульев.
(Учитель выкладывает 3 тарелки.)
-Выложите столько же оранжевых квадратов, сколько синих.
Сколько оранжевых квадратов вы выложили? (3.)
-Маша поставила на стол на 1 стакан больше. Чем было тарелок. Положите на парту столько кругов, сколько стаканов поставила Маша.
-Сколько кругов вы выложили? (4.)
-Почему? (Стаканов на 1 больше, чем тарелок, 3+1=4.)
-Что значит «на 1 больше?» (Столько же и еще1.)
-Маша увидела в буфете 3 конфеты. Выложите 3 красных круга.
-А пряников было на 3 больше. Обозначьте их синими кругами.
-Сколько синих кругов вы положили? (6.)
-Почему? (Пряников на 3 больше, чем конфет, 3+3=6.)
-Кто правильно выполнил задание?
III.Самоопределение к деятельности.
Маша увидела в спальной комнате медведей 6 подушек.
(Учитель выкладывает 6 квадратов.)
-Маше нужно сделать так, чтобы подушек было на 3 меньше.
Сколько квадратов я должна положить во второй ряд? Как это сделать?
(Учащиеся обсуждают проблемную ситуацию, совместно с учителем находят пути ее решения: сначала надо положить на полотно столько же квадратов, а потом 3 убрать.)
-Мы положили столько же квадратов, но без 3.Что мы сегодня будем учиться делать на уроке? (Уменьшать число на несколько единиц.)
IV.Работа по теме урока.
Работа по учебнику.
-Рассмотрите рисунок на с.7. Сколько тарелок у медведей на первой полке? (4.)
-А на нижней? (4.)
-Что вы можете сказать о тарелках в верхнем и нижнем рядах? (Их поровну. Столько же.)
-Сколько ложек в верхнем ряду? (4.)
-А в нижнем ряду? (3.)
-Сколько ложек не хватает до 4? (1.)
Значит, в нижнем ряду 4 ложки без 1.
-Рассмотрите схемы. Прочитайте текст, выделенный жирным шрифтом.
5.Физкультминутка.
Мишка шел, шел, шел
(Ходьба на месте.)
И грибочек нашел.
(Наклон.)
Вот какой грибочек!
(Высоко поднять руки. Потянуться.)
Мишка шел, шел, шел
(Ходьба на месте.)
И ягодку нашел.
(Наклон.)
Вот какая ягодка!
(Высоко поднять руки, потянуться.)
Мишка шел, шел, шел
И шишку нашел.
(Наклон.)
Вот какая шишка!
(Высоко поднять руки, потянуться.)
VI.Закрепление изученного материала.
1.Работа по учебнику.
№1 (с.7).
(Самостоятельное выполнение.)
-Проверьте своего соседа. Прокомментируйте друг другу, что значит «на 2 меньше».
2.Работа в тетради с печатной основой.
-Помогите Машеньке выбраться из леса. Выполните следующие задания.
№1-3 (с.4).
(Самостоятельное выполнение.)
VII.Рефлексия.
(«Проверь себя» (учебник, с.7). Самостоятельное выполнение.)
-Кто хочет назвать ответ? (Валя нарисовала 3 синих треугольника.)
(Учащиеся с высокой степенью обученности дополнительно выполняют задание на полях.)
-Кто понял новую тему?
-Кому нужна помощь?
-Оцените свои знания с помощью «Светофора».
VIII.Подведение итогов урока.
-Какие задачи вы научились решать на уроке?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики в 1 классе по теме " Задачи на увеличение числа на несколько единиц"
ЦЕЛЬ: - Создание условий для развития представлений о сложении и вычитании в пределах 10. ЗАДАЧИ: -...
Урок по математике в 1 классе по теме "Задачи на увеличение (уменьшение) на несколько единиц." Путешествие.
В ходе практической части дети знакомятся с принципом решения задач на увеличение (уменьшение) на несколько единиц....
Технологическая карта урока по математике (1 класс) по теме "Задачи на уменьшение числа на несколько единиц (с двумя множествами)".
В материале представлена технологическая карта урока по математике для 1 класса УМК "Школа России" из пособия "УРОКИ ПРОСВЕЩЕНИЯ"....
Урок математики 1 класс Тема: Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов)
Цель урока: организовать совместную самостоятельную деятельность детей с целью научится решать задачи с двумя множествами предметов, схематически оформлять такие задачи, выявлять различия с ранее реша...
Презентация к уроку математики в 1 классе. Тема: Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов)
Урок разработан с учётом возрастных особенностей учащихся, в который включены элементы современных педагогических технологий: здоровьесберегающей, личностно-ориентированной, ИКТ, а именно: полож...
УМК "Школа России".Технологическая карта к уроку математики для 3 класса на тему "Задачи на увеличение числа в несколько раз"
Цели деятельности учителя: Закрепление умений решать задачи на увеличение в несколько раз, создать условия для развития умений выполнять краткую запись задачи разными способами, з...
Презентация к уроку математики 3 класс на тему: "Задачи на увеличение числа в несколько раз"
В презентации представлен материал по ознакомлению с темой: "Задачи на увеличение числа в несколько раз", а также разбор задач....