Тема: «Повторим с увлечением»
материал по математике
Предварительный просмотр:
Разрешаю________________
Допускаю________________
Оценка за занятие (мероприятие): _____________
ВПД. 2. Организация внеурочной деятельности и общения учащихся
МДК 02.09 Практикум по организации внеурочной работы в области научно-познавательной деятельности (Занимательная математика)
Конспект внеурочного занятия (мероприятия) по внеурочной работе в области научно-познавательной деятельности (Занимательная математика)
2 класса
Консультация методиста________________
Консультация учителя__________________
Тема: «Повторим с увлечением»
Цель: совершенствовать вычислительные навыки; развивать умение анализировать и обобщать.
Задачи:
Образовательные: сформировать вычислительные навыки;
Развивающие: развивать умение анализировать и обобщать
Воспитательные: способствовать воспитанию чувства уважения, товарищества, дружбы, взаимопомощи
Планируемые результаты:
Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.
Метапредметные:
Формирование познавательных универсальных учебных действий: добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков).
Формирование регулятивных универсальных учебных действий: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. Проговаривать последовательность действий на уроке. Учить высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией, учить работать по предложенному учителем плану. Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Формирование коммуникативных универсальных учебных действий: умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста). Слушать и понимать речь других. Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Оборудование: мультимедийное оборудование, интерактивная доска, презентация.
Содержание занятия.
- Подготовительный момент.
Учитель объясняет форму работы на занятии (групповая). Выбор капитанов. Объяснение правил работы в группе.
-Говори спокойно и ясно;
-Убедитесь, что в разговоре участвует каждый;
-Говори только по делу.
- Психологический настрой (мотивация). Команды берутся за руки и говорят девиз: «Один за всех и все за одного».
Разминка.
У. Математика - наука сложная, точная. Поэтому проведем сначала разминку и потренируем логику, внимание, смекалку.
- Тренировка внимания.
- На озере плавали 5 уток. Три из них нырнули за кормом. Сколько лебедей плавало на озере?
- Один человек вез на телеге 5 кг зерна, а его сосед 5 кг пуха. У кого груз был тяжелее?
- Задание на смекалку.
- В коробке 8 конфет. Как дать каждой девочке по конфете, чтобы одна осталась в коробке?
- Задание на логику.
- Сережа выше Наташи, а Оля выше Сережи. Кто самый высокий?
II. Основная часть.
У. Вспомним виды деятельности на прошлом занятии. Дети рассказывают.
У. Сегодня мы проведем занятие в необычной форме. Каким образом стоят столы, на что это похоже? (Круг). Идёт беседа о детских развлечениях в парке.
У. Что такое карусель ? (Дети объясняют). Где ещё мы можем узнать информацию об этом слове? (В словаре, учащиеся находят и читают значение слова «карусель»).
Индивидуализированная работа в группе. (Во время фронтальной беседы группа детей определяют тему урока.)
Задание: переставьте слоги местами и прочитайте предложение. Это будет тема урока. (Мачестетикаяма касельру). Дети отгадывают тему занятия «Математическая карусель». Определяют цель занятия.
Цель: вспомним виды…
будем учиться…
развивать логику…
Работа в «центрах» деятельности или «Передвижная станция находок».
(Учащиеся сидят за столами по группам. Всего 4 группы, на столах лежат 4 конверта: «Конструкторы», «Математические головоломки», «Занимательные задачи», «Проектная». Учитель сообщает станцию, например «Конструкторы». Учащиеся берут конверт с таким названием, вынимают из него карточку с заданием и выполняют его. После выполнения задания дети по команде все встают и, передвигаясь по кругу, переходят на соседнюю станцию. Работа продолжается. По команде учащиеся берут другой конверт и выполняют задание. Та команда, которая выполняет задание первой, прикрепляет для себя на доске красный магнит, 2-я – жёлтый, 3 – зелёный, 4-я - синий. После каждого задания по листу оценки дети проводят самооценку и взаимооценку.
1 станция «Математические головоломки»
- Напишите букву Т правее С. Букву О левее Л, но правее Т. Какое слово получилось?
2 станция «Занимательные задачи»
- Во дворе гуляли гуси и собаки. Мальчик посчитал их лапы. Всего 8 лап. Сколько было гусей и сколько собак?
- 2 автобуса ехали в город. По дороге они встретили 3 грузовика. Сколько машин ехало в город?
3 станция «Конструкторы»
- «Танграм». Сложите из геометрических фигур любого животного. Презентацию проведите в любой форме: рассказ, вопрос-ответ, стихотворение, беседа, синквейн и т.д. Провести взаимооценку.
- Итог занятия. Рефлексия.
4 станция «Проектная».
У. Получи проект «успеха»: Возьми кружок, обозначающий солнышко внутри напиши слово «Успех». Выбери лучи с нужными словами и выложи их вокруг круга. Даны слова: смекалка, грубость, внимание, трудолюбие, ум, дисциплина, уважение, активность, равнодушие, память, страх.
У. Какие слова у вас остались не использованными? (Равнодушие, страх, грубость. Дети объясняют значение слова «равнодушие»). Сегодня были у нас равнодушные? Кто сегодня был трудолюбивым? Сообразительным? Подводится итог урока и самооценка с помощью заполнения «листа самооценки». Каждый член группы оценивает свою работу, приклеивая красный или зелёный кружок. Подсчитывается количество магнитов в каждой группе.
Лист самооценки и взаимооценки работы в группе
Ф.И. обучающегося | Номер задания | |||||
№1 | №2 | №3 | №4 | №5 | №6 | |
Самооценка | Взаимооценка | |||||
Создание на занятиях ситуаций активного поиска, предоставление возможности сделать собственное «открытие», знакомство с оригинальными путями рассуждений, овладение элементарными навыками исследовательской деятельности позволят обучающимся реализовать свои возможности, приобрести уверенность в своих силах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по русскому языку по теме"Повторяем состав слова"
Этот урок разработан по программе "Начальная школа XXI века" для 2 класса после изучения темы: "Состав слова"...
Разработка интегрированного урока математика-чтение по теме: "Повторяем умножение многозначных чисел столбиком"
Разработка урока...
Интегрированный урок математики-чтения в 4 классе по теме: «Повторяем умножение многозначных чисел столбиком»
Урок математики-чтения в 4 классе с использованием познавательных моментов из биографии Н.Носова....
Конспект урока русского языка в 3-ем классе по теме "Повторяем правописание безударных окончаний имён существительных 1-го,2-го, 3-го склонения"
Цели и задачи урока:отработать правописание безударных падежных окончаний имён существительных 1-го, 2-го, 3-го склонения;повторить изученные орфограммы;развивать орфографическую зоркость;п...
Презентация к уроку по теме "Повторяем корень слова"
Урок русского языка для 1 класса...
Урок русского языка во 2 классе на тему «Повторяем написание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу.» с использованием ЭОР
Русский язык 2 классТема: Повторяем написание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу.Тип урока: Урок обобщения и закрепления пройденного материала....
Методическая разработка по русскому языку (4 класс). Тема: "Повторяем, закрепляем, систематизируем".
Материал получен в ходе исследовательской работы, посвящен травянистым лекарственным растениям нашей местности. Имеет краеведческую направленность. Статья представляет собой методические рекомендации ...