Урок русского языка во 2 классе на тему «Повторяем написание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу.» с использованием ЭОР
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме
Русский язык
2 класс
Тема: Повторяем написание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу.
Тип урока: Урок обобщения и закрепления пройденного материала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект урока | 61.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка к уроку русского языка во 2 классе на тему «Повторяем написание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу.»
Русский язык
2 класс
Тема: Повторяем написание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу.
Тип урока: Урок обобщения и закрепления пройденного материала.
Цель урока: обеспечить усвоение учащимися правописания гласных после шипящих, добиться усвоения учащимися правильного применения правила при письме.
- формировать навыки правописания и самоконтроля
- расширять словарный запас учащихся;
Задачи:
- - обучающие обеспечить усвоение учащимися правописания гласных после шипящих, добиться усвоения учащимися правильного применения правила при письме.
- формировать навыки правописания и самоконтроля
- расширять словарный запас учащихся;
- -развивающие развивать речь, орфографическую зоркость;
- развивать внимание, наблюдательность,
- развивать познавательную активность учащихся.
- -воспитательные развитие умения обосновывать правильность написания;
- прививать любовь к русскому языку;
- воспитывать активную личность;
Форма проведения: урок
Структура и ход урока:
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.) |
1 | 2 | 3 | 5 | 6 | 7 |
1 | Организационный момент. | Приветствует учащихся. Организует внимание. Представляет план действий. | Приветствуют учителя. Проверяют свою готовность к уроку. | 2 мин | |
2 | Проверка домашнего задания | Проверка знаний и способов действий и деятельности, выявление пробелов в их усвоении. | Демонстрируют, как выполнялось домашнее задание (самоподготовка). Сообщают о проблемах, возникших при выполнении отдельных заданий. | 3 мин. | |
3 | Актуализация опыта учащихся | ЭОР 1. Соотнести правило, буквы и слова. ЭОР 2 Повторить характеристику звуков ж, ш, ч, щ. | Обеспечивает мотивацию учения, включения в совместную деятельность по определению целей урока. Задания:
Повторить характеристику звуков ж, ш, ч, щ. Ответы на вопросы. | Делятся субъективным опытом (показывают личностное осмысление, демонстрируют опорные знания и способы деятельности, проявляют ценностные отношения). | 10 мин. |
4 | Закрепление/отработка ранее изученного материала | ЭОР 3 Правописание гласных после шипящих | Организует работу учащихся с ЭОР. Задание:
| Знакомятся с заданием. Выполняют задание и показывают результат учителю. | До 10 мин |
5 | Физкультминутка (1 ученик показывает у доски – дети проговаривают слова и повторяют движения) | Предлагает немного отдохнуть Облако. Беленькое облако (Округленные руки перед собой) Поднялось над крышей (Поднять руки над головой) Ветер это облако Зацепил за кручу. Превратилось облако в грозовую тучу. (Руками описать через стороны вниз большой круг и опустить их; присесть.) Просит найти слова, относящиеся к теме урока и объяснить их написание | Дети повторяют слова и выполняют движения. Объясняют написание слов с буквосочетаниями чу-щу | 1 мин. | |
6 | Контроль знаний | ЭОР 4 Правописание гласных после шипящих | Фиксирует оценки, анализирует результат Задания:
| Знакомятся с заданием. Выполняют задание и показывают результат учителю. | До 15 мин |
7 | Домашнее задание | Определяет домашнее задание.
| Фиксируют домашнее задание | 1 мин | |
8 | Итоги урока. Рефлексия | Качественная характеристика работы класса. Развитие способностей учащихся к рефлексии. | Ученики отвечают на вопросы | 3 мин |
ПО, используемое в работе: ОС Windows, проигрыватель ресурсов версии 1.0.0.91 (8216 Кб) для ОС Windows
Используемая аппаратура: проектор; интерактивная доска, компьютеры.
Интернет-ресурсы:
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1 | ФЦИОР Гласные после шипящих | мультимедиа | слайд | http://fcior.edu.ru/card/23654/glasnye-posle-shipyashih.html |
2 | ЦОР | мультимедиа | мультимедиа | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/6af5e312-efb7-4db9-a0ef-22f5e4362106/%5BNS-RUS_2-13%5D_%5BTQ_023%5D.swf |
3 | ФЦИОР Гласные после шипящих | Практический модуль | упражнение | http://fcior.edu.ru/card/23626/glasnye-posle-shipyashih.html |
4 | ФЦИОР Гласные после шипящих | Практический модуль | Упражнение тест | http://fcior.edu.ru/card/23817/glasnye-posle-shipyashih.html |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка. 1 класс ПНШ Тема:Правописание слов с сочетаниями жи-ши, же-ше, ци, цы, це.
Урок русского языка в 1 классе. Программа Перспективная начальная школа.Тема урока:Правописание слов с сочетаниями жи-ши, же-ше, ци, цы, це....
презентация к уроку русского языка 2 класс по теме Повторяем правописание частей слова
резентация к уроку русского языка 2 класс по теме Повторяем правописание частей слова...
презентация к уроку русского языка 2 класс по теме Повторяем правописание частей слова
резентация к уроку русского языка 2 класс по теме Повторяем правописание частей слова...
Урок русского языка 1 класс на тему:"Роль слова в изменении характера. Правописание сочетаний ча- ща, чу-щу "
Урок разработан по программе "Начальная школа 21 века" 1 класс. Соответствует требованиям ФГОС. Содержит элементы здоровьесберегающей технологии по системе В.Ф. Базарного. Урок содержит интересный орг...
Урок русского языка 2 класс по теме " Правописание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу"
Формирование умения писать слова с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу...
Конспект урока русского языка 2 класс по теме: « Сочетания ча - ща, чу-щу, жи- ши».
Конспект урока русского языка 2 класс по теме: « Сочетания ча - ща, чу-щу, жи- ши»....
Конспект открытого урока русского языка 1 класс по теме"Упражнение в написании слов с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу"
Урок поможет закрепить знания учащихся о написании слов с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу...