Разработка интегрированного урока математика-чтение по теме: "Повторяем умножение многозначных чисел столбиком"
план-конспект урока математики (4 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Интегрированный урок математики-чтения.
Класс: 4
Учитель: Ситникова Наталья Валерьевна
Тема урока: «Повторяем умножение многозначных чисел столбиком»
Тип урока: урок повторения, систематизации и обобщения знаний, закрепления умений.
Форма урока: повторительно-обобщающий урок.
Цель. Совершенствовать умения умножать многозначные числа столбиком.
Задачи:
образовательные: закреплять умения умножать многозначные числа
обобщить материал как систему знаний, познакомиться подробнее с биографией Н.Носова.
воспитательные: воспитывать эстетическое восприятие окружающего; создать условия для реальной самооценки учащихся, реализации его как личности.
развивающие: развивать коммуникативные навыки при работе в парах и группах, развивать познавательный интерес; развивать умение анализировать, сопоставлять, сравнивать; формулировать выводы.
Оборудование: компьютер, экран, презентация, карточки для учащихся, портрет Н.Носова.
Ход урока.
- Организационный момент.
- Постановка целей урока.
- Разминка для ума. Расшифруйте слово.
80 20 54 4
х4 х 3 : 9 х 14
+ 90 + 60 + 17 : 7
-200 : 6 х 3 х 9
: 3 х 5 - 43 - 12
? ? ? ?
26 | 70 | 60 | 70 | 100 |
- У нас урок математики, а причём тут Носов? (дети высказывают свои предположения). Какие произведения написал Н.Носов? (учитель показывает портрет Н.Носова)
- Работа в тетради.
- Какое сегодня число? (14)
- Расскажите об этом числе (двузначное, чётное и т.д.)
- Работа в парах.
- Выполнив работу на карточках, вы узнаете в каком году родился детский писатель, в каком месяце и какого числа.
год рождения | 636 увеличь в 3 раза |
месяц рождения | произведение 527 и 6 уменьши на 3151 |
число | 83400 : 8340 |
Проверка фронтальная.
- Минутка отдыха.
- массаж головы, глаз, висков и ушей
- стоя, руки за спиной, только с помощью головы носом каждый ребёнок пишет своё полное имя, название реки, протекающей в нашем городе, в какую реку она впадает.
- Продолжение сбора информации о Н.Носове.
- Дату рождения мы узнали, теперь узнаем дату его смерти. (2000 - 24)
- Сколько лет было бы Носову в этом году, если бы он не умер? (2011 - 1908)
(несколько разных вариантов решения дети пишут на доске). В ходе рассуждения выбираем правильное решение.
- Н.Носов написал замечательный рассказ «Живая шляпа», а сколько ему было лет?
на доске: 1809 х 3 = 57**
- Работа в группах (правила работы в группах)
- Вам необходимо выполнить задание и узнать название рассказа, с которым мы познакомимся на уроке чтения.
834 х 3 = Я
267 х 4 = А
195 х 8 = К
2674 х 2 = С
3049 х 7 = Л
1560 | 21343 | 2502 | 1560 | 5348 | 1068 |
(группы закончившие работу осуществляют взаимопроверку)
IX . Самомассаж.
- Расширение знаний по изучаемой теме.
- Есть ли у вас любимое дикое животное?
- У Носова тоже было любимое животное, за которым он очень любил наблюдать. Кто же это?
?
72
: 8 + 57 - 6 : 10
хомяк – 7
сурок – 6
крот – 8
(проверка с использованием слов частное, разность и т.д.)
- Подведение итогов урока.
- Какие трудности возникли?
- Какие задания выполнили без труда?
- Как легче работать в парах, в группах или самостоятельно?
- Самооценка по трёхбалльной шкале.
- Домашнее задание:
1 ряд – с.48 №138 (а)
2 ряд – с.48 №138 (б)
3 ряд – с.48 №138 (в)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики в 4 классе. Письменное умножение многозначных чисел. Закрепление
Урок закрепления учебного материала в 4 классе с презентацией....
Интегрированный урок (математика, чтение) по сказке "Гуси-Лебеди "
Урок для 1 класса.Тема: Закрепление вычислительных навыков в пределах 10.Цели: совершенствовать вычислительные навыки в пределах 10 отрабатывать знание состава числа в пределах 10; закрепить умение ре...
Интегрированный урок математики-чтения в 4 классе по теме: «Повторяем умножение многозначных чисел столбиком»
Урок математики-чтения в 4 классе с использованием познавательных моментов из биографии Н.Носова....
Конспект интегрированного урока по математике и окружающему миру "Сравнение многозначных чисел" (Составила Гильмутдинова Марина Рашитовна Маоу сош№3 г. Березники)
Пояснительная записка. Актуальность. Урок проходит в форме путешествия. Людям всегда было свойственна страсть к путешествиям, открытиям, познанию далекого, не...
Конспект урока математики для 4 класса по теме «Умножение многозначных чисел в столбик».
Задачи:Образовательные: Создать условия, при которых учащиеся, на основе имеющихся знаний, смогуть уточнить алгоритм умножения и применить его на практике;Развивающие: развивать умение сравнивать, ...
Урок математики на тему «Письменный прием умножения многозначных чисел на двузначное число»
Технологическая карта урока математики на тему «Письменный прием умножения многозначных чисел на двузначное число» 4 класс...
Карточка. Умножение многозначных чисел столбиком. 4 класс.
Карточка для закрепления материала...