План-конспект внеурочного занятия по математике
методическая разработка по математике (3 класс)
План-конспект внеурочного занятия по математике( производственная практика).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
praktika_zanyatie_po_matem.docx | 80.06 КБ |
Предварительный просмотр:
ЗЕЛЕНИНА УЛЬЯНА ВАЛЕНТИНОВНА, 42-ШК.
Тема: «Считай! Смекай! Отгадывай!»
Дата проведения: 5 апреля.
Место проведения: класс.
Форма внеурочного занятия: КВН.
Цель: привлечение внимания детей к изучению математики, содействие развитию математических способностей.
Задачи:
Воспитательные: воспитывать чувство взаимопомощи в процессе коллективного творчества обучающихся, прививать интерес к математике.
Развивающие: развивать речь детей, математическое мышление, внимание, память.
Образовательные: уметь применять полученные на уроках знания в нестандартной ситуации.
Планируемые результаты:
Личностные: уважительное отношение к окружающим людям в разных ситуациях общения; формирование устойчивой мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
Метапредметные:
- познавательные: ориентируются в своей системе знаний, самостоятельно выделяют и структурируют знания;
- регулятивные: контролируют процесс и результат своей деятельности; оценивают правильность выполнения учебной задачи;
- коммуникативные: адекватно используют речевые средства для решения коммуникативных задач, строят монологическое высказывание, владеют диалогической формой коммуникации; проявляют активность во взаимодействии для решения поставленных задач; выслушивают мнение собеседника;
Уровень воспитательных результатов внеурочной деятельности: 2 уровень.
Оборудование: презентация.
Ход.
Подготовительный этап:
У.: Здравствуйте, ребята!
Почему торжественно вокруг?
Слышите, как быстро смолкла речь?
Это о царице всех наук
Поведем сегодня с вами речь.
Не случайно ей такой почет,
Это ей дано давать советы,
Как хороший выполнить расчет
Для постройки здания, ракеты.
Есть о математике молва,
Что она в порядок ум приводит,
Потому хорошие слова
Часто говорят о ней в народе.
У.: Сегодня в интеллектуальной игре, которая будет проходить под девизом "Дорогу осилит идущий, а математику мыслящий”, встречаются две команды по 6 человек.
У.: Чтоб нам игры не нарушить порядок –
Приветствия ваши мы выслушать рады.
Команды говорят название, девиз.
Капитан команды 1:
Вас приветствует команда…
Наш девиз: …
Капитан команды 2:
Вас приветствует команда…
Наш девиз: …
У.: Спасибо, команды!
Основной этап:
У.: Чтоб все в игре прошло без заминки,
Её мы начнем, ну конечно, с разминки!
У.: Я зачитываю вопросы, командам необходимо ответить, как можно на большее количество вопросов правильно. Отвечать надо быстро, если не знаете ответа, то говорите "дальше”. Правильный ответ – 1 балл.
Список вопросов для первой команды:
1. Инструмент для проведения прямых. (линейка)
2. Назовите самое маленькое двузначное число? (10)
3. Что можно провести через любые две точки? (прямая)
4. Результат сложения. (сумма)
5. Прямоугольник, все стороны которого равны. (квадрат)
6. Как называется неизвестное в математике? (икс)
7. Знаки, используемые для обозначения чисел. (цифры)
8. С помощью чего чертят круг? (циркуль)
9. Сколько пальцев на руке? (5)
10. Сколько всего цифр? (10)
Список вопросов для второй команды:
1. Как называется фигура, у которой три угла? (треугольник)
2. Сколько в 1 м , сантиметров? (100)
3. Часть прямой. (отрезок)
4. Результат умножения. (произведение)
5. Что такое периметр? (сумма всех сторон)
6. Сколько вершин имеет треугольник? (3)
7. Назовите самое маленькое трёхзначное число. (100)
8. Сколько дней в неделе? (7)
9. Что такое периметр? (сумма всех сторон)
10. Линия, которая не имеет ни начала, ни конца. (прямая)
У.: Какие вы молодцы! Наша разминка закончилась, а все самое интересное только начинается!
2. Логические шуточные вопросы
У.: Сейчас на скорость вы будете отвечать на логические шуточные вопросы. Готовы? ПОЕХАЛИ!
1. Как может брошенное яйцо пролететь 3 метра и не разбиться? (Нужно бросить яйцо на 4 метра, тогда первые 3 метра оно пролетит целым)
2. Как спрыгнуть с десятиметровой лестницы и не ушибиться? (Надо прыгнуть с нижней ступени)
3. Что все люди на земле делают одновременно? (Становятся старше)
4. Что становится больше, если его поставить вверх ногами? (Число 6)
5. Летели утки: одна впереди и две позади, одна позади и две впереди, одна между двумя и три в ряд. Сколько всего летело уток? (Три утки, одна за другой).
6. Росли две вербы, на каждой вербе по 2 ветки. На каждой ветке – по 2 груши. Сколько всего груш росло на вербе? (Ни одной, потому что на вербе не растут груши)
7. Назовите 5 дней, не называя чисел и названий дней. (Позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра)
8. На грядке сидели 6 воробьев, к ним прилетели еще 2. Кот подкрался и схватил одного воробья. Сколько воробьев осталось на грядке? (Ни одного, т.к. остальные улетели)
9. У осьминога 8 ног. Тремя парами ног он крепко держит трёх водолазов. Сколько ног бездельничали у осьминога?( 2 ноги )
10. Стёпа 15 картошек сварил за 10 минут. За сколько минут он сварит 3 картошки?
(за 10 минут)
У.: Отлично! Все балы я фиксирую, не переживайте.
3. Конкурс для капитанов.
У.: Ох, настал конкурс капитанов!!! Команда, поддерживаем своих капитанов!!! Вам, ребята, нужно составить слова из слова. За каждое слово- 1 балл.
«М А Т Е М А Т И К А».
У.: Аплодисменты наши капитанам! Сейчас поднимаем глаза на слайд, где вы увидите ребусы. Разгадываем на скорость. Каждый ребус – 1 балл.
4. Ребусы
1. минус 2. квадрат 3. число 4. дробь 5. плюс 6. угол 7. ромб 8. отрезок
У.: Молодцы, вы отлично справились с заданием! Сейчас я проверю, как хорошо вы знаете русский язык, литературное чтение и математику! За минуту вам нужно вставить пропущенные числа в пословицах и поговорках. За правильное слово- 1 балл.
1. ... в поле не воин. ( Один в поле не воин.)
2. … одного не ждут. ( Семеро одного не ждут. )
3. У … нянек дитя без глазу. ( У семи нянек дитя без глазу.)
4. … раз отмерь, …раз отрежь. ( Семь раз отмерь, один –отрежь)
5. … за всех и все за ….. (Один за всех и все за одного)
У.: Замечательно!!! Едем дальше, в страну геометрию! Каждой команде я загадаю шесть загадок. Каждая отгаданная – 1 балл. Поехали!
1. А братишка мой, Сережа,
Математик и чертежник -
На столе у бабы Шуры
Чертит всякие...
(фигуры)
2. Три вершины тут видны,
Три угла, три стороны, -
Ну, пожалуй, и довольно! -
Что ты видишь? - ...
(треугольник)
3. Эта странная фигура,
Ну, совсем миниатюра!
И на маленький листочек
Мы поставим сотни ...
(точек)
4. Он от солнца прилетает,
Пробивая толщу туч
И в тетрадочке бывает,
А зовется просто - ...
(луч)
5. Едет ручка вдоль листа
По линеечке, по краю -
Получается черта,
Называется ...
(прямая)
6. Эта форма у клубка,
У планеты, колобка,
Но сожми ее, дружок,
И получится ...
(кружок)
7. Если взял бы я окружность,
С двух сторон немного сжал,
Отвечайте дети дружно -
Получился бы ...
(овал)
8. Если встали все квадраты,
На вершины под углом бы,
То бы видели ,ребята,
Не квадраты мы, а ...
(ромб)
9. Он и острый, да не нос,
И прямой, да не вопрос,
И тупой он, да не ножик, -
Что еще таким быть может?
(угол)
10. Нет углов у меня,
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья?
(круг)
11. Четыре палочки сложил,
И вот квадратик получил.
Он давно знаком со мной,
Каждый угол в нем - прямой.
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад,
А зовут его... (квадрат)
12.У круга есть одна подруга,
Знакома всем ее наружность!
Она идет по краю круга,
И называется -…(окружность)
У.: Геометрию все хорошо знаете, молодцы! Сейчас, пока я и мои помощники в качестве жюри будут подсчитывать баллы, каждой команде нужно нарисовать человека из цифр. Используя несколько цифр от 0 до 9. Это задание поможет, если количество баллов будет равное между двумя командами.
Заключительный этап:
У.: Вот закончилась игра,
Результат узнать пора.
Кто же лучше всех трудился
И в КВНе отличился?
НАГРАЖДЕНИЕ.
У.: Дорогие ребята! Вы все сегодня доказали, что любите математику и хорошо её знаете. Вы показали мне, какие вы внимательные, какая у вас замечательная память, как вы логично рассуждаете. Вы просто – молодцы! Желаю вам дальнейших успехов и побед!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект внеурочного занятия по математике «Расчётно-конструкторского бюро» в 3 классе Тема внеурочного занятия «Где хранится пресная вода?» ( УМК «Перспективная начальная школа»)
Конспект данного внеурочного занятия предназначен для учителей начальных классов, работающих по системе "Перспективная начальная школа" в 3 классе. Данное занятие проводится по математике, напра...
Занятие кружка внеурочной занятости «Занимательная математика» в 1 классе
Разработка занятия внеурочной деятельности "Заниательная математика" на тему "Математическая карусель" поможет организовать работу по выработке вычислительных навыков сложения и вычитания 1,2.3....
план- конспект по внеурочному занятию
план- конспект по внеурочному занятию...
план- конспект по внеурочному занятию
план- конспект по внеурочному занятию (2 класс)...
План конспекта по внеурочному занятию 3 класс
КОНСПЕКТ ВНЕУРОЧНОГО МЕРОПРИЯТИЯТема: «Урок мужества». Время помнит Чернобыль. Кубанские ликвидаторы на Чернобыльской АЭС....
План-конспект проекта внеурочного занятия по окружающему миру(экология: природные связи) + дорожная карта к нему
План-конспект проекта внеурочного занятия по окружающему миру(экология: природные связи) + дорожная карта к нему3 классПродукт проекта(изделие): памятка "Я - эколог"...
План-конспект внеурочного занятия "Занимательная математика"
План-конспект внеурочного занятия "Занимательная математика"...