План-конспект внеурочного занятия "Занимательная математика"
план-конспект занятия (3 класс)
План-конспект внеурочного занятия "Занимательная математика"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vnek._matem.docx | 871.46 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект внеурочного занятия "Занимательная математика"
Тема: "Математическое путешествие"
Цель: формирование интереса к познанию, к математической деятельности.
Задачи:
Воспитательные: воспитание чувства ответственности, коллективизма и взаимопомощи; воспитывать аккуратность, точность и внимательность при работе.
Развивающие: развитие познавательного интереса к математике; развитие логического мышления, быстроты реакции, внимания.
Образовательные: систематизация и закрепление знаний, умений и навыков, полученных заранее; активизировать мыслительную деятельность учащихся посредством участия каждого из них в процессе работы;
Планируемые результаты:
Личностные: самоконтроль и самооценка; умение высказывать свою точку зрения и выслушивать чужую; навыки сотрудничества со сверстниками, осознанная мотивация к выполнению заданий.
Метапредметные:
Коммуникативные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме; умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса; умение формулировать собственное мнение; учитывать разные мнения и обосновывать собственную позицию.
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; осуществлять поиск в разнообразном решении задач.
Познавательные: установление причинно-следственных связей; построение логической цепи рассуждений; анализ; синтез.
Предметные: способствовать развитию интереса к математике
Ход занятия:
Подготовительный этап:
Сегодня мы отправляемся в страну Математика. Математику называют царицей наук. Без математики не может существовать ни один народ, не может развиваться. И мы узнаем интересное о числах, будем соревноваться. А для этого нам необходимо разделиться на 3 группы. Отлично!
Итак, начинаем наше необычное путешествие в сказочное королевство Математики, где весело живут все цифры. Я уверена, что вы подружитесь с ними и узнаете много интересного. Приготовьтесь, мы начинаем наше путешествие!
Основной этап:
Первая наша станция «Ребусы» Разгадайте слова, которые спрятались в картинках.
О: угол, треугольник, минус
У: Внимание на экран. Проверьте и отметьте цветом на «Листе оценивания» свою работу.
- Если все правильно, то зарисуйте круг зеленым
- Если есть недочеты или 1 ошибка, то зарисуйте круг желтым
- Если задание показалось трудным и нет правильных ответов, то зарисуйте круг красным
А теперь нам пора на следующую станцию. Приготовьтесь, мы отправляемся.
Мы прибыли на станцию «Графический диктант»
Возьмите лист с графическим диктантом и выполните его.
Внимание на экран. Проверьте и отметьте цветом на «Листе оценивания» свою работу. А теперь нам пора на следующую станцию. Приготовьтесь, мы отправляемся.
Мы прибыли на станцию «Логические Оконцовки»
Сейчас по очереди каждая команда будет заканчивать предложение, которое я называю. Свой ответ фиксируете на «Листе оценивания».
- Маша съехала раньше с горки, чем Саша, значит… Саша съехал за Машей.
- Если лыжи длиннее коньков, то коньки…короче лыж.
- Сосна летом зелёная, а зимой…тоже зелёная.
- Если Саша вышел и дом раньше Сережи, то Сережа... вышел позже Саши.
- Если река глубже ручейка, то ручеек...мельче реки.
- Если сестра старше брата, то брат... младше сестры.
А теперь нам пора на следующую станцию. Приготовьтесь, мы отправляемся.
Мы прибыли на станцию «Весёлые задачки»
У: На карточке 4 задачки, вам нужно прочитать их и внести ответ в «Лист оценивания».
1. Шла лисичка по тропинке и несла в своей корзинке
Пять опят, три лисички, семь орехов, рукавички,
Подберёзовик, листок и широкий поясок.
У кого ответ готов? Сколько в корзине грибов?
2. У стены стоят кадушки.
В каждой ровно по лягушке.
Если было пять кадушек,
Сколько было в них лягушек?
3. Подарили Пете книжку о ракете.
Прочитал Петя, подарил Свете.
Света – Ване, Ваня – Тане,
Таня – маленькой Марьяне.
Сколько детей прочитали книгу?
4. В первом классе нашей школы
Учатся Егорка, Коля,
Шесть Сергеев, две Наташи.
Скажет кто-нибудь сейчас,
Сколько девочек у нас?
(№1- 9 грибов,№2- 5 лягушек, №3- 5 детей, №4- 2 девочки.)
У: Внимание на экран. Проверьте и отметьте цветом на «Листе оценивания» свою работу.
Физкультминутка «Бывает - не бывает».
Будьте внимательны и не попадите в ловушку! (Учитель называет словосочетание; если так бывает - ученики приседают; если не бывает - показывают знак «ловушка» - поднимают руки вверх и машут ими).
квадратное солнце желтая звезда
зеленые облака треугольные иллюминаторы
красные тучи синяя радуга
веселая стюардесса луна с дырками
овальная пуговица квадратные колеса
медленная ракета быстрый самолет
квадратные часы прямоугольная молния
А теперь нам пора на следующую станцию. Приготовьтесь, мы отправляемся.
Мы прибыли на станцию Геометрический конструктор «Танграм»
У вас на столе геометрические фигуры, из них вы должны составить «Кошку», используя все фигуры.
Внимание на экран. Проверьте и отметьте цветом на «Листе оценивания» свою работу. Если вы нашли хотя бы один способ составления Кошки, то закрасьте кружок зелёным цветом.
Заключительный этап:
Наше путешествие по стране Математике закончилось, но не закончилось знакомство с этой наукой. А теперь давайте подведем итог нашего занятия. Каждая группа закончит предложения, которые указвны на слайде.
В нашей группе … . правильных ответов.
Самым трудным для нас оказалось… . задание.
Очень понравилось ... . задание.
Ребята в группе работали … .
Нашей группе помогли знания ... .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект занятия внеурочной деятельности 2 класс оригами "Праздничная открытка"
План - конспект оригами внеурочной деятельности с презентацией 2 класс....
План-конспект занятия внеурочной деятельности по английскому языку в 1 классе
Конспект занятия внеурочной деятельности....
План-конспект уПлан-конспект урока Математики 4 класс Единицы массы. Тонна. Центнер.
План-конспект урока Математики 4 класс Единицы массы. Тонна. Центнер.Предметные задачи: 1. Организовать деятельность учащихся по планированию изучения темы: « Единицы массы. Тонна. Центнер»...
План-конспект занятия внеурочной деятельности "Глаголы действительного залога в Present Simple"
План-конспект занятия внеурочной деятельности "Глаголы действительного залога в Present Simple" в 3 классе....
План-конспект занятия внеурочной деятельности "Земля-наш дом"по теме "Первые представления человека о Земле"
Красткий план занятия ВД "Земля - наш дом" на тему "Первые представления человека о Земле"....
План-конспект урока-игры по математике "Путешествие по стране "Математика""
План-конспект урока-игры по математике в рамках недели математики в 4 классе....
план конспект по внеурочной деятельности (2 класс)
План конспект внеурочной деятельности....