"Название компонентов и результата деления" Конспект урока математики в 3 классе.
методическая разработка по математике (2 класс) по теме

Нагорная Лилия Анатольевна

Урок математики во втором классе проведен в виде путешествия

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nazvanie_komponentov_deleniya.docx24.32 КБ
Файл nazvanie_komponentov_deleniya.pptx171.92 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Орг. момент.  

   Долгожданный дан звонок - начинается урок!

Вдохните хорошее настроение, свежесть весеннего утра. Выдохните все неприятности. Вдох-выдох.

    Дорогие ребята! Сегодня мы отправимся в удивительную страну, страну мудрецов, которая носит название «Заниматика». Кто из вас догадался, какие два слова объединились, чтобы получилось название этой страны? Правильно, «Заниматика» - это занимательная математика.Математика хранит в себе много тайн и секретов, и сегодня мы попробуем найти ответы на некоторые из них.

        

 «Площадь ИСТОРИИ».

-Что такое «История»?

Проверка домашнего задания

  1. человек решает №21, с. 67, 1 человек - задачу 23, с.67.   Оценивает класс.

 Устный счёт

Сейчас мы напишем математический диктант, ответы  которого помогут нам узнать имя великого древнегреческого математика.

  1. Найдите разность чисел 30 и 13. (17 – П)
  2. Первый множитель 5, второй множитель 2. Чему равно произведение? (10 – И)
  3. Увеличьте 18 на 4. (22 – Ф)
  4. Уменьшаемое 100, вычитаемое 99. Чему равна разность? (1 – А)
  5. На сколько надо уменьшить 40, чтобы получилось 36? (На 4 – Г)
  6. Найдите произведение  чисел 8 и 2. (16 – О)
  7. От какого числа надо отнять 9, чтобы получить 9. (18 – Р) Самооценка.

Определить имя великого древнегреческого математика вам поможет алфавит.

Как его зовут?

   Пифагор жил более двух с половиной тысяч лет назад (с 580 по 500 годы до н.э.). Он считал, что числа очень важны для жизни людей. Прочитайте его высказывание по диаграмме (упорядочить числа по возрастанию). Кто разгадал секрет?

«МИРОМ УПРАВЛЯЮТ ЧИСЛА»

Найдите лишнее число.

10 – круглое число.

88 – число единиц и десятков одинаковое.

5 – однозначное число.

Постановка проблемы

Составьте различные числовые выражения  с этими числами

10+5=15    88-5=83      5*10=50      10/5=2

Прочитайте равенства, используя названия компонентов

В чём трудность? Определите тему, цели урока.

«Деление. Название компонентов деления.»

Изучение нового материала

«Улица ЛОГИЧЕСКАЯ».

Ребята, а что такое «логика»? А нужна ли нам логика в жизни? Где она нам может пригодиться?

Логика – это раздел математики, который учит нас строить свои высказывания последовательно, рассуждать и доказывать свои мысли. Сегодня логика поможет нам в изучении новой темы. Вы должны порассуждать и распределить верно термины (делимое, делитель, частное) под числами в примере на деление. Поможет вам в этом плакат с рисунком и примером.  Что на нём изображено?

Апельсин состоит из 6 долек. Его будут делить. Следовательно, это число будет называться  ………делимое………………

* Человечек будет раскладывать дольки на три тарелки. Значит число 3 –это ………Делитель…………………

* Оставшееся число 2 – это   ……частное……, часть от целого апельсина.

Как называется число, которое делим? Как называется число, на которое делим? Как называется результат деления? Как называется само выражение?  Запишите данное выражение в тетрадь и прочтите данное выражение разными способами.

1 способ: делимое 6, делитель 3, частное равно 2;

2 способ: частное чисел 6 и 3 равно 2.

Запишем ещё несколько выражений и найдём их значение:  

   12:3=          8:4=                  10:2

 Продолжим рассуждать. Что объединяет все записи на доске?

(Действие деление.)

Прочтите их, используя новые термины. Как называются компоненты при делении?

Физминутка анимационная (+ физминутка для глаз аппарат Базарного)

Закрепление изученного.

Парк «АРИФМЕТИЧЕСКИЙ».

Арифметика – это самая древняя область математики. Задания этой зоны покажут, как хорошо вы умеете считать.

Перед вами числовые выражения. Разделите их на группы. По какому признаку  это можно сделать?   (По знаку арифметического действия)

16 : 2=      46+9=           4 : 2=        90-7=          8 : 2=               10×4=      

14 : 7=      13+34=         63-9=        10:2=          2×6=                 2 : 2=

  2 человека будут соревноваться в быстроте и правильности решения примеров. Выполнив задание, вы узнаете два мудрых изречения.  Остальные работают индивидуально с карточками. Взаимопроверка и взаимооценка. Прочтём пословицы.

1. Без муки нет науки.

2. Математика – царица всех наук.

Вы уже знаете, что математику считают царицей всех наук. Без вычислений трудно представить себе такие науки, как физика, химия, география, астрономия.         Ведь во всём нужны числовые расчёты. И сейчас вы в этом убедитесь сами.

 Задача 2, с.62

Прочитайте. Назовите условие задачи. Назовите вопрос.

Выполним рисунок к задаче. Сколько луковиц посадила Юля? (18)

Как она их сажала? (в 3 ряда) Что надо узнать?

Запишите решение задачи самостоятельно. Самопроверка по образцу. Самооценка.

Самостоятельна работа  с.62 №8 (1 строка и 2 строка –по выбору)

Итог урока.

Подошло к концу наше путешествие. Я уверена, что после выполнения такого количества разнообразных заданий вы стали еще сообразительнее, находчивее, остроумнее, сумели не только проверить, но и углубить свои знания.

Рефлексия

Что вас понравилось и запомнилось на уроке?

 Оцените свою работу на уроке.

Домашнее задание

С.62, №6, №7

Придумайте занимательные задачи для устного счёта, которые решались бы делением.

                                                                           

МИ РОМ  УП  РАВ  ЛЯ  ЮТ

ЧИС  ЛА  

5  10  32  39

45  67  74  88  

16:2=  

16:2=

16:2=

16:2=

16:2=

16:2=

46+9=

46+9=

46+9=

46+9=

46+9=

46+9=

94:2=

94:2=

94:2=

94:2=

94:2=

94:2=

90-7=

90-7=

90-7=

90-7=

90-7=

90-7=

8:2=

8:2=

8:2=

8:2=

8:2=

8:2=

10×4=

10×4=

10×4=

10×4=

10×4=

10×4=

15:3=

15:3=

15:3=

15:3=

15:3=

15:3=

13+34=

13+34=

13+34=

13+34=

13+34=

13+34=

63-9=

63-9=

63-9=

63-9=

63-9=

63-9=

10:2=

10:2=

10:2=

10:2=

10:2=

10:2=

2×6=

2×6=

2×6=

2×6=

2×6=

2×6=

2:2=

2:2=

2:2=

2:2=

2:2=

2:2=

16:2=  

16:2=

16:2=

16:2=

16:2=

16:2=

46+9=

46+9=

46+9=

46+9=

46+9=

46+9=

94:2=

94:2=

94:2=

94:2=

94:2=

94:2=

90-7=

90-7=

90-7=

90-7=

90-7=

90-7=

8:2=

8:2=

8:2=

8:2=

8:2=

8:2=

10×4=

10×4=

10×4=

10×4=

10×4=

10×4=

15:3=

15:3=

15:3=

15:3=

15:3=

15:3=

13+34=

13+34=

13+34=

13+34=

13+34=

13+34=

63-9=

63-9=

63-9=

63-9=

63-9=

63-9=

10:2=

10:2=

10:2=

10:2=

10:2=

10:2=

2×6=

2×6=

2×6=

2×6=

2×6=

2×6=

2:2=

2:2=

2:2=

2:2=

2:2=

2:2=


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Заниматика

Слайд 2

Площадь «Историческая»

Слайд 4

Пифагор

Слайд 5

Миром управляют числа

Слайд 6

Тема урока: «Название компонентов и результата деления»

Слайд 7

Улица «Логическая»

Слайд 8

6 : 2 = 3 делимое делитель частное

Слайд 9

Закрепление изученного 16:2= 12:3= 6:3= 8:4 = 8 2 4 2

Слайд 10

Проверь себя! Задача 18:3=6 (л.) Ответ: по 6 луковиц в каждом ряду.

Слайд 11

Парк «Арифметический»

Слайд 12

Итог урока Число, которое делится – это Число, на которое делят – это Результат действия деления – это делимое делитель частное

Слайд 13

Домашнее задание с. 62, №6, №7. Придумать занимательные задачи для устного счёта, которые решались бы делением .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики во 2 классе. Тема: Закрепление. Решение задач. Название компонентов и результатов умножения.

Тема урока:  Закрепление. Решение задач. Название компонентов и результатов умножения.В процессе изучения данной темы у учащихся формируется навык устных вычислений, умение решать задачи. Формиру...

Урок математики во 2 классе по теме "Название компонентов и результата деления" + презентация

Урок математики во 2 классе по теме "Названия компонентов и результата деления" + презентация. Программа "Школа России"...

Интегрированный урок математики и окружающего мира 2 класс "Название компонентов и результата деления. Земля в Космосе"

На данном уроке были поставлены цели:познакомить с названиями компонентов и результата действия деления,научить, используя эти знания, читать и записывать выражения;продолжить работу над решением урав...

урок математики 2 класс "Названия компонентов и результата умножения"

Конспект урокаТема: Названия компонентов и результата умноженияЦели:Образовательная: познакомить с названием компонентов и результатов умножения, повторить пройденный материал, отработа...

Конспект урока по математике на тему "Названия компонентов и результата умножения. Закрепление изученного " 2 класс

Конспект урока по математике на тему "Названия компонентов и результата умножения. Закрепление изученного " 2 класс...

Конспект урока по математике на тему "Названия компонентов и результата умножения. Закрепление изученного " 2 класс. Школа России

Конспект урока по математике на тему "Названия компонентов и результата умножения. Закрепление изученного " 2 класс...