Урок математики "Сочетательное свойство умножения"
план-конспект занятия по математике (3 класс)

Панищева Татьяна Владимировна

Урок математики

Класс: 3. УМК «Начальная школа ХХI века».

Тема: «Сочетательное свойство сложения»

Цель: Познакомить учащихся с сочетательным свойством сложения.

Задачи:

Образовательные:  1. Учить применять сочетательное свойство сложения при нахождении выражения.

Воспитательные:   1. Воспитываю взаимопонимание и взаимоуважение к одноклассникам и учителю.

2. Воспитывать познавательный интерес к математике.

Развивающие:           1. Развивать логическое мышление и речь, память.

2. Развивать вычислительные навыки

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sochetatelnoe_svoystvo_umnozheniya.docx21.09 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики

Класс: 3. УМК «Начальная школа ХХI века».

Тема: «Сочетательное свойство сложения»

Цель: Познакомить учащихся с сочетательным свойством сложения.

Задачи:

Образовательные:  1. Учить применять сочетательное свойство сложения при нахождении выражения.

Воспитательные:   1. Воспитываю взаимопонимание и взаимоуважение к одноклассникам и учителю.

2. Воспитывать познавательный интерес к математике.

Развивающие:           1. Развивать логическое мышление и речь, память.

2. Развивать вычислительные навыки

Ход урока

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность детей

Примечания

1 этап Организационный момент

 (1 минута)

-Здравствуйте, ребята, улыбнитесь друг другу и можете садиться.  

Проверьте, все ли готово к уроку.

-Откройте свои рабочие тетради и запишите число. Сегодня  ноября

Классная работа.

-Приветствуют учителя стоя.  Садятся с разрешения учителя.

-Слайд №1

2 этап               Актуализация знаний.

Минутка чистописания

(3 минуты)

-Ребята, назовите число, которое написано на доске.

-Какое это число?  

 -Назовите соседей числа.

-Назовите количество единиц каждого разряда.

-Поменяйте цифры, обозначающие десятки и единицы. Какое число у вас получилось?

- Дайте ему характеристику.

- Запишите образовавшееся число через клеточку и допишите эти числа до конца строки. Кто заканчивает, показывает свою готовность.

-Число 163

-Это число трёхзначное, нечётное, некруглое.                  

Соседи числа: 162 и 164  

-1сотня, 6 дес., 3ед..  

-Меняют цифры, обозначающие десятки и единицы. У нас получилось число 136

-Записывают образовавшееся число через клеточку и дописывают до конца строки. Кто закончил, ставит руку на локоток.

-Слайд № 2

На доске написано число: 163.

2 этап          Устный счет

(2 минуты)

Посмотрите на экран, вычислите устно цепочку примеров, назовите ответ

Презентация слайд 2

Слайд № 3 Ответы появляются при решении примера.

3 этап Математический диктант

(5минут)

-А сейчас мы с вами проведем маленький математический диктант. Отступите вниз клетку от чистописания и в столбик запишите ответы.

-Найдите сумму чисел 210 и 62.

-Уменьшите 59 на 30.

- Найдите частное чисел 36 и 9?  

-Митя сделал 6 поделок к празднику, а Оля в 3 раза больше. Сколько поделок сделала Оля?

-Найдите разность чисел 74 и 33

- Найдите произведение чисел 2 и 8.

-Поменяйтесь теперь тетрадями с соседом по парте.

-Внимание! На доске правильные ответы,  проверьте каждый своего соседа. Исправления вносите карандашом.

- У нас получился ряд чисел.

272  29   4   18  41  16

Соедините дугами числа, сложить которые вам будет легче всего.

Какое свойство сложения вы применили?

Как вы думаете, для чего мы повторили сочетательное свойство сложения?

Отступают вниз клетку от чистописания и в столбик записывают ответы.                                  

–272

- 29

-4

-18

 - 41

-16

-Меняются тетрадями с соседом по парте.

-Взаимопроверка. Исправления вносят карандашом.

Один ученик у доски

Сочетательное свойство сложения

Оно поможет нам в изучении новой темы

Слайд № 4

3 этап

Открытие нового знания

(10 минут)

- Решите данные математические выражения:

 223+490+77

81+355+19

(3*6)*3

 -Решение какого выражения вызывает затруднение? Почему?

-Значит, какова цель нашего урока?

-Назовите компоненты умножения

-Давайте попробуем найти способ решения данного выражения

(3*6)*3= 3*3*6=9*6=54

-Как мы действовали?

-Давайте сделаем вывод

Чтобы произведение двух чисел умножить на третье число, можно первое число умножить на произведение второго и третьего.

Откройте учебник на с.89 , прочитайте правило.

-Какое свойство мы использовали? Значит, как звучит тема нашего урока?

790

455

54

-Мы не умеем умножать двузначное число на однозначное.

- Найти способ решения данного  математического выражения.

Множитель, множитель, произведение.

Переставляли множители как нам удобно, чтобы быстро умножать. Т.е. мы сочетали множители для удобного решения.

Открывают учебники, читают правило.

Сочетательное свойство умножения.

4 этап

Физическая минутка

(1 минута)

-Напишите носом и подбородком цифры от 1 до 10.  Цифры должны получаться максимально высокими и широкими.    

 - Знают в мире люди все 2*2 четыре

Руки все пошире

2*3 конечно шесть

 Столько раз придется  сесть.

Четырежды два все скажем 8 И похлопаем в ладоши. Хорошо мы все считаем и урок наш продолжаем.

5 Этап первичного закрепления (7 минут)

Решение задач

(7 минут)

Продолжим работать с учебником.

1.с.90 №3

А) коллективная работа

(8*2)*2  (6*2)*3  (19*1)*0

(7*3)*3   (9*2)*4  (12*9)*0

Б) Самостоятельная работа

(8*2)*4 =

(5*3)*3=

(4*5)*2=

Сделайте взаимопроверку

Работа по учебнику. Решение задачи №4, с.90.

-Прочитайте текст задачи самостоятельно.

-О чем задача?

 - Что нам известно?

- Какой главный вопрос задачи?

-Мы можем сразу на него ответить? Почему?

- Как узнать сколько литров сока в одном ящике?

-Решите задачу без краткой записи составлением выражения. Для этого используйте карточку помощницу

Карточка – помощница

(      *        ) *      

Решение

(3*6)*3= (3*3)*6=9*6=54 (л.)

Ответ: 54 литра сока во всех ящиках.

Выполняют вычисления устно, объясняя ход решения

2*4*8=8*8=64

3*3*5=9*5=45

5*2*4=10*4=40

Меняются тетрадями в парах, осуществляют взаимопроверку

О банках с абрикосовым соком.

В каждый ящик поставили 6 трехлитровых банок с соком. Всего 3 ящика.

Сколько литров сока во всех ящиках?

Нет. Нам неизвестно сколько литров сока в одном ящике.

6*3

Рефлексия

- Какое свойство умножения  мы узнали сегодня на уроке математики?

-Зачем нужно знать свойство умножения?

Сочетательное свойство умножения.

Чтобы быстро считать;

Выбирать простой способ счета;

Решать задачи.

8этап

Домашнее задание

(2 минуты)

На с. 91 №10. Прочитайте задание. Все ли понятно?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики "Свойства умножения и деления. Площадь прямоугольника.

Урок разработан для учащихся 2 класса, обучающихся по программе "Школа 2000". Основная задача учителя на уроке - это организовать детей на сотрудничество, применяя групповую, коллективную формы работы...

презентация к уроку "Распределительное свойство умножения"

презентация к уроку "Распределительное свойство умножения"...

Конспект урока "Переместительное свойство умножения"

Конспект урока "Переместительное свойство умножения"...

УМК «Начальная школа XXI века» Урок математики в 4 классе Тема урока: «Распределительные свойства умножения»

Урок построен в технологии деятельностного подхода, обучающей способам творческой деятельности, направленной на самостоятельное приобретение и усвоение новых знаний. На уроке используются ...

Конспект урока "Переместительное свойство умножения " 2 класс

Конспект урока для 2 класса по теме "Переместительное свойство сложения"...