Технологическая карта урока математики «Решение задач», (УМК "Перспектива", 3 класс)
план-конспект урока по математике (3 класс)
Тип урока: рефлексия.
Цель урока: закрепление и систематизация знаний, полученных ранее.
Задачи урока
Дидактические:
- Закрепить и систематизировать знания свойств арифметических действий: сложения и умножения, операции пересечения и объединения множеств, решения уравнений, решения задач.
Развивающие:
- Развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать учебный материал;
- Развивать вычислительные навыки, наблюдательность, внимание, грамотную математическую речь;
- Развивать логическое мышление.
Воспитательные:
- Развивать организационные умения;
- Воспитывать интерес к данному предмету;
- Воспитывать чувство взаимопомощи, умение сотрудничать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта | 75.5 КБ |
Презентация | 1.62 МБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ
Дата: 16.11.21 Школа: МАОУ СОШ №104 Класс: 3 «Т» Урок: 3 Время: 9:50 – 10:30 Кабинет: 109 | Студент: Брылина Виктория Владиславовна Группа: 41 Учитель: Моцная Наталья Викторовна Руководитель практики: Кузнецова Дарья Витальевна |
Тема урока «Решение задач»
Тип урока: рефлексия.
Цель урока: закрепление и систематизация знаний, полученных ранее.
Задачи урока
Дидактические:
- Закрепить и систематизировать знания свойств арифметических действий: сложения и умножения, операции пересечения и объединения множеств, решения уравнений, решения задач.
Развивающие:
- Развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать учебный материал;
- Развивать вычислительные навыки, наблюдательность, внимание, грамотную математическую речь;
- Развивать логическое мышление.
Воспитательные:
- Развивать организационные умения;
- Воспитывать интерес к данному предмету;
- Воспитывать чувство взаимопомощи, умение сотрудничать.
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы, методы и приемы | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося |
| Дидактические средства и интерактивное оборудование | |
Самоопределение к деятельности | Включение в учебную деятельность на лчностно-значимом уровне | Словесный (слово учителя), Ф | 1. Осуществляется психологический настрой учителя учащимся на работу. -Здравствуйте ребята! Садитесь. Меня зовут Виктория Владиславовна, сегодня я у вас буду вести урок математики. -Сегодня мы с вами выполним много интересных заданий. Я желаю вам успехов и желаю получить лучшие знания, а для этого мы будем с вами стараться. Вы готовы получать новые знания? | Слушают учителя. Настраиваются на работу. | Л: мотивация у учебной деятельности | Презентация | |
Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Наглядный: демонстрация слайдов, Проблемно-поисковый метод, Словесный: беседа, Ф | 1. Организует повторение материала, изученного ранее. - Открываем рабочие тетради, записываем, число, классная работа. - Для начала мы с вами немного разомнёмся. Устный счет Прямая линия с точками на концах – это… Четыре недели – это один… Сколько звуков в слове Ёж? Назови пятый и восьмой месяц года? Назови шестую букву алфавита. Часть суток от утра до вечера? Назови три последние буквы алфавита. С помощью чего чертят окружность? В квартире две комнаты. Из одной сделали две. Сколько комнат стало? У паука 4 пары ног. Сколько ног у паука? Сколько всего двузначных чисел, запись которых оканчивается нулём? Наибольшее двузначное число? Наименьшее? Мера для измерения жидкости? Промежуток времени в 60 минут? Четырнадцать лыж у крылечка лежат. Сколько каталось на лыжах ребят? -Математику называют Королевой наук! Мы продолжаем изучать науку Математику. -Прочитаем высказывание: Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, свою волю, воспитывает настойчивость и упорство в достижении цели. (А. Маркушевич) -Чему учит вас математика? | Записывают число и «классная работа» - ОТРЕЗОК - МЕСЯЦ - 3 - МАЙ АВГУСТ - Е - ДЕНЬ - Э Ю Я - ЦИРКУЛЬ - 3 - 8 - 9 - 99 10 - ЛИТР - ЧАС - 7 Слушают учителя. - порядку, организованности ,настойчивости, упорству, логичности поступков, последовательности действий, точности, развивает внимание | Предметные: повторить уже имеющиеся знания. Метапредметные: Р: выработать учебную мотивацию, устанавливать связь между целью учебной деятельности и её мотивом; К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; проявлять мотивы к учебной деятельности. | Презентация | |
Постановка учебной задачи | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Словесный: беседа, Ф | 1. Побуждает учащихся к формулированию темы и целей урока. 2. Вовлекает учащихся в определение последовательности действий на уроке. - Сейчас посмотрите на карточки. Что вам нужно будет сделать? - Все верно! Что за буквы рядом с примерами? Что с ними нужно будет сделать? 55:11 = ___ А 32*3 = ___ Д 144+66 =____ Ч 28:7 = ___ А 9*6=___ З 289 – 49=____А - Предложите формулировку темы урока. - Поставьте перед собой цель. | - Нам нужно решить примеры. - Из них нужно будет составить слово. - Решение задач. - Потренироваться в решении задач. | Р: выработать учебную мотивацию, устанавливать связь между целью учебной деятельности и её мотивом; план. | Презентация Презентация | |
Включение в систему знаний | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Словесный: беседа, практический: выполнение заданий, Ф. | 1.Работа по учебнику. - Сегодня мы с вами отправимся в путешествие, а на чем мы отправимся вам нужно выбрать самим. - Посмотрите на наш маршрут, куда мы отправимся в первую очередь? - Да, мы отправляемся в горы. Чтобы получить билет и отправится дальше, нам нужно выполнить задание. - Откройте учебник на странице 110. - Посмотрите на задание под №1 что нам нужно сделать? - Все верно! Давайте выполним его, не забывайте записывать. - Итак, чтобы нам продолжить ряд, что нам нужно сделать? - Так, какая закономерность под буквой а? - Продолжите ряд самостоятельно. - А какая закономерность под буквой б? - Верно. Продолжите ряд самостоятельно. -Давайте проверим с ответами на слайде. -Итак, мы получили билет, куда отправимся дальше? - Чтобы получить билет, нам снова нужно будет выполнить задание, но на этот раз количество заданий выросло. И нам нужно будет выполнить 2 задания. - Теперь посмотрим на №3. Кто прочитает задание? -Что нам нужно будет сделать? -Молодцы. Итак, кто может выйти к доске и построить нам диаграмму. | Выбирают транспорт. - В горы. Отвечают на вопрос. - Узнать закономерность. - 100. - в 17 раз. В тайгу Читают задание. - построить диаграмму. Ученик решает у доски. | Р: выработать учебную мотивацию, устанавливать связь между целью учебной деятельности и её мотивом; план. осознавать личностный смысл учения. | Учебник Презентация | |
-Ребята, у кого получилось так же поднимите руку. -Все верно. Молодец, садись. - Следующий номер который мы выполним - №5. Прочитайте задание. - Что нам нужно будет сделать? - Решаем этот пример самостоятельно. Итак, какой ответ у вас получился? - Проверим ответ все вместе. Поднимите руку, у кого получилось так же. - Давайте посмотрим куда мы отправимся на это раз. - Следующий №6 мы будем выполнять у доски. Итак, что нам нужно будет сделать? -Верно. Кто попробует решить 1 пример, 2,3? - Итак есть ли ошибки в решении примеров? - Молодцы ребята! Мы поработали, теперь нам необходимо размяться. Динамическая пауза Все ребята повернулись, Все ребята потянулись, А потом они присели И за парту тихо сели. -Сейчас, мы потрудимся над решением задачи. Посмотрите на №12. Кто прочитает условия данной задачи? -Что нам необходимо узнать? - Сколько действий в задаче будет? | Ученик читает задание - Нужно цифрами записать число. Решают задание. - В пустыню. -решить примеры. Решают примеры Выполняют упражнение. -Читают условие задачи. - Сколько мёда съели. -3. | ||||||
- Как вы это поняли? -Чтобы нам решить задачу, что мы сделаем в первую очередь? - Все верно. Кто выйдет к доске и составит краткую запись? - Кто попробует решить эту задачу? | Отвечают на вопрос. - Краткую запись. Составляют краткую запись. Решают задачу. | ||||||
Рефлексия деятельности (2-3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Словесный: беседа, Ф | - Вот мы и добрались до назначения. Куда мы с вами попали? Где мы с вами побывали? - С каким затруднением встретились на уроке? - Нам удалось потренироваться в решении задач, примеров? - Какая тема урока у нас сегодня была? - Кто считает, что он хорошо разобрался в теме? - У кого остались вопросы на конец урока? - Как вы думаете, что надо потренировать дома? Далее учитель предлагает учащимся записать домашнее задание, комментируя его. Страница 111 номер 7,8,9 | - В школу. Отвечают на вопрос. - Да. - Решение задач. Отвечают на вопрос и проводят самооценивание. | Р: выработать учебную мотивацию, устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом проявлять мотивы к учебной деятельности. | Презентация Презентация |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Устный счет!
Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, свою волю, воспитывает настойчивость и упорство в достижении цели. ( А. Маркушевич )
Тема урока: Решение задач Цель урока: потренироваться в решении задач.
Тема урока: Решение задач Цель урока: потренироваться в решении задач.
Домашняя работа Страница 111 номер 7,8,9
Спасибо за урок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока математики:"Решение задач"(3 класс).
Урок по теме: «Решение задач» является закрепляющим. Данная тема периодически встречается на протяжении всего курса математики в начальной школе. Но при этом ребята испытывают затруднения, работ...
Технологическая карта урока математики " «Решение задач на увеличение и уменьшение чисел в несколько раз» 2 класс
Урок математики «Решение задач на увеличение и уменьшение чисел в несколько раз» по программе "Начальная школа XXI века" . УМК: В.Н.Рудницкая «Математика» 2 класс; ...
Урок-путешествие. Технологическая карта урока математики " Решение задач. Повторение" 1 класс "Школа России"
Урок-путешествие. Технологическая карта урока математики " Решение задач.Повторение" 1 класс "Школа России"...
Технологическая карта урока математики «Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость» (УМК «Школа России» 2 класс)
Тип урока: урок открытия нового знания.Цель урока: формирование умения решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость; установление связи между этими понятиями.Задачи урокаДидактические:Форми...
Технологическая карта урока математики «Решение задач»( 1 класс, УМК "Школа России")
Тип урока: рефлексия.Цель урока: создание условий для закрепления навыков решения задач в 1 действие на сложение и вычитание.Задачи урокаДидактические:Обобщить полученные знания о задаче и закре...
Технологическая карта урока математики «Решение задач» (3 класс)
Цель урока: обобщение знаний обучающихся о решении математических задач.Задачи урокаПланируемые результатыДидактические:1. Совершенствовать у обучающихся навыки устного счёта и письменных вычислений.2...
Технологическая карта урока математики "Решение задач", 3 класс, УМК "Школа России"
Тема урока «Решение задач»Тип урока: урок общеметодологической направленностиЦель урока: обобщение знаний обучающихся о решении математических задач.Задачи урока.Дидактические:1. Совершенс...