Технологическая карта урока математики «Решение задач», (УМК "Перспектива", 3 класс)
план-конспект урока по математике (3 класс)

Брылина Виктория Владиславовна

Тип урока: рефлексия.

Цель урока: закрепление и систематизация знаний, полученных ранее.

Задачи урока

 

Дидактические:

  1. Закрепить и систематизировать знания свойств арифметических действий: сложения и умножения, операции пересечения и объединения множеств, решения уравнений, решения задач.

 

Развивающие:

  1. Развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать учебный материал;
  2. Развивать вычислительные навыки, наблюдательность, внимание, грамотную математическую речь;
  3. Развивать логическое мышление.

Воспитательные:

  1. Развивать организационные умения;
  2. Воспитывать интерес к данному предмету;
  3. Воспитывать чувство взаимопомощи, умение сотрудничать.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Технологическая карта 75.5 КБ
Файл Презентация 1.62 МБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ

Дата: 16.11.21

Школа: МАОУ СОШ №104

Класс: 3 «Т»

Урок: 3

Время: 9:50 – 10:30   Кабинет: 109

Студент: Брылина Виктория Владиславовна

Группа: 41

Учитель: Моцная Наталья Викторовна

Руководитель практики: Кузнецова Дарья Витальевна

Тема урока «Решение задач»

Тип урока: рефлексия.

Цель урока: закрепление и систематизация знаний, полученных ранее.

Задачи урока

Дидактические:

  1. Закрепить и систематизировать знания свойств арифметических действий: сложения и умножения, операции пересечения и объединения множеств, решения уравнений, решения задач.

Развивающие:

  1. Развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать учебный материал;
  2. Развивать вычислительные навыки, наблюдательность, внимание, грамотную математическую речь;
  3. Развивать логическое мышление.

Воспитательные:

  1. Развивать организационные умения;
  2. Воспитывать интерес к данному предмету;
  3. Воспитывать чувство взаимопомощи, умение сотрудничать.

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА


Этап

Образовательная цель этапа урока

Формы, методы и приемы

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося



Планируемые результаты
(П, М, Л)

Дидактические средства и интерактивное оборудование

 Самоопределение к деятельности  
(1-2 мин)

Включение в учебную деятельность на лчностно-значимом уровне

Словесный (слово учителя), Ф

1. Осуществляется психологический настрой учителя учащимся на работу.

-Здравствуйте ребята! Садитесь. Меня зовут Виктория Владиславовна, сегодня я у вас буду вести урок математики.

-Сегодня мы с вами выполним много интересных заданий. Я желаю вам успехов и желаю получить лучшие знания, а для этого мы будем с вами стараться. Вы готовы получать новые знания?

Слушают учителя.

Настраиваются на работу.

Л: мотивация у учебной деятельности

Презентация

 Актуализация знаний и мотивация

(4-5 мин)

Готовность мышления  и осознание потребности к построению нового способа действий

Наглядный: демонстрация слайдов, Проблемно-поисковый метод, Словесный: беседа, Ф

1. Организует повторение материала, изученного ранее.

- Открываем рабочие тетради, записываем, число, классная работа.

- Для начала мы с вами немного разомнёмся.

Устный счет

Прямая линия с точками на концах – это…

Четыре недели – это один…

Сколько звуков в слове Ёж?

Назови пятый и восьмой месяц года?

Назови шестую букву алфавита.

Часть суток от утра до вечера?

Назови три последние буквы алфавита.

С помощью чего чертят окружность?

В квартире две комнаты. Из одной сделали две. Сколько комнат стало?

У паука 4 пары ног. Сколько ног у паука?

Сколько всего двузначных чисел, запись которых оканчивается нулём?

Наибольшее двузначное число? Наименьшее?

Мера для измерения жидкости?

Промежуток времени в 60 минут?

Четырнадцать лыж у крылечка лежат. Сколько каталось на лыжах ребят?

-Математику называют Королевой наук! Мы продолжаем изучать науку Математику.

-Прочитаем высказывание:

Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, свою волю, воспитывает настойчивость и упорство в достижении цели. (А. Маркушевич)

-Чему учит вас математика?

Записывают число и «классная работа»

- ОТРЕЗОК

- МЕСЯЦ

- 3

- МАЙ АВГУСТ

- Е

- ДЕНЬ

- Э Ю Я

- ЦИРКУЛЬ

- 3

- 8

- 9

- 99 10

- ЛИТР

- ЧАС

- 7

Слушают учителя.

- порядку, организованности ,настойчивости, упорству, логичности поступков, последовательности действий, точности, развивает внимание

Предметные:

повторить уже имеющиеся знания.

Метапредметные:

Р: выработать учебную мотивацию, устанавливать связь между целью учебной деятельности и её мотивом;

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

Личностные:

принимать и осваивать социальную роль обучающегося;

проявлять мотивы к учебной деятельности.

Презентация

Постановка учебной задачи
(4-5 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Словесный: беседа, Ф

1. Побуждает учащихся к формулированию темы и целей урока.

2. Вовлекает учащихся в определение последовательности действий на уроке.

- Сейчас посмотрите на карточки. Что вам нужно будет сделать?

- Все верно! Что за буквы рядом с примерами? Что с ними нужно будет сделать?

55:11 = ___ А

32*3 = ___ Д

144+66 =____ Ч

28:7 = ___ А

9*6=___ З

289 – 49=____А

- Предложите формулировку темы урока.

- Поставьте перед собой цель.

- Нам нужно решить примеры.

- Из них нужно будет составить слово.

- Решение задач.

- Потренироваться в решении задач.

Р: выработать учебную мотивацию, устанавливать связь между целью учебной деятельности и её мотивом;

план.

Презентация

Презентация

Включение в систему знаний
 (7-8 мин)

Построение детьми нового способа действий  и формирование способности к его выполнению

Словесный: беседа, практический: выполнение заданий, Ф.

1.Работа по учебнику.

- Сегодня мы с вами отправимся в путешествие, а на чем мы отправимся вам нужно выбрать самим.

- Посмотрите на наш маршрут, куда мы отправимся в первую очередь?

- Да, мы отправляемся в горы. Чтобы получить билет и отправится дальше, нам нужно выполнить задание.

- Откройте учебник на странице 110.

- Посмотрите на задание под №1 что нам нужно сделать?

- Все верно! Давайте выполним его, не забывайте записывать.

- Итак, чтобы нам продолжить ряд, что нам нужно сделать?

- Так, какая закономерность под буквой а?

- Продолжите ряд самостоятельно.

- А какая закономерность под буквой б?

- Верно. Продолжите ряд самостоятельно.

-Давайте проверим с ответами на слайде.

-Итак, мы получили билет, куда отправимся дальше?

- Чтобы получить билет, нам снова нужно будет выполнить задание, но на этот раз количество заданий выросло. И нам нужно будет выполнить 2 задания.

- Теперь посмотрим на №3. Кто прочитает задание?

-Что нам нужно будет сделать?

-Молодцы. Итак, кто может выйти к доске и построить нам диаграмму.

Выбирают транспорт.

- В горы.

Отвечают на вопрос.

- Узнать закономерность.

- 100.

- в 17 раз.

В тайгу

Читают задание.

- построить диаграмму.

Ученик решает у доски.

Р: выработать учебную мотивацию, устанавливать связь между целью учебной деятельности и её мотивом;

план.

осознавать личностный смысл учения.

Учебник

Презентация

-Ребята, у кого получилось так же поднимите руку.

-Все верно. Молодец, садись.

- Следующий номер который мы выполним - №5. Прочитайте задание.

- Что нам нужно будет сделать?

- Решаем этот пример самостоятельно. Итак, какой ответ у вас получился?

- Проверим ответ все вместе. Поднимите руку, у кого получилось так же.

- Давайте посмотрим куда мы отправимся на это раз.

- Следующий №6 мы будем выполнять у доски. Итак, что нам нужно будет сделать?

-Верно. Кто попробует решить 1 пример, 2,3?

- Итак есть ли ошибки в решении примеров?

- Молодцы ребята! Мы поработали, теперь нам необходимо размяться.

Динамическая пауза

Все ребята повернулись,

Все ребята потянулись,

А потом они присели

И за парту тихо сели.

-Сейчас, мы потрудимся над решением задачи. Посмотрите на №12. Кто прочитает условия данной задачи?

-Что нам необходимо узнать?

- Сколько действий в задаче будет?

Ученик читает задание

- Нужно цифрами записать число.

Решают задание.

- В пустыню.

-решить примеры.

Решают примеры

Выполняют упражнение.

-Читают условие задачи.

- Сколько мёда съели.

-3.

- Как вы это поняли?

-Чтобы нам решить задачу, что мы сделаем в первую очередь?

- Все верно. Кто выйдет к доске и составит краткую запись?

- Кто попробует решить эту задачу?

Отвечают на вопрос.

- Краткую запись.

Составляют краткую запись.

Решают задачу.

Рефлексия деятельности

(2-3 мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Словесный: беседа, Ф

- Вот мы и добрались до назначения. Куда мы с вами попали? Где мы с вами побывали?

- С каким затруднением встретились на уроке?

- Нам удалось потренироваться в решении задач, примеров?

- Какая тема урока у нас сегодня была?

- Кто считает, что он хорошо разобрался в теме?

- У кого остались вопросы на конец урока?

- Как вы думаете, что надо потренировать дома?

Далее учитель предлагает учащимся записать домашнее задание, комментируя его.

Страница 111 номер 7,8,9

- В школу.

Отвечают на вопрос.

- Да.

- Решение задач.

Отвечают на вопрос и проводят самооценивание.

Р: выработать учебную  мотивацию, устанавливать  связи между целью учебной деятельности и ее мотивом

проявлять мотивы к учебной деятельности.

Презентация

Презентация


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Доброе утро!

Слайд 2

Устный счет!

Слайд 3

Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, свою волю, воспитывает настойчивость и упорство в достижении цели. ( А. Маркушевич )

Слайд 4

Тема урока: Решение задач Цель урока: потренироваться в решении задач.

Слайд 7

Тема урока: Решение задач Цель урока: потренироваться в решении задач.

Слайд 8

Домашняя работа Страница 111 номер 7,8,9

Слайд 9

Спасибо за урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики:"Решение задач"(3 класс).

Урок по теме: «Решение задач»  является закрепляющим. Данная тема периодически встречается на протяжении всего курса математики в начальной школе. Но при этом ребята испытывают затруднения, работ...

Технологическая карта урока математики " «Решение задач на увеличение и уменьшение чисел в несколько раз» 2 класс

Урок математики «Решение задач на увеличение и уменьшение чисел в несколько раз» по программе "Начальная школа XXI века" . УМК: В.Н.Рудницкая «Математика» 2 класс; ...

Урок-путешествие. Технологическая карта урока математики " Решение задач. Повторение" 1 класс "Школа России"

Урок-путешествие.  Технологическая карта урока математики " Решение задач.Повторение"  1 класс "Школа России"...

Технологическая карта урока математики «Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость» (УМК «Школа России» 2 класс)

Тип урока: урок открытия нового знания.Цель урока: формирование умения решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость; установление связи между этими понятиями.Задачи урокаДидактические:Форми...

Технологическая карта урока математики «Решение задач»( 1 класс, УМК "Школа России")

Тип урока: рефлексия.Цель урока: создание условий для закрепления навыков  решения задач в 1 действие на сложение и вычитание.Задачи урокаДидактические:Обобщить полученные знания о задаче и закре...

Технологическая карта урока математики «Решение задач» (3 класс)

Цель урока: обобщение знаний обучающихся о решении математических задач.Задачи урокаПланируемые результатыДидактические:1. Совершенствовать у обучающихся навыки устного счёта и письменных вычислений.2...

Технологическая карта урока математики "Решение задач", 3 класс, УМК "Школа России"

Тема урока «Решение задач»Тип урока: урок общеметодологической направленностиЦель урока: обобщение знаний обучающихся о решении математических задач.Задачи урока.Дидактические:1. Совершенс...