Технологическая карта урока математики 2 класс. Умножение.
план-конспект урока по математике (2 класс)
Технологическая карта урока математики 2 класс. Умножение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_urok_matematiki.docx | 428.34 КБ |
Предварительный просмотр:
ДИДАКТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ УРОКА
Предмет | Математика |
Класс | 2 |
Автор учебника | М.И.Маро, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова |
Тема | Умножение |
Дидактическая цель: | создание условий для осознания и осмысления обучающимися нового математического действия- умножение |
Тип урока: | «открытие» нового знания |
Задачи по содержанию: | − обучающая: сформировать представление о связи умножения и сложения одинаковых слагаемых, формировать умение находить сумму одинаковых слагаемых умножением; − развивающая: развивать устную и письменную математическую речь, логическое мышление, восприятие, развивать умение анализировать учебный материал; − воспитательная: воспитывать культуру общения, чувство взаимопомощи, настойчивость в достижении поставленных целей, воспитывать интерес к предмету. |
Методы обучения: | проблемный, частично- поисковый, словесный, практический |
Формы организации познавательной деятельности учащихся: | фронтальная, индивидуальная, парная |
Средства обучения: | учебник, ноутбуки, проектор, интерактивная игра, карточка с заданием |
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
I. Самоопределение к деятельности (1- 2 мин) | 1.Проверка готовности -Добрый день! -Прозвенел звонок. -Кто готов начать урок? 2.Выбор приёма концентрации внимания Посмотрите, пожалуйста, на доску и мысленно продолжите предложения: -знаю… -понимаю … -думаю… - Кто хотел бы сказать вслух свои предложения? 3.Обща я уста новка на урок -А я ска жу вам свои предложения: Зна ю, что вы молодцы. Понима ю, что быва ет трудно. Дума ю, что у нас всё получится! -Откройте тетра ди. За пишите число, кла ссна я ра бота | 1.Са моконтроль готовности 2.Са моопределение к деятельности: - зна ю… - понима ю… - дума ю… | – мотива ция к обучению (Л) -умение оформлять свои мысли в устной форме (К) |
II. Актуа лиза ция зна ний. Фикса ция за труднения в деятельности (5-6 мин) | -Посмотрите на доске числовые выра жения, которые вам нужно решить и на писа ть в тетра дь только ответы: 39+10 13+17 21-11 65+25 22+18 24-13 50+12 73-43 -Ка кие а рифметические зна ки мы использова ли при решении этих выра жений? -Послуша йте за да чки в стиха х и выберите действие для их решения. -Сколько ушек У двух подушек? -Ка к узна ли? -Ка кой а рифметический зна к использова ли? -Запишите. - Сколько хвостов у четырёх котов? -Ка к узна ли? -Что общего во всех этих выра жениях? -Ка кие зна ки использова ли? | Выполняют за да ние са мостоятельно, сра внива ют с эта лоном, приготовленным за ра нее учителем. -Зна ки плюс и минус 8 -Плюс Дети за писыва ют. 1+1+1+1=4 -Действие сложение, одина ковые сла га емые. |
-формирова ние мотива ции к обучению и целена пра вленной позна ва тельной деятельности (Л) |
III. Поста новка учебной за да чи (2-3мин) | -А теперь решим та кую за да чу в тетра ди. -Сколько хвостов было у 16 котов? -Вижу у вас возникло за труднение? -Почему - Как же нам выйти из этого за труднения? -Что вы предла га ете? | 1+1+1+1+1...... -На до 1 приба влять 16 ра з, за пись получа ется очень длинна я. Версии детей |
|
IV. Построение проекта выхода из за труднений (10-11мин) | -Можно решить эту за да чу другим действием? На пример, вычита нием? -Да ва йте с ва ми уточним. - Ка кое сла га емое повторяли? - Сколько раз его повторили? - Так ка ким действием можно за менить сумму одина ковых сла га емых? Кто зна ет? -Сформулируйте тему на шего урока . -За меним сумму одина ковых сла га емых в на шей за да че действием умножения. -Новое а рифметическое действие обозна ча ют точкой. -Вернёмся к на шим подушка м. -Сколько их? И у ка ждой подушки сколько ушек? -За пишем решение новым способом. -Ка кое число повторялось? Сколько ра з? Физминутка для гла з -Посмотрите , все сла га емые у нас были одина ковыми. Они повторялись. Мы сдела ли за пись короче, за менив сложение умножением? -Тогда , что же та кое умножение? (Учитель корректирует выводы детей) | -Вычита нием та кие за да чи реша ть нельзя. 1 16 Версии детей Умножением Дети за писыва ют вместе с учителем: 1*16=16 2, 4 4*2=8 Выполняют физминутку Са мостоятельно формулируют пра вило. |
-осозна нное и произвольное построение речевого выска зыва ния (П) |
V.Первичное за крепление с прогова рива нием во внешней речи (4-5 мин) | - Откройте учебники на с. 48. - На йдите и прочита йте, что та кое умножение.? - На ше пра вило совпа ло с пра вилом в учебнике? - Ра ссмотрим рисунок, объясним за писи ( № 1.48) -Ра ссмотрите домино на полях учебника . Как можно посчита ть точечки на домино? | -Совпало. Фронта льна я ра бота . Один ученик выполняет за да ние у доски с коллективными пояснениями. (4+4+4=12, 4•3=12) | -выбира ть действия в соответствии с поста вленной за да чей и условиями её реа лиза ции (Р) -вла деть действиями построения ра ссуждений (П) -учить умению слуша ть и вступа ть в диа лог (К) - строить речевое выска зыва ние в устной форме (К) |
VI. Са мостоятельна я ра бота с са мопроверкой (4-5 мин) | -Чтобы убедиться, что мы на учились за менять сложение умножением, ка кой шаг на до выполнить? -Самостоятельную работу проведём в форме интерактивной игры "Составь пару ". Если у вас возникнут затруднения, можно воспользоваться подсказкой. | -Выполнить ра боту са мостоятельно. Выполняют. Проверка по эта лону учителя | -выбира ть действия в соответствии с поста вленной за да чей и условиями её реа лиза ции (Р) -выполнять са моконтроль(Р) -вла деть действиями построения ра ссуждений (П) -выдвижение и а ргумента ция собственной точки зрения (К) --соответствие своей позиции взгляда м сверстников (Р) |
VII. Включение в систему зна ний и повторение (4-5 мин) | Ра бота по ка рточка м в па ра х. -За пишите только те выра жения, которые можно за менить умножением. | Проверка по эта лону учителя. | -выбира ть действия в соответствии с поста вленной за да чей и условиями её реа лиза ции (Р) -вла деть действиями построения ра ссуждений (П) -выполнять са моконтроль(Р) -учить умению слуша ть и вступа ть в диа лог (К) |
VIII. Рефлексия деятельности (2-3 мин) | -Какая тема урока была? -Какой же новый способ записи суммы одинаковых слагаемых мы сегодня изучили? - Что такое умножение? -Какой знак используется для записи - Какие задания понравились больше всего? В чём были затруднения?
| Отвечают на вопросы Комментируют свою работу на уроке |
|
Домашнее задание | Предъявление домашнего задания - Ребята, домашнее задание будет следующим: № 5 с. 48 решают все, № 3, № 4- по выбору | Выбор домашнего задания |
|
Литература:
1. М.И.Маро, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова Математика Учебник для 1 класса.- Изд. М.: Просвещение, 2017.
ФГОС (Школа России)
2. УМК "Школа России": https://prosv.ru/umk/school-russia.html
3. Сервис для создания обучающих игр и игровых упражнений: https://learningapps.org/
Приложение:
Карточка 1
Запишите только те выражения, которые можно заменить умножением
3+3+3 7+9 1+7+5
2+2+2+2 5+5 6+10
2. Интерактивная игра
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока математики "Письменное умножение на двузначное число", 4 класс
Урок разработан для 4 класса...
Технологическая карта урока математики "Таблица умножения с числом 3" 3 класс
Тезнологическая карта урока по ФГОС...
Технологическая карта урока математики тема: « УМНОЖЕНИЕ ЧИСЛА 2» 2 класс, ОС «Школа 2100»
Технологическая карта урока математики по теме: "Умножение числа 2" и презентация...
Технологическая карта урока математики "Таблица умножения и деления на 9", 3 класс (УМК "Школа России", М. И. Моро)
Тип урока: открытие нового знания; Цель урока: формирование знаний о случаях умножения и деления на число 9, закрепление знания таблицы умножения.Задачи урока Дидактические:...
Технологическая карта урока математики «Повторение умножения и деления с числом 3» 3 класс УМК «Школа России»
Цель урока: создание условий для закрепления, сформированности знаний таблицы умножения и деления числа 3Задачи урокаДидактические:Закрепить вычислительные навыки, умения решать зада...
Технологическая карта урока математики "Связь умножения со сложением" (УМК "Школа России", 2 класс)
Цель урока: создание условий для формирования знаний о связи умножения со сложением. Задачи урокаДидактические:сформировать представление о связи умножения и сложения одинаковых слагаемых;соверше...
Технологическая карта урока математики «Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2.» ( УМК " Школа России", 2 класс)
Тема урока: «Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2.»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для знакомства с таблицей умножения числа ...