Презентация "Простые арифметические задачи на уменьшение и увеличение чисел на несколько единиц"
презентация к уроку по математике (4 класс)
Коррекционная педагогика
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тип урока : интегрированный, урок закрепления знаний. Цели урок а: научить школьницу решать простые арифметические задачи на уменьшение и увеличение чисел на несколько единиц, формировать навык грамотного письма, формировать знания о деревьях на примере дуба и сосны. ЗАДАЧИ образовательные : -закрепить знание ученицей нумерации чисел 11-20 (нахождение пропущенного числа; нахождение последующего, предыдущего числа для данного); - закреплять навыки решения задач изученных видов (решение предложенных задач с использованием наглядного дидактического материала); - развивать навыки счета (выполнение вычислительных операций); - закрепить умение находить орфограммы в словах (правописание слов «дуб» и «сосна»); - расширить представления о деревьях дуб, сосна (беседа о деревьях, выполнение заданий по картинкам); - научить распознавать дуб и сосну по нескольким признакам (внешний вид, плоды, хвоя, листья, кора на стволе). Коррекционно-развивающие: - коррекция логического мышления на основе анализа и синтеза (выполнение заданий на нахождение нужной иллюстрации, выделение особенностей дуба и сосны); - развитие навыка правильной речи (построение полных распространенных предложений при ответах на вопросы учителя); - расширение словарного запаса (знакомство с новыми словами); Воспитательные: - повышение мотивации учебной деятельности за счет нестандартной формы урока; - воспитывать прилежность, аккуратность при оформлении записей в тетради; - воспитывать умение видеть красоту природы; - воспитывать бережное отношение к растительному миру. 2
На части не делится солнце лучистое И вечную землю нельзя поделить, Но искорку счастья луча золотистого Ты можешь, ты в силах друзьям подарить. Давай улыбнемся друг другу ! 3
Каких чисел не хватает ? 4 7 9 12 15 16 18 20 Закрепление знания нумерации чисел 11-20 4
Назовите соседей числа 14 и 16 11 и 13 10 и 12 15 12 11 1 7 и 1 9 18 15 и 17 16 5
13 18 16 20 11 10 15 17 Увеличьте на 2 числа: 11, 16, 14, 18 Уменьшите на 2 числа: 13, 12, 17, 19 6
1 + 7 = 8 5 – 4 = 1 0 + 6 = 6 8 – 3 = 5 4 + 6 = 10 3 + 6 = 9 9 - 7 = 2 5 + 2 = 7 5 - 3 = 2 10 – 6 = 4 Посчитай Проверь решение 7
Задача На пришкольном участке посадили 4 сосны и 3 дуба. Сколько деревьев посадили на пришкольном участке? - 4 дерева - 3 дерева ? деревьев 4 + 3 = (д.) Ответ : 7 деревьев посадили на пришкольном участке. 7 8
Дуб - лиственное дерево. Осенью дуб сбрасывает листья. Новые появляются в мае, позже других деревьев. Растёт медленно, сначала — сильнее в высоту, позднее — в толщину. Мощные корни дуба уходят глубоко под землю, ствол дуба большой и могучий, потому это дерево крепко стоит и не боится даже очень сильных ветров. Достигает высоты 20—40 м. 9
Сосна - это вечнозелёное хвойное дерево. Ствол стройный, прямой, ровный. Вырасти сосна может до 50м. Хвоя у неё жёсткая и длинная, собранная в пучки по 2-3 хвоинки. Растет она и на болотах, и на песках. Растет она быстро, не боится ни заморозков, ни ветра, живет долго. 10
физкультминутка На поляне дуб зеленый, Потянулся к небу кроной. ( Потягивания – руки вверх ) Он на ветках среди леса Щедро желуди развесил. ( Потягивания – руки в стороны) А внизу грибы растут, Их так много нынче тут! Не ленись и не стесняйся, За грибами наклоняйся! (Наклоны вперед) Вот лягушка поскакала, Здесь воды ей, видно, мало. И квакушка бодро скачет Прямо к пруду, не иначе. (Прыжки на месте) Ну а мы пройдем немного. Поднимаем выше ногу! (Ходьба на месте) Походили, порезвились, И на травку опустились! 11
Пиши правильно ! Д У … Б - ДУ Б ОК 12
Пиши правильно ! С СНА О … - С О СНЫ 13
Как называются плоды ? сосна дуб ш и шка ж ё лу д ь 14
Задача В дупле у белки было 5 шишек и 7 желудей. Она принесла еще 9 шишек и 4 желудя. Сколько шишек стало в дупле ? Сколько желудей стало в дупле ? Было Принесла Стало 5 - 7 9 - 4 ? - ? Решение 5 + 9 = ( ш .) 7 + 4 = (ж.) 14 11 Ответ: 14 шишек и 11 желудей стало в дупле. 15
Толще ствол у сосны или дуба? 16
Кора дуба Кора сосны У дубов темно-коричневая кора. У сосны кора светлее. В молодости у деревьев гладкая кора, а в старости становится толстой, покрывается глубокими трещинами. Чем старше дерево, тем более глубокими становятся эти трещины-морщины на стволе. 17
Дубы и сосны могут прожить до 500 лет. Эти деревья - долгожители. Как ты понимаешь слово « долгожитель »? Долгожитель - тот, кто живет долго. 18
Лес, где растут одни сосны, называется сосновый бор или сосняк . Лес, где растут одни дубы называется дубрава или дубовая роща . Дубовая роща Иван Шишкин 1887г. Сосновый лес Иван Шишкин 1885г. 19
Итог урока - С чем познакомились сегодня на уроке? - Какое задание вызвало затруднение? - Что было самым интересным? 20
Интернет-ресурсы http :// vospitatel . com . ua / zaniatia / rastenia / dub . html физкультминутка http ://333 v . ru / image /4 fbe 8 a 756593 ec 2955420 c 8 fd 068 b 997 Шишкин Дубовая роща фотография http :// friends . nnov . org / raznoe / peyzazhi _ velikih _ russkih _ hudozhnikov . html Шишкин Сосновая роща фотография https :// ru . wikipedia . org / wiki /% D 1% EE % F 1% ED % E 0_% EE % E 1% FB % EA % ED % EE % E 2% E 5% ED % ED % E 0% FF Сосна обыкновенная. Материал из Википедии — свободной энциклопедии. https :// ru . wikipedia . org / wiki /% C 4% F 3% E 1 Дуб. Материал из Википедии — свободной энциклопедии. http :// www . lenagold . ru / fon / clipart / e / elka . html векторные изображения http :// leit . ru / modules . php ? name = Encyclopedia & op = content & tid =3207 Сосна фотография. http://www.drugsbrand.info/rasteniya/perunovo-derevo/ Дуб. Фотография дерева, листьев. http :// www . liveinternet . ru / users / luda _ streck / post 248078074/ фото хвои сосны 21
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Видеоурок по математике. Уменьшение и увеличение числа на несколько единиц. (С ипользованием ИД)лько единиц
Даа=нный урок помогает первоклаасникам в игровой форме закрепить изученный материал...
Разработка урока «Задачи на уменьшение и увеличение числа в несколько раз, сформулированные в косвенной форме"
Данная разработка урока поможет провести необычный и интересный урок тем учителям, у которых отсутствуют ИТК. Цель: научить детей решать задачи в косвенной форме на увеличение или уменьшение числа в ...
Урок по математике во 2 классе на тему: «Решение примеров и задач на уменьшение и увеличение числа на несколько единиц»
Цели урока: Образовательная: закреплять умение решать задачи...
"Решение задач на уменьшение и увеличение числа в несколько раз"
Конспект урока по математике "Решение задач на уменьшение и увеличение числа в несколько раз" 2 класс, Система развивающего обучения Л.В. Занкова...
Технологическая карта к уроку математики "Задачи на уменьшение и увеличение числа в несколько раз в косвенной форме" 4 класс
Урок составлен в соответствие с ФГОС...
Урок по математике. Уменьшение и увеличение числа на несколько единиц. Закрепление.
Урок: Уменьшение и увеличение числа на несколько единиц. Закрепление....
конспект урока математика 4 класс по теме Задачи на уменьшение или увеличение числа на несколько единиц, сформулированные в косвенной форме
Цели учебного занятия: Образовательная: создать условия для знакомства с задачами в косвенной форме на увеличение или уменьшение числа на несколько единиц. Раз...