"Решение задач на уменьшение и увеличение числа в несколько раз"
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме
Конспект урока по математике "Решение задач на уменьшение и увеличение числа в несколько раз" 2 класс, Система развивающего обучения Л.В. Занкова
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
reshenie_zadach_na_uvelichenie_i_umenshenie_chisla_v_neskolko_raz.doc | 58 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: математика
Класс: 2
Тема урока: Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз.
Цели урока: обеспечить понимание форм задач на увеличение и уменьшение в несколько раз;
Планируемые результаты:
Предметные:
- - усвоить алгоритм работы с задачей на увеличение и уменьшение в несколько раз;
- научиться выбирать и обосновывать выбор действия для решения задач содержащих отношения " больше в...", "меньше в...", выполнять краткую запись к задаче, решать составные задачи в 2-4 действия.
Личностные:
- развивать мышление;
- воспитывать стойкий интерес к учению.
Тип урока: систематизация и обобщение
Оборудование: презентация, презентация, учебник И.И. Аргинская, Е.И. Ивановская «Математика», 2 кл., 2 ч., стр 42-43
Этапы урока методы и приемы | Время | Содержание урока | УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||
Орг. Момент. | 5 мин. | -Начинается урок! Он пойдет ребятам впрок, Постарайтесь все понять | Приветствовать учителя. | Проявлять инициативу в учебном сотрудничестве(Р) |
Актуализация опорных знаний Практический: устный счет. Словесный: беседа | 3 мин. | Работа в парах Математический диктант. Поменяйтесь тетрадями. Проверьте правильно ли справился ваш товарищ, если вы не согласны с ним, запишите свой ответ. А) Работа над задачей. - У нас с вами получилась задача. В посылке 4 апельсина, а бананов в 3 раза больше. Сколько бананов в посылке? Б) Объяснение решения задачи. - Слоненок друг, мартышки, считает, что в посылке 10 бананов, а апельсинов в 2 раза меньше. Сколько апельсинов в посылке? | Работать в парах. Вычислять устно. Осуществлять взаимопроверку. Работать над задачей. | Проявлять инициативу в учебном сотрудничестве(Р) Осуществлять контроль на уровне произвольного понимания(Р) Строить логические цепи рассуждений, доказательств(П) Принимать и сохранять учебную задачу(Р) Выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью (К) Проявлять инициативу в учебном сотрудничестве(Р) Осуществлять контроль на уровне произвольного понимания(Р) Строить логические цепи рассуждений, доказательств(П) Проявлять инициативу в учебном сотрудничестве(Р) Осуществлять контроль на уровне произвольного понимания(Р) Строить логические цепи рассуждений, доказательств(П) Проявлять инициативу в учебном сотрудничестве(Р) Осуществлять контроль на уровне произвольного понимания(Р) |
Постановка учебной задачи и ее решение Практический: выполнение заданий в учебнике | 17 мин. | - А сейчас с новыми силами примемся за новую работу. Вы будете работать над разными заданиями по плану. План: 1. Прочесть задачу. Б) Проверка выполнения работы. А сейчас я хочу проверить, как вы поняли тему урока. Перед вами «Блиц – турнир». Вам нужно решить задачи устно, записывая в тетради только ответы. А) «Блиц-турнир 1. В одном аквариуме 9 рыбок, а в другом в 2 раза больше. Сколько рыбок во втором аквариуме? - Какие задачи подходят к нашей теме урока. | Слушать и размышлять над полученной информацией; Работать с задачами. | Проявлять инициативу в учебном сотрудничестве(Р) Осуществлять контроль на уровне произвольного понимания(Р) Строить логические цепи рассуждений, доказательств(П) Принимать и сохранять учебную задачу(Р) Выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью (К) Проявлять инициативу в учебном сотрудничестве(Р) Осуществлять контроль на уровне произвольного понимания(Р) Строить логические цепи рассуждений, доказательств(П) Проявлять инициативу в учебном сотрудничестве(Р) |
Подведение итогов. Рефлексия. | 5 мин. | - Вам понравилось работать на уроке? - Потрите свои ладошки. Зажмите их в кулачок. А теперь расскажите о своих чувствах: открывайте пальчик, и закончите предложения. -Для ребят листочки с заданиями из книги Г.Остера «Задачник», составьте и нарисуйте свои задачи по теме - это и будет вашим домашним заданием.! | Проговаривать цели. Записывать домашнее задание. | Самооценка на основе критерия успешности; Контроль и оценка успешности деятельности (Р). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока «Задачи на уменьшение и увеличение числа в несколько раз, сформулированные в косвенной форме"
Данная разработка урока поможет провести необычный и интересный урок тем учителям, у которых отсутствуют ИТК. Цель: научить детей решать задачи в косвенной форме на увеличение или уменьшение числа в ...
презентация к уроку по теме "Решение задач на уменьшение и увеличение в несколько раз"
презентация для урока...
Урок по математике во 2 классе на тему: «Решение примеров и задач на уменьшение и увеличение числа на несколько единиц»
Цели урока: Образовательная: закреплять умение решать задачи...
Технологическая карта к уроку математики "Задачи на уменьшение и увеличение числа в несколько раз в косвенной форме" 4 класс
Урок составлен в соответствие с ФГОС...
Технологическая карта урока «Задачи на уменьшение и увеличение числа в несколько раз в косвенной форме». 4 класс
Карта составлена в соответствии с требованиями ФГОС...
«Задачи на уменьшение и увеличение числа в несколько раз, сформулированные в косвенной форме».
познакомить учащихся с решением задач нового типа, закрепить умение детей решать выражение с именованными числами;совершенствовать устные и письменные навыки, умение решать уравнения;воспитывать взаим...
конспект урока математика 4 класс по теме Задачи на уменьшение или увеличение числа на несколько единиц, сформулированные в косвенной форме
Цели учебного занятия: Образовательная: создать условия для знакомства с задачами в косвенной форме на увеличение или уменьшение числа на несколько единиц. Раз...