Разработка урока «Задачи на уменьшение и увеличение числа в несколько раз, сформулированные в косвенной форме"
план-конспект урока по математике (4 класс) по теме
Данная разработка урока поможет провести необычный и интересный урок тем учителям, у которых отсутствуют ИТК.
Цель: научить детей решать задачи в косвенной форме на увеличение или уменьшение числа в несколько раз.
Задачи: познакомить учащихся с решением задач нового типа, закрепить умение детей решать выражение с именованными числами;
совершенствовать устные и письменные навыки, умение решать уравнения;
воспитывать взаимопомощь, взаимовыручку, прививать любовь к русским народным сказкам.
Оборудование: две картины с героями сказки, разрезной лист с цифрами, линейка, мел, магниты.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
урок математики 4 класс | 40 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №7»
КОНСПЕКТ
урока математики
Тема: «Задачи на уменьшение и
увеличение числа в несколько раз,
сформулированные в косвенной форме».
Выполнила: учитель начальных классов Тимофеева Е.Е.
Цель: научить детей решать задачи в косвенной форме на увеличение или уменьшение числа в несколько раз.
Задачи: познакомить учащихся с решением задач нового типа, закрепить умение детей решать выражение с именованными числами;
совершенствовать устные и письменные навыки, умение решать уравнения;
воспитывать взаимопомощь, взаимовыручку, прививать любовь к русским народным сказкам.
Оборудование: две картины с героями сказки, разрезной лист с цифрами, линейка, мел, магниты.
Ход урока
- Оргмомент. Проверяю готовность детей к уроку, отмечаю отсутствующих.
Начинается урок,
Он пойдёт ребятам впрок.
Постарайтесь всё понять,
Вам я буду помогать.
Раздаётся стук в дверь, почтальон вносит письмо.
- Ребята, посмотрите, нам написал письмо Иван-царевич.
Читаю письмо:
«Ребятки вы милые, я самый несчастный царевич на свете. Мою любимую заколдовал злой Кощей. Наши картины висели рядом. Мы каждый день смотрели друг на друга, разговаривали. А теперь передо мной висят какие-то цифры. От изображения моей Василисушки остались одни бумажки с цифрами. Я ходил за советом ко многим волшебникам и чародеям, но никто мне не смог помочь. Лишь один старец сказал: «Иди Иванушка, в школу, в 4 класс. Там учатся очень умные и сообразительные ребята. Они тебе помогут Василису расколдовать».
А ещё старец сказал, что это не просто цифры на картине, а ответы к примерам и задачам.
- Ребята, Иван – царевич с этой картины обратился к вам за помощью.
Все правильные ответы записаны на картине. Вычислив и получив правильные ответы, мы будем расколдовывать каждый фрагмент картины.
- Устный счёт.
- Я читаю задания, а вы в тетрадях записываете только ответы.
а) Уменьши число 600 на 300;
б) Увеличьте число 400 на 460;
в) Найдите сумму чисел 560 и 240;
г) Найдите разность чисел 270 и 90;
д) Выразите в км 27000м;
е) Выразите в минутах 7 часов;
ж) Найдите P и S квадрата со стороной 8 см.
- Давайте проверим, какие ответы у нас получились: 300, 860, 800, 180, 27 км, 420 мин, 32 см, 64 см2.
- Найдите самое маленькое число: это 32. Давайте посмотрим, есть ли среди кусочков картины число 32? Итак, первый фрагмент картины мы с вами расколдовали.
- Начертите два отрезка. Первый – 10см, он длиннее второго на 4 см. Найти длину второго отрезка.
- Сообщение темы и цели урока.
Эта задача относится к теме нашего урока. Такие задачи называются – задачи в косвенной форме. Так как про длину второго отрезка не говорится прямо: длиннее он или короче первого.
- Ребята, длина первого отрезка нам известна?
10см – мы можем начертить.
- А что ещё сказано про длину первого отрезка?
Он длиннее второго на 4 см. Если первый больше, то второй … меньше. А раз второй меньше, каким действием мы находим длину второго отрезка?
Как же мы будем решать эту задачу?
Как узнать длину второго отрезка?
- Ребята, посмотрите на доску. Чертёж мы начертили. А кто может сделать краткую запись условия?
отр. – 10см, на 4см >
отр. - ?см
10 – 4 = 6 (см)
Ответ: 6 см длина второго отрезка.
- Молодцы, мы выполнили второе задание. Посмотрите на «заколдованную» картину. Есть ли число 6 на одном из фрагментов картины?
- Итак, часть картины расколдовали.
А теперь работаем по учебнику.
Открыли стр. 68, №338.
Читаем первую задачу и решаем её.
Почему мы используем знак сложить?
- А теперь вторую задачу.
- Ребята, задачи первая и вторая одинаковые?
- В чём различие? Кто заметил?
Вторая задача сформулирована в косвенной форме.
Давайте посмотрим на рисунок.
Если в первом больше, то во втором – меньше.
Молодцы. Как будем записывать условие задачи?.
д. – 12 эт., это на 3 эт. >
д. - ? эт.
12 – 3 = 9 (эт.)
Ответ: во втором доме 9 этажей.
Есть ли такой ответ на нашей картине?
Снимаем фрагмент.
- Физкультминутка.
Бабочки летали,
Крыльями махали,
Дружно хлопали,
Ножками топали!
Но пора нам всем считать
И картину выручать.
Потянулись и сели.
Учебник с. 68, №341(2).
Выполняем самостоятельно. Задачу читает и идёт решать один из учеников.
К. – 356 т, на 231 т >
С. - ? т
356 – 231 = 125(т)
Ответ 125 т свёклы собрали в хозяйстве.
- Ребята, скажите, как называются такие задачи?
- Кто понял, как мы их решали?
- Молодцы. Мы с вами получили ещё один ответ. Снимаем фрагмент.
- Работа над пройденным материалом.
Учебник с. 68, №340.
- Мы продолжаем расколдовывать Василису.
1) 27 км 920 м, 4 ч, 14т 70кг. Снимаем три фрагмента.
Ребята, вы молодцы. Посмотрите, мы сняли заклятье с картины.
- Иван – царевич и Василиса говорят нам огромное спасибо.
- А знаете ли вы из какой сказки пришёл к нам Иван – царевич и Василиса?
- Правильно, молодцы.
- А чтобы закрепить наш успех, давайте выполним ещё одно задание.
Решение уравнений:
(150:у + 7) * 40 = 480
- Итог урока.
- Чем мы занимались на уроке?
Что нового узнали?
У кого не было затруднений по новой теме?
У кого не было затруднений в самостоятельной работе?
Как оцениваете свою работу?
- Домашнее задание.
Учебник с.68, №343; с. 69, № 12.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по математике во 2 классе на тему: «Решение примеров и задач на уменьшение и увеличение числа на несколько единиц»
Цели урока: Образовательная: закреплять умение решать задачи...
Урок математике на тему: "Задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц, сформулированные в косвенной форме"
Тема: «Задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц, сформулированные в косвенной форме»Цель: познакомить учащихся с новым видом задачЗнать: взаимосвязь цена - кол-во – стоимостьПонимат...
"Решение задач на уменьшение и увеличение числа в несколько раз"
Конспект урока по математике "Решение задач на уменьшение и увеличение числа в несколько раз" 2 класс, Система развивающего обучения Л.В. Занкова...
Технологическая карта к уроку математики "Задачи на уменьшение и увеличение числа в несколько раз в косвенной форме" 4 класс
Урок составлен в соответствие с ФГОС...
Технологическая карта урока «Задачи на уменьшение и увеличение числа в несколько раз в косвенной форме». 4 класс
Карта составлена в соответствии с требованиями ФГОС...
«Задачи на уменьшение и увеличение числа в несколько раз, сформулированные в косвенной форме».
познакомить учащихся с решением задач нового типа, закрепить умение детей решать выражение с именованными числами;совершенствовать устные и письменные навыки, умение решать уравнения;воспитывать взаим...
конспект урока математика 4 класс по теме Задачи на уменьшение или увеличение числа на несколько единиц, сформулированные в косвенной форме
Цели учебного занятия: Образовательная: создать условия для знакомства с задачами в косвенной форме на увеличение или уменьшение числа на несколько единиц. Раз...