Урок по математике. Уменьшение и увеличение числа на несколько единиц. Закрепление.
план-конспект урока по математике

Любимцева Любовь Михайловна

Урок: Уменьшение и увеличение числа на несколько единиц. Закрепление.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл umenshenie_i_uvelichenie_chisla_na_neskolko_edinits.docx161.03 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ Шатковская СОШ №1

Открытый урок

по

математике

Тема : Уменьшение и увеличение числа на несколько единиц. Закрепление.

(УМК «Начальная школа XXI века)

                          Разработала: учитель начальных классов

                               Любимцева Л.М.

2014 г.

Цели и задачи:

- создать условия для формирования понятий «увеличить на…, уменьшить на…»;

- развивать умение решать задачи с отношениями «меньше на …», математическую речь, внимание, память, наблюдательность;

- воспитывать бережное отношение к книгам.

Предметные УУД: формировать понятия «увеличить на…,  уменьшить на…» на основе практических заданий.

Метапредметные УУД:

- Личностные: способность к самооценке на основе критерии успешности знаний; устанавливать, с каким учебным заданием ученик справиться;

- Регулятивные: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; Работать по инструкции; высказывать своё предположение; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

- Коммуникативные: умение формулировать свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера;

- Познавательные умение : пересчитывать предметы; выражать результат натуральным числом; находить ответы на вопросы, используя учебник, информацию, полученную на уроке;

Личностные УУД: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Ход урока

  1. Мобилизующее начало урока.

Снег летает и сверкает

В золотом сиянии дня, Словно пухом устилает

Все дороги и дома.

Сыплет, сыплет снег-снежок,

Начинаем наш урок

Какой месяц на дворе? (Декабрь.)

Декабрь, какое время года открывает? (Первый месяц зимы.)

Чему мы учимся на уроке математике?

  1. Самоопределение к деятельности.

- Что же сегодня предстоит  нам на уроке? Разгадайте ребусы. (работа в группах)

  • Учащиеся разгадывают ребусы, переворачивают таблички. Хорошо читающие ученики озвучивают надписи на обороте ребусов:

        

             - Все готовы? Начинаем!

  1. Актуализация знаний.
  1. Устный счёт.
  2. Назови числа по порядку
  3. От 12до 19
  4. От 8 до 15
  5. 0т 16 до 11

Матем. диктант

  • поиграем в игру «Крестики – нолики»
  • (если «да»            +, нет         0)

для первой команды

+

0

0

+

для второй команды

+

0

+

0

  • 1 команда                                        2 команда
  • 7 минус 2 равно 5?                                2 плюс 8 равно 10?
  • 8 больше 6 на 1?                                5 меньше 6 на 2?
  • 9 уменьшить на 4 равно 4?                6 увеличить на 4 равно 10
  • 3 увеличить на 5 равно 8?                        7 уменьшить на 7 равно 7?
  • Проверка

Работа в парах

«Сенсорная таблица»

Предлагает

- найти фигуру по адресу: 3 столбик, 4 ряд, дать полную характеристику;

-найти фигуру на две клетки выше от этой, дать полную характеристику;

- найти все адреса большого синего круга;

- сколько всего квадратов;

- сколько всего зеленых фигур;

IV. Постановка проблемы.

Семь снегирей на ветке сидели.

 Три снегиря ещё прилетели

Дед Мороз сосчитал снегирей.

Сколько всех птичек? Сосчитай поскорей!

(Повторяю задачу, дети решают с помощью фишек, карточкой показывают ответ).

- Как вы решили эту задачу? Что делали?

- А почему ?

- Что получили в результате?

- Как запишем выражением?

Слайд (7+3=10)

- Какое арифметическое действие производили? (сложение)

- Прочитайте данное выражение при помощи слов «увеличить» или «уменьшить».

Семь снегирей на ветке сидели.

Три снегиря от них улетели.

Сколько ж осталось?-подумал мороз

А ты сосчитал?

Отвечай на вопрос!

- Как вы решили эту задачу? Что делали?

- А почему ?

- Что получили в результате?

- Как запишем выражением?

Слайд (7-3=4)

- Какое арифметическое действие производили? (вычитание)

- Прочитайте данное выражение при помощи слов «увеличить» или «уменьшить».

- Определите тему нашего урока? (Уменьшение и увеличение числа на несколько единиц)

- Чему мы сегодня научимся? (уменьшать, увеличивать  числа на несколько единиц)

- Какой вывод сделаем?  (если число нужно уменьшить на несколько единиц, то выбираем действие вычитание, а если число нужно увеличить на несколько единиц, то выбираем действие сложение)

    VI. Первичное закрепление.

Работа в тетради

 - 3 ученика работают у доски с комментарием.

   VII. Включение нового знания в систему знаний и развитие умений.

Решение задачи.(у учеников карточки)

«В рюкзаке у Коли 8 книг, а тетрадей на 3 меньше. Сколько тетрадей в рюкзаке у Коли?»

  • Чтение задачи (хорошо читающий ученик; учитель)
  • Анализ.

- Что известно в задаче? Что нужно узнать? Какие числа нужно знать, чтобы ответить на вопрос задачи?

- Сколько книг мы знаем: 8. А сколько тетрадей? Как узнать?

- Прочитайте ещё раз условие задачи. Кто догадался?

- Как бы вы решили задачу с помощью счетных палочек?

- Как записать решение задачи?

- Запишем в карточке решение задачи и краткий ответ.

- Хорошо! По какому правилу работали?

  VIII. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

(дифференцированная работа по карточкам)

Заполни пропуски.

3 * 4=7              8**=5             *-3=7              *+6=9

Найдите пример, ответ которых 6, и запишите их в тетрадь.

  • 9 – 3
  • 3 + 3
  • 7 + 1
  • 1 + 5
  • 4 + 2
  • 2 + 2
  • 2 + 6
  • 6 – 0
  • 7 – 1
  • У-1                            У-2                          У-3
  • 7 + 2 = 1                   8 + http://festival.1september.ru/articles/622032/img1.gif = 10              3 + http://festival.1september.ru/articles/622032/img1.gif = http://festival.1september.ru/articles/622032/img1.gif
    9 – 3 = 2                   
    http://festival.1september.ru/articles/622032/img1.gif – 2 = 8                10 – http://festival.1september.ru/articles/622032/img1.gif  = http://festival.1september.ru/articles/622032/img1.gif
    6 – 2 = 3                   
    http://festival.1september.ru/articles/622032/img1.gif + 3 = 10              http://festival.1september.ru/articles/622032/img1.gif + http://festival.1september.ru/articles/622032/img1.gif = 10
  • Проверка.

- А сейчас необходимо применить наши знания в самостоятельной работе. Перед вами две карточки – красного и зелёного цвета. Если вы не совсем уверены в своих силах, решите примеры на зелёной карточке. Если вы твёрдо уверены в своих знаниях, выбирайте красную карточку.

Самопроверка по экрану.

- Каким действиями  вы пользовались при решении этих примеров?

Решение задачи на смекалку

Учебник, стр.125 №16

            X. Рефлексия деятельности.

- А теперь поиграем в «репортеров»!

- Кто сегодня будет брать интервью?

1. Что нового сегодня узнали на уроке? (Мы узнали, что значит увеличить число  на несколько единиц и что значит уменьшить число на несколько единиц)

2. Где пригодятся эти знания? (в решении примеров и задач, и в жизни)

3. С какими трудностями ты столкнулся?

   Всем спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Видеоурок по математике. Уменьшение и увеличение числа на несколько единиц. (С ипользованием ИД)лько единиц

Даа=нный урок помогает первоклаасникам в игровой форме закрепить изученный материал...

Разработка урока «Задачи на уменьшение и увеличение числа в несколько раз, сформулированные в косвенной форме"

Данная разработка урока поможет провести необычный и интересный урок тем учителям, у которых отсутствуют ИТК. Цель: научить детей решать задачи в косвенной форме на увеличение или уменьшение числа в ...

План- конспект урока в малокомплектной школе. 1 класс- математика "Задачи на увеличение числа на несколько единиц". 3 класс - окружающий мир "С кем дружит дуб".

На уроке учитель знакомит учащихся с новым видом задач и с невидимой пищевой сетью и невидимой пирамидой в дубовом лесу....

Дистанционный урок по математике. 3 класс «Увеличение числа в несколько раз».

Технологическая карта урока математики во 2 классе....

конспект урока математика 4 класс по теме Задачи на уменьшение или увеличение числа на несколько единиц, сформулированные в косвенной форме

Цели учебного занятия:   Образовательная:  создать условия  для знакомства с задачами в косвенной форме на увеличение или уменьшение числа на несколько единиц.  Раз...