Урок по математике. Уменьшение и увеличение числа на несколько единиц. Закрепление.
план-конспект урока по математике
Урок: Уменьшение и увеличение числа на несколько единиц. Закрепление.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
umenshenie_i_uvelichenie_chisla_na_neskolko_edinits.docx | 161.03 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ Шатковская СОШ №1
Открытый урок
по
математике
Тема : Уменьшение и увеличение числа на несколько единиц. Закрепление.
(УМК «Начальная школа XXI века)
Разработала: учитель начальных классов
Любимцева Л.М.
2014 г.
Цели и задачи:
- создать условия для формирования понятий «увеличить на…, уменьшить на…»;
- развивать умение решать задачи с отношениями «меньше на …», математическую речь, внимание, память, наблюдательность;
- воспитывать бережное отношение к книгам.
Предметные УУД: формировать понятия «увеличить на…, уменьшить на…» на основе практических заданий.
Метапредметные УУД:
- Личностные: способность к самооценке на основе критерии успешности знаний; устанавливать, с каким учебным заданием ученик справиться;
- Регулятивные: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; Работать по инструкции; высказывать своё предположение; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.
- Коммуникативные: умение формулировать свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера;
- Познавательные умение : пересчитывать предметы; выражать результат натуральным числом; находить ответы на вопросы, используя учебник, информацию, полученную на уроке;
Личностные УУД: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Ход урока
- Мобилизующее начало урока.
Снег летает и сверкает
В золотом сиянии дня, Словно пухом устилает
Все дороги и дома.
Сыплет, сыплет снег-снежок,
Начинаем наш урок
Какой месяц на дворе? (Декабрь.)
Декабрь, какое время года открывает? (Первый месяц зимы.)
Чему мы учимся на уроке математике?
- Самоопределение к деятельности.
- Что же сегодня предстоит нам на уроке? Разгадайте ребусы. (работа в группах)
- Учащиеся разгадывают ребусы, переворачивают таблички. Хорошо читающие ученики озвучивают надписи на обороте ребусов:
- Все готовы? Начинаем!
- Актуализация знаний.
- Устный счёт.
- Назови числа по порядку
- От 12до 19
- От 8 до 15
- 0т 16 до 11
Матем. диктант
- поиграем в игру «Крестики – нолики»
- (если «да» +, нет 0)
для первой команды | + | 0 | 0 | + |
для второй команды | + | 0 | + | 0 |
- 1 команда 2 команда
- 7 минус 2 равно 5? 2 плюс 8 равно 10?
- 8 больше 6 на 1? 5 меньше 6 на 2?
- 9 уменьшить на 4 равно 4? 6 увеличить на 4 равно 10
- 3 увеличить на 5 равно 8? 7 уменьшить на 7 равно 7?
- Проверка
Работа в парах
«Сенсорная таблица»
Предлагает
- найти фигуру по адресу: 3 столбик, 4 ряд, дать полную характеристику;
-найти фигуру на две клетки выше от этой, дать полную характеристику;
- найти все адреса большого синего круга;
- сколько всего квадратов;
- сколько всего зеленых фигур;
IV. Постановка проблемы.
Семь снегирей на ветке сидели.
Три снегиря ещё прилетели
Дед Мороз сосчитал снегирей.
Сколько всех птичек? Сосчитай поскорей!
(Повторяю задачу, дети решают с помощью фишек, карточкой показывают ответ).
- Как вы решили эту задачу? Что делали?
- А почему ?
- Что получили в результате?
- Как запишем выражением?
Слайд (7+3=10)
- Какое арифметическое действие производили? (сложение)
- Прочитайте данное выражение при помощи слов «увеличить» или «уменьшить».
Семь снегирей на ветке сидели.
Три снегиря от них улетели.
Сколько ж осталось?-подумал мороз
А ты сосчитал?
Отвечай на вопрос!
- Как вы решили эту задачу? Что делали?
- А почему ?
- Что получили в результате?
- Как запишем выражением?
Слайд (7-3=4)
- Какое арифметическое действие производили? (вычитание)
- Прочитайте данное выражение при помощи слов «увеличить» или «уменьшить».
- Определите тему нашего урока? (Уменьшение и увеличение числа на несколько единиц)
- Чему мы сегодня научимся? (уменьшать, увеличивать числа на несколько единиц)
- Какой вывод сделаем? (если число нужно уменьшить на несколько единиц, то выбираем действие вычитание, а если число нужно увеличить на несколько единиц, то выбираем действие сложение)
VI. Первичное закрепление.
Работа в тетради
- 3 ученика работают у доски с комментарием.
VII. Включение нового знания в систему знаний и развитие умений.
Решение задачи.(у учеников карточки)
«В рюкзаке у Коли 8 книг, а тетрадей на 3 меньше. Сколько тетрадей в рюкзаке у Коли?»
- Чтение задачи (хорошо читающий ученик; учитель)
- Анализ.
- Что известно в задаче? Что нужно узнать? Какие числа нужно знать, чтобы ответить на вопрос задачи?
- Сколько книг мы знаем: 8. А сколько тетрадей? Как узнать?
- Прочитайте ещё раз условие задачи. Кто догадался?
- Как бы вы решили задачу с помощью счетных палочек?
- Как записать решение задачи?
- Запишем в карточке решение задачи и краткий ответ.
- Хорошо! По какому правилу работали?
VIII. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
(дифференцированная работа по карточкам)
Заполни пропуски.
3 * 4=7 8**=5 *-3=7 *+6=9
Найдите пример, ответ которых 6, и запишите их в тетрадь.
- 9 – 3
- 3 + 3
- 7 + 1
- 1 + 5
- 4 + 2
- 2 + 2
- 2 + 6
- 6 – 0
- 7 – 1
- У-1 У-2 У-3
- 7 + 2 = 1 8 + = 10 3 + =
9 – 3 = 2 – 2 = 8 10 – =
6 – 2 = 3 + 3 = 10 + = 10 - Проверка.
- А сейчас необходимо применить наши знания в самостоятельной работе. Перед вами две карточки – красного и зелёного цвета. Если вы не совсем уверены в своих силах, решите примеры на зелёной карточке. Если вы твёрдо уверены в своих знаниях, выбирайте красную карточку.
Самопроверка по экрану.
- Каким действиями вы пользовались при решении этих примеров?
Решение задачи на смекалку
Учебник, стр.125 №16
X. Рефлексия деятельности.
- А теперь поиграем в «репортеров»!
- Кто сегодня будет брать интервью?
1. Что нового сегодня узнали на уроке? (Мы узнали, что значит увеличить число на несколько единиц и что значит уменьшить число на несколько единиц)
2. Где пригодятся эти знания? (в решении примеров и задач, и в жизни)
3. С какими трудностями ты столкнулся?
Всем спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Видеоурок по математике. Уменьшение и увеличение числа на несколько единиц. (С ипользованием ИД)лько единиц
Даа=нный урок помогает первоклаасникам в игровой форме закрепить изученный материал...
Разработка урока «Задачи на уменьшение и увеличение числа в несколько раз, сформулированные в косвенной форме"
Данная разработка урока поможет провести необычный и интересный урок тем учителям, у которых отсутствуют ИТК. Цель: научить детей решать задачи в косвенной форме на увеличение или уменьшение числа в ...
План- конспект урока в малокомплектной школе. 1 класс- математика "Задачи на увеличение числа на несколько единиц". 3 класс - окружающий мир "С кем дружит дуб".
На уроке учитель знакомит учащихся с новым видом задач и с невидимой пищевой сетью и невидимой пирамидой в дубовом лесу....
Урок по математике во 2 классе на тему: «Решение примеров и задач на уменьшение и увеличение числа на несколько единиц»
Цели урока: Образовательная: закреплять умение решать задачи...
Дистанционный урок по математике. 3 класс «Увеличение числа в несколько раз».
Технологическая карта урока математики во 2 классе....
Технологическая карта урока «Задачи на уменьшение и увеличение числа в несколько раз в косвенной форме». 4 класс
Карта составлена в соответствии с требованиями ФГОС...
конспект урока математика 4 класс по теме Задачи на уменьшение или увеличение числа на несколько единиц, сформулированные в косвенной форме
Цели учебного занятия: Образовательная: создать условия для знакомства с задачами в косвенной форме на увеличение или уменьшение числа на несколько единиц. Раз...