Технологическая карта урока математики
методическая разработка по математике (2 класс)
Тема урока «Делители и кратные»
Тип урока: «открытие» нового знания
Цель урока: формирование у учащихся представления о понятиях «делители», «кратные», умение отличать их в заданиях; формирование умения выполнять задания с нахождением общего кратного.
Задачи урока
Дидактические:
- Формировать знание о нахождении кратного и делителей
- Отрабатывать вычислительные навыки, закреплять смысл решения заданий на определение делителей и кратного
Развивающие:
- Развивать познавательный интерес и активность;
- Развивать математическую речь учащихся
Воспитательные:
- Содействовать воспитанию интереса к математике через занимательность и наглядность
- Воспитывать чувства взаимопомощи и добрососедства.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта урока математики | 72.76 КБ |
Презентация к уроку математики | 2.53 МБ |
Раздаточный материал к уроку | 1.11 МБ |
Предварительный просмотр:
Здравствуйте Ребята
- дайте пять соседу по плечу, улыбнитесь соседу по лицу (человек,, который напротив вас)
- Присаживайтесь
- Давайте закроем глаза, представим что-то, что вас радует, улыбнемся, теперь откройте глаза, давайте начнем урок с хорошей ноты.
- Ребята, нам на урок нужен помощник, угадайте кто это? (крош)
- Верно, крош сегодня будет помогать нам на протяжении урока
Погружение
- ребята, посмотрите на экран. Что изображено? (ребус)
- Какое слово у вас получилось? (часть)
- Что такое часть? (это элемент некоторого целого)
- верно
- Ребята, держите торт, как вы сможете съесть его вдвоем? (разделим на части)
- Хорошо, а что у нас получилось? (половинки)
- Отлично, как мы назовем половинку яблока в математике?
- Верно, вы еще не знаете
Постановка темы
- Хорошо, какая у нас будет тема?
илоД
- верное, тема нашего урока «Доли»
- Поставьте цель на урок? (Узнать что такое доли)
- Давайте составим план нашего урока. Для этого нам крош отправил три «П»
- Повторим
Построим
Проверим
- Повторим что такое часть
- Построим выход из проблемной ситуации
- Проверим наши полученные знания
- Выполнили ли мы какой-нибудь пункт плана?
Открытие нового знания
– У вас на партах лежит торт
– Сложите его пополам.
– Разверните.
– Сколько равных частей получили? (2)
– Итак, мы разделили круг пополам, т.е. на две равные части.
- Давайте проверим, что они одинаковые.
- Можно сказать, что половина торта – это одна вторая доля торта.
доля – это одна равная часть от целого
- Разрезать пополам – это значит разрезать на 2 равные части.
- В результате такого деления получаются 2 половины или две вторые доли.
- Одна половинка торта — это одна вторая доля торта
- если мы получаем долю при делении торта на части.
Когда мы называем число, то первым называем число, сколько взяли, а это всегда 1, а вторым число, то на сколько частей мы разделили, в нашем случае 2. Говорим Одна вторая доля.
- если мы разделим торт на три части – как назовем долю? (одна третья)
- если на 4? (одна четвертая)
- Алгоритм:
1) посчитать количество частей
2) Помнить, что доля – это одна равная часть от целого!
2) называть долю
Работа в группе.
- У вас на столах лежат карточки, у кого-то морковка, а у кого-то яблоко. Поднимите руку у кого яблоко – у вы в одной команде. У кого морковь – посмотрите друг на друга, это ваша группа.
- Давайте вспомним правила работы в группах.
- У вас на парте лежит карточка №1. Это задание выполняется в группе. Сейчас мы выполняем задание под буквой А. На выполнение у вас 30 секунд.
Карточка 1
А) пирог разделили на 7 частей и взяли одну такую часть. Это одна седьмая доля пирога. Какие доли получатся, если разделить на две равные части каждую седьмую долю пирога? Как нашли? (Одна четырнадцатая, нарисовали и разделили, и посчитали; умножили 7 на 2, так как каждую долю поделили)
- итак время закончилось. Группа яблок, что у вас получилось? Как определили?
- Хорошо, давайте выполним еще одно задание в группе, на этой же карточке под буквой Б. На выполнение у вас также 30 секунд.
Б) ниже нарисован квадрат. Разбей его на 6 равных частей. Раздели каждую из них еще на 2 равные части. Закрась одну двенадцатую часть большого квадрата.
- Группа морковок, покажите на доске, что у вас вышло? Какие правила работы со стилусом и доской? Группа яблочек у вас также?
- Посмотрите, крош согласен в вашем решении и у него появилось больше морковок.
Работа в паре.
- Вы молодцы, давайте поработаем в паре. Какие правила работы в паре? Перед вами на столах лежат карточки №2. Прочитайте задание, что нужно сделать?
Каточка 2. Рассмотри, как разделён на равные части один и тот же прямоугольник. Назови доли прямоугольника, начина с наименьшей.
Какая доля меньше: одна третья или одна шестая? Одна третья или половина этого прямоугольника?
Какая доля больше: одна шестая или одна четвёртая?
- На выполнение у вас 30 секунд.
- время вышло, какая пара хочет ответит?
- проговорите в паре алгоритм и назовите долю этой фигуры.
- Крош снова получил больше морковок
Самостоятельная работа
- Давайте вспомним, что такое доля, напишите пример доли на листочке используя эти числа и дайте определение. Это задание вы выполняете самостоятельно, на выполнение у вас 30 секунд.
- Давайте обменяемся листочками и проверим по эталону.
- У кроша целая куча морковок, которых ему хватит, чтобы поделиться со всеми друзьями, мы молодцы
Рефлексия
- У вас на столе лежат цифры, эти цифры соответствуют фразе, которую вам нужно закончить.
1) сегодня я узнал...
2) было трудно…
3) я понял, что…
4) я научился…
5) я смог…
6) было интересно узнать, что…
Поднимите большой палец в верх кому понравился урок и он доволен своей работой, покажите большой палец вниз кому не понравился урок или не достаточно доволен своей работой.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ЧАСТЬ
илоД
Тема: «Доли» Цель: узнать что такое доли.
Три «П» Повторим Построим Проверим
Доля – это одна равная часть от целого
Алгоритм: 1) Посчитать количество частей 2) Помнить, что доля – это одна равная часть от целого! 3) Называть долю
Карточка №1 (А) Пирог разделили на 7 частей и взяли одну такую часть. Это одна седьмая доля пирога. Какие доли получатся, если разделить на две равные части каждую седьмую долю пирога? Как нашли?
Карточка №1 (Б) Ниже нарисован квадрат. Разбей его на 6 равных частей. Раздели каждую из них еще на 2 равные части. Закрась одну двенадцатую часть большого квадрата.
Карточка №2 Рассмотри, как разделён на равные части один и тот же прямоугольник. Назови доли прямоугольника, начина с наименьшей. Какая доля меньше: одна третья или одна шестая? Одна третья или половина этого прямоугольника? Какая доля больше: одна шестая или одна четвёртая?
15 и 1 Одна пятнадцатая Доля – это одна равная часть от целого
1) сегодня я узнал... 2) было трудно… 3) я понял, что… 4) я научился… 5) я смог… 6) было интересно узнать, что…
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока математики. Учитель: Кустова Наталья Алексеевна 1.Дидактическое обоснование: «Математика 2 класс» УМК «Школа России» М.И.Моро 2.Тема урока: « Сравнение числовых выражений».
Урок математики по ФГОС, технологическая карта. 2 класс. Школа России....
Технологическая карта урока математики в 1 классе по теме «Математика вокруг нас. Числа в стихах, загадках, пословицах и поговорках».
Технологическая карта урока - монопроекта по математике в 1 классе...
Технологическая карта урока математики в 4 классе Тема: Нахождение дроби от числа (урок повторения ранее изученного) УМК: Перспектива и презентация к уроку
Технологическая карта урока математики в 4 классеТема: Нахождение дроби от числа (урок повторения ранее изученного), УМК "Перспектива"К уроку прилагается презентация. Цель урока: ...
Технологическая карта урока математики по защите проекта в 1 классе "Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах, поговорках".
Материал будет полезен учителям начальных классов. Урок- сказка не оставит равнодушным ни одного ученика. Урок в форме технологической карты + презентация....
технологическая карта урока математики " Математика вокруг нас" 3 класс Школа 2100
Интегрированный урок " Математика вокруг нас ", содержит связь между уроками математика и окружающий мир .Цель урока : совершенствовать умения решать задачи и примеры изученных видов; воспит...
Технологическая карта урока математики. Дистанционное обучение. План-конспект урока по математике (2 класс)
Урок по математики (2 класс)...
Технологическая карта урока математики в 3 классе УМК: «Школа России» Предмет: математика Тема: Приемы устных вычислений в пределах 1000.
Технологическая карта урока математики в 3 классеУМК: «Школа России»Предмет: математикаТема: Приемы устных вычислений в пределах 1000....