Учебный предмет: математика.
Учитель : Михайлова Ю.В.
УМК «Школа России». Автор М.И.Моро, М.А. Бантова и др. «Математика», М.: «Просвещение», 2021 г.
Класс: 3 «Б» класс.
Дата проведения:17.12.2021 г.
Тема урока: Умножение на 1.
Цель: познакомить с правилом умножения на 1; закреплять знание таблицы умножения, умение решать задачи изученных видов; учить рассуждать и делать выводы.
Тип урока: урок комплексного применения знаний и умений.
Планируемые результаты: учащиеся научаться умножать один и на число; пользоваться таблицей умножения и деления; решать задачи изученных видов; оценивать правильность выполнения действий; устанавливать причинно-следственные связи.
Учебные универсальные действия:
Предметные УУД: научатся выполнять умножение на 1; пользоваться таблицей умножения и деления.
Метапредметные УУД:
· Регулятивные: осуществлять контроль и результата деятельности.
· Познавательные: уметь применять правила и пользоваться инструкцией.
· Коммуникативные: задавать вопросы и формулировать свои затруднения.
Личностные результаты: развитие познавательных интересов, учебных мотивов.
Структура урока:
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
Орг. момент. Цель: создание положительных эмоций, актуализация опорных знаний. (1 мин.) | - Начинаем ровно в срок наш любимейший урок. Математику друзья не любить никак нельзя. Пусть сегодня на уроке нам сопутствует успех! Поприветствуем гостей, с ними нам вдвойне теплей. Пожелайте нам удачи и успешности в придачу. - Проверьте всё ли у вас готово к уроку, тихонько садитесь. Руки на месте, ноги на месте. Локти у края, спинка прямая. - Математика приглашает в свою страну тех, кто настойчив, кто часто говорит «почему?», кто не боится вычислений и цифр. А девизом нашего урока буду такие слова: СЛАЙД1 Думать – коллективно! Решать – оперативно! Отвечать – доказательно! Работать – старательно! И открытия нас ждут обязательно! В пути вы должны помогать друг другу, если появятся трудности. | Создать условия для возникновения у ребёнка внутренней потребности включения в учебную деятельность «хочу». Готовность к уроку. | Коммуникативные: - развивать умение слушать и понимать других. Личностные: - оформлять свои мысли в устной и письменной речи. |
Актуализация знаний. Цель: способствовать закреплению знания таблицы умножения, развивать логическое мышление. | - Откройте тетрадь, запишите дату. Несколько человек поработает с карточками индивидуально. Остальные ребята выполнят математический диктант. 1. Индивидуальная работа по карточкам. · Найди значения выражений, расшифруй слово: · 47 + 49 : (15 - 8) 61 - 27 : (11 - 2) · 36 + 9 • (14 - 7) 96 - (33 +30) : 9 · 45 + 56 : (15 - 7) 56 - 16 : (11 - 3) · 23 + 7 • (13 - 6) 83 - (33 + 31) : 8 52 | · 89 | · 72 | · 75 | · 58 | · 54 | · 99 | · Л | · Н | · И | · ! | · Ч | · О | · Т |
2. Математический диктант. За доску пойдет Дерябина Виктория. 1. Увеличьте 5 в 8 раз. (40) 2. Найдите частное чисел 72 и 8. (9) 3. Уменьшите 63 в 9 раз. (7) 4. Чему равно произведение чисел 6 и 7? (42) 5. Делимое 48, делитель 8, чему равно частное? (6) 6. Первый множитель 9, второй множитель 5, чему равно произведение? (45) 7. Сколько квадратных см в 1 квадратном дециметре?(100 кв. см) 8. Сколько квадратных дм в 1 квадратном метре?(100 кв.дм) Обменяйтесь тетрадями и проверьте свою запись с записью на доске. Кто работал по карточкам скажите пожалуйста какое слово у вас получилось? Отлично -Значит и я вас оцениваю на отлично. | Работают по карточке, выполняют задание, отвечают на вопросы, находят правильные ответы. | Познавательные: - создание условий для проявления способностей обучающихся. Регулятивные: - осуществлять действия по образцу и заданному правилу. Личностные: - формирование у учащихся ответственности за свои действия. |
Открытие нового знания. Цель: учить заменять сумму одинаковых слагаемых умножением. Самоопределение к деятельности. Цель: определить тему урока, поставить задачи урока. | На доске: КАРТОЧКИ!!!! 15*3 25*2 15*2 16*1 -Посмотрите внимательно на числовые выражения. Как вы думаете можно ли решить их пользуясь таблицей умножения? А как их можно решить? (Заменить суммой) -Запишите себе в тетрадь. -Полина, прочти первую запись и чему она равна. - Алина, прочти вторую запись, чему она равна. -Никита, прочти третью запись, чему она равна. - А последнее числовое выражение можно заменить сложением? (Нет, т.к. в сумме не может быть одно слагаемое.) -На что указывает 1я цифра?(Какое число умножается) -На что указывает 2я цифра?(Показывает сколько раз мы берем это число) -Сформулируйте тему нашего урока?(Умножение числа на 1.) -Какую цель поставим перед собой?(Научиться умножать на 1) -Так чему же равно произведение чисел 16 и1? | Высказывают свои предположения. Анализируют решение примеров и приходят к выводу. | Регулятивные: - составлять последовательность действий; - развивать саморегуляцию, контроль. Познавательные: - находить и выделять необходимую информацию, делать выводы. Коммуникативные: - сотрудничать с учителем. |
| На слайде 4*1 61*1 -Чему равно произведение чисел 4 и 1? -Найдите значение числового выражения 61*1? -Что вы заметили? (При умножении числа на 1 получается то же самое число) - Попробуйте сформулировать правило. (При умножении любого числа на 1 получается то число, которое умножали) -Где мы можем проверить правильный ли вывод мы сделали? (В учебнике) - Откройте учебник на с.82 Работа в парах РАБОТА ПО КАРТОЧКАМ В ПАРАХ -Чтобы закрепить этот прием, мы сейчас поработаем в парах. У вас на партах лежат карточки. Давайте вспомним правила работы в парах. - Какое слово у вас получилось? (умножение, деление, произведение) Сигнальные карточки. Самопроверка - Какой вывод сделаем, если слово не получилось? (учить таблицу умножения) 1.Вычислите. 2.Поставьте буквы в порядке возрастания соответствующих ответов и расшифруйте слово 19*1= и 7*1= М 13*1= Ж 21*1= Е 11*1= О 15*1= Е 5*1= У 9*1= Н 17*1= Н
| Сравнивают примеры, высказывают своё мнение, формулируют правило умножения. | Регулятивные: - сравнивать и анализировать, делать выводы. |
Физминутка |
| Выполняют упражнения под музыку. | Личностные: - осознавать важность сохранения и укрепления здоровья. |
Работа по теме урока. Цель: формировать навыки счета, используя правило. | 1. Работа с учебником с.82 №1 - Вычислите устно, комментирую свой ответ.(Подготовьте сигналы).????? 2.Работа по вариантом с.82 №2. А сейчас мы поработаем по вариантам. Откройте учебник на с.82 №2 1 вариант решит 1й и 3й столбик. 2 вариант решит 2й и 4й столбик. Ребята, что нужно знать, чтобы найти значения числовых выражений 2,3 и 4 столбика? (Порядок выполнения действий) . | Работают с новыми видами примеров, учатся умножать двузначные числа на 0, работают с электронным приложением. | Регулятивные: - уметь соотнести результат своей деятельности с целью; - обучаться способам работы с электронным приложением. Коммуникативные: - владеть монологической речью.
|
Физминутка для глаз. (1 мин.) | - Нарисуйте глазами трижды цифру 0, а теперь в обратную сторону трижды. Покажите головой трижды, а теперь в обратную сторону трижды. Нарисуйте глазами цифру 1трижды, а теперь в зеркальном отражении столько же. Покажите головой столько же раз, а теперь в зеркальном отражении. | Выполняют упражнения под музыку. | Личностные: - осознаёт важность сохранения и укрепления здоровья. |
Закрепление изученного материала Цель: использовать навыки счёта при выполнении разных заданий, решать текстовые задачи. (12 ин) | 1. Решение задачи № 3 с. 82 (индивидуально). А теперь порешаем задачи. - Прочитайте внимательно задачу под № 3 в учебнике. - Посмотрите на краткие записи и выберите, то условие, которое подходит к решению данной задачи. Яблоки - 36 кг. Груши - ?кг.в 4 раза меньше Яблоки - 36 кг. Груши - 4 кг. Яблоки - 36 кг. Груши - ?кг.в 4 раза меньше - Правильный вариант под номером 3. - Докажите, почему именно эта краткая запись правильная? (В условии задачи сказано, что привезли 26 кг яблок, а груш в 4 раза меньше.Вопрос: на сколько килограмм меньше привезли груш, чем яблок?) Решение к этому условию задачи вы запишите сами. (После того, как дети выполняют решение, я вызываю сильного ученика и слабого) -Два решения, у кого правильное, докажите. Проверка с помощью сигналов. 2. Решение геометрической задачи (работа в группах по рядам) На слайде Ребята, я предлагаю вам еще одну задачу. Дети читают самостоятельно Найдите площадь прямоугольника длина которого равна 7см, а ширина 4 см. -Какого вида задача? (Задача на нахождение площади) Чему равна площадь этого прямоугольника? - Измените условие задачи так, чтобы решение соответствовало теме нашего сегодняшнего урока? (Ширина равна 1 см) Найдите его площадь.(Площадь находят самостоятельно) -А теперь проверим свою работу с записью на доске 7*1=7. Оцените себя ИГРА «МАГАЗИН» - У каждого из вас лежат деньги в размере 15 руб., 1 ряд должен купить на них принадлежности для изготовления новогодней открытки 2 ряд приобрести предметы для изготовления «Гирлянды» 3ряд должен купить предметы для рисования новогоднего плаката НА ДОСКЕ ШКОЛЬНЫЕ ПРИНАДЛЕЖНОСТИ !!!! 3. Первичное закрепление нового знания.(ПРОБЛЕМА) 9*1 7*0 7*1 5*0 17*1 81*0 - На какое правило даны числовые выражения в 1-м столбике? (При умножении любого числа на 1, получится то же число.) - На какое правило даны числовые выражения во2-м столбике? (Умножение числа на 0.) -Кто сможет найти значения данных выражений? - Ребята, этот прием умножения мы будем с вами отрабатывать на следующем уроке. | Работают с учебником, выполняя различные виды заданий. | Регулятивные: - развивать умение извлекать информацию; - контролируют свою деятельность по результату, видеть и исправлять ошибку. Личностные: - объективная оценка результатов деятельности; - заинтересованность в данном предмете. |
Рефлексия (3 мин.) | - Какое открытие мы сделали на уроке?( При умножении любого числа на 1, получается то число, которое умножали) - Какую цель мы ставили перед собой на данном уроке?(Научиться умножать на 1) - Нам удалось её достичь? (Да) - Какие задания показались самыми интересными? - Какие наиболее трудными? Почему? -Над чем надо еще поработать каждому из вас? - Какие темы мы повторили? -Знания, которые вы получаете на уроках математики, где вам могут пригодится в жизни? - Как бы вы оценили свою работу на уроке? Покажите: Зеленую ладошку, кто работал в полную силу; Желтую- работал хорошо, но мог бы работать лучше; Красную-кто недоволен своей работой. Почему? | Определяют своё эмоциональное состояние. | Регулятивные: - развивать умение оценивать свои знания, проводить рефлексию. |
Итог урока. Домашнее задание. (2 мин.) | Домашнее задание: с. 82 № 7, а № 5 или № 6 - по выбору. - Мы преодолели все трудности, которые встретились на уроке и сделали ещё один шаг на пути изучения математики. Наша общая победа сложилась из маленьких побед каждого из нас. - Откройте дневники, запишите домашнее задание. Я вам предлагаю 3 варианта выполнения домашнего задания, вы выберете, то задание, которое вам по силам. 1- с.82 н.4,н.7,составить числовые выражения по новой теме 2-с.82 н.4,задание под чертой 3-с.82 н.1 Вы молодцы, прекрасно работали на уроке, я горжусь вами. Давайте поаплодируем друг другу! |
|
|
Самоанализ урока математики в 3 классе по ФГОС
Тема: Умножение на 1.
Тип урока: урок «открытия нового знания».
Цели урока:
Образовательные:
познакомить с правилом умножения на 1; закреплять знание таблицы умножения, умение решать задачи изученных видов; учить рассуждать и делать выводы.
Развивающие:
- развивать вычислительные навыки путём привлечения занимательного материала, создания проблемных ситуаций;
- развивать логическое мышление, воображение, восприятие, речь.
Воспитательные:
-воспитывать ответственность, коллективизм, взаимопомощь, аккуратность, самостоятельность, дисциплину, наблюдательность)
- воспитывать желание учиться и делать открытия;
-воспитывать умение слушать других.
В процессе обучения формирую следующие блоки УУД.
Личностные УУД:
-внутренняя позиция школьника;
- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;
-ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;
-самоанализ и самоконтроль результата;
-способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.
Познавательные УУД:
-поиск и выделение необходимой информации;
-применение методов информационного поиска;
- способность и умение учащихся производить простые логические действия ( анализ, сравнение).
Коммуникативные УУД:
-формирую умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать; умение работать в парах, учитывая позицию собеседника; организовать и осуществить сотрудничество с учителем и сверстниками.
Регулятивные УУД:
-контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном;
-коррекция;
-оценка.
Тип урока: урок открытия нового знания
Свой урок я строила в соответствии с ФГОС, используя информационно-коммуникативные технологии.
На уроке были учтены возрастные и психологические особенности учащихся. В содержание урока я включила элементы обучения школьников универсальным учебным действиям: цели урока определяли сами ученики, исходя из соответствующей проблемной ситуации.
На данном уроке применялся деятельностный метод обучения, который был реализован в следующих видах деятельности: учебной и учебно-исследовательской.
Любой процесс познания начинается с импульса, побуждающего к действию. Необходима мотивация, побуждающая ученика к вступлению к деятельности. Помня об этом, я продумывала каждый этап урока, составляла задания, подбирала вопросы, использовала различные приёмы активизации учеников.
На всех этапах урока ученики были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность исследовательского характера, детям надо было не только использовать уже имеющиеся знания, но и найти новый способ выполнения уже известного им действия.
Этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Умственные действия опирались и подкреплялись практическими.
Для каждого ученика была создана ситуация успеха, что также способствовало повышению мотивации и поддержанию познавательного интереса к учению.
При постановке вопросов и определении заданий на уроке я учитывала индивидуальные особенности учеников, давала только положительную характеристику результатам их деятельности, что стимулировало детей и повышало их активность на уроке.
Учебная информация была привлекательна для детей. За счёт привлекательности содержания заданий и подачи учебного материала, повысились возможности учеников в достижении поставленных целей на уроке.
Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен. Интенсивность урока была оптимальной с учётом физических и психологических особенностей детей.
Перспективы на будущее
1. Продолжать учить ребят работать в группах, в паре.
2. Учить ребят выражать свои мысли.
3. Добиваться от ребят точных и правильных ответов.