Самоанализ открытого урока математики по теме: «УМНОЖЕНИЕ И ЕГО СВОЙСТВА. УМНОЖЕНИЕ НА 0 И 1» 4 класс
материал по математике (4 класс) на тему

Лубова Галина Анатольевна

Самоанализ открытого урока математики ,проведенного в 4 классе по теме: «УМНОЖЕНИЕ И ЕГО СВОЙСТВА. УМНОЖЕНИЕ НА 0 И 1.» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz_uroka_matematiki_uchitelya.docx23.35 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ урока математики учителя  начальных классов

МБОУ Стодолищенской  СШ  Лубовой  Галины Анатольевны.

Тема урока: «УМНОЖЕНИЕ И ЕГО СВОЙСТВА. УМНОЖЕНИЕ НА 0 И 1»

Класс: 4

Данный урок проходил в рамках учебного курса математики в четвёртом классе общеобразовательных школ (УМК «Школа России», учебник математики  для четвёртого класса начальной школы в 2 ч. Ч. 1. М.И. Моро,  М.А. Бантова,  Г.В. Бельтюкова и др. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2012. – 76с.) в разделе «Умножение и деление».

Место и роль данного урока в курсе математики были определены правильно, урок  находится в связи с предыдущими и последующими уроками.

Основным в уроке является комплексное применение знаний и способов действий.

   Данный урок является 50 по теме «Умножение на однозначное число», наименование раздела «Числа больше  1000».  Ранее учащиеся были ознакомлены с УМНОЖЕНИЕ И ЕГО СВОЙСТВА, УМНОЖЕНИЕ НА 0 И 1. Выполняли устные и письменные вычисления; решали уравнения, задачи разных видов, находили значение выражения с переменной.  Задолго до изучения данной темы проводилась большая подготовительная работа.

Целью данного урока я поставила:

Способствовать развитию умений применять правила умножения на 0 и 1, выполнять устные и письменные вычисления, решать уравнения, задачи разных видов, находить значение выражения с переменной, развитию логического мышления.

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся применять правила умножения на 0 и 1, выполнять устные и письменные вычисления; решать задачи разных видов.

Метапредметные : овладеют способностью понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог, оценивают свои достижения на уроке; умеют вступать в речевое общение, пользоваться учебником.

Личностные: представляют значение математических знаний в жизни человека, при изучении других школьных дисциплин

Здоровьесберегающие:

Профилактика умственного перенапряжения путем смены видов деятельности, физминутка.

На уроке были использованы следующие методы обучения:

По способу выделения знаний: индуктивный, дедуктивный

По характеру познавательной деятельности: наглядный ,частично-поисковый.

По источнику знаний: словесный, практический.

 Учащиеся работали: коллективно, индивидуально, в парах ,в группе.

Виды контроля  на уроке: ученик- ученик (при работе в парах, в группе) ,самоконтроль, ученик – учитель

         Структура урока

-Организация учащихся к занятиям.(1мин.)

-Устный счёт.(8мин.)

-Организация разнообразных упражнений по формированию и совершенствованию практических умений и навыков. (33мин.)

-Рефлексия  (3 мин.)

    Урок начинается с организационного момента, где ребята были сразу же поставлены в ситуацию выбор: определение темы и целей урока.  Следующий этап –устный счёт, позволил быстро включить учащихся в ход урока, активизировать их познавательную деятельность.

 Определив самостоятельно тему урока и поставив перед собой цель, мы приступили к заполнению таблицы и повторили правила  умножения на 0 и 1,правила нахождения неизвестного множителя. Ребята осознают практическую значимость этого задания.  

Была продолжена работа      способствующая формированию умения решать задачи – это сравнение простой и составной задачи,  анализ задачи и выбор решения.

   Задача следующего этапа  – закрепить умение решать задачи изученных видов . Учащиеся на этом этапе работали  в паре. Составляли задачи по выражению , самостоятельно решали задачи, самостоятельно оценивали правильность своего решения.   Применение проблемного  обучения на уроке позволило сделать его интересным, насыщенным, плотным по структуре.

    Работа в группе, в паре позволила создать ситуацию успеха, способствовала развитию умения работать в сотрудничестве, слышать другого и самому говорить так, чтобы быть услышанным, обосновывать свой ответ, считаться с мнением товарища, уметь спорить и приходить к общему решению, уметь доброжелательно высказать свое мнение, выслушать мнение товарища, а также развитию логического мышления, умственных способностей, образного мышления, быстроте умственных реакций.

При проведении урока я использовала различные виды контроля: ученик- ученик    (при групповой работе и работе в парах), самоконтроль, ученик – учитель.

На уроке был использован  дидактический материал(карточки для устного счёта) для самостоятельной работы, ИКТ(презентация к уроку).

Доброжелательный тон, умение контролировать внутриколлективные отношения, позволили комфортно чувствовать себя всем детям на уроке.  

Завершающим этапом было подведение итогов и оценивание обучающимися  результатов урока. При оценивании ответов обучающихся  были использованы специально разработанные для данного занятия оценочные листы, где обучающиеся сами оценивали свою работу на уроке.

           Высокая работоспособность на протяжении всего урока обеспечивалась сменой видов деятельности, различными формами организации работы (фронтальной, групповой, работой в парах), а также применением здоровьесберегающих технологий (физминутка). Это способствовало созданию на уроке положительной психологической атмосферы, ситуации успеха.  

Я считаю, что на данном уроке были реализованы все поставленные цели.   По моему мнению, урок прошёл на высоком эмоциональном уровне: и учащиеся, и учитель получили огромное удовольствие от общения.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок математики в 4 классе. Тема: Повторение. Свойства умножения и деления числа на произведение.

Урок - КВН, групповая форма работы на уроке.Всё подчинено теме: "Здоровый образ жизни". Класс поделён на 3 группы(команды) , каждая команда выполняет задания на протяжении урока: расшифровать название...

Технологическая карта открытого урока математики по теме: «УМНОЖЕНИЕ И ЕГО СВОЙСТВА. УМНОЖЕНИЕ НА 0 И 1» 4класс

Технологическая карта открытого урока математики по теме: «УМНОЖЕНИЕ И ЕГО СВОЙСТВА. УМНОЖЕНИЕ НА 0 И 1».К уроку прилагается презентация. 4класс...

Технологическая карта урока математики по теме "Умножение суммы на число" (УМК "Школа России", 3 класс)

Учащиеся научатся моделировать приёмы умножения суммы на число с помощью схематических рисунков; читать равенства, используя математическую терминологию; решать задачи изученных видов...

Открытый урок математики по теме "Умножение числа на сумму" (УМК "Школа России", 4 класс)

Учащиеся научатся выполнять умножение числа на сумму разными способами и выбирать наиболее удобный способ; различать распределительное и сочетательное свойства умножения; читать равенства, используя м...

Презентация по математике на тему "Умножение и его свойства. Умножение на 1 и 0 "

Моё настроение ожидающее ,потому что я жду от сегодняшнего урока новых открытий; спокойное настроение . Я не боюсь трудностей , не боюсь ошибаться , хочу спокойно работать дальше ; приподнятое. Я любл...

Технологическая карта открытого урока математики на тему: «Умножение числа 3»

Технологическая карта открытого урока математики в 3 классе на тему: «Умножение числа 3»...