Математика 2 класс. Тема: «Умножение как действие, заменяющее сложение равных чисел. Знак умножения (.)
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
Тема: «Умножение как действие, заменяющее сложение равных чисел. Знак умножения (.)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 70.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ
Класс: 2 |
Тема урока: «Умножение как действие, заменяющее сложение равных
чисел. Знак умножения (.)
Цель:
- раскрыть смысл умножения как действия, заменяющего сложение одинаковых слагаемых;
- рассмотреть задачи на основной смысл действия умножения;
- совершенствовать умения решать задачи, примеры и уравнения.
Планируемые образовательные результаты
Предметные:
- закрепить умения выполнять арифметические действия;
- составлять и решать задачи по краткой записи.
Личностные:
- принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
- проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
- осознавать личностный смысл учения.
Тип урока: закрепление.
Методы и формы обучения:
объяснительно-иллюстративный | индивидуальная, фронтальная. |
Оборудование: Учебник «Математика» Школа России, 2 класс, учебная презентация, кружочки.
№ п/п | ЭТАПЫ УРОКА | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения (время) |
| ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ | УУД |
1. | Организационный момент | 2 | К уроку приготовились? Проверим мы сейчас. Дневник, пенал, учебник, Нужна тетрадь для нас. - Отгадайте – кА, ребятки, Месяц в этой вот загадке. | Переключают внимание на учителя. Настраиваются на работу. | Осознавать необходимость рабочего настроя на уроке. |
2. | Актуализация знаний | Устный счет (фронтальная работа) 5 | Организует устный счет с целью актуализации знаний. Дни его всех дней короче. Всех ночей длиннее ночи. На поля и на луга До весны легли снега. - О каком месяце идет речь? (декабрь) - А сегодня, какое число? (21) Запишите число, классная работа. - А раз наступил декабрь, значит, ждите скоро в гости кого? (Деда Мороза). Правда, сейчас ему некогда, у него много дел: реки надо покрыть льдом, окна расписать, снегом все запорошить. Вот и нам снега забросил в класс. Эти снежинки принесли нам числа, а какие , вы узнаете, когда выполните эти действия. 18 49 40 +2 +10 +21 - 14 +5 16 28 35 2. Минутка чистописания - Теперь запишите эти числа, которые нам принесли снежинки. Запишите их правильно и красиво. -А вот теперь – задачи – шутки. Только на одну минутку. Дед Мороз нас не забыл. Сладостями угостил. Прислал нам 10 кг конфет, 10 кг печенья, 10 кг фруктов. Сколько кг сладостей прислал для нас дедушка? (10+10+10=30) (Записать решение на доске). Дедушка в лесу густом Ледяной построил дом. Пригласил к себе зверей. Сосчитайте их скорей: 2 зайчонка, 2 лисенка, 2 веселых медвежонка, 2 бельчонка, 2 бобра. Называть ответ пора. (2+2+2+2+2=10) - Посмотрите, а вот какая большая снежинка залетела к нам в класс. Она принесла нам выражения. Какое задание можем выполнить здесь? (Найти значение выражений, найти лишнее выражение.) Найдите «лишнее» выражение. 14+5 26+3 13. 4 8 + 6 12+7 -Почему это выражение «лишнее»? (Это умножение). А что вы знаете про умножение? Что это за действие? Что происходит с числами при умножении? | Устный счет. | Осознавать свои возможности в учении; судить осознано о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием. |
3. | Мотивационный (сообщение темы урока) | Сообщение темы урока. Определение цели урока. 5 | Задает вопросы. Комментирует ответы, предлагает сформулировать цель урока. «Умножение». (Вывесить табличку) Знак действия умножения, какой? (.) И сегодня вы сами узнаете, в чем заключается смысл действия умножения. - У вас на столах лежат карточки. Посмотрите на эти выражения.(Работа в парах) 5+5+5+5 8 х 3 21+21 5 х 4 8+8+8 21 х 2 Соедините выражения, которые, по вашему мнению связаны между собой. Почему вы соединили эти выражения? Что обозначает первое число при умножении? Откуда взяли 2 – ое число? (1 число слагаемое , 2 число – количество слагаемых). Вывод: действие сложение можем заменить действием умножения.. - А посмотрите на эти выражения:16+16+16; 14+ 41; 23+56. Можем мы эти суммы заменить умножением? Почему? (Первую сумму можем, а вторую – нет, потому что разные слагаемые.) Вывод: только те выражения, в которых слагаемые равны, мы можем заменить действием умножения . - Давайте сравним наш вывод с выводом в учебнике на странице 73 №179. (Читают самостоятельно). - Выполним задание под №4. (Один человек работает у доски, а другие – в тетради). Сложение заменить умножением . | Формулируют тему и цели урока. Решать задачу. | Устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. Владеть монологичной и диалогичной речью. |
4. | Постановка учебной задачи и ее решение (изучение нового материала) | Индивидуальная и фронтальная беседы 5 | Организует работу по теме урока. Объясняет новый материал, отвечает на вопросы учеников, проверяет выполнение задания в рабочей тетради. - Тепло вам стало? - А для вас дедушка Мороз приготовил еще задание А какое вы узнаете, когда исправите ошибки. 6+6+6+6 = 6 х 4 9+9+9+9 = 9 х 5 з 8+8+8+8+8 =8 х 3 а 12+12 =12 х 2 5+5+5 = 5 х 5 д 6+6+6+6+6+6 = 6 х 6 4+4=4 х 3 а 43+34 = 43 х 2 ч 3+3+3+3 =3 х 2 а | Оценивать выполнение своего задания. Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике. Сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким | |
5. | Физкультминутка | Физкультминутка в игровой форме 2 | Организует физкультминутку. Физминутка Вы наверное устали? Ну тогда все дружно встали! Ручками похлопаем. Раз, два, три. Ножками потопаем. . Раз, два, три. По коленочкам ударим. . Раз, два, три. Руки вверх мы поднимаем (раз, два, три) Повертелись, закружились И на место тихо сели. | Выполняют элементарные физические упражнения | Контролировать свои действия, соотнося их с действиями учителя и одноклассников. |
6. | Решение частных задач (первичное осмысление и закрепление) | 5 | Задает вопросы. Корректирует ответы. Наблюдает за работой учащихся. Помогает, при необходимости проверяет ответы. Комментирует ход решения. Задача №180 стр 73. (Коллективная работа по составлению краткой записи.) Выбрать равные данные. - Мы можем действие сложения заменить действием умножения? (Записать.) 5. Обобщение и систематизация знаний учащихся. Цель: обобщить и систематизировать знания, полученные на уроке. - Вы теперь сможете действие сложение заменить действием умножения? Тогда выполните следующее задание . Работа по карточкам. - Если вы заменили 5 выражений, поставьте +. - Если вы заменили 3-4 выражения, поставьте +. - Если вы заменили 1-2 выражения, поставьте - . Встаньте кто поставил +. | Решать примеры. | Соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем. Отвечать на простые и сложные вопросы учителя. Прогнозировать результаты уровня усвоения изучаемого материла; |
7. | Итоги урока. Рефлексия | 2 | Предлагает учащимся оценить каждому свою работу на уроке, заполнив таблицу самооценки. Проводит беседу по вопросам: - С чем же вы познакомились на уроке? - Помните те веселые задачки Деда Мороза? Что вы можете сказать об их решении? Почему мы можем заменить действием умножения? | Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Проводят самооценку, рефлексию. | Прогнозировать результаты уровня усвоения изучаемого материла; Осознавать качество и уровень усвоения; Оценивать результаты работы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Умножение как действие, заменяющее сложение равных чисел.
Методическая разработка урока по математике во 2 классе по системе Л.В. Занковафотографии...
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/02/picture-141143-1359823616.jpg)
Урок математики во 2 классе по теме "Умножение как действие, заменяющее сложение одинаковых слагаемых. Знак умножения"(Технологическая карта, презентация к уроку)
Технологическая карта урока, презентация и самоанализ урока математики по теме: "Умножение как действие , заменяющее сложение одинаковых слагаемых. Знак умножения "...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/17/picture-346589-1384674829.jpg)
Конспект урока по математике. 2класс (Система Л.В.Занкова) "Умножение как действие, заменяющее сложение равных чисел.Знак умножения.
«Умножение как действие, заменяющее сложение равных чисел. Знак умножения " - это четвертый урок по теме «Умножение и деление». На предыдущих уроках ребята учились вычленят...
![](/sites/default/files/pictures/2021/03/11/picture-469340-1615488329.jpg)
Конспект урока математики "Умножение как действие, заменяющее сложение равных чисел. Знак умножения (Х) " 2 класс
-познакомить учащихся с новым действием умножения;- раскрыть смысл умножения как действия, заменяющего сложение одинаковых...
Учебно-методический комплект по математике на тему:"Конкретный смысл действия умножения" 2 класс (УМК "Школа России")
конспект урока по математике на тему:"Конкретный смысл действия умножения" (УМК "Школа России") + презентация...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/01/picture-778254-1509549708.png)
Конспект урока по математике на тему: "Конкретный смысл действия умножения" 2 класс
Технологическая карта урокаПредмет: математикаКласс: 2Тема урока: «Конкретный смысл действия умножения»Цель урока: раскрыть конкретный смысл действия умножения как сложения одинаковых слагаемых; разви...
![](/sites/default/files/pictures/2018/04/12/picture-326229-1523546888.jpg)
Урок математики во 2 классе УМК «Школа России» Учебник М.И. Моро «Математика» (часть2) Тема: «Конкретный смысл действия умножения» + презентация
Тип урока: Урок открытия новых знаний Цели: 1) познакомить учащихся с новым действием умножения; раскрыть смысл умножения как действия, заменяющего сложение одинаковых слагаемых; формировать...