Урок по математике по теме "Доли" с самоанализом по ФГОС 3 класс Школа России
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему
Познакомить с получением дробей и их обозначением; формировать понятие «доли».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок по математике по теме "Доли" с самоанализом по ФГОС 3 класс Школа России | 62.5 КБ |
Презентация по теме "Доли" | 438 КБ |
Листок оценивания | 12.17 КБ |
таблички | 30 КБ |
Анализ урока | 27.5 КБ |
модели | 23.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Доли.
Класс: 3
Цель урока: Познакомить с получением дробей и их обозначением; формировать понятие «доли».
Задачи:
- Познакомить учащихся с понятиями «доли», «дроби», «числитель», «знаменатель»; научить определять доли числа;
- Развивать логическое мышление, память, математическую речь, наблюдательность, вычислительные навыки;
- Воспитывать чувства коллективизма и взаимопомощи.
Оборудование: ПК, мультимедийный проектор, экран, модели долей, мандарины, яблоки, карточки с заданиями для устного счёта, листы оценивания, условные знаки.
Технологии и методы: работа в парах сменного состава, проблемный диалог, практическая работа
Тип урока: изучение нового материала.
Ход урока:
Этапы урока | Учитель | Ученики |
Психологический настрой на урок | Ребята, к нам на урок пришли гости. Поприветствуйте гостей и подарите им свои улыбки. Теперь посмотрите друг на друга и улыбнитесь. А теперь подарим свои улыбочки друг другу. Я желаю вам, чтоб на уроке были активными, внимательными, дружными. Впереди нас ждёт много нового и интересного. | |
Работа в парах сменного состава. | В начале урока я предлагаю вам вспомнить таблицу умножения и поиграть в игру «Ручеёк». 1 – переходит левый ряд 2 – правый ряд. | Ребята проверяют друг у друга таблицу умножения и деления по самостоятельно составленным карточкам. Результаты ответов вносят в листки оценивания. Х – ответ неверный Х – правильный ответ |
Игровая ситуация. Выявление проблемы.
Изучение понятия «доля» Исследовательская и практич. Работа Работа с моделями. Сравнение долей. Знакомство с записью дробей. Слайд 1 Слайд 2
| Сценка «Буратино на уроке Мальвины» - Ребята, а вы как считаете, можно ли поделить 1 яблоко на двоих? Почему нет? Если да, то как записать решение? Что мы видим, наши мнения разошлись. Что мы должны узнать на уроке? Сформулируйте проблему. Сколько у Буратино было яблок? Можем ли мы разделить это яблоко на двоих? Как это можно сделать? Учитель разрезает яблоко пополам. Ребята, что обозначает число 1? Что обозначает число 2? По-другому часть, называют долей. На доску вывешивается табличка . Что же обозначает это выражение 1 : 2? Показываю половину яблока. Какая это часть яблока? Как же нам записать эту половину? Мы взяли 1 яблоко и разделили на 2 одинаковые доли. Название доли зависит от количества равных частей, на которые разделили целое. Если разделить на 2 части, то 1 из этих частей – одна вторая. Если разделить на 3 части, то 1 из этих частей – одна третья. - А если разделить на 4 части, то как назвать 1 из 4-х частей? А если на 100 долей, то как назовём 1 долю из 100? Теперь попробуйте сами разделить фигуры на доли. Возьмите в руки круг. Сложите его пополам. Разрежьте пополам. Сколько долей у вас получилось? Покажите мне ½ долю. - Что такое половина?
Рассмотрите зелёную полоску. Можно ли сказать, что она разделена на 5 долей. Почему нет? Что можете сказать о розовой полоске? Закрасьте 1/5 долю. Возьмите голубую полоску. На сколько долей она разделена? Закрасьте 1/10 долю. Какая доля больше 1/5 или 1/10? Физминутка «Карусель» Еле, еле, еле, еле Завертелись карусели, А потом кругом, кругом, Всё бегом, бегом, бегом. Тише, тише, Не спешите! Карусель остановите. Раз, два, раз, два! Вот и кончилась игра! А сейчас я предлагаю вам посмотреть мультфильм из цикла «Карусель» Просмотр м/ф «Мы делили апельсин» Сколько апельсинов было у зверят? Сколько долек досталось ежу? Запись числа 1. На сколько долей его разделили? Запись числа 5. Куда я записала число 5? Ребята, в математике действие деление можно записать не только :, но и вот такой чертой ____. Эта черта называется дробной чертой, а запись, которая у нас получилась, называется дробью. Понятия вывешиваются на доску. Какую дробь мы получили? А теперь давайте разберём, как называются и что обозначают числа в дроби. Что такое 1? Что такое 5? Это число называется ЗНАМЕНАТЕЛЬ. Что же обозначает 1? Это числа называется ЧИСЛИТЕЛЬ. Где записываем числитель? Где записываем знаменатель? Запишите в свои справочники новую информацию. Составьте схему дроби. Ребята, так какую же запись должен был сделать Буратино? Запишите в тетрадь или исправьте свои записи. Физминутка для глаз Работа с учебником. Откройте, пожалуйста, учебники на странице 80.
Кто может ответить на вопрос? Какой сделали вывод?
№1 (1) – устно. Коллективная работа №1 (2) – письменно.
Я вам за хорошую работу на уроке принесла мандарины. На сколько долей я разделила 1 мандарин? Сколько я дала долей Ване? Запишите в тетрадь. Сколько долей я дала Лизе? Запишите. Раздача мандаринов. Ребята, что нового вы узнали на уроке? Что такое доля? Как можно заменить действие деление? Как называется число, стоящее над дробной чертой? А под дробной чертой? Оцените свою работу на уроке. Кто понял новый материал, поднимите «+», кто не понял, поднимите «-», кто не совсем понял, поднимите «?». Кому урок понравился, и вы себя чувствовали на уроке уютно, поднимите «+». Если вам урок не понравился, поднимите «-». Оценивание учащихся. Д/З – стр. 81 №3, №7. Приложение: Презентация; Таблички Листы оценивания. | – Сядьте, положите руки перед собой. Не горбитесь. Мы займемся арифметикой… -Да. -Нет. Варианты дети записывают на доске. Узнать, как можно 1 разделить на 2. 1 яблоко Ребёнок выходит к доске и предлагает решение. (разрезать яблоко на 2 части). 1 яблоко. 2 половины, 2 части. 1 яблоко разделили на 2 части, на 2 доли. Одна вторая. Дети предлагают варианты и записывают их на доске. Одна четвёртая. Одна сотая. 2 доли. Когда целое разделили на 2 равные части. Одна из этих частей половина. Так как части разные. Она разделена на 5 равных долей. На 10 долей. 1/5 доля больше, чем 1/10. 1 апельсин 1 доля. На 5 долей. Под цифрой 1. 1/5. 1 доля На 5 долей разделили апельсин. Сколько долей мы взяли из апельсина. Над дробной чертой. Под дробной чертой. ½ яблока Чтение правила. ¼ < ½ Чем больше равных частей надо получить, тем меньше будет доля. 1/12 доля Зелёные – ½ Розовые – 1/3 Жёлтые – ¼ Голубые – 1/8 Половина > 1/3 ¼ > 1/8 На 7 долей. 1/7 долю 2/7 доли. На сколько частей разделили целое. Дробной чертой. Числитель; знаменатель. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Мы делили апельсин. Много нас, а он один. Эта долька – для ежа. Эта долька – для чижа. Эта долька – для утят. Эта долька – для котят. Эта долька – для бобра.
Дробь 1 5 Число, стоящее над чертой дроби - числитель Число, стоящее под чертой дроби- знаменатель
Спасибо за урок!
Литература и ресурсы: Плахотник Л. Ю. Анимация стихотворения «Апельсин» А.Н. Толстой «Золотой ключик, лили приключения Буратино» – М., «Детская литература», 1982
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Анализ урока «Доли.»
- Тип урока: изучение нового материала
- Цель и задачи урока
- Ожидаемый результат: чтобы дети поняли что доля – это одна из равных частей целого, чтоб научились записывать доли и читать их, запомнили понятия «числитель», «знаменатель», «дробная черта». Большинство детей материал усвоили.
- Характеристика класса: ребята активные, хорошо могут работать на уроке, в достаточно быстром темпе, могут вести диалог, ставить проблему и пытаться её решать.
- Структура урока:
- Орг.момент – психологический настрой детей на урок.
- Устный счёт
Был проведён в форме игры «Ручеёк», используя технологию «Работа в парах сменного состава». Дети раскрепощаются, учатся оценивать друг друга, проявляют друг к другу доброжелательные отношения, взаимоуважение. Дети учатся слышать друг друга, доказывать свою точку зрения. Воспитывается самостоятельность, так как задания к уроку готовили сами, создавали карточки на уроке технологии.
- Постановка цели урока:
- Использовался игровой приём – разыгрывание сценки
- технология проблемного диалога – для выявление проблемы и в течение урока, ребята стараются самостоятельно прийти к решению поставленных учителем вопросов.
- Изучение нового материала:
- Использовала практический метод, чтобы дети поняли понятие «Доля»: разрезали, заштриховывали фигуры;
- просмотр мультфильма , чтобы показать как образуется дробь,
- используется ИКТ, анимация на слайде, для объяснения записи дробей.
В течение урока используется метод логико-мыслительной деятельности при сравнении и сопоставлении материала
- Закрепление нового материала:
- работа со справочниками - анализ полученных знаний
- самостоятельная работа с правилом
- коллективная работа по отработке навыков записи и сравнении долей.
- Итог урока - проверка полученных знаний, домашнее задание, оценивание учащихся
- Рефлексия – проверить состояние учащихся на уроке, выявить проблему для следующего урока.
- Результат урока:
С поставленными задачами справилась/ не справилась;
Материал учащимися был усвоен/ не до конца усвоен;
Детям на уроке было интересно/не интересно;
На уроке ученики были активны/ не активны.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математике в соответствии с ФГОС УМК "Школа России" по теме "Задача"
План- конспект урока по математике 1 класс в соответствии ФГОС УМК "Школа России" учебник Моро...
Урок-практикум по закреплению пройденного материала 3 класс "Школа России"
Закрепление пройденного материала.Многозначные числа. ...
Урок русского языка "Всё о глаголе"3 класс "Школа России"
Обобщающий урок русского языка в 3 классе по теме:" Глагол"....
урок по окружаещему миру охрана животных 3 класс Школа "России" Плешаков.
открытый урок по окружающему миру для 3 класса. Тема охрана животных. Школа "России" Плешаков....
Конспект урока окружающего мира "Кто такие рыбы?". 1 класс. "Школа России".
Данный материал представляет собой подробный конспект урока с описанием планируемых результатов, с применением ИКТ. К конспекту прилагается презентация урока....
Урок на тему:" Склонение имён существительных", 3 класс, "Школа России"
В данной работе предоставлен конспект урока и презентация к нему....
Урок русского языка "Склонение личных местоимений" 4 класс Школа России
ОС "Школа России"...