Конспект урока по математике на тему: «Доли и дроби» 4 класс УМК «Школа России» М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова и др.
план-конспект урока по математике (4 класс)
Тема урока: «Доли и дроби»
Тип урока: открытия новых знаний
Вид урока: комбинированный
Перспективная цель: формирование представлений о долях и дробях, научить учащихся читать и записывать дроби.
Актуальная цель: сформировать представление у обучающихся о долях и дробях, научить учащихся читать и записывать дроби.
Задачи урока:
Обучающие: расширить и углубить знания по теме «доля числа», учить определять долю числа, записывать дроби, познакомить с терминами «доля», «дробь»;
Развивающие: развивать логическое мышление, математическую речь, навыки устного счета, внимание, память, мышление;
Воспитательные: воспитывать коллективизм, аккуратность.
Метапредметные:
Регулятивные – принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; оценивать правильность выполнения действия.
Познавательные – осуществлять поиск необходимой информации в учебнике; овладевать логическими действиями анализа, сравнения, синтеза и обобщения; осуществлять работу с графической информацией.
Коммуникативные – строить монологическое высказывание, овладевать диалогической формой коммуникации.
Личностные – Развивать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения задач.
Методы обучения: объяснительно-иллюстрированный, частично поисковый.
Формы обучения: фронтальная, индивидуальная, работа в парах, самостоятельная работа.
Предметные: Познакомить учащихся с предметным смыслом дроби и доли, с терминами «дробь», «доля», с записью и чтением дробей; определять доли и дроби по предметным моделям.
Принципы: учет возрастных особенностей, доступность и научность, принцип связи с практикой.
Приемы: словесные, наглядные, практические.
Продукт деятельности: вывод по проблемному вопросу, выполнение заданий.
Оборудование: учебник, яблоко.
Литература: М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова и др. Математика. Учебник. 4 класс. В 2 частях. Ч.2
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_doli_i_drobi_umk_shkola_rossii_4_klass.docx | 121.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по математике
на тему: «Доли и дроби»
4 класс
УМК «Школа России» М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова и др.
Технологическая карта
Класс | Методы | Тип, вид урока Результат | Планируемые результаты | Виды продуктивной деятельности | Система | ||
Личностные | Метапредметные | Предметные | |||||
Математика 4 класс Тема: «Доли и дроби» УМК «Школа России» | Объяснительно-иллюстрированный, частично поисковый | Тип открытия новых знаний. Вид комбинированный. | Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, принятие и уважение точки зрения партнера. | Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; оценивать правильность выполнения действия. Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации в учебнике; овладевать логическими действиями анализа, сравнения, синтеза и обобщения; осуществлять работу с графической информацией. Коммуникативные: строить монологическое высказывание, овладевать диалогической формой коммуникации | Познакомить учащихся с предметным смыслом дроби и доли, с терминами «дробь», «доля», с записью и чтением дробей; определять доли и дроби по предметным моделям. | Работа с учебником, презентацией, фронтальный опрос, работа в парах, самостоятельная работа . | М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова и др.Математика. Учебник. 4 класс. В 2 частях. Ч.2; яблоко |
Тема урока: «Доли и дроби»
Тип урока: открытия новых знаний
Вид урока: комбинированный
Перспективная цель: формирование представлений о долях и дробях, научить учащихся читать и записывать дроби.
Актуальная цель: сформировать представление у обучающихся о долях и дробях, научить учащихся читать и записывать дроби.
Задачи урока:
Обучающие: расширить и углубить знания по теме «доля числа», учить определять долю числа, записывать дроби, познакомить с терминами «доля», «дробь»;
Развивающие: развивать логическое мышление, математическую речь, навыки устного счета, внимание, память, мышление;
Воспитательные: воспитывать коллективизм, аккуратность.
Метапредметные:
Регулятивные – принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; оценивать правильность выполнения действия.
Познавательные – осуществлять поиск необходимой информации в учебнике; овладевать логическими действиями анализа, сравнения, синтеза и обобщения; осуществлять работу с графической информацией.
Коммуникативные – строить монологическое высказывание, овладевать диалогической формой коммуникации.
Личностные – Развивать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения задач.
Методы обучения: объяснительно-иллюстрированный, частично поисковый.
Формы обучения: фронтальная, индивидуальная, работа в парах, самостоятельная работа.
Предметные: Познакомить учащихся с предметным смыслом дроби и доли, с терминами «дробь», «доля», с записью и чтением дробей; определять доли и дроби по предметным моделям.
Принципы: учет возрастных особенностей, доступность и научность, принцип связи с практикой.
Приемы: словесные, наглядные, практические.
Продукт деятельности: вывод по проблемному вопросу, выполнение заданий.
Оборудование: учебник, яблоко.
Литература: М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова и др. Математика. Учебник. 4 класс. В 2 частях. Ч.2
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Формируемые УУД |
1.Оганизационный момент. Мотивация к учебной деятельности. | - Здравствуйте, садитесь. - Я, рада, что у вас хорошее настроение, улыбку - залог успеха в любой работе. Пусть на уроке вам помогут ваша сообразительность, смекалка и те знания, которые вы уже приобрели. | Улыбаются. Садятся. | Личностные: самоопределение; Регулятивные: целеполагание; Коммуникативные: строить учебное сотрудничество с учителем |
2.Актуализация знаний и фиксация затруднений. |
-Вычисли значения выражений.
| Вычисляют значения выражений устно. - 3 животных - 6 км - за 4 мин - 50 пальцев - На другую половину яблока. | Коммуникативные : строить учебное сотрудничество с учителем и партнером; Познавательные: строить речевое высказывание в устной форме. Регулятивные: контроль, оценка, коррекция |
3. Постановка учебной задачи. | - Посмотрите на яблоко. - На сколько равных частей разделено яблоко? - Как по-другому, можно назвать эти равные части? - А кто знает, как называется каждая доля яблока? - Правильно, а записывается она вот так 1 2 - Кто-то знает, что это за запись?- Сформулируйте тему урока. Помогаю ставить цели и задачи. - Какие учебные цели мы поставим перед собой? Что вы хотите конкретно узнать на уроке по этой теме? | - На две части. - д Доли. - Половина или одна вторая. - Дробь - Тема урока: «Доли и дроби». 1. Что такое доли и дроби? 2. Как образуются доли? 3. Как записываются дроби? 4. Как читать дроби? | Коммуникативные: строить учебное сотрудничество с учителем и партнером; Познавательные: анализ Регулятивные: целеполагание; |
4. Открытие нового знания. | - Откройте страницу 104 в учебнике и рассмотрите рисунок в упражнении № 1. - На сколько частей разделен каждый круг? - Сколько закрашено восьмых круга? - Сколько закрашено пятых круга? - Сколько закрашено третьих круга? - Под кругами написаны дроби. Прочитайте ниже в задании как их правильно читать и что обозначают числа в дробях. - Что обозначает число под чертой? - Что обозначает число над чертой? - Почитайте дроби под каждым кругом.
| Находят упражнение. Рассматривают рисунок. - Первые два круга на восемь частей. Третий круг на пять частей. И четвертый круг на три части. - В первом круге одна часть, во втором круге пять частей. - Три равных части. - Две части. - На сколько равных частей разделено целое. - Сколько частей взяли. - Одна восьмая, пять восьмых, три пятых, две третьих. | Познавательные: самостоятельно ставить цель; Коммуникативные: строить учебное сотрудничество с учителем; Регулятивные: целеполагание; |
5. Первичное закрепление с комментированием во внешней речи. | - Выполним задание № 2 на стр. 104 - Посмотрите на прямоугольники. Что можете сказать ? - Пользуясь рисунком, скажите, что больше одна вторая или одна четвертая прямоугольника? - Что меньше одна восьмая или одна четвертая? - Сравните дроби, пользуясь рисунком. - Выполним первую часть задания № 3 на стр.105 вместе, а вторую часть вы выполните самостоятельно. - Сравните первые две дроби. Первая дробь одна девятая, покажите ее на рисунке. На сколько частей должна быть разделена фигура? Сколько частей надо взять? - Вторая дробь одна третья. На сколько частей нужно разделить фигуру? Сколько частей взять? - Сравните дроби. И т.д.
| Находят задание. Читают задания, рассматривают иллюстрации. - Прямоугольники одинаковые, но первый прямоугольник целый. Не разделен на доли. Второй прямоугольник разделен на две доли. Третий прямоугольник разделен на четыре доли. Четвертый прямоугольник разделен на восемь долей. - Одна вторая больше - Одна восьмая меньше. Показывая на рисунке комментируют и записывают в тетрадь. - Пять восьмых меньше, чем семь восьмых. - Одна вторая равна четырем восьмым. - Две вторых равно четырем четвертым, потому что это целый прямоугольник. Читают задание. Рассматривают рисунок. - На девять частей, нужно взять одну часть. Показывают одну девятую. - Разделить на три части. Взять одну часть. Показывают часть. - Одна девятая меньше одной третьей. | Познавательные: строить речевое высказывание в устной форме. Коммуникативные: строить учебное сотрудничество с учителем и партнером; владеть диалогическими формами речи. Регулятивные: контролировать деятельность на уроке. |
6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. | Самостоятельно выполняют вторую часть № 2 на стр. 105 Учитель организует проверку по эталону.. | Сравнивают дроби самостоятельно. Проверяют по эталону на доске. Называют с помощью учителя место своего затруднения, причину, исправляют ошибки. | Личностные: стараются следовать в поведении моральным нормам, самостоятельно выполняют задания, осуществляют их самопроверку, пошагово сравнивая с образцом, и сами оценивают ее Познавательные: самостоятельно выполняют действия по алгоритму Регулятивные: проявляют познавательную инициативу, контролируют свои действия Коммуникативные: осознают применяемый алгоритм с достаточной полнотой |
7. Рефлексия учебной деятельности. | -Что узнали нового, чему научились? - Какие были трудности? - Как справились с трудностями? - Оцените свою работу на уроке. Спасибо за работу на уроке! | - Узнали о долях и дробях, научились читать и записывать дроби . - отвечают на вопросы учителя. - Спасибо за работу! | Личностные: проводят самооценку, учатся адекватно принимать причины успеха (неуспеха) Познавательные: проводят рефлексию способов и условий своих действий Коммуникативные: планируют сотрудничество, используют критерии для обоснования своих суждений |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математике на тему: «Проверка деления с остатком» (УМК «Школа России»)
Представляю вашему вниманию разработку конспекта урока по математике....
3 класс. Конспект урока по математике на тему: "Письменная нумерация в пределах 1000" Школа России
"Письменная нумерация в пределах 1000"...
Конспект урока по математике на тему "Единицы массы", 3 кл., УМК "Школа России"
Тема урока: «Единицы массы. Грамм».Тип урока: усвоение новых знанийФорма урока: урок-практикум.Цель: создать условия на уроке для организации деятельности учащихся по расширению и углублен...
Конспект урока по МАТЕМАТИКЕ на тему: "Алгоритм сложения трёхзначных чисел" (УМК "ШКОЛА РОССИИ")
Конспект урока...
Конспект урока по МАТЕМАТИКЕ на тему: "Алгоритм вычитания трёхзначных чисел" (УМК "ШКОЛА РОССИИ")
Конспект урока...
Конспект урока по математике на тему "Решение уравнений" 3 класс, УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя:систематизация и обобщение знаний учащихся о решении уравнений;закрепление вычислительных навыков;совершенствование навыка решения текстовых задач;развитие умения...
Конспект урока по математике на тему "Что узнали? Чему научились?" (УМК Школа России, 2 класс)
Цели деятельности учителя: закрепление знаний, умений и навыков, полученных на предыдущих уроках; развитие логическогомышления, вниманияПланируемые результаты:Предметные:- знать свойства сложения; как...