Конспект урока по математике на тему: «Доли и дроби» 4 класс УМК «Школа России» М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова и др.
план-конспект урока по математике (4 класс)

Шаламова Юлия Николаевна

Тема урока: «Доли и дроби»

Тип урока: открытия новых знаний

Вид урока: комбинированный

Перспективная цель: формирование представлений  о долях и дробях, научить учащихся читать и  записывать дроби.

Актуальная цель: сформировать представление у обучающихся о долях и дробях, научить учащихся читать и  записывать дроби.

Задачи урока:

Обучающие: расширить и углубить знания по теме «доля числа», учить определять долю числа, записывать дроби, познакомить с терминами «доля», «дробь»;

Развивающие: развивать логическое мышление, математическую речь, навыки устного счета, внимание, память, мышление;

Воспитательные: воспитывать коллективизм, аккуратность.

Метапредметные:

Регулятивные – принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; оценивать правильность выполнения действия.

Познавательные – осуществлять поиск необходимой информации в учебнике; овладевать логическими действиями анализа, сравнения, синтеза и обобщения; осуществлять работу с графической информацией.

Коммуникативные – строить монологическое высказывание, овладевать диалогической формой коммуникации.

Личностные Развивать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения задач.

Методы обучения: объяснительно-иллюстрированный, частично поисковый.

Формы обучения: фронтальная, индивидуальная, работа в парах, самостоятельная работа.

Предметные: Познакомить учащихся с предметным смыслом дроби и доли, с терминами «дробь», «доля», с записью и чтением дробей; определять доли  и дроби по предметным моделям.

Принципы: учет возрастных особенностей, доступность и научность, принцип связи с практикой.

Приемы: словесные, наглядные, практические.

Продукт деятельности: вывод по проблемному вопросу, выполнение заданий.

Оборудование: учебник, яблоко.

Литература: М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова и др. Математика. Учебник. 4 класс. В 2 частях. Ч.2

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_doli_i_drobi_umk_shkola_rossii_4_klass.docx121.29 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по математике

на тему: «Доли и дроби»

4 класс

УМК «Школа России» М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова и др.

Технологическая карта

Класс

Методы

Тип, вид урока Результат

Планируемые результаты

Виды продуктивной

деятельности

Система
средств

Личностные

Метапредметные

Предметные

 Математика  4 класс    Тема: «Доли и дроби» УМК «Школа России»

Объяснительно-иллюстрированный, частично поисковый

Тип открытия новых знаний.

Вид комбинированный.

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, принятие и уважение точки зрения партнера.

Регулятивные:  принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; оценивать правильность выполнения действия.

Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации в учебнике; овладевать логическими действиями анализа, сравнения, синтеза и обобщения; осуществлять работу с графической информацией.

Коммуникативные: строить монологическое высказывание, овладевать диалогической формой коммуникации

Познакомить учащихся с предметным смыслом дроби и доли, с терминами «дробь», «доля», с записью и чтением дробей; определять доли  и дроби по предметным моделям.

Работа с учебником, презентацией, фронтальный опрос, работа в парах, самостоятельная работа .

М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова и др.Математика. Учебник. 4 класс. В 2 частях. Ч.2; яблоко

Тема урока: «Доли и дроби»

Тип урока: открытия новых знаний

Вид урока: комбинированный

Перспективная цель: формирование представлений  о долях и дробях, научить учащихся читать и  записывать дроби.

Актуальная цель: сформировать представление у обучающихся о долях и дробях, научить учащихся читать и  записывать дроби.

Задачи урока:

Обучающие: расширить и углубить знания по теме «доля числа», учить определять долю числа, записывать дроби, познакомить с терминами «доля», «дробь»;

Развивающие: развивать логическое мышление, математическую речь, навыки устного счета, внимание, память, мышление;

Воспитательные: воспитывать коллективизм, аккуратность.

Метапредметные:

Регулятивные – принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; оценивать правильность выполнения действия.

Познавательные – осуществлять поиск необходимой информации в учебнике; овладевать логическими действиями анализа, сравнения, синтеза и обобщения; осуществлять работу с графической информацией.

Коммуникативные – строить монологическое высказывание, овладевать диалогической формой коммуникации.

Личностные  Развивать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения задач.

Методы обучения: объяснительно-иллюстрированный, частично поисковый.

Формы обучения: фронтальная, индивидуальная, работа в парах, самостоятельная работа.

Предметные: Познакомить учащихся с предметным смыслом дроби и доли, с терминами «дробь», «доля», с записью и чтением дробей; определять доли  и дроби по предметным моделям.

Принципы: учет возрастных особенностей, доступность и научность, принцип связи с практикой.

Приемы: словесные, наглядные, практические.

Продукт деятельности: вывод по проблемному вопросу, выполнение заданий.

Оборудование: учебник, яблоко.

Литература: М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова и др. Математика. Учебник. 4 класс. В 2 частях. Ч.2

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Формируемые УУД

1.Оганизационный момент. Мотивация к учебной деятельности.

- Здравствуйте, садитесь.   

- Я, рада, что у вас хорошее настроение, улыбку - залог успеха в любой работе. Пусть на уроке вам помогут ваша сообразительность, смекалка и те знания, которые вы уже приобрели.

Улыбаются. Садятся.

Личностные: самоопределение;

Регулятивные:

целеполагание;

Коммуникативные: 

строить учебное сотрудничество с учителем

2.Актуализация знаний и фиксация затруднений.

  1. Устный счет.

-Вычисли значения выражений.

  1. Логические задачи.
  • Сколько у меня животных, если все они, кроме 2, черепахи, кроме 2, попугаи, кроме 2, собаки?
  • Тройка лошадей пробежала 6 км. Сколько км пробежала каждая лошадь?
  • Длина бревна 5м. Каждую минуту отпиливают по 1 метру. За какое время распилят все бревно?
  • На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на десяти руках?
  • На что похожа половина яблока?

Вычисляют значения выражений устно.

- 3 животных

- 6 км

- за 4 мин

- 50 пальцев

- На другую половину яблока.

Коммуникативные : строить учебное сотрудничество с учителем и партнером;  

Познавательные: строить речевое высказывание в устной форме.

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция

3.  Постановка учебной задачи.

- Посмотрите на яблоко.

- На сколько равных частей разделено яблоко?

- Как по-другому, можно назвать эти равные части?

- А кто знает, как называется каждая доля яблока?

- Правильно, а записывается она вот так 1

                                                                           2

- Кто-то знает, что это за запись?- Сформулируйте тему урока.

Помогаю ставить цели и задачи.

- Какие учебные цели мы поставим перед собой?

Что вы хотите конкретно узнать на уроке по этой теме?

- На две части.

- д

Доли.

- Половина или одна вторая.

- Дробь

- Тема урока: «Доли и дроби».

1. Что такое доли и дроби?

2. Как образуются доли?

3. Как записываются дроби?

4. Как читать дроби?

Коммуникативные: строить учебное сотрудничество с учителем и партнером;

Познавательные: анализ Регулятивные: целеполагание;

4.  Открытие нового знания.

- Откройте страницу 104 в учебнике и рассмотрите рисунок в упражнении № 1.

- На сколько частей разделен каждый круг?

- Сколько закрашено восьмых круга?

- Сколько закрашено пятых круга?

- Сколько закрашено третьих круга?

- Под кругами написаны дроби. Прочитайте ниже в задании как их правильно читать и что обозначают числа в дробях.

- Что обозначает число под чертой?

- Что обозначает число над чертой?

- Почитайте дроби под каждым кругом.

 

Находят упражнение. Рассматривают рисунок.

- Первые два круга на восемь частей. Третий круг на пять частей. И четвертый круг на три части.

- В первом круге одна часть, во втором круге пять частей.

- Три равных части.

- Две части.

- На сколько равных частей разделено целое.

- Сколько частей взяли.

- Одна восьмая, пять восьмых, три пятых, две третьих.

Познавательные: самостоятельно ставить цель;

Коммуникативные: строить учебное сотрудничество с учителем;

Регулятивные: целеполагание;

5. Первичное закрепление с комментированием во внешней речи.

- Выполним задание № 2 на стр. 104

- Посмотрите на прямоугольники. Что можете сказать ?

- Пользуясь рисунком, скажите, что больше одна вторая или одна четвертая прямоугольника?

- Что меньше одна восьмая или  одна четвертая?

- Сравните дроби, пользуясь рисунком.

- Выполним первую часть задания № 3 на стр.105 вместе, а вторую часть вы выполните самостоятельно.

 - Сравните первые две дроби.  Первая дробь одна девятая, покажите ее на рисунке. На сколько частей должна быть разделена фигура? Сколько частей надо взять?

- Вторая дробь одна третья. На сколько частей нужно разделить фигуру? Сколько частей взять?

- Сравните дроби.

И т.д.

        

Находят задание. Читают задания, рассматривают иллюстрации.

- Прямоугольники одинаковые, но первый прямоугольник целый. Не разделен на доли. Второй прямоугольник разделен на две доли. Третий прямоугольник разделен на четыре доли. Четвертый прямоугольник разделен на восемь долей.

- Одна вторая больше

- Одна восьмая меньше.

Показывая на рисунке комментируют и записывают в тетрадь.

- Пять восьмых меньше, чем семь восьмых.

- Одна вторая равна четырем восьмым.

- Две вторых равно четырем четвертым, потому что это целый прямоугольник.

Читают задание. Рассматривают рисунок.

- На девять частей, нужно взять одну часть.

Показывают одну девятую.

- Разделить на три части. Взять одну часть.

Показывают часть.

- Одна девятая меньше одной третьей.

Познавательные:  строить речевое высказывание в устной форме.

Коммуникативные: строить учебное сотрудничество с учителем и партнером;  

владеть диалогическими формами речи.

Регулятивные: контролировать деятельность на уроке.

6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Самостоятельно выполняют вторую часть № 2 на стр. 105

Учитель организует проверку по эталону..

Сравнивают дроби самостоятельно.

Проверяют по эталону на доске.

Называют с помощью учителя место своего затруднения, причину, исправляют ошибки.

Личностные: стараются следовать в поведении моральным нормам, самостоятельно выполняют задания, осуществляют их самопроверку, пошагово сравнивая с образцом, и сами оценивают ее

Познавательные: самостоятельно выполняют действия по алгоритму

Регулятивные: проявляют познавательную инициативу, контролируют свои действия

Коммуникативные: осознают применяемый алгоритм с достаточной полнотой

7. Рефлексия учебной деятельности.

-Что узнали нового, чему научились?

- Какие были трудности?

- Как справились с трудностями?

- Оцените свою работу на уроке.

Спасибо за работу на уроке!

-  Узнали о долях и дробях, научились  читать и  записывать дроби .

- отвечают на вопросы учителя.

- Спасибо за работу!

Личностные: проводят самооценку, учатся адекватно принимать причины успеха (неуспеха)

Познавательные: проводят рефлексию способов и условий своих действий

Коммуникативные: планируют сотрудничество, используют критерии для обоснования своих суждений


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике на тему: «Проверка деления с остатком» (УМК «Школа России»)

Представляю вашему вниманию разработку конспекта урока по математике....

Конспект урока по математике на тему "Единицы массы", 3 кл., УМК "Школа России"

Тема урока: «Единицы массы. Грамм».Тип урока: усвоение новых знанийФорма урока: урок-практикум.Цель: создать условия на уроке для организации деятельности учащихся по расширению и углублен...

Конспект урока по математике на тему "Решение уравнений" 3 класс, УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя:систематизация и обобщение знаний учащихся о решении уравнений;закрепление вычислительных навыков;совершенствование  навыка решения текстовых задач;развитие  умения...

Конспект урока по математике на тему "Что узнали? Чему научились?" (УМК Школа России, 2 класс)

Цели деятельности учителя: закрепление знаний, умений и навыков, полученных на предыдущих уроках; развитие логическогомышления, вниманияПланируемые результаты:Предметные:- знать свойства сложения; как...