рабочая программа по математике 1 класс
рабочая программа по математике (1 класс)

Тогошеева Лариса Цыденовна

На первой ступени школьного обучения в ходе освоения математического содержания обеспечиваются условия для достижения обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_matematika.docx46.58 КБ

Предварительный просмотр:

Планируемые результаты

На первой ступени школьного обучения в ходе освоения математического содержания обеспечиваются условия для достижения обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностными результатами обучающихся в 1 классе являются формирование следующих умений:

Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

Метапредметными результатами изучения курса «Математика» в 1-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

- готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной жизни для исследования  математической сущности предмета (явления, события, факты);

-определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

- проговаривать последовательность действий на уроке.

- учиться высказыватьсвоё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.

- учиться работатьпо предложенному учителем плану.

- учиться отличатьверно выполненное задание от неверного.

- учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Познавательные УУД:

- способность характеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы, устанавливать, какие из предложенных математических задач могут быть им успешно решены;

- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

- делать предварительный отбор источников информации: ориентироватьсяв учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

- перерабатывать полученную информацию: делатьвыводы в результате совместной работы всего класса.

- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать    такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.

- преобразовыватьинформацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).

- познавательный интерес к математической науке.

- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета.

Коммуникативные УУД:

- донестисвою позицию до других:оформлятьсвою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

- слушатьи понимать речь других.

-читатьипересказывать текст. Находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде.

- совместнодоговариватьсяо правилах общения и поведения в школе и следовать им.

- учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Предметными результатамиизучения курса «Математика» в 1-м классе являются формирование следующих умений.

Учащиеся должны знать:

- названия и обозначения действий сложения и вычитания, таблицу сложения чисел в пределах 20 и соответствующие случаи вычитания

Учащиеся должны уметь:

- оценивать количество предметов числом и проверять сделанные оценки подсчетом в пределах 20

- вести счет, как в прямом, так и в обратном порядке в пределах 20

- записывать и сравнивать числа  в пределах 20

- находить значение числового выражения в 1-2 действия в пределах 20 (без скобок)

- решать задачи в 1-2 действия, раскрывающие конкретный смысл действий сложения и вычитания, а также задачи на нахождение числа, которое на несколько единиц больше (меньше) данного и

- проводить измерение длины отрезка и длины ломаной

- строить отрезок заданной длины

- вычислять длину ломаной.

Содержание учебного предмета

Подготовка к изучению чисел.
Пространственные и временные представления.

Роль математики в жизни людей и общества.

Счёт предметов (с использованием количественных и порядковых числительных). Сравнение групп предметов.

Отношения «столько же», «больше», «меньше», «больше (меньше) на …»

Пространственные и временные представления.

Местоположение предметов, взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве: выше – ниже, слева – справа, левее – правее, сверху – снизу, между, за. Направления движения: вверх, вниз, налево, направо. Временные представления: раньше, позже, сначала, потом.

Числа от 1 до 10. Число 0.

Нумерация

Цифры и числа 1–5.

Названия, обозначение, последовательность чисел. Прибавление к числу по одному и вычитание из числа по одному. Принцип построения натурального ряда чисел. Чтение, запись и сравнение чисел. Знаки «+», «–», «=». Длина. Отношения «длиннее», «короче», «одинаковые по длине».

Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч. Ломаная линия. Многоугольник.

Знаки «>», «<», «=». Понятия «равенство», «неравенство».

Состав чисел от 2 до 5 из двух слагаемых.

Цифры и числа 6 9. Число 0. Число 10.

Состав чисел от 2 до 10 из двух слагаемых. Названия, обозначение, последовательность чисел. Чтение, запись и сравнение чисел.

Единица длины – сантиметр.Измерение отрезков в сантиметрах. Вычерчивание отрезков заданной длины.

Понятия «увеличить на …, уменьшить на …».

Сложение и вычитание

Сложение и вычитание вида□ ± 1, □ ± 2.

Конкретный смысл и названия действий сложение и вычитание. Названия чисел при сложении (слагаемые, сумма). Использование этих терминов при чтении записей. Сложение и вычитание вида  + 1, □ – 1,  + 2,  – 2. Присчитывание и отсчитывание по 1, по 2.

Задача. Структура задачи (условие, вопрос). Анализ задачи. Запись решения и ответа задачи. Задачи, раскрывающие смысл арифметических действий сложение и вычитание. Составление задач на сложение и вычитание по одному и тому же рисунку, по схематическому рисунку, по решению.

Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

Сложение и вычитание вида □ ± 3.

Приёмы вычислений.

Текстовая задача: дополнение условия недостающими данными или вопросом, решение задач.

Сложение и вычитание вида □ ± 4.

Решение задач на разностное сравнение чисел.

Переместительное свойство сложения.

Применение переместительного свойства сложения для случаев вида  + 5,  + 6,  + 7,  + 8,  + 9.

Связь между суммой и слагаемыми.

Названия чисел при вычитании (уменьшаемое, вычитаемое, разность). Использование этих терминов при чтении записей. Вычитание в случаях вида 6 – , 7 – ,8 – , 9 – , 10 – . Состав чисел 6, 7, 8, 9, 10. Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания.

Подготовка к решению задач в два действия –  решение цепочки задач.

Единица массы – килограмм. Определения массы предметов с помощью весов, взвешиванием. Единица вместимости литр.

Числа от 1 до 20

Нумерация

Числа от 1 до 20. Названия и последовательность чисел. Образование чисел второго десятка из одного десятка и нескольких единиц. Запись и чтение чисел второго десятка.

Единица длины дециметр. Соотношение между дециметром и сантиметром.

Случаи сложения и вычитания, основанные на знаниях по нумерации: 10 + 7, 17 – 7, 17 – 10.

Текстовые задачи в два действия. План решения задачи. Запись решения.

Сложение и вычитание

Табличное сложение.

Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток. Рассмотрение каждого случая в порядке постепенного увеличения второго слагаемого ( + 2,  + 3,  + 4,  + 5,  + 6,  + 7,  + 8,  + 9). Состав чисел второго десятка. Таблица сложения.

Табличное вычитание.

Общие приёмы вычитания с переходом через десяток:

1) приём вычитания по частям (15 – 7 = 15 – 5 – 2);

2) приём, который основывается на знании состава числа и связи между суммой и слагаемыми.

Решение текстовых задач.

Итоговое повторение «Что узнали, чему научились в 1 классе».

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Содержание программного материала

Количество часов

11

Пространственные и временные представления

8 ч

22

Числа от 1 до 10 и число 0. Нумерация

28 ч

33

Числа от 1 до 10 и число 0. Сложение и вычитание

59 ч

44

Числа от 11 до 20. Нумерация

14 ч

55

Табличное сложение и вычитание

23 ч

ИТОГО

132 ч

3. Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Темы

Часы

Дата

По плану

По факту

Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления (8 ч)

1

Учебник математики. Счет предметов.

1

2

Пространственные представления «вверху», «внизу», «справа».

1

3

Пространственные и  временные представления «раньше», «позже».

1

4

Сравнение групп предметов. Отношения.

1

5-6

Сравнивание групп предметов. На сколько больше (меньше)?

2

7

Закрепление знаний  по теме «Сравнение предметов»

1

8

Проверочная работа.

1

Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация (27 ч)

9

Понятия «много», «один». Письмо цифры 1.

1

10

Числа 1, 2. Письмо цифры 2.

1

11

Число 3. Письмо цифры 3.

1

12

Числа 1,2,3. Знаки +, –, =. «Прибавить», «вычесть»,

«получится».

1

13

Числа 3, 4. Письмо цифры 4.

1

14

Понятия «длиннее», «короче», одинаковые по длине.

1

15

Число 5. Письмо цифры 5.

1

16

Числа от 1 до 5: получение, сравнение, запись, соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых.

1

17

Точка. Линия: кривая, прямая. Отрезок.

1

18

Ломаная линия. Звено ломаной, вершины.

1

19

Закрепление изученного материала.

20

Знаки «больше», «меньше», «равно».

1

21

Равенство. Неравенство.

1

22

Многоугольник.

1

23

Числа 6, 7. Письмо цифры 6.

1

24

Закрепление. Письмо цифры 7.

1

25

Числа 8, 9. Письмо цифры 8.

1

26

Закрепление. Письмо цифры 9.

1

27

Число 10. Запись числа 10.

1

28-29

Числа от 1 до 10. Закрепление.

2

30

Числа от 1 до 10. Знакомство с проектом «Числа в загадках, пословицах и поговорках». РК.

1

31

Сантиметр. Измерение отрезков в сантиметрах.

1

32

Число и цифра 0. Свойства 0.

1

33

Число и цифра 0. Свойства 0.

1

34

Странички для любознательных.

1

35

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». Проверочная работа.

1

36

Работа над ошибками

1

2 четверть (28 ч)

Числа от 1 до 10. Число 0. Сложение и вычитание (54 ч)

37

+1, – 1. Знаки +, –, =.

1

38

– 1 –1, +1+1.

1

39

+2, –2.

1

40

Слагаемые. Сумма.

1

41

Задача.

1

42

Составление задач на сложение и вычитание по одному рисунку.

1

43

+2, –2. Составление таблиц.

1

44

Присчитывание и отсчитывание по 2.

1

45

Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

1

46

Странички для любознательных.

1

47

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».

1

48

Повторение пройденного.

1

49

Странички для любознательных.

1

50

+3, –3. Примеры вычислений.

1

51

Закрепление. Решение текстовых задач.

1

52

Закрепление. Решение текстовых задач.

1

53

+ 3. Составление таблиц.

1

54

Закрепление. Сложение и соответствующие случаи состава чисел.

1

55

Решение задач.

1

56

Закрепление.

1

57

Странички для любознательных.

1

58

Странички для любознательных.

1

59

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему

научились».

1

60

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему

научились».

1

61

Повторение пройденного.

«Что узнали. Чемунаучились».

1

62

Проверочная работа «Проверим себя и оценим своидостижения» (тестовая форма).

1

63-64

Работа над ошибками. Закрепление пройденного

2

3 четверть (36 ч)

65

Задачи на увеличение числа на несколько единиц.

1

66

Задачи на увеличение числа на несколько единиц.

1

67

Задачи на уменьшение числа на несколько единиц.

1

68

+ 4. Приемы вычислений.

1

69

Задачи на разностное сравнение чисел.

1

70

Решение задач.

1

71

+ 4. Составление таблиц.

1

72

Закрепление. Решение задач.

1

73

Перестановка слагаемых.

1

74

Перестановка слагаемых и ее применение для случаев вида: + 5, 6, 7, 8, 9.

1

75

Составление таблицы для случаев вида: + 5, 6, 7, 8, 9.

1

76

Состав чисел в пределах 10. Закрепление.

1

77

Состав чисел в пределах 10. Закрепление.

1

78

Повторение изученного.

1

79

Странички для любознательных.

1

80

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему

научились».

1

81

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».

1

82

Связь между суммой и слагаемыми.

1

83

Решение задач.

1

84

Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность.

1

85

Прием вычитания в случаях «вычесть из 6, 7».

1

86

Прием вычитания в случаях «вычесть из 8, 9».

1

87

Закрепление. Решение задач.

1

88

Прием вычитания в случаях «вычесть из 10».

1

89

Килограмм.

1

90

Литр.

1

91

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему

научились».

1

92

Проверочная работа «Проверим себя и оценим своидостижения»(тестовая форма). Анализ результатов.

1

Числа от 1 до 20. Нумерация (12 часов)

93

Названия и последовательность чисел от 10 до 20.

1

94

Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц.

1

95

Запись и чтение чисел.

1

96

Дециметр.

1

97

Случаи сложения и вычитания, основанные на знании нумерации.

1

98

Закрепление.

1

99

Странички для любознательных.

1

100

Контроль и учет знаний.

1

4 четверть (32 часа)

101

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».

1

102

Повторение. Подготовка к введению задач в два действия.

1

103

Ознакомление с задачей в два действия.

1

104

Решение задач в два действия.

1

Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание (22 ч)

105

Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток.

1

106

Сложение вида +2, +3.

1

107

Сложение вида +4.

1

108

Решение примеров вида + 5.

1

109

Прием сложения вида + 6.

1

110

Прием сложения вида + 7.

1

111

Приемы сложения вида *+ 8, *+ 9.

1

112

Таблица сложения.

1

113

Странички для любознательных.

1

114

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».

1

115

Общие приемы вычитания с переходом через десяток.

1

116

Вычитание вида 11–*.

1

117

Вычитание вида 12 –*.

1

118

Вычитание вида 13 –*.

1

119

Вычитание вида 14 –*.

1

120

Вычитание вида 15 –*.

1

121

Вычитание вида 16 –*.

1

122

Вычитание вида 17 –*, 18 –*.

1

123

Странички для любознательных.

1

124

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему
научились».

1

125

Проверочная работа «Проверим себя и оценим своидостижения» (тестовая форма). Анализ результатов.

1

126

Проект «Математика вокруг нас. Форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты».

1

Итоговое повторение (6 часов)

127

Итоговое повторение.

1

128

Итоговое повторение.

1

129

Итоговое повторение.

1

130

Итоговое повторение.

1

131

Итоговое повторение «Что узнали, чему научились в 1 классе».

1

132

Итоговый контроль.

1




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Класс 1 Б

В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает ученику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию вообр...

Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой

   Рабочая программа по математике для 3К  класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...

Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».

Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...

рабочая программа по математике класс Начальная школа века

Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....

Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина

Рабочая программа по  математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4  «Математика» (автор Г.М. Капустин...

Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).

 Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....

Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...