рабочая программа по математике 1 класс
рабочая программа по математике (1 класс)
На первой ступени школьного обучения в ходе освоения математического содержания обеспечиваются условия для достижения обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_matematika.docx | 46.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Планируемые результаты
На первой ступени школьного обучения в ходе освоения математического содержания обеспечиваются условия для достижения обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностными результатами обучающихся в 1 классе являются формирование следующих умений:
Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).
В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.
Метапредметными результатами изучения курса «Математика» в 1-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
- готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной жизни для исследования математической сущности предмета (явления, события, факты);
-определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
- проговаривать последовательность действий на уроке.
- учиться высказыватьсвоё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.
- учиться работатьпо предложенному учителем плану.
- учиться отличатьверно выполненное задание от неверного.
- учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Познавательные УУД:
- способность характеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы, устанавливать, какие из предложенных математических задач могут быть им успешно решены;
- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
- делать предварительный отбор источников информации: ориентироватьсяв учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
- перерабатывать полученную информацию: делатьвыводы в результате совместной работы всего класса.
- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.
- преобразовыватьинформацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).
- познавательный интерес к математической науке.
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета.
Коммуникативные УУД:
- донестисвою позицию до других:оформлятьсвою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
- слушатьи понимать речь других.
-читатьипересказывать текст. Находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде.
- совместнодоговариватьсяо правилах общения и поведения в школе и следовать им.
- учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Предметными результатамиизучения курса «Математика» в 1-м классе являются формирование следующих умений.
Учащиеся должны знать:
- названия и обозначения действий сложения и вычитания, таблицу сложения чисел в пределах 20 и соответствующие случаи вычитания
Учащиеся должны уметь:
- оценивать количество предметов числом и проверять сделанные оценки подсчетом в пределах 20
- вести счет, как в прямом, так и в обратном порядке в пределах 20
- записывать и сравнивать числа в пределах 20
- находить значение числового выражения в 1-2 действия в пределах 20 (без скобок)
- решать задачи в 1-2 действия, раскрывающие конкретный смысл действий сложения и вычитания, а также задачи на нахождение числа, которое на несколько единиц больше (меньше) данного и
- проводить измерение длины отрезка и длины ломаной
- строить отрезок заданной длины
- вычислять длину ломаной.
Содержание учебного предмета
Подготовка к изучению чисел.
Пространственные и временные представления.
Роль математики в жизни людей и общества.
Счёт предметов (с использованием количественных и порядковых числительных). Сравнение групп предметов.
Отношения «столько же», «больше», «меньше», «больше (меньше) на …»
Пространственные и временные представления.
Местоположение предметов, взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве: выше – ниже, слева – справа, левее – правее, сверху – снизу, между, за. Направления движения: вверх, вниз, налево, направо. Временные представления: раньше, позже, сначала, потом.
Числа от 1 до 10. Число 0.
Нумерация
Цифры и числа 1–5.
Названия, обозначение, последовательность чисел. Прибавление к числу по одному и вычитание из числа по одному. Принцип построения натурального ряда чисел. Чтение, запись и сравнение чисел. Знаки «+», «–», «=». Длина. Отношения «длиннее», «короче», «одинаковые по длине».
Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч. Ломаная линия. Многоугольник.
Знаки «>», «<», «=». Понятия «равенство», «неравенство».
Состав чисел от 2 до 5 из двух слагаемых.
Цифры и числа 6 – 9. Число 0. Число 10.
Состав чисел от 2 до 10 из двух слагаемых. Названия, обозначение, последовательность чисел. Чтение, запись и сравнение чисел.
Единица длины – сантиметр.Измерение отрезков в сантиметрах. Вычерчивание отрезков заданной длины.
Понятия «увеличить на …, уменьшить на …».
Сложение и вычитание
Сложение и вычитание вида□ ± 1, □ ± 2.
Конкретный смысл и названия действий сложение и вычитание. Названия чисел при сложении (слагаемые, сумма). Использование этих терминов при чтении записей. Сложение и вычитание вида □ + 1, □ – 1, □ + 2, □ – 2. Присчитывание и отсчитывание по 1, по 2.
Задача. Структура задачи (условие, вопрос). Анализ задачи. Запись решения и ответа задачи. Задачи, раскрывающие смысл арифметических действий сложение и вычитание. Составление задач на сложение и вычитание по одному и тому же рисунку, по схематическому рисунку, по решению.
Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.
Сложение и вычитание вида □ ± 3.
Приёмы вычислений.
Текстовая задача: дополнение условия недостающими данными или вопросом, решение задач.
Сложение и вычитание вида □ ± 4.
Решение задач на разностное сравнение чисел.
Переместительное свойство сложения.
Применение переместительного свойства сложения для случаев вида □ + 5, □ + 6, □ + 7, □ + 8, □ + 9.
Связь между суммой и слагаемыми.
Названия чисел при вычитании (уменьшаемое, вычитаемое, разность). Использование этих терминов при чтении записей. Вычитание в случаях вида 6 – □, 7 – □,8 – □, 9 – □, 10 – □. Состав чисел 6, 7, 8, 9, 10. Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания.
Подготовка к решению задач в два действия – решение цепочки задач.
Единица массы – килограмм. Определения массы предметов с помощью весов, взвешиванием. Единица вместимости литр.
Числа от 1 до 20
Нумерация
Числа от 1 до 20. Названия и последовательность чисел. Образование чисел второго десятка из одного десятка и нескольких единиц. Запись и чтение чисел второго десятка.
Единица длины дециметр. Соотношение между дециметром и сантиметром.
Случаи сложения и вычитания, основанные на знаниях по нумерации: 10 + 7, 17 – 7, 17 – 10.
Текстовые задачи в два действия. План решения задачи. Запись решения.
Сложение и вычитание
Табличное сложение.
Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток. Рассмотрение каждого случая в порядке постепенного увеличения второго слагаемого (□ + 2, □ + 3, □ + 4, □ + 5, □ + 6, □ + 7, □ + 8, □ + 9). Состав чисел второго десятка. Таблица сложения.
Табличное вычитание.
Общие приёмы вычитания с переходом через десяток:
1) приём вычитания по частям (15 – 7 = 15 – 5 – 2);
2) приём, который основывается на знании состава числа и связи между суммой и слагаемыми.
Решение текстовых задач.
Итоговое повторение «Что узнали, чему научились в 1 классе».
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ | Содержание программного материала | Количество часов |
11 | Пространственные и временные представления | 8 ч |
22 | Числа от 1 до 10 и число 0. Нумерация | 28 ч |
33 | Числа от 1 до 10 и число 0. Сложение и вычитание | 59 ч |
44 | Числа от 11 до 20. Нумерация | 14 ч |
55 | Табличное сложение и вычитание | 23 ч |
ИТОГО | 132 ч |
3. Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Темы | Часы | Дата | ||||
По плану | По факту | ||||||
Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления (8 ч) | |||||||
1 | Учебник математики. Счет предметов. | 1 | |||||
2 | Пространственные представления «вверху», «внизу», «справа». | 1 | |||||
3 | Пространственные и временные представления «раньше», «позже». | 1 | |||||
4 | Сравнение групп предметов. Отношения. | 1 | |||||
5-6 | Сравнивание групп предметов. На сколько больше (меньше)? | 2 | |||||
7 | Закрепление знаний по теме «Сравнение предметов» | 1 | |||||
8 | Проверочная работа. | 1 | |||||
Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация (27 ч) | |||||||
9 | Понятия «много», «один». Письмо цифры 1. | 1 | |||||
10 | Числа 1, 2. Письмо цифры 2. | 1 | |||||
11 | Число 3. Письмо цифры 3. | 1 | |||||
12 | Числа 1,2,3. Знаки +, –, =. «Прибавить», «вычесть», «получится». | 1 | |||||
13 | Числа 3, 4. Письмо цифры 4. | 1 | |||||
14 | Понятия «длиннее», «короче», одинаковые по длине. | 1 | |||||
15 | Число 5. Письмо цифры 5. | 1 | |||||
16 | Числа от 1 до 5: получение, сравнение, запись, соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых. | 1 | |||||
17 | Точка. Линия: кривая, прямая. Отрезок. | 1 | |||||
18 | Ломаная линия. Звено ломаной, вершины. | 1 | |||||
19 | Закрепление изученного материала. | ||||||
20 | Знаки «больше», «меньше», «равно». | 1 | |||||
21 | Равенство. Неравенство. | 1 | |||||
22 | Многоугольник. | 1 | |||||
23 | Числа 6, 7. Письмо цифры 6. | 1 | |||||
24 | Закрепление. Письмо цифры 7. | 1 | |||||
25 | Числа 8, 9. Письмо цифры 8. | 1 | |||||
26 | Закрепление. Письмо цифры 9. | 1 | |||||
27 | Число 10. Запись числа 10. | 1 | |||||
28-29 | Числа от 1 до 10. Закрепление. | 2 | |||||
30 | Числа от 1 до 10. Знакомство с проектом «Числа в загадках, пословицах и поговорках». РК. | 1 | |||||
31 | Сантиметр. Измерение отрезков в сантиметрах. | 1 | |||||
32 | Число и цифра 0. Свойства 0. | 1 | |||||
33 | Число и цифра 0. Свойства 0. | 1 | |||||
34 | Странички для любознательных. | 1 | |||||
35 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». Проверочная работа. | 1 | |||||
36 | Работа над ошибками | 1 | |||||
2 четверть (28 ч) | |||||||
Числа от 1 до 10. Число 0. Сложение и вычитание (54 ч) | |||||||
37 | +1, – 1. Знаки +, –, =. | 1 | |||||
38 | – 1 –1, +1+1. | 1 | |||||
39 | +2, –2. | 1 | |||||
40 | Слагаемые. Сумма. | 1 | |||||
41 | Задача. | 1 | |||||
42 | Составление задач на сложение и вычитание по одному рисунку. | 1 | |||||
43 | +2, –2. Составление таблиц. | 1 | |||||
44 | Присчитывание и отсчитывание по 2. | 1 | |||||
45 | Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. | 1 | |||||
46 | Странички для любознательных. | 1 | |||||
47 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». | 1 | |||||
48 | Повторение пройденного. | 1 | |||||
49 | Странички для любознательных. | 1 | |||||
50 | +3, –3. Примеры вычислений. | 1 | |||||
51 | Закрепление. Решение текстовых задач. | 1 | |||||
52 | Закрепление. Решение текстовых задач. | 1 | |||||
53 | + 3. Составление таблиц. | 1 | |||||
54 | Закрепление. Сложение и соответствующие случаи состава чисел. | 1 | |||||
55 | Решение задач. | 1 | |||||
56 | Закрепление. | 1 | |||||
57 | Странички для любознательных. | 1 | |||||
58 | Странички для любознательных. | 1 | |||||
59 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». | 1 | |||||
60 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». | 1 | |||||
61 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чемунаучились». | 1 | |||||
62 | Проверочная работа «Проверим себя и оценим своидостижения» (тестовая форма). | 1 | |||||
63-64 | Работа над ошибками. Закрепление пройденного | 2 | |||||
3 четверть (36 ч) | |||||||
65 | Задачи на увеличение числа на несколько единиц. | 1 | |||||
66 | Задачи на увеличение числа на несколько единиц. | 1 | |||||
67 | Задачи на уменьшение числа на несколько единиц. | 1 | |||||
68 | + 4. Приемы вычислений. | 1 | |||||
69 | Задачи на разностное сравнение чисел. | 1 | |||||
70 | Решение задач. | 1 | |||||
71 | + 4. Составление таблиц. | 1 | |||||
72 | Закрепление. Решение задач. | 1 | |||||
73 | Перестановка слагаемых. | 1 | |||||
74 | Перестановка слагаемых и ее применение для случаев вида: + 5, 6, 7, 8, 9. | 1 | |||||
75 | Составление таблицы для случаев вида: + 5, 6, 7, 8, 9. | 1 | |||||
76 | Состав чисел в пределах 10. Закрепление. | 1 | |||||
77 | Состав чисел в пределах 10. Закрепление. | 1 | |||||
78 | Повторение изученного. | 1 | |||||
79 | Странички для любознательных. | 1 | |||||
80 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». | 1 | |||||
81 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». | 1 | |||||
82 | Связь между суммой и слагаемыми. | 1 | |||||
83 | Решение задач. | 1 | |||||
84 | Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. | 1 | |||||
85 | Прием вычитания в случаях «вычесть из 6, 7». | 1 | |||||
86 | Прием вычитания в случаях «вычесть из 8, 9». | 1 | |||||
87 | Закрепление. Решение задач. | 1 | |||||
88 | Прием вычитания в случаях «вычесть из 10». | 1 | |||||
89 | Килограмм. | 1 | |||||
90 | Литр. | 1 | |||||
91 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». | 1 | |||||
92 | Проверочная работа «Проверим себя и оценим своидостижения»(тестовая форма). Анализ результатов. | 1 | |||||
Числа от 1 до 20. Нумерация (12 часов) | |||||||
93 | Названия и последовательность чисел от 10 до 20. | 1 | |||||
94 | Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц. | 1 | |||||
95 | Запись и чтение чисел. | 1 | |||||
96 | Дециметр. | 1 | |||||
97 | Случаи сложения и вычитания, основанные на знании нумерации. | 1 | |||||
98 | Закрепление. | 1 | |||||
99 | Странички для любознательных. | 1 | |||||
100 | Контроль и учет знаний. | 1 | |||||
4 четверть (32 часа) | |||||||
101 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». | 1 | |||||
102 | Повторение. Подготовка к введению задач в два действия. | 1 | |||||
103 | Ознакомление с задачей в два действия. | 1 | |||||
104 | Решение задач в два действия. | 1 | |||||
Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание (22 ч) | |||||||
105 | Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток. | 1 | |||||
106 | Сложение вида +2, +3. | 1 | |||||
107 | Сложение вида +4. | 1 | |||||
108 | Решение примеров вида + 5. | 1 | |||||
109 | Прием сложения вида + 6. | 1 | |||||
110 | Прием сложения вида + 7. | 1 | |||||
111 | Приемы сложения вида *+ 8, *+ 9. | 1 | |||||
112 | Таблица сложения. | 1 | |||||
113 | Странички для любознательных. | 1 | |||||
114 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». | 1 | |||||
115 | Общие приемы вычитания с переходом через десяток. | 1 | |||||
116 | Вычитание вида 11–*. | 1 | |||||
117 | Вычитание вида 12 –*. | 1 | |||||
118 | Вычитание вида 13 –*. | 1 | |||||
119 | Вычитание вида 14 –*. | 1 | |||||
120 | Вычитание вида 15 –*. | 1 | |||||
121 | Вычитание вида 16 –*. | 1 | |||||
122 | Вычитание вида 17 –*, 18 –*. | 1 | |||||
123 | Странички для любознательных. | 1 | |||||
124 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему | 1 | |||||
125 | Проверочная работа «Проверим себя и оценим своидостижения» (тестовая форма). Анализ результатов. | 1 | |||||
126 | Проект «Математика вокруг нас. Форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты». | 1 | |||||
Итоговое повторение (6 часов) | |||||||
127 | Итоговое повторение. | 1 | |||||
128 | Итоговое повторение. | 1 | |||||
129 | Итоговое повторение. | 1 | |||||
130 | Итоговое повторение. | 1 | |||||
131 | Итоговое повторение «Что узнали, чему научились в 1 классе». | 1 | |||||
132 | Итоговый контроль. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Класс 1 Б
В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает ученику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию вообр...
Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой
Рабочая программа по математике для 3К класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...
Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».
Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...
рабочая программа по математике класс Начальная школа века
Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустин...
Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....
Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...