"Геометрический калейдоскоп"
план-конспект занятия по математике (3 класс)
Конспект и презентация внеурочного занятия по математике для 3 класса по теме: "Геометрический калейдоскоп".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
geometricheskiy_kaleydoskop.pptx | 2.58 МБ |
geometricheskiy_kaleydoskop.docx | 214.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
25.02.2022. Тема: Геометрический калейдоскоп.
Цель:
- Познакомить со значением слова «геометрия», историей возникновения науки геометрии; формировать навык по различению плоскостных геометрических фигур; развивать внимание, мышление, память, воображение;
- Воспитание чувства товарищества.
Оборудование: коробка с геометрическими фигурами для игры «Узнай фигуру», рисунки, выложенные из деталей танграма.
Ход занятия.
Орг. момент.
Долгожданный дан звонок –
Начинается урок.
Тут затеи, и задачи,
Игры, шутки, всё для вас!
Пожелаем вам удачи –
За работу, в добрый час.
Учитель. Сегодня я предлагаю вашему вниманию «Геометрический калейдоскоп». Что это такое? Узнаете, если переставите местами одинаковые геометрические фигуры. (Слайд 1)
Ответ: журнал
Учитель. «Геометрический калейдоскоп» - это детский журнал, на страницах которого собраны разнообразные задания, связанные темой «Геометрия». В буквальном смысле «геометрия» значит «землемерие». В древние времена в Египте людям, жившим на берегах Нила, каждое лето после того, как разольётся вода этой реки, а затем снова спадёт, приходилось выходить на освобожденные от воды поля с веревками и палками в руках для того, чтобы после наводнения вновь поделить земельные участки, границы которых были размыты. Со временем они научились измерять площади земельных участков. Это было очень важно, ведь от величины участка зависело, какой налог им придётся платить.
Учёные древности открыли свойства многих геометрических фигур. Так появилась наука геометрия.
Основная часть.
Итак, открываем «Геометрический калейдоскоп». (Слайд 2)
СТРАНИЦА 1 — «Загадалки». (Слайд 3)
В геометрии с неё всё начинается:
Позволено началом у луча ей быть,
Она вершиною угла считается,
Пересечением двух линий ей дано служить. (Точка)
Три угла, три стороны и вершины тоже три. (Треугольник)
У этой фигуры четыре стороны.
Стороны, заметьте,
Все одной длины.
А углы прямые в ней.
Назови её скорей! (Квадрат)
Есть у него начало, отсутствует конец.
Если угадаешь — будешь молодец! (Луч)
Нет конца и нет начала,
Как её ни продолжай.
Ты её за это смело
Бесконечной называй. (Прямая)
Четыре вершины, угла, стороны.
Противоположные стороны по длине равны.
Прямые углы друг на друга глядят.
Этой фигуре квадрат-родной брат. (Прямоугольник)
У фигуры этой отсутствуют углы,
Все точки от центра равно удалены. (Окружность)
СТРАНИЦА 2 - «Игралки». (Слайд 4)
На этой странице вас ждёт игра под названием «Назови фигуру».
Описание игры. Желающему предлагается с закрытыми глазами опустить руку в коробку, в которой находятся фигуры разной геометрической формы (по 2—3 каждого вида), вытащить её и, исследовав наощупь, назвать. Игра повторяется несколько раз.
СТРАНИЦА 3 — «Шифровалки». (Слайд 5)
С помощью геометрических фигур зашифрованы слова. (Рисунок на доске.)
а) Используя названия фигур, прочтите слово — название животного.
Ответ: КРОТ.
б) Выстроив фигуры по количеству углов, прочтите слово — название цветка.
Ответ: ПИОН
в) Какой принцип нужно использовать, чтобы получилось слово – название дерева?
Ответ: ЛИПА. Принцип построения фигур по размеру в порядке увеличения.
г) Расшифруйте слово. Работа в парах.
Используйте следующий код:
Ответ: ШИФРОВКА.
Физминутка
СТРАНИЦА 4 — «Вращалки». Проследите вращение фигур.
Нарисуйте, каким будет следующий поворот. (Слайд 6-8)
СТРАНИЦА 5 — «Соображалки». (Слайд 9). Работа в группах. Собрать из деталей танграма модель. Ваша задача – вырезать танграм и склеить на листе бумаги нужную модель по образцу.
СТРАНИЦА 6 — «Рисовалки». (Слайд 10). На этой странице можно нарисовать какие-либо предметы, используя только геометрические фигуры. Кто больше?
Самостоятельная работа. Проверка. Обмен впечатлениями.
Итог. Рефлексия.
Продолжите, пожалуйста, фразу: «Сегодня я узнал...».
Окончен урок, и выполнен план.
Спасибо, ребята, огромное вам.
За то, что упорно и дружно трудились,
И знания точно уж вам пригодились.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание в нетрадиционной форме КВН Сказочный калейдоскоп.docxРодительское собрание в нетрадиционной форме КВН Сказочный калейдоскоп
Семья и школа- два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребенка необходимо их взаимодействие.В современном мире формы работы с родител...
Внеурочная деятельность по математике "Геометрический калейдоскоп"
Закрепить решение задач разными способами,вычислительные навыки.Развивать логическое мышление, умение рассуждать мыслить.Воспитывать чувство взаимопомощи, товарищества....
Дистанционное обучение. 3 класс. Геометрический калейдоскоп. Размышляем вместе.
Задание. "Будь внимателен". Мысленно переставь местами одинаковые геометрмческие фигуры. Прочитай полученное слово. Страница 1. " Загадалки". Назови геметрические фигуры, о которых говориися в зага...
План-конспект внеурочного занятия "Геометрический калейдоскоп"
Внеурочное занятие: «Геометрический калейдоскоп».Цель: Развитие познавательных способностей (внимание, восприятие, воображение, различные виды памяти и мышления) на основе системы развиваю...
Методическая разработка по курсу внеурочной деятельности "Занимательная математика" (тема: "Геометрический калейдоскоп")
Технологическая карта занятия по внеурочной деятельности "Занимательная математика" по теме: "Геометрический калейдоскоп". На занятии дети познакомлены со значением слова &quo...
Внеурочное занятие по математике на тему: "Геометрический калейдоскоп"
В данном материале представлена внеурочное занятие по математике на тему: Геометрический калейдоскоп". Где есть много интересных заданий, связанные с геометрией. Благодаря этим заданям, дет...
Внеурочное занятие на тему "Геометрический калейдоскоп"
Внеурочное занятие на тему "Геометрический калейдоскоп"...