Внеурочное занятие на тему "Геометрический калейдоскоп"
план-конспект занятия (3 класс)
Внеурочное занятие на тему "Геометрический калейдоскоп"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3_klass_geometricheskiy_kaleydoskop.docx | 16.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект внеурочного занятия
Тема: «Геометрический калейдоскоп».
Цель занятия: повышение интереса учащихся к изучению математики.
Задачи занятия:
образовательная: формирование умений выполнять задания данные в нестандартной форме;
развивающая: развитие логического мышления, развивать наглядно-образное мышления, творческие способности, память, внимание;
воспитательная: воспитывать честность, доверие, доброжелательное отношение друг к другу.
Оборудование: разноцветные геометрические фигуры разных размеров, используемые в узоре и сами узоры, клей, картон.
ХОД ЗАНЯТИЯ
-Здравствуйте, ребята. Садитесь.
-Ребята, скажите, вы знакомы с таким видом искусства как «мозаика»?
-Мозаика – это рисунок или узор из скреплённых между собой разноцветных камешков, кусочков стекла, эмали и др Мозаики набираются из кусочков простой геометрической или более сложной, вырезанной по шаблонам формы, которые закрепляются в слое грунта (извести, цемента, мастики или воска). Существуют 2 способа набора мозаики: "прямой", при котором частицы вдавливают в грунт, нанесённый на декорируемую поверхность, и "обратный", когда частицы наклеивают лицевой стороной на картон или ткань с нанесённым на них рисунком (затем тыльная сторона набора заливается закрепляющим составом, а временная основа отделяется).
-Посмотрите внимательно на элементы мозаики. Какие они имею форму?
-Верно, они имеют форму геометрических фигур. Предположите тему нашего занятия.
-Сегодня мы узнаем что такое «Геометрическая мозаика».
Приветствуют учителя.
Формулируют ответ.
Слушают учителя.
Рассматривают изображение.
-Квадратную, треугольную, круглую, овальную и т.д.
Формулируют тему занятия.
2. Основная часть занятия
-Сегодня мы с вами будем самостоятельно создавать мозаики, но нашим материалом будут бумажные геометрические фигуры разной формы, цвета и размера.
-Прежде чем мы приступим назовите признаки квадрата; прямоугольника; треугольника; овала; круга.
-Перед вами тарелки с фигурами. Выбирайте себе примерную схему и приступайте к работе.
и т.д.
(По ходу работы идет беседа)
-Ребята, а вы видели мозаику?
-А где можно увидеть мозаику, которая не будет являться искусством?
-Пробовали ли вы дома самостоятельно сделать похожую поделку?
-Чем вы объясните выбор той или иной фигуры для вашего изображения?
-Какие фигуры чаще всего встречаются на вашем изображении?
-Из каких больших геометрических фигур состоят ваши схемы-помощники?
-А теперь давайте создадим мозаичное панно, в создании которого мы все примем участие. Рисунок и его составляющие придумываем самостоятельно.
-Круг – это часть плоскости, ограниченная окружностью, а также сама окружность.
Овал – равномерно вытянутый круг. Квадрат - равносторонний прямоугольник. Треугольник - Геометрическая фигура, образованная тремя пересекающимися прямыми, образующими три внутренних угла. Прямоугольник - прямоугольный четырёхугольник.
Выполняют задание учителя.
-Да, видели. В храмах и церквях, музеях.
-Пол из разных кафельных плиток, тротуарная дорожка.
Формулируют ответ.
-Фигура должна подходить по форме и размеру, а еще сочетаться с остальными по цветовой гамме.
Отвечают на вопрос.
Анализируют и формулируют ответ.
Работают над созданием коллективного панно.
3. Заключительная часть
-Итак, посмотрите, что у нас получилось? Опишите получившуюся картину.
-Что нового вы сегодня узнали?
-Молодцы, ребята. Скажите, где можно применить полученные знания?
-К Новому году все запасаются подарками близким. Поэтому своими руками к этому празднику можно сделать небольшие открытки, украшенные рисунками в технике мозаика. Я думаю это будет милый и оригинальный подарок.
-Спасибо за занятие
Описывают созданное изображение.
-Познакомились с понятием «мозаика», узнали, как она создается и из чего.
-При создании каких-либо поделок, для их украшения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеурочное занятие "Дорожный калейдоскоп"
Внеурочное занятие проводится в игровой форме, так как для учащихся начальных классов игровая среда - основной вид деятельности. В ходе игры дети знакомятся с правилами дорожного дви...
Конспект открытого внеурочного занятия по математике по теме :"Математический калейдоскоп"
Открытое занятие по внеурочной деятельности в 3классе Тема: «Математический калейдоскоп » Форма занятия: игра-соревнование Цели: Обучающая: • систематиза...
Внеурочное занятие "Семейный калейдоскоп"
Цель: Формирование семейных ценностей и традиций. Активизация...
Внеурочное занятие кружка "Театр "Петрушка" "Новогодний калейдоскоп сказок" для 1 класса
Конспект кружкового занятия "Новогодний калейдоскоп сказок" для 1 класса...
План-конспект внеурочного занятия "Геометрический калейдоскоп"
Внеурочное занятие: «Геометрический калейдоскоп».Цель: Развитие познавательных способностей (внимание, восприятие, воображение, различные виды памяти и мышления) на основе системы развиваю...
Внеурочное занятие по математике на тему: "Геометрический калейдоскоп"
В данном материале представлена внеурочное занятие по математике на тему: Геометрический калейдоскоп". Где есть много интересных заданий, связанные с геометрией. Благодаря этим заданям, дет...
Внеурочное занятие "Математический калейдоскоп"
Презентация занятия "Математический калейдоскоп" по теме "Необычные превращения Квадрата" в 1 классе...