Внеурочное занятие на тему "Геометрический калейдоскоп"
план-конспект занятия (3 класс)

Апарина Юлия Геннадьевна

Внеурочное занятие на тему "Геометрический калейдоскоп"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3_klass_geometricheskiy_kaleydoskop.docx16.28 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект внеурочного занятия

Тема: «Геометрический калейдоскоп».

Цель занятия: повышение интереса учащихся к изучению математики.

Задачи занятия:

образовательная: формирование умений выполнять задания данные в нестандартной форме;

развивающая: развитие логического мышления, развивать наглядно-образное мышления, творческие способности, память, внимание;

воспитательная: воспитывать честность, доверие, доброжелательное отношение друг к другу.

Оборудование: разноцветные геометрические фигуры разных размеров, используемые в узоре и сами узорыклей, картон.

ХОД ЗАНЯТИЯ

-Здравствуйте, ребята. Садитесь.

-Ребята, скажите, вы знакомы с таким видом искусства как «мозаика»?

-Мозаика – это рисунок или узор из скреплённых между собой разноцветных камешков, кусочков стекла, эмали и др Мозаики набираются из кусочков простой геометрической или более сложной, вырезанной по шаблонам формы, которые закрепляются в слое грунта (извести, цемента, мастики или воска). Существуют 2 способа набора мозаики: "прямой", при котором частицы вдавливают в грунт, нанесённый на декорируемую поверхность, и "обратный", когда частицы наклеивают лицевой стороной на картон или ткань с нанесённым на них рисунком (затем тыльная сторона набора заливается закрепляющим составом, а временная основа отделяется).

-Посмотрите внимательно на элементы мозаики. Какие они имею форму?

-Верно, они имеют форму геометрических фигур. Предположите тему нашего занятия.

-Сегодня мы узнаем что такое «Геометрическая мозаика».

Приветствуют учителя.

Формулируют ответ.

Слушают учителя.

Рассматривают изображение.

-Квадратную, треугольную, круглую, овальную и т.д.

Формулируют тему занятия.

2. Основная часть занятия

-Сегодня мы с вами будем самостоятельно создавать мозаики, но нашим материалом будут бумажные геометрические фигуры разной формы, цвета и размера.

-Прежде чем мы приступим назовите признаки квадрата; прямоугольника; треугольника; овала; круга.

-Перед вами тарелки с фигурами. Выбирайте себе примерную схему и приступайте к работе.

и т.д.

(По ходу работы идет беседа)

-Ребята, а вы видели мозаику?

-А где можно увидеть мозаику, которая не будет являться искусством?

-Пробовали ли вы дома самостоятельно сделать похожую поделку?

-Чем вы объясните выбор той или иной фигуры для вашего изображения?

-Какие фигуры чаще всего встречаются на вашем изображении?

-Из каких больших геометрических фигур состоят ваши схемы-помощники?

-А теперь давайте создадим мозаичное панно, в создании которого мы все примем участие. Рисунок и его составляющие придумываем самостоятельно.

-Круг – это часть плоскости, ограниченная окружностью, а также сама окружность.

Овал – равномерно вытянутый круг. Квадрат - равносторонний прямоугольник. Треугольник - Геометрическая фигура, образованная тремя пересекающимися прямыми, образующими три внутренних угла. Прямоугольник - прямоугольный четырёхугольник.

Выполняют задание учителя.

-Да, видели. В храмах и церквях, музеях.

-Пол из разных кафельных плиток, тротуарная дорожка.

Формулируют ответ.

-Фигура должна подходить по форме и размеру, а еще сочетаться с остальными по цветовой гамме.

Отвечают на вопрос.

Анализируют и формулируют ответ.

Работают над созданием коллективного панно.

3. Заключительная часть

-Итак, посмотрите, что у нас получилось? Опишите получившуюся картину.

-Что нового вы сегодня узнали?

-Молодцы, ребята. Скажите, где можно применить полученные знания?

-К Новому году все запасаются подарками близким. Поэтому своими руками к этому празднику можно сделать небольшие открытки, украшенные рисунками в технике мозаика. Я думаю это будет милый и оригинальный подарок.

-Спасибо за занятие

Описывают созданное изображение.

-Познакомились с понятием «мозаика», узнали, как она создается и из чего.

-При создании каких-либо поделок, для их украшения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеурочное занятие "Дорожный калейдоскоп"

Внеурочное занятие проводится в игровой форме, так как для  учащихся начальных классов  игровая среда  - основной вид деятельности. В ходе игры дети знакомятся с правилами дорожного дви...

Конспект открытого внеурочного занятия по математике по теме :"Математический калейдоскоп"

Открытое занятие по внеурочной деятельности в 3классе  Тема: «Математический калейдоскоп » Форма занятия: игра-соревнование Цели: Обучающая:       • систематиза...

Внеурочное занятие "Семейный калейдоскоп"

Цель:       Формирование семейных ценностей и традиций. Активизация...

Внеурочное занятие кружка "Театр "Петрушка" "Новогодний калейдоскоп сказок" для 1 класса

Конспект кружкового занятия "Новогодний калейдоскоп сказок" для 1 класса...

План-конспект внеурочного занятия "Геометрический калейдоскоп"

Внеурочное занятие: «Геометрический калейдоскоп».Цель: Развитие познавательных способностей (внимание, восприятие, воображение, различные виды памяти и мышления) на основе системы развиваю...

Внеурочное занятие по математике на тему: "Геометрический калейдоскоп"

В данном материале представлена  внеурочное занятие по математике на тему: Геометрический калейдоскоп". Где есть много интересных заданий, связанные с геометрией. Благодаря этим заданям, дет...

Внеурочное занятие "Математический калейдоскоп"

Презентация занятия "Математический калейдоскоп" по теме "Необычные превращения  Квадрата" в 1 классе...