урок математики в 3 классе. Приёмы деления вида 69:3, 78:2
план-конспект урока по математике (3 класс)

Злобина Светлана Максимовна

Урок математики в 3 классе.

Учитель – Злобина Светлана Максимовна.

Тема: Приёмы деления вида 69:3, 78:2.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matematiki_v_3_klasse.docx21.19 КБ
Файл tema.pptx73.14 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики в 3 классе.

Учитель – Злобина Светлана Максимовна.

Тема: Приёмы деления вида 69:3, 78:2.

Цель: учить учащихся приёмам деления вида 78:2, 69:3.

Задачи:

  • обобщить знания о ломаной и длине ломаной;
  • oбобщить  знания учащихся о делении суммы на число;
  • учить делить двузначное число на однозначное;  
  • учить решать задачи; 
  • совершенствовать вычислительные навыки;
  • развивать логическое мышление;
  • развивать математическую речь;
  • развивать умение видеть математические задачи в окружающем мире.

Планируемые результаты:  учащиеся получат возможность научиться:

Предметные:

  • Делить двузначное число на однозначное;
  • Делить сумму на число;
  • Решать задачи на увеличение(уменьшение) числа в несколько раз;
  • Находить длины ломаных и сравнивать их.

Метапредметные:

  • Овладеть способностью формулировать понимать учебную  задачу урока;
  • Отвечать на вопросы;
  • Обобщать собственные представления;
  • Слушать собеседника и вести диалог;
  • Оценивать себя и одноклассников.

Личностные:

  • Понимать значимость математических знаний в жизни человека.

Тип урока: урок получения новых знаний.

Ход урока.

  1. Приветствие. Орг. момент.

Веселый прозвенел звонок,

Мы начинаем наш урок.

Проверьте, все у вас в порядке?

Книжки, ручки и тетрадки?

Принес учебник снова в класс

Новый материал для вас.

II. Критерии оценивания.

- Сегодня на уроке , чтобы получить хорошие оценки, нужно набрать определенное количество «+». Сколько этих знаков сегодня наберете, такую оценку и получите.

- Я думаю, что у вас все получится!

III. Актуализация знаний.

  1. Геометрический материал. Задание №6, с.15( Найди и сравни длины ломаных)                                                         СЛАЙД 2

3+3+1 =7 (см)- длина 1 ломаной.

25+20+20+25= 90(мм) – длина 2 ломаной.

7см = 70 мм

70мм < 90мм

Самопроверка. Оценивание этого задания.

«+»-  задание выполнено верно.

  1. Математический диктант. (вычислительная цепочка).

Найдите произведение чисел 2 и 6 …; увеличь на 15…;раздели на 3…; найди следующее число…; раздели на 2 …;увеличь на 9 …; раздели на 2 …; найди предыдущее число …;раздели на 2…; умножь на 7…; минус 6…; раздели на 3. Что получилось?(5)

Взаимопроверка. Оценивание этого задания.

«+» - если последний ответ «5».

IV. Самоопределение к деятельности.

  1. Создание проблемной ситуации. Работа в парах.

- Со своим соседом вам надо решить пример в тетради: Делимое – 72, делитель – 3. Найдите частное.

Заслушивание вариантов решения.

Самопроверка. Оценивание результатов.

«+» - если удалось решить пример верно.

  1. Просмотр материала объяснения деления вида 72:3  (эл. приложение к учебнику - ДИСК)

V.  Изучение новой темы.

  1. Работа по учебнику. Устно.

Текст под красной чертой на с. 15

- Вычисли с устным объяснением.                              СЛАЙД 3

(60+9):3=60:3+9:3= 20+3=23

(30+12):3= 30:3+12:3=10+4=14

(40+24):4=40:4+24:4=10+6=16

Задание 1, с. 15. Устно.                                           СЛАЙД 4

-Замени число 72 суммой двух таких слагаемых, чтобы его легко было разделить на 4, на 3, на 6.

74= 40+32

72= 60+12

72= 60+12

  1. Решение примеров №2, с.15 (3 и 4 столбик)                              СЛАЙД 5

86:2=(80+6):2=40+3=43

60:4=(20+40):4=5+10=15

93:3=(90+3):3=30+1=31

68:2=(60+8):2=30+4=34

96:3=(90+6):3=30+2=32

88:4=(80+8):4=20+2=22

Взаимопроверка. Оценивание этого задания.

«+»- все примеры решены правильно.

  1. Решение задачи №3, с 15                                          СЛАЙД  6

Театров – 3

Библиотек - ?, в 6 раз б.

Решение:

  1. 3*6=18 – библиотек.
  2. 18-3= 15

3*6-3=15

Ответ: на 15 библиотек в городе больше, чем театров.

Самопроверка. Оценивание этого задания.

«+»- за правильное решение задачи.

VI. Оценивание.

- Посчитайте , пожалуйста, все заработанные «+».

- У кого их 5? Такую оценку вы сегодня заработали.

- У кого – 4? Соответственная оценка у вас.

VII. Итоги урока.

- Чему мы сегодня научились?

- Как разделить сумму на число?

VIII. Рефлексия.

- Какое задание больше понравилось?

- Все ли было понятно?

-Какое задание вызвало затруднение?

- Для чего нам нужно уметь делить  сумму на число?

IX. Домашнее задание.

№5, с. 15. По желанию можно выполнить задачу №4, с. 15.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема : Приёмы деления вида 69:63, 78:2 урок математики в 3 классе Злобина Светлана Максимовна МБОУ «СОШ №27 им. В. Ф. Маргелова » Г. Симферополя

Слайд 2

Найди и сравни длины ломаных. 1) 3+3+1=7 (см) – длина первой ломаной 2)25+20+20+25= 90(мм) – длина второй ломаной 3) 7 см=70 мм 4) 70мм < 90мм

Слайд 3

Вычисли с устным объяснением (60+9):3=60:3+9:3=20+3=23 (30+12)63=30:3+12:3=10+4=14 (40+24):4=40:4+24:4=10+6=16

Слайд 4

Замени число 72 суммой двух таких слагаемых, чтобы его легко было разделить на 4, на 3, на 6 На 4 74 = 40+32 На 3 74=60+12 На 6 74=60+12

Слайд 5

Реши задачу. Театров – 3 на ? Б. Библиотек - ?, в 6 раз б. решение: 1) 3*6=18 – библиотек. 2) 18-3=15 3*6-3=15 Ответ: на 15 библиотек в городе больше, тем театров.

Слайд 6

Реши примеры. 86: 2=(80+6):2=43 68:2=(60+8)2=34 60:4=(40+20):4=15 96:3=(90+6):3=32 93:3=(90+3):3=31 88:4=(80+8):4=22


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики. 2 класс. Приём вычислеений вида 60-24

Урок открытия нового знания. Цель урока: познакомить детей с приёмами вычисления вида 60-24....

Урок математики 3 класс "Приём устного деления двузначного числа на однозначное "

Урок математики 3 класс "Приём устного деления двузначного числа на однозначное "...

Урок математики 3 класс. Тема: "Деление вида а:1, а:а" Тип урока: "Первичное предъявление знаний"

Перед учителями, работающими по ФГОС НОО стоит важнейшая задача - это формирование совокупности "универсальных учебных действий", а не только освоение учащимися конкретных предметных з...

Урок математики 3 класс "Приём деления для случаев вида 80:20"

Урок математики 3 класс "Приём деления для случаев вида 80:20" Цель урока: познакомить с приемом внетабличного деления вида 80:20....

урок математики по теме "Приём деления для случаев вида: 78:2, 69:3"

Урок математики в 3 классе по системе "Школа России"...

Урок математики. 2 класс. Приёмы сложения вида 36 + 2,36 + 20

Материал содержит технологическую карту урока математики по теме "Приёмы сложения вида 36+2, 36+20" по программе "Школа России" с описанием цели, формируемых универсаль...

Методическая разработка урока математики по теме " Приём деления для случаев вида: 87:29, 66:22"

Урок математики по теме " Прием деления для случаев вида: 87:29, 66:22"...