урок математики в 3 классе. Приёмы деления вида 69:3, 78:2
план-конспект урока по математике (3 класс)
Урок математики в 3 классе.
Учитель – Злобина Светлана Максимовна.
Тема: Приёмы деления вида 69:3, 78:2.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki_v_3_klasse.docx | 21.19 КБ |
tema.pptx | 73.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики в 3 классе.
Учитель – Злобина Светлана Максимовна.
Тема: Приёмы деления вида 69:3, 78:2.
Цель: учить учащихся приёмам деления вида 78:2, 69:3.
Задачи:
- обобщить знания о ломаной и длине ломаной;
- oбобщить знания учащихся о делении суммы на число;
- учить делить двузначное число на однозначное;
- учить решать задачи;
- совершенствовать вычислительные навыки;
- развивать логическое мышление;
- развивать математическую речь;
- развивать умение видеть математические задачи в окружающем мире.
Планируемые результаты: учащиеся получат возможность научиться:
Предметные:
- Делить двузначное число на однозначное;
- Делить сумму на число;
- Решать задачи на увеличение(уменьшение) числа в несколько раз;
- Находить длины ломаных и сравнивать их.
Метапредметные:
- Овладеть способностью формулировать понимать учебную задачу урока;
- Отвечать на вопросы;
- Обобщать собственные представления;
- Слушать собеседника и вести диалог;
- Оценивать себя и одноклассников.
Личностные:
- Понимать значимость математических знаний в жизни человека.
Тип урока: урок получения новых знаний.
Ход урока.
- Приветствие. Орг. момент.
Веселый прозвенел звонок,
Мы начинаем наш урок.
Проверьте, все у вас в порядке?
Книжки, ручки и тетрадки?
Принес учебник снова в класс
Новый материал для вас.
II. Критерии оценивания.
- Сегодня на уроке , чтобы получить хорошие оценки, нужно набрать определенное количество «+». Сколько этих знаков сегодня наберете, такую оценку и получите.
- Я думаю, что у вас все получится!
III. Актуализация знаний.
- Геометрический материал. Задание №6, с.15( Найди и сравни длины ломаных) СЛАЙД 2
3+3+1 =7 (см)- длина 1 ломаной.
25+20+20+25= 90(мм) – длина 2 ломаной.
7см = 70 мм
70мм < 90мм
Самопроверка. Оценивание этого задания.
«+»- задание выполнено верно.
- Математический диктант. (вычислительная цепочка).
Найдите произведение чисел 2 и 6 …; увеличь на 15…;раздели на 3…; найди следующее число…; раздели на 2 …;увеличь на 9 …; раздели на 2 …; найди предыдущее число …;раздели на 2…; умножь на 7…; минус 6…; раздели на 3. Что получилось?(5)
Взаимопроверка. Оценивание этого задания.
«+» - если последний ответ «5».
IV. Самоопределение к деятельности.
- Создание проблемной ситуации. Работа в парах.
- Со своим соседом вам надо решить пример в тетради: Делимое – 72, делитель – 3. Найдите частное.
Заслушивание вариантов решения.
Самопроверка. Оценивание результатов.
«+» - если удалось решить пример верно.
- Просмотр материала объяснения деления вида 72:3 (эл. приложение к учебнику - ДИСК)
V. Изучение новой темы.
- Работа по учебнику. Устно.
Текст под красной чертой на с. 15
- Вычисли с устным объяснением. СЛАЙД 3
(60+9):3=60:3+9:3= 20+3=23
(30+12):3= 30:3+12:3=10+4=14
(40+24):4=40:4+24:4=10+6=16
Задание 1, с. 15. Устно. СЛАЙД 4
-Замени число 72 суммой двух таких слагаемых, чтобы его легко было разделить на 4, на 3, на 6.
74= 40+32
72= 60+12
72= 60+12
- Решение примеров №2, с.15 (3 и 4 столбик) СЛАЙД 5
86:2=(80+6):2=40+3=43
60:4=(20+40):4=5+10=15
93:3=(90+3):3=30+1=31
68:2=(60+8):2=30+4=34
96:3=(90+6):3=30+2=32
88:4=(80+8):4=20+2=22
Взаимопроверка. Оценивание этого задания.
«+»- все примеры решены правильно.
- Решение задачи №3, с 15 СЛАЙД 6
Театров – 3
Библиотек - ?, в 6 раз б.
Решение:
- 3*6=18 – библиотек.
- 18-3= 15
3*6-3=15
Ответ: на 15 библиотек в городе больше, чем театров.
Самопроверка. Оценивание этого задания.
«+»- за правильное решение задачи.
VI. Оценивание.
- Посчитайте , пожалуйста, все заработанные «+».
- У кого их 5? Такую оценку вы сегодня заработали.
- У кого – 4? Соответственная оценка у вас.
VII. Итоги урока.
- Чему мы сегодня научились?
- Как разделить сумму на число?
VIII. Рефлексия.
- Какое задание больше понравилось?
- Все ли было понятно?
-Какое задание вызвало затруднение?
- Для чего нам нужно уметь делить сумму на число?
IX. Домашнее задание.
№5, с. 15. По желанию можно выполнить задачу №4, с. 15.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Найди и сравни длины ломаных. 1) 3+3+1=7 (см) – длина первой ломаной 2)25+20+20+25= 90(мм) – длина второй ломаной 3) 7 см=70 мм 4) 70мм < 90мм
Вычисли с устным объяснением (60+9):3=60:3+9:3=20+3=23 (30+12)63=30:3+12:3=10+4=14 (40+24):4=40:4+24:4=10+6=16
Замени число 72 суммой двух таких слагаемых, чтобы его легко было разделить на 4, на 3, на 6 На 4 74 = 40+32 На 3 74=60+12 На 6 74=60+12
Реши задачу. Театров – 3 на ? Б. Библиотек - ?, в 6 раз б. решение: 1) 3*6=18 – библиотек. 2) 18-3=15 3*6-3=15 Ответ: на 15 библиотек в городе больше, тем театров.
Реши примеры. 86: 2=(80+6):2=43 68:2=(60+8)2=34 60:4=(40+20):4=15 96:3=(90+6):3=32 93:3=(90+3):3=31 88:4=(80+8):4=22
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики. 2 класс. Приём вычислеений вида 60-24
Урок открытия нового знания. Цель урока: познакомить детей с приёмами вычисления вида 60-24....
Урок математики 3 класс "Приём устного деления двузначного числа на однозначное "
Урок математики 3 класс "Приём устного деления двузначного числа на однозначное "...
Урок математики 3 класс. Тема: "Деление вида а:1, а:а" Тип урока: "Первичное предъявление знаний"
Перед учителями, работающими по ФГОС НОО стоит важнейшая задача - это формирование совокупности "универсальных учебных действий", а не только освоение учащимися конкретных предметных з...
Урок математики 3 класс "Приём деления для случаев вида 80:20"
Урок математики 3 класс "Приём деления для случаев вида 80:20" Цель урока: познакомить с приемом внетабличного деления вида 80:20....
урок математики по теме "Приём деления для случаев вида: 78:2, 69:3"
Урок математики в 3 классе по системе "Школа России"...
Урок математики. 2 класс. Приёмы сложения вида 36 + 2,36 + 20
Материал содержит технологическую карту урока математики по теме "Приёмы сложения вида 36+2, 36+20" по программе "Школа России" с описанием цели, формируемых универсаль...
Методическая разработка урока математики по теме " Приём деления для случаев вида: 87:29, 66:22"
Урок математики по теме " Прием деления для случаев вида: 87:29, 66:22"...