Методическая разработка Урока по математике на тему: «Таблица умножения 6» проведенного во 2 «А» классе СОШ № 588 в 2019 г. Учителем (Бернадской Ольгой Владимировной) ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
методическая разработка по математике (2 класс)

ОБЩАЯ ЧАСТЬ

Предмет

 

математика

Класс

2

Тема урока

 

Таблица умножения 6.

 

Дидактическая цель

 

Составить таблицу умножения 6 и на 6.

Время реализации занятия:

45 минут.

Планируемые образовательные результаты

Личностные умения

Метапредметные умения

Предметные умения

Л 1. Формировать положительное отношение к учению,

Л 2.Формировать уважительное отношение к собеседнику,

Л 3. Развивать интерес к различным видам решения поставленной учебной задачи и к расширению математических знаний.

 

 

 

 

МПознавательные

МП 1. Уметь ориентироваться в своей системе знаний;

добывать новые знания.

МП 2. Ориентироваться в предложенном материале;

МП 3.Находить нужную информацию

отличать новое от уже известного;

МП 4. Добывать новые знания.

 

МРегулятивные

МР 1. Уметь определять и формулировать цель на уроке;

МР 2.Осуществлять самооценку учебных действий;

МР3. Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;

МР 4. Понимать, принимать и сохранять учебную задачу;

МР 5. Планировать свои действия в связи с поставленной задачей.

 

МКоммуникативные

МК 1. Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

МК 2. Слушать и понимать речь других;

МК 3.Формулировать собственное мнение и позицию.

 

П 1.Закрепят знания изученных таблиц, устных приёмов вычисления примеров разного вида;

П 2.Усовершенствуют умения решать задачи;

П 3.Смогут проанализировать, найти закономерности при составлении таблицы;

П 4.Смогут составить, усвоить и частично запомнить таблицу умножения на 6;

П 5.Сумеют применить полученные знания на практике;

П 6. Будут адекватно себя оценивать на уроке.

Методы:

Практический, проблемный, частично-поисковый, словесный.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotkaurok_po_matematike_publikatsiya.docx26.67 КБ

Предварительный просмотр:

Урок по математике

на тему: «Таблица умножения 6»

проведенного во 2 «А» классе  

СОШ № 588 

в 2019 г.

Учителем (Бернадской Ольгой Владимировной)

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

ОБЩАЯ ЧАСТЬ

Предмет

математика

Класс

2

Тема урока

Таблица умножения 6.

Дидактическая цель

Составить таблицу умножения 6 и на 6.

Время реализации занятия:

45 минут.

Планируемые образовательные результаты

Личностные умения

Метапредметные умения

Предметные умения

Л 1. Формировать положительное отношение к учению,

Л 2.Формировать уважительное отношение к собеседнику,

Л 3. Развивать интерес к различным видам решения поставленной учебной задачи и к расширению математических знаний.

МПознавательные

МП 1. Уметь ориентироваться в своей системе знаний;

добывать новые знания.

МП 2. Ориентироваться в предложенном материале;

МП 3.Находить нужную информацию

отличать новое от уже известного;

МП 4. Добывать новые знания.

МРегулятивные

МР 1. Уметь определять и формулировать цель на уроке;

МР 2.Осуществлять самооценку учебных действий;

МР3. Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;

МР 4. Понимать, принимать и сохранять учебную задачу;

МР 5. Планировать свои действия в связи с поставленной задачей.

МКоммуникативные

МК 1. Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

МК 2. Слушать и понимать речь других;

МК 3.Формулировать собственное мнение и позицию.

П 1.Закрепят знания изученных таблиц, устных приёмов вычисления примеров разного вида;

П 2.Усовершенствуют умения решать задачи;

П 3.Смогут проанализировать, найти закономерности при составлении таблицы;

П 4.Смогут составить, усвоить и частично запомнить таблицу умножения на 6;

П 5.Сумеют применить полученные знания на практике;

П 6. Будут адекватно себя оценивать на уроке.

Методы:

Практический, проблемный, частично-поисковый, словесный.

Основные понятия, изучаемые на уроке

Компоненты умножения (1 множитель,2 множитель, произведение); компоненты деления( делимое, делитель, частное); табличное умножение.

Вид урока

 Урок изучения нового материала

Вид используемых на уроке средств ИКТ:

Раздаточный материал:

Мультимедийный проектор, персональный компьютер.

Карточки для индивидуальной работы, работы в группах и парах; рабочие тетради.

Образовательные ресурсы:

Для  учителя

  1. Литература

  1. Интернет-ресурсы

Для ученика

Учебник для второго класса.

Авторы: Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова , Т.Б. Бука

Учебник для второго класса.

Авторы: Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова , Т.Б. Бука

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты

     I.Орг.момент.

Здравствуйте ребята! Садитесь!

Начнем мы наш урок с устной работы. Ничего не берем в руки.

Здороваются, настраиваются на урок.

Л1

    II.Устные вычисления.

Сегодня мы с вами поиграем в морской бой.

- Кто знает, что такое игра в морской бой?

-У нас сегодня математический морской бой (показ на доске).

-Мы с вами поделимся на 2 команды. Команда девочек и команда мальчиков.

- На доске у меня вы видите корабли двух цветов. Корабли девочек будут желтого цвета, а корабли мальчиков зеленого.

- Ваша задача побить корабли другой команды, т. е. мальчики бьют желтые корабли, а девочки зеленые корабли.

- Первый ход я думаю мальчики уступят девочкам.

(переворачивает корабль).

-Твой выстрел пролетел мимо ход переходит к мальчикам, а в этот корабль может попадет кто-нибудь другой из твоей команды.

Наш бой закончился с результатом…

Мальчики победили, но среди них самый сильный игрок был Даня, он был самый активный - я ставлю ему 5.

- Но и среди девочек были сильные игроки - я им тоже ставлю 5.

- Наша игра закончилась, но бой у нас был математический, что мы повторили в процессе нашей игры?

Правильно!

Поднимают руки, те кто знают игру «Морской Бой».

Рассказывают суть игры.

Слушают правила и условия игры.

1 человек (девочка) выходит к доске к любому кораблю, читает пример и называет ответ. (Если ответ правильный корабль побит и он тонет).

Слушает, садится на место.

Каждый ученик выходит к доске по очереди, делает свой ход.

Мы повторили изученные случаи табличного умножения и деления.

Л1

Л3

МП 1

МК 1

П1

Л3

МП1

МП2

МР2

   III.Сообщение темы урока.

Мы играли в игру не случайно. Она поможет сформулировать нам тему нашего урока.

Кто попробует сам сформулировать тему нашего урока?

Правильно, а таблицу умножения с каким числом мы будем составлять вы узнаете чуть позже.

Откройте тетради отступите вниз 4 клетки напишите число классная работа.

Думают, формулируют тему:  Составление таблицы умножения.

Мр1

Мр3

Мр4

Мк4

IV.Работа над новым    материалом.

- Прежде чем составить таблицу умножения шести мы быстро и грамотно выполним некоторые подготовительные упражнения, которые принесли плавающие здесь рыбки.

1.Подготовительные упражнения.

- Посмотрим что они нам приготовили.

1). 3• 6 = 18

а). Запишите этот пример в тетрадь.

б). Назовите все компоненты действия умножения (Как называется каждое число при умножении?).

- Что показывает каждый множитель?

Давайте заменим этот пример выражением на сложение (отступите 4 клетки вправо  запишите)

- Какое выражение вы записали?

- Может у кого другой пример? Молодцы.

Мы отправляем рыбу плавать, а сами посмотрим какое задание приготовила нам другая рыба.

2). 12 : 4 = 3

- Назовите компоненты действия деления.

- Пользуясь этим примером составьте примеры на умножение.

-  Запишите их.

- Какие примеры у вас получились?

- Представьте, что эти два примера мы заменили на сложение.

- Как вы думаете эти примеры будут одинаково записаны или нет? Почему?

- Правильно Молодцы.

Посмотрим, что приготовила нам третья рыба.

3). Сосчитайте, от 6 до 60 прибавляя по 6.

Считать будем по цепочке устно, а ответы мы будем записывать в тетрадь. (Отступите вниз 2 клетки от последнего примера и запишите цифру 6, а дальше считаем к шести прибавить шесть равно двенадцать и т. д.)

- На сколько последующее число больше предыдущего?

Постановка проблемы.

Давайте проанализируем нашу работу.

Исследование проблемы и нахождение детьми пути ее преодоления

Что интересного вы увидели?

По какому принципу составлены примеры?

Как мы называем такие примеры?

Какое правило здесь используется, ответьте мне математическим языком, как ученые математики.

А почему мы смогли решить эти примеры?

    ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ.

Вначале урока мы попробовали назвать нашу сегодняшнюю тему урока, а теперь более конкретно, кто мне ее назовет?

Какую цель мы ставим сегодня на уроке?

2. Составление таблиц.

- Выполнив подготовительные упражнения мы с вами переходим к составлению таблицы умножения шести.

  - Как вы думаете почему она такая коротенькая?

 

- Первый пример 6· 6

- Как нам найти ответ этого примера

- Так сколько же будет 6 умножить на 6 ?

- Этот пример ,дети , очень легко запомнить – он как строчка из песенки (6· 6=36)

- Переходим к следующему примеру 6·7

- Попробуйте догадаться используя ответ предыдущего примера найти ответ этого, Объясни свой ответ как получил 42?

- Значит какой мы можем сделать вывод?

- 6 · 8 – как найдете ответ?

- 6·9 - ?

- теперь давайте хором проговорим таблицу.

ФИЗМИНУТКА.

- А теперь откройте учебники на стр. 40.

- Обратите внимание на то что написано в красной рамке и выделено черным шрифтом!

- Давайте, с вами сравним составленную нами таблицу с таблицей в учебнике.

- Правильно! Значит мы верно составили таблицу.

- А теперь посмотрите, в этой рамке даны еще 3 таблицы, но без ответов и наша задача найти ответы этих примеров.

- Отступив 2 клетки вниз от предыдущего задания. Запишите в тетрадь вторую таблицу т. к. показано в учебнике. Примеры один под другим в столбик.

- Как вы думаете, чему будет равен ответ первого примера 7 умножить на 6 ?

- А как вы догадались?

Правильно!

- Самостоятельно найдите ответы следующих двух примеров.

- Давайте проверим, что у вас получилось в этих примерах, как вы нашли ответы?

(Если не ответили, что (42)

    - Дети, посмотрите на этот пример 6 •7=42 и 7 •6 сравните их, чем они отличаются?

Так как вы думаете, какой будет ответ в примере 7 •6?

- Отступите 4 клетки вправо и запишите третью таблицу себе в тетрадь (в столбик):

     3  табл.

-  Как вы думаете, чему будет равен ответ первого примера  36 : 6?

Почему так решили?

- Чему будет равен ответ второго примера?     42 : 6

- Как нашли?

Два других примера выполните самостоятельно.

- Давайте проверим какие ответы у вас получились.

- Еще раз мне повторите какими знаниями вы пользовались.

Правильно!

- Отступите 4 клетки, запишите к себе в тетрадь последнюю таблицу. Ответы на эти примеры я предлагаю вам найти самостоятельно, их я проверю у вас, когда соберу тетради.

- Эти 4 таблицы вы должны выучить дома наизусть.

- Но может быть среди вас есть такие, которые уже сейчас запомнили таблицу умножения шести?

- Кто отважится ?

 Молодец, ставлю тебе 5.

- Выполним теперь с вами задание №2.

- Маша, читай 1-ю строчку из этого номера.

- Что значит увеличить в 6 раз?

- Как вы будете увеличивать 3 в 6 раз?

- Отступите 2 клетки вниз от задания, запишите 3 • 6  и самостоятельно найдите ответ.

- Что значит 5 увеличить в 6 раз?

- Запишите этот пример самостоятельно.

Проверим, что у вас получилось.

- Может кто-то по другому записал?

- Выполняйте далее, с другими числами  7 и 9.

- Что значит уменьшить число в 6 раз?

- Отступите 4 клеточки вправо от 1-го столбика и запишите этот пример.

- Найдите его ответ.

- Второй пример запишите самостоятельно.

- Проверим, что получилось.

Может у кого-то другой?

- Пользуясь таблицей найдите ответы на оставшиеся 2 примера.

Записывают пример в тетрадь.

Называют компоненты умножения в данном примере : 1й множитель -3, 2ой множитель-6, произведение -18. 

1й мн. – Какое число мы берем.

2ой мн. – Сколько раз мы его берем.

Заменяют данное выражение сложением, записывают. 

3+3+3+3+3+3=18

Называют компоненты данного выражения: делитель-12 ,делимое-4,частное-3.

Составляют примеры на умножение,

записывают:

3 • 4 = 12

4 • 3 = 12

Нет.

В первом примере мы берем 3 четыре раза, а во втором примере мы берем 4 три раза.

Считают: 6,12,18,24…60,

записывают в тетрадь.

Последующее число больше предыдущего на 6.

-Дети отвечают.

-Отвечают.

-Взаимообратные.

-От перестановки множителей произведение не меняется.

Потому что мы знаем таблицу умножения на  3,на4 и на 5.

Тема нашего урока: «таблица умножения 6».

Цель урока : составить и записать таблицу умножения на 6 и научиться ее использовать.

Смотрят на доске таблицу :

6• 6 = 6+6+6+6+6+6= 36

                           6 • 7 = 42

                           6 • 8 = 48

                           6 • 9 = 54

Думают, отвечают: Мы начинаем ее с примера 6• 6, т. к. раньше мы уже встречались с умножением 2, 3, 4, 5 на 6, а от перестановки множителей произведение не изменяется, и нам нет смысла заново изучать:

6· 2, 6·3, 6· 4, 6·5 т. к. мы знаем эти ответы.

-Сложением.

Будет 36.

Будет 42

т.к. я к 36 прибавил 6, получилось 42.

Вывод: ответ последующего примера отличается от предыдущего на 6.

 к 42 прибавлю 6 получу 48

к 48 прибавлю 6.получу 54.

Проговаривают хором таблицу:

                           6• 6 = 36

                           6 • 7 = 42

                           6 • 8 = 48

                           6 • 9 = 54

Выполняют .

Открывают учебник.

Сравнивают таблицы :в учебнике и ту, которую составили сами.

Таблицы одинаковы.

Записывают следующую таблицу в тетрадь, строго как сказал учитель.

Ответ 42.

-От перестановки множителей произведение не изменяется – раз 6 •7=42, то и 7•6 тоже будет 42

Считают ответы на следующие 2 примера.

Ответы этой таблицы мы нашли пользуясь правилом о перестановке множителей.

-Множители поменяны местами.

Ответы будет 42.

Записывают 3-ю таблицу в тетрадь:

 36 : 6

 12 : 6

Ответ 1ого примера  6.

-Чтобы найти второй множитель надо произведение разделить на первый множитель

Ответ 2-ого примера 7.

Отвечают, как нашли.

Дети с учителем проверяют ответы.

Мы применяли правило нахождения неизвестного множителя.

Записывают 4-ю таблицу,

Считают и записывают ответы.

Ребенок поднимает руку, пробует ответить у доски, стоя к ней спиной, не подсматривая.

-Читает первую строчку из номера.

Это значит Умножить число на 6.

-Надо 3 умножить на 6.

Записывают пример и ответ.

-Надо 5 умножить на 6.

Записывают пример и ответ.

По очереди озвучивают получившиеся ответы.

Выполняют следующие примеры.

– это значит разделить на 6.

Записывают следующий пример,

ищут и записывают ответ к нему.

Далее выполняют самостоятельно.

Озвучивают по очереди ответы, которые получились, сверяют свои ответы с озвученными.

Выполняют следующие 2 примера, пользуясь таблицей.

П1

П6

Мп1

МК2

Мк4

П1

П6

Мп1

МК2

Мк4

П1

Мп1

Мп2

Л3

Мр1

Мр3

П1

Л1

Л2

МП4

П4

П5

Л1

Мп2

МР4

МК1

МК 2

МК3

П4

П1

П4

П5

П6

Мп1

МР2

Л1

   V.Работа над пройденным     материалом.

- А теперь мы с вами решим задачу!

- Антон, прочитай задачу.

- Давайте составим краткую запись.

- О чем говорится в задаче?

- Сколько было кусков?

- Обозначим это в краткой записи римскими цифрами:

I    кусок -

II   кусок -

III  кусок -

- Что известно про каждый кусок?

 (Запись на доске)

- Что еще нам известно?…

- Можем ли мы сразу ответить на главный вопрос  задачи ?

- Почему?

- Можем ли мы это найти ?

- Каким действием?

  (На доску  1) « +»

- Если мы найдем это, мы сумеем  ответить на вопрос задачи?

- Каким действием?  

  (На доску  1) «– »

- Маша, что ты нашла 1-м действием? Выйди к доске и напиши 1 действие.

Хорошо.

- У всех такое решение?

- Что ты, Антон, нашел вторым действием?. Выйди к доске и напиши второе действие.

- Запишите ответ.

-читает задачу.

Начинают составлять краткую запись.

О тюле.

Было 3 куска.

Обозначают на краткой записи:

I    кусок -

II   кусок -

III  кусок –

- Мы знаем что в первом было…

Говорят, что еще известно в задаче.

Нет

-Мы не знаем сколько было в 1-м и во 2-м куске вместе.

Да, можем.

Сложением.

Да, сумеем

-вычитанием

Выходит к доске и записывает :

  1. 23+39=62 (м) – в I и II кусках вместе.

Все сравнивают свое решение с этим.

Сколько метров в III куске.

Выходит к доске и записывает:

    2) 92-62=30 (м) в III куске.

Записывают ответ.

П2

П5

МП1

МП2

МК1

МК2

Мк3

   VI. Домашнее задание.

- Возьмите карандаши и отметьте в учебнике домашнее задание.

Выучить  4 таблицы , которые составляли сегодня  дома наизусть.

    VII. Итог урока.

- Давайте подведем итоги нашего урока.

- Что нового мы узнали сегодня на уроке?

     Рефлексия.

Я хочу чтобы вы оценили свою работу.

Поднимите:

-зеленый кружок те, кому было понятно всё на уроке  и  было легко работать.

-желтый кружок- те, кто что-то не понял на уроке и кому надо поработать дополнительно.

Красный кружок те, кому было трудно на уроке и надо подойти к учителю за помощью.

Урок окончен. Спасибо все за работу!

- Таблицу умножения шести.

Рефлексируют.

Мк1

Мк2

Мр1

П6


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

разработка урока математики по теме "Таблица умножения на 9,8" 2 класс УМК "Гармония"

закрепление  знания  таблицы умножения на 9, 8; повторение  правил      порядка выполнения  арифметических действий....

Методическая разработка урока по математике тема "Закрепление изученного материала" (2 класс)

Урок математики по теме "Закрепление изученного материала" (2 класс)...

Методическая разработка. Урок по математике, проведенный в 3 речевом классе Тема: Решение задач.

Учить различать простые и составные задачи, прививать интерес к математике....

Технологическая карта урока математики по теме "Таблица умножения на 2" для 2 класса

Технологическая карта с использованием образовательных технологий....

Методическая разработка урока по математике. Тема : "Случаи сложения и вычитания, основанные на знаниях нумерации.

Методическая разработка урока по математике по теме : "Случаи сложения и вычитания, основанные на знаниях нумерации."...

методическая разработка урока по математике. Тема урока: «Числа от 1 до 10» (повторение и закрепление)

УРОК  МАТЕМАТИКИ1  класс по программе «Школа России»Тема  урока: «Числа от 1 до 10» (повторение и закрепление)...

Урок по математике на тему: «Таблица умножения 6» проведенного во 2 «А» классе СОШ № 588 в 2019 г. Учителем (Бернадской Ольгой Владимировной) ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Урок по математикена тему: «Таблица умножения 6»проведенного во 2 «А» классе СОШ № 588в 2019 г.Учителем (Бернадской Ольгой Владимировной)ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБЩАЯ Ч...