Урок по математике на тему: «Таблица умножения 6» проведенного во 2 «А» классе СОШ № 588 в 2019 г. Учителем (Бернадской Ольгой Владимировной) ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
план-конспект урока по математике (2 класс)

Урок по математике

на тему: «Таблица умножения 6»

проведенного во 2 «А» классе 

СОШ № 588

в 2019 г.

Учителем (Бернадской Ольгой Владимировной)

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
 

ОБЩАЯ ЧАСТЬ

Предмет

 

математика

Класс

2

Тема урока

 

Таблица умножения 6.

 

Дидактическая цель

 

Составить таблицу умножения 6 и на 6.

Время реализации занятия:

45 минут.

Планируемые образовательные результаты

Личностные умения

Метапредметные умения

Предметные умения

Л 1. Формировать положительное отношение к учению,

Л 2.Формировать уважительное отношение к собеседнику,

Л 3. Развивать интерес к различным видам решения поставленной учебной задачи и к расширению математических знаний.

 

 

 

 

МПознавательные

МП 1. Уметь ориентироваться в своей системе знаний;

добывать новые знания.

МП 2. Ориентироваться в предложенном материале;

МП 3.Находить нужную информацию

отличать новое от уже известного;

МП 4. Добывать новые знания.

 

МРегулятивные

МР 1. Уметь определять и формулировать цель на уроке;

МР 2.Осуществлять самооценку учебных действий;

МР3. Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;

МР 4. Понимать, принимать и сохранять учебную задачу;

МР 5. Планировать свои действия в связи с поставленной задачей.

 

МКоммуникативные

МК 1. Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

МК 2. Слушать и понимать речь других;

МК 3.Формулировать собственное мнение и позицию.

 

П 1.Закрепят знания изученных таблиц, устных приёмов вычисления примеров разного вида;

П 2.Усовершенствуют умения решать задачи;

П 3.Смогут проанализировать, найти закономерности при составлении таблицы;

П 4.Смогут составить, усвоить и частично запомнить таблицу умножения на 6;

П 5.Сумеют применить полученные знания на практике;

П 6. Будут адекватно себя оценивать на уроке.

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_po_matematike_publikatsiya.docx26.67 КБ

Предварительный просмотр:

Урок по математике

на тему: «Таблица умножения 6»

проведенного во 2 «А» классе  

СОШ № 588 

в 2019 г.

Учителем (Бернадской Ольгой Владимировной)

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

ОБЩАЯ ЧАСТЬ

Предмет

математика

Класс

2

Тема урока

Таблица умножения 6.

Дидактическая цель

Составить таблицу умножения 6 и на 6.

Время реализации занятия:

45 минут.

Планируемые образовательные результаты

Личностные умения

Метапредметные умения

Предметные умения

Л 1. Формировать положительное отношение к учению,

Л 2.Формировать уважительное отношение к собеседнику,

Л 3. Развивать интерес к различным видам решения поставленной учебной задачи и к расширению математических знаний.

МПознавательные

МП 1. Уметь ориентироваться в своей системе знаний;

добывать новые знания.

МП 2. Ориентироваться в предложенном материале;

МП 3.Находить нужную информацию

отличать новое от уже известного;

МП 4. Добывать новые знания.

МРегулятивные

МР 1. Уметь определять и формулировать цель на уроке;

МР 2.Осуществлять самооценку учебных действий;

МР3. Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;

МР 4. Понимать, принимать и сохранять учебную задачу;

МР 5. Планировать свои действия в связи с поставленной задачей.

МКоммуникативные

МК 1. Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

МК 2. Слушать и понимать речь других;

МК 3.Формулировать собственное мнение и позицию.

П 1.Закрепят знания изученных таблиц, устных приёмов вычисления примеров разного вида;

П 2.Усовершенствуют умения решать задачи;

П 3.Смогут проанализировать, найти закономерности при составлении таблицы;

П 4.Смогут составить, усвоить и частично запомнить таблицу умножения на 6;

П 5.Сумеют применить полученные знания на практике;

П 6. Будут адекватно себя оценивать на уроке.

Методы:

Практический, проблемный, частично-поисковый, словесный.

Основные понятия, изучаемые на уроке

Компоненты умножения (1 множитель,2 множитель, произведение); компоненты деления( делимое, делитель, частное); табличное умножение.

Вид урока

 Урок изучения нового материала

Вид используемых на уроке средств ИКТ:

Раздаточный материал:

Мультимедийный проектор, персональный компьютер.

Карточки для индивидуальной работы, работы в группах и парах; рабочие тетради.

Образовательные ресурсы:

Для  учителя

  1. Литература

  1. Интернет-ресурсы

Для ученика

Учебник для второго класса.

Авторы: Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова , Т.Б. Бука

Учебник для второго класса.

Авторы: Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова , Т.Б. Бука

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты

     I.Орг.момент.

Здравствуйте ребята! Садитесь!

Начнем мы наш урок с устной работы. Ничего не берем в руки.

Здороваются, настраиваются на урок.

Л1

    II.Устные вычисления.

Сегодня мы с вами поиграем в морской бой.

- Кто знает, что такое игра в морской бой?

-У нас сегодня математический морской бой (показ на доске).

-Мы с вами поделимся на 2 команды. Команда девочек и команда мальчиков.

- На доске у меня вы видите корабли двух цветов. Корабли девочек будут желтого цвета, а корабли мальчиков зеленого.

- Ваша задача побить корабли другой команды, т. е. мальчики бьют желтые корабли, а девочки зеленые корабли.

- Первый ход я думаю мальчики уступят девочкам.

(переворачивает корабль).

-Твой выстрел пролетел мимо ход переходит к мальчикам, а в этот корабль может попадет кто-нибудь другой из твоей команды.

Наш бой закончился с результатом…

Мальчики победили, но среди них самый сильный игрок был Даня, он был самый активный - я ставлю ему 5.

- Но и среди девочек были сильные игроки - я им тоже ставлю 5.

- Наша игра закончилась, но бой у нас был математический, что мы повторили в процессе нашей игры?

Правильно!

Поднимают руки, те кто знают игру «Морской Бой».

Рассказывают суть игры.

Слушают правила и условия игры.

1 человек (девочка) выходит к доске к любому кораблю, читает пример и называет ответ. (Если ответ правильный корабль побит и он тонет).

Слушает, садится на место.

Каждый ученик выходит к доске по очереди, делает свой ход.

Мы повторили изученные случаи табличного умножения и деления.

Л1

Л3

МП 1

МК 1

П1

Л3

МП1

МП2

МР2

   III.Сообщение темы урока.

Мы играли в игру не случайно. Она поможет сформулировать нам тему нашего урока.

Кто попробует сам сформулировать тему нашего урока?

Правильно, а таблицу умножения с каким числом мы будем составлять вы узнаете чуть позже.

Откройте тетради отступите вниз 4 клетки напишите число классная работа.

Думают, формулируют тему:  Составление таблицы умножения.

Мр1

Мр3

Мр4

Мк4

IV.Работа над новым    материалом.

- Прежде чем составить таблицу умножения шести мы быстро и грамотно выполним некоторые подготовительные упражнения, которые принесли плавающие здесь рыбки.

1.Подготовительные упражнения.

- Посмотрим что они нам приготовили.

1). 3• 6 = 18

а). Запишите этот пример в тетрадь.

б). Назовите все компоненты действия умножения (Как называется каждое число при умножении?).

- Что показывает каждый множитель?

Давайте заменим этот пример выражением на сложение (отступите 4 клетки вправо  запишите)

- Какое выражение вы записали?

- Может у кого другой пример? Молодцы.

Мы отправляем рыбу плавать, а сами посмотрим какое задание приготовила нам другая рыба.

2). 12 : 4 = 3

- Назовите компоненты действия деления.

- Пользуясь этим примером составьте примеры на умножение.

-  Запишите их.

- Какие примеры у вас получились?

- Представьте, что эти два примера мы заменили на сложение.

- Как вы думаете эти примеры будут одинаково записаны или нет? Почему?

- Правильно Молодцы.

Посмотрим, что приготовила нам третья рыба.

3). Сосчитайте, от 6 до 60 прибавляя по 6.

Считать будем по цепочке устно, а ответы мы будем записывать в тетрадь. (Отступите вниз 2 клетки от последнего примера и запишите цифру 6, а дальше считаем к шести прибавить шесть равно двенадцать и т. д.)

- На сколько последующее число больше предыдущего?

Постановка проблемы.

Давайте проанализируем нашу работу.

Исследование проблемы и нахождение детьми пути ее преодоления

Что интересного вы увидели?

По какому принципу составлены примеры?

Как мы называем такие примеры?

Какое правило здесь используется, ответьте мне математическим языком, как ученые математики.

А почему мы смогли решить эти примеры?

    ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ.

Вначале урока мы попробовали назвать нашу сегодняшнюю тему урока, а теперь более конкретно, кто мне ее назовет?

Какую цель мы ставим сегодня на уроке?

2. Составление таблиц.

- Выполнив подготовительные упражнения мы с вами переходим к составлению таблицы умножения шести.

  - Как вы думаете почему она такая коротенькая?

 

- Первый пример 6· 6

- Как нам найти ответ этого примера

- Так сколько же будет 6 умножить на 6 ?

- Этот пример ,дети , очень легко запомнить – он как строчка из песенки (6· 6=36)

- Переходим к следующему примеру 6·7

- Попробуйте догадаться используя ответ предыдущего примера найти ответ этого, Объясни свой ответ как получил 42?

- Значит какой мы можем сделать вывод?

- 6 · 8 – как найдете ответ?

- 6·9 - ?

- теперь давайте хором проговорим таблицу.

ФИЗМИНУТКА.

- А теперь откройте учебники на стр. 40.

- Обратите внимание на то что написано в красной рамке и выделено черным шрифтом!

- Давайте, с вами сравним составленную нами таблицу с таблицей в учебнике.

- Правильно! Значит мы верно составили таблицу.

- А теперь посмотрите, в этой рамке даны еще 3 таблицы, но без ответов и наша задача найти ответы этих примеров.

- Отступив 2 клетки вниз от предыдущего задания. Запишите в тетрадь вторую таблицу т. к. показано в учебнике. Примеры один под другим в столбик.

- Как вы думаете, чему будет равен ответ первого примера 7 умножить на 6 ?

- А как вы догадались?

Правильно!

- Самостоятельно найдите ответы следующих двух примеров.

- Давайте проверим, что у вас получилось в этих примерах, как вы нашли ответы?

(Если не ответили, что (42)

    - Дети, посмотрите на этот пример 6 •7=42 и 7 •6 сравните их, чем они отличаются?

Так как вы думаете, какой будет ответ в примере 7 •6?

- Отступите 4 клетки вправо и запишите третью таблицу себе в тетрадь (в столбик):

     3  табл.

-  Как вы думаете, чему будет равен ответ первого примера  36 : 6?

Почему так решили?

- Чему будет равен ответ второго примера?     42 : 6

- Как нашли?

Два других примера выполните самостоятельно.

- Давайте проверим какие ответы у вас получились.

- Еще раз мне повторите какими знаниями вы пользовались.

Правильно!

- Отступите 4 клетки, запишите к себе в тетрадь последнюю таблицу. Ответы на эти примеры я предлагаю вам найти самостоятельно, их я проверю у вас, когда соберу тетради.

- Эти 4 таблицы вы должны выучить дома наизусть.

- Но может быть среди вас есть такие, которые уже сейчас запомнили таблицу умножения шести?

- Кто отважится ?

 Молодец, ставлю тебе 5.

- Выполним теперь с вами задание №2.

- Маша, читай 1-ю строчку из этого номера.

- Что значит увеличить в 6 раз?

- Как вы будете увеличивать 3 в 6 раз?

- Отступите 2 клетки вниз от задания, запишите 3 • 6  и самостоятельно найдите ответ.

- Что значит 5 увеличить в 6 раз?

- Запишите этот пример самостоятельно.

Проверим, что у вас получилось.

- Может кто-то по другому записал?

- Выполняйте далее, с другими числами  7 и 9.

- Что значит уменьшить число в 6 раз?

- Отступите 4 клеточки вправо от 1-го столбика и запишите этот пример.

- Найдите его ответ.

- Второй пример запишите самостоятельно.

- Проверим, что получилось.

Может у кого-то другой?

- Пользуясь таблицей найдите ответы на оставшиеся 2 примера.

Записывают пример в тетрадь.

Называют компоненты умножения в данном примере : 1й множитель -3, 2ой множитель-6, произведение -18. 

1й мн. – Какое число мы берем.

2ой мн. – Сколько раз мы его берем.

Заменяют данное выражение сложением, записывают. 

3+3+3+3+3+3=18

Называют компоненты данного выражения: делитель-12 ,делимое-4,частное-3.

Составляют примеры на умножение,

записывают:

3 • 4 = 12

4 • 3 = 12

Нет.

В первом примере мы берем 3 четыре раза, а во втором примере мы берем 4 три раза.

Считают: 6,12,18,24…60,

записывают в тетрадь.

Последующее число больше предыдущего на 6.

-Дети отвечают.

-Отвечают.

-Взаимообратные.

-От перестановки множителей произведение не меняется.

Потому что мы знаем таблицу умножения на  3,на4 и на 5.

Тема нашего урока: «таблица умножения 6».

Цель урока : составить и записать таблицу умножения на 6 и научиться ее использовать.

Смотрят на доске таблицу :

6• 6 = 6+6+6+6+6+6= 36

                           6 • 7 = 42

                           6 • 8 = 48

                           6 • 9 = 54

Думают, отвечают: Мы начинаем ее с примера 6• 6, т. к. раньше мы уже встречались с умножением 2, 3, 4, 5 на 6, а от перестановки множителей произведение не изменяется, и нам нет смысла заново изучать:

6· 2, 6·3, 6· 4, 6·5 т. к. мы знаем эти ответы.

-Сложением.

Будет 36.

Будет 42

т.к. я к 36 прибавил 6, получилось 42.

Вывод: ответ последующего примера отличается от предыдущего на 6.

 к 42 прибавлю 6 получу 48

к 48 прибавлю 6.получу 54.

Проговаривают хором таблицу:

                           6• 6 = 36

                           6 • 7 = 42

                           6 • 8 = 48

                           6 • 9 = 54

Выполняют .

Открывают учебник.

Сравнивают таблицы :в учебнике и ту, которую составили сами.

Таблицы одинаковы.

Записывают следующую таблицу в тетрадь, строго как сказал учитель.

Ответ 42.

-От перестановки множителей произведение не изменяется – раз 6 •7=42, то и 7•6 тоже будет 42

Считают ответы на следующие 2 примера.

Ответы этой таблицы мы нашли пользуясь правилом о перестановке множителей.

-Множители поменяны местами.

Ответы будет 42.

Записывают 3-ю таблицу в тетрадь:

 36 : 6

 12 : 6

Ответ 1ого примера  6.

-Чтобы найти второй множитель надо произведение разделить на первый множитель

Ответ 2-ого примера 7.

Отвечают, как нашли.

Дети с учителем проверяют ответы.

Мы применяли правило нахождения неизвестного множителя.

Записывают 4-ю таблицу,

Считают и записывают ответы.

Ребенок поднимает руку, пробует ответить у доски, стоя к ней спиной, не подсматривая.

-Читает первую строчку из номера.

Это значит Умножить число на 6.

-Надо 3 умножить на 6.

Записывают пример и ответ.

-Надо 5 умножить на 6.

Записывают пример и ответ.

По очереди озвучивают получившиеся ответы.

Выполняют следующие примеры.

– это значит разделить на 6.

Записывают следующий пример,

ищут и записывают ответ к нему.

Далее выполняют самостоятельно.

Озвучивают по очереди ответы, которые получились, сверяют свои ответы с озвученными.

Выполняют следующие 2 примера, пользуясь таблицей.

П1

П6

Мп1

МК2

Мк4

П1

П6

Мп1

МК2

Мк4

П1

Мп1

Мп2

Л3

Мр1

Мр3

П1

Л1

Л2

МП4

П4

П5

Л1

Мп2

МР4

МК1

МК 2

МК3

П4

П1

П4

П5

П6

Мп1

МР2

Л1

   V.Работа над пройденным     материалом.

- А теперь мы с вами решим задачу!

- Антон, прочитай задачу.

- Давайте составим краткую запись.

- О чем говорится в задаче?

- Сколько было кусков?

- Обозначим это в краткой записи римскими цифрами:

I    кусок -

II   кусок -

III  кусок -

- Что известно про каждый кусок?

 (Запись на доске)

- Что еще нам известно?…

- Можем ли мы сразу ответить на главный вопрос  задачи ?

- Почему?

- Можем ли мы это найти ?

- Каким действием?

  (На доску  1) « +»

- Если мы найдем это, мы сумеем  ответить на вопрос задачи?

- Каким действием?  

  (На доску  1) «– »

- Маша, что ты нашла 1-м действием? Выйди к доске и напиши 1 действие.

Хорошо.

- У всех такое решение?

- Что ты, Антон, нашел вторым действием?. Выйди к доске и напиши второе действие.

- Запишите ответ.

-читает задачу.

Начинают составлять краткую запись.

О тюле.

Было 3 куска.

Обозначают на краткой записи:

I    кусок -

II   кусок -

III  кусок –

- Мы знаем что в первом было…

Говорят, что еще известно в задаче.

Нет

-Мы не знаем сколько было в 1-м и во 2-м куске вместе.

Да, можем.

Сложением.

Да, сумеем

-вычитанием

Выходит к доске и записывает :

  1. 23+39=62 (м) – в I и II кусках вместе.

Все сравнивают свое решение с этим.

Сколько метров в III куске.

Выходит к доске и записывает:

    2) 92-62=30 (м) в III куске.

Записывают ответ.

П2

П5

МП1

МП2

МК1

МК2

Мк3

   VI. Домашнее задание.

- Возьмите карандаши и отметьте в учебнике домашнее задание.

Выучить  4 таблицы , которые составляли сегодня  дома наизусть.

    VII. Итог урока.

- Давайте подведем итоги нашего урока.

- Что нового мы узнали сегодня на уроке?

     Рефлексия.

Я хочу чтобы вы оценили свою работу.

Поднимите:

-зеленый кружок те, кому было понятно всё на уроке  и  было легко работать.

-желтый кружок- те, кто что-то не понял на уроке и кому надо поработать дополнительно.

Красный кружок те, кому было трудно на уроке и надо подойти к учителю за помощью.

Урок окончен. Спасибо все за работу!

- Таблицу умножения шести.

Рефлексируют.

Мк1

Мк2

Мр1

П6


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по математике. Усвоение таблиц умножения и деления. Задачи в два действия. Нахождение неизвестного делимого.

Урок нацелен на то, чтобы, закрепить материал по теме табличное умножение и деление; учиться решать задачи в два действия; находить неизвестное делимое; совершенствовать вычислительные навыки, ф...

разработка урока математики по теме "Таблица умножения на 9,8" 2 класс УМК "Гармония"

закрепление  знания  таблицы умножения на 9, 8; повторение  правил      порядка выполнения  арифметических действий....

компьютерный тест по математике, тема «Таблица умножения» (2 – 3 классы)

компьютерный тест по математике, тема «Таблица умножения» (2 – 3  классы), выполненный в программе PowerPoint  по шаблону Д. Иванова и памятка по его использованию...

Технологическая карта урока математики по теме "Таблица умножения на 2" для 2 класса

Технологическая карта с использованием образовательных технологий....

Презентация к уроку математики тема: "Таблица умножения и деления на 6"

Урок с использованием технологии системно-деятельностного подхода...

Проверочная работа по математике по теме: "Таблица умножения в пределах 100", 3 класс, "Перспектива".

Проверочная работа по математике по теме: "Таблица умножения в пределах 100", содержит 5 заданий базового и повышенного  уровней и 1 задание высокого уровня....

Методическая разработка Урока по математике на тему: «Таблица умножения 6» проведенного во 2 «А» классе СОШ № 588 в 2019 г. Учителем (Бернадской Ольгой Владимировной) ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

ОБЩАЯ ЧАСТЬПредмет математикаКласс2Тема урока Таблица умножения 6. Дидактическая цель Составить таблицу умножения 6 и на 6.Время реализации занятия:45 минут.Планируемые образовател...