Урок по математике на тему: «Таблица умножения 6» проведенного во 2 «А» классе СОШ № 588 в 2019 г. Учителем (Бернадской Ольгой Владимировной) ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
план-конспект урока по математике (2 класс)
Урок по математике
на тему: «Таблица умножения 6»
проведенного во 2 «А» классе
СОШ № 588
в 2019 г.
Учителем (Бернадской Ольгой Владимировной)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
ОБЩАЯ ЧАСТЬ | |||
Предмет |
математика | Класс | 2 |
Тема урока
| Таблица умножения 6. | ||
Дидактическая цель
| Составить таблицу умножения 6 и на 6. | ||
Время реализации занятия: | 45 минут. | ||
Планируемые образовательные результаты | |||
Личностные умения | Метапредметные умения | Предметные умения | |
Л 1. Формировать положительное отношение к учению, Л 2.Формировать уважительное отношение к собеседнику, Л 3. Развивать интерес к различным видам решения поставленной учебной задачи и к расширению математических знаний.
| МПознавательные МП 1. Уметь ориентироваться в своей системе знаний; добывать новые знания. МП 2. Ориентироваться в предложенном материале; МП 3.Находить нужную информацию отличать новое от уже известного; МП 4. Добывать новые знания.
МРегулятивные МР 1. Уметь определять и формулировать цель на уроке; МР 2.Осуществлять самооценку учебных действий; МР3. Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему; МР 4. Понимать, принимать и сохранять учебную задачу; МР 5. Планировать свои действия в связи с поставленной задачей.
МКоммуникативные МК 1. Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; МК 2. Слушать и понимать речь других; МК 3.Формулировать собственное мнение и позицию.
| П 1.Закрепят знания изученных таблиц, устных приёмов вычисления примеров разного вида; П 2.Усовершенствуют умения решать задачи; П 3.Смогут проанализировать, найти закономерности при составлении таблицы; П 4.Смогут составить, усвоить и частично запомнить таблицу умножения на 6; П 5.Сумеют применить полученные знания на практике; П 6. Будут адекватно себя оценивать на уроке. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_po_matematike_publikatsiya.docx | 26.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок по математике
на тему: «Таблица умножения 6»
проведенного во 2 «А» классе
СОШ № 588
в 2019 г.
Учителем (Бернадской Ольгой Владимировной)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
ОБЩАЯ ЧАСТЬ | |||
Предмет | математика | Класс | 2 |
Тема урока | Таблица умножения 6. | ||
Дидактическая цель | Составить таблицу умножения 6 и на 6. | ||
Время реализации занятия: | 45 минут. | ||
Планируемые образовательные результаты | |||
Личностные умения | Метапредметные умения | Предметные умения | |
Л 1. Формировать положительное отношение к учению, Л 2.Формировать уважительное отношение к собеседнику, Л 3. Развивать интерес к различным видам решения поставленной учебной задачи и к расширению математических знаний. | МПознавательные МП 1. Уметь ориентироваться в своей системе знаний; добывать новые знания. МП 2. Ориентироваться в предложенном материале; МП 3.Находить нужную информацию отличать новое от уже известного; МП 4. Добывать новые знания. МРегулятивные МР 1. Уметь определять и формулировать цель на уроке; МР 2.Осуществлять самооценку учебных действий; МР3. Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему; МР 4. Понимать, принимать и сохранять учебную задачу; МР 5. Планировать свои действия в связи с поставленной задачей. МКоммуникативные МК 1. Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; МК 2. Слушать и понимать речь других; МК 3.Формулировать собственное мнение и позицию. | П 1.Закрепят знания изученных таблиц, устных приёмов вычисления примеров разного вида; П 2.Усовершенствуют умения решать задачи; П 3.Смогут проанализировать, найти закономерности при составлении таблицы; П 4.Смогут составить, усвоить и частично запомнить таблицу умножения на 6; П 5.Сумеют применить полученные знания на практике; П 6. Будут адекватно себя оценивать на уроке. | |
Методы: | Практический, проблемный, частично-поисковый, словесный. | ||
Основные понятия, изучаемые на уроке | Компоненты умножения (1 множитель,2 множитель, произведение); компоненты деления( делимое, делитель, частное); табличное умножение. | ||
Вид урока | Урок изучения нового материала | ||
Вид используемых на уроке средств ИКТ: Раздаточный материал: | Мультимедийный проектор, персональный компьютер. Карточки для индивидуальной работы, работы в группах и парах; рабочие тетради. | ||
Образовательные ресурсы: Для учителя
Для ученика | Учебник для второго класса. Авторы: Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова , Т.Б. Бука Учебник для второго класса. Авторы: Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова , Т.Б. Бука |
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА | ||
Деятельность учителя | Деятельность ученика | Планируемые результаты |
I.Орг.момент. Здравствуйте ребята! Садитесь! Начнем мы наш урок с устной работы. Ничего не берем в руки. | Здороваются, настраиваются на урок. | Л1 |
II.Устные вычисления. Сегодня мы с вами поиграем в морской бой. - Кто знает, что такое игра в морской бой? -У нас сегодня математический морской бой (показ на доске). -Мы с вами поделимся на 2 команды. Команда девочек и команда мальчиков. - На доске у меня вы видите корабли двух цветов. Корабли девочек будут желтого цвета, а корабли мальчиков зеленого. - Ваша задача побить корабли другой команды, т. е. мальчики бьют желтые корабли, а девочки зеленые корабли. - Первый ход я думаю мальчики уступят девочкам. (переворачивает корабль). -Твой выстрел пролетел мимо ход переходит к мальчикам, а в этот корабль может попадет кто-нибудь другой из твоей команды. Наш бой закончился с результатом… Мальчики победили, но среди них самый сильный игрок был Даня, он был самый активный - я ставлю ему 5. - Но и среди девочек были сильные игроки - я им тоже ставлю 5. - Наша игра закончилась, но бой у нас был математический, что мы повторили в процессе нашей игры? Правильно! | Поднимают руки, те кто знают игру «Морской Бой». Рассказывают суть игры. Слушают правила и условия игры. 1 человек (девочка) выходит к доске к любому кораблю, читает пример и называет ответ. (Если ответ правильный корабль побит и он тонет). Слушает, садится на место. Каждый ученик выходит к доске по очереди, делает свой ход. Мы повторили изученные случаи табличного умножения и деления. | Л1 Л3 МП 1 МК 1 П1 Л3 МП1 МП2 МР2 |
III.Сообщение темы урока. Мы играли в игру не случайно. Она поможет сформулировать нам тему нашего урока. Кто попробует сам сформулировать тему нашего урока? Правильно, а таблицу умножения с каким числом мы будем составлять вы узнаете чуть позже. Откройте тетради отступите вниз 4 клетки напишите число классная работа. | Думают, формулируют тему: Составление таблицы умножения. | Мр1 Мр3 Мр4 Мк4 |
IV.Работа над новым материалом. - Прежде чем составить таблицу умножения шести мы быстро и грамотно выполним некоторые подготовительные упражнения, которые принесли плавающие здесь рыбки. 1.Подготовительные упражнения. - Посмотрим что они нам приготовили. 1). 3• 6 = 18 а). Запишите этот пример в тетрадь. б). Назовите все компоненты действия умножения (Как называется каждое число при умножении?). - Что показывает каждый множитель? Давайте заменим этот пример выражением на сложение (отступите 4 клетки вправо запишите) - Какое выражение вы записали? - Может у кого другой пример? Молодцы. Мы отправляем рыбу плавать, а сами посмотрим какое задание приготовила нам другая рыба. 2). 12 : 4 = 3 - Назовите компоненты действия деления. - Пользуясь этим примером составьте примеры на умножение. - Запишите их. - Какие примеры у вас получились? - Представьте, что эти два примера мы заменили на сложение. - Как вы думаете эти примеры будут одинаково записаны или нет? Почему? - Правильно Молодцы. Посмотрим, что приготовила нам третья рыба. 3). Сосчитайте, от 6 до 60 прибавляя по 6. Считать будем по цепочке устно, а ответы мы будем записывать в тетрадь. (Отступите вниз 2 клетки от последнего примера и запишите цифру 6, а дальше считаем к шести прибавить шесть равно двенадцать и т. д.) - На сколько последующее число больше предыдущего? Постановка проблемы. Давайте проанализируем нашу работу. Исследование проблемы и нахождение детьми пути ее преодоления Что интересного вы увидели? По какому принципу составлены примеры? Как мы называем такие примеры? Какое правило здесь используется, ответьте мне математическим языком, как ученые математики. А почему мы смогли решить эти примеры? ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ. Вначале урока мы попробовали назвать нашу сегодняшнюю тему урока, а теперь более конкретно, кто мне ее назовет? Какую цель мы ставим сегодня на уроке? 2. Составление таблиц. - Выполнив подготовительные упражнения мы с вами переходим к составлению таблицы умножения шести. - Как вы думаете почему она такая коротенькая?
- Первый пример 6· 6 - Как нам найти ответ этого примера - Так сколько же будет 6 умножить на 6 ? - Этот пример ,дети , очень легко запомнить – он как строчка из песенки (6· 6=36) - Переходим к следующему примеру 6·7 - Попробуйте догадаться используя ответ предыдущего примера найти ответ этого, Объясни свой ответ как получил 42? - Значит какой мы можем сделать вывод? - 6 · 8 – как найдете ответ? - 6·9 - ? - теперь давайте хором проговорим таблицу. ФИЗМИНУТКА. - А теперь откройте учебники на стр. 40. - Обратите внимание на то что написано в красной рамке и выделено черным шрифтом! - Давайте, с вами сравним составленную нами таблицу с таблицей в учебнике. - Правильно! Значит мы верно составили таблицу. - А теперь посмотрите, в этой рамке даны еще 3 таблицы, но без ответов и наша задача найти ответы этих примеров. - Отступив 2 клетки вниз от предыдущего задания. Запишите в тетрадь вторую таблицу т. к. показано в учебнике. Примеры один под другим в столбик. - Как вы думаете, чему будет равен ответ первого примера 7 умножить на 6 ? - А как вы догадались? Правильно! - Самостоятельно найдите ответы следующих двух примеров. - Давайте проверим, что у вас получилось в этих примерах, как вы нашли ответы? (Если не ответили, что (42) - Дети, посмотрите на этот пример 6 •7=42 и 7 •6 сравните их, чем они отличаются? Так как вы думаете, какой будет ответ в примере 7 •6? - Отступите 4 клетки вправо и запишите третью таблицу себе в тетрадь (в столбик): 3 табл. - Как вы думаете, чему будет равен ответ первого примера 36 : 6? Почему так решили? - Чему будет равен ответ второго примера? 42 : 6 - Как нашли? Два других примера выполните самостоятельно. - Давайте проверим какие ответы у вас получились. - Еще раз мне повторите какими знаниями вы пользовались. Правильно! - Отступите 4 клетки, запишите к себе в тетрадь последнюю таблицу. Ответы на эти примеры я предлагаю вам найти самостоятельно, их я проверю у вас, когда соберу тетради. - Эти 4 таблицы вы должны выучить дома наизусть. - Но может быть среди вас есть такие, которые уже сейчас запомнили таблицу умножения шести? - Кто отважится ? Молодец, ставлю тебе 5. - Выполним теперь с вами задание №2. - Маша, читай 1-ю строчку из этого номера. - Что значит увеличить в 6 раз? - Как вы будете увеличивать 3 в 6 раз? - Отступите 2 клетки вниз от задания, запишите 3 • 6 и самостоятельно найдите ответ. - Что значит 5 увеличить в 6 раз? - Запишите этот пример самостоятельно. Проверим, что у вас получилось. - Может кто-то по другому записал? - Выполняйте далее, с другими числами 7 и 9. - Что значит уменьшить число в 6 раз? - Отступите 4 клеточки вправо от 1-го столбика и запишите этот пример. - Найдите его ответ. - Второй пример запишите самостоятельно. - Проверим, что получилось. Может у кого-то другой? - Пользуясь таблицей найдите ответы на оставшиеся 2 примера. | Записывают пример в тетрадь. Называют компоненты умножения в данном примере : 1й множитель -3, 2ой множитель-6, произведение -18. 1й мн. – Какое число мы берем. 2ой мн. – Сколько раз мы его берем. Заменяют данное выражение сложением, записывают. 3+3+3+3+3+3=18 Называют компоненты данного выражения: делитель-12 ,делимое-4,частное-3. Составляют примеры на умножение, записывают: 3 • 4 = 12 4 • 3 = 12 Нет. В первом примере мы берем 3 четыре раза, а во втором примере мы берем 4 три раза. Считают: 6,12,18,24…60, записывают в тетрадь. Последующее число больше предыдущего на 6. -Дети отвечают. -Отвечают. -Взаимообратные. -От перестановки множителей произведение не меняется. Потому что мы знаем таблицу умножения на 3,на4 и на 5. Тема нашего урока: «таблица умножения 6». Цель урока : составить и записать таблицу умножения на 6 и научиться ее использовать. Смотрят на доске таблицу : 6• 6 = 6+6+6+6+6+6= 36 6 • 7 = 42 6 • 8 = 48 6 • 9 = 54 Думают, отвечают: Мы начинаем ее с примера 6• 6, т. к. раньше мы уже встречались с умножением 2, 3, 4, 5 на 6, а от перестановки множителей произведение не изменяется, и нам нет смысла заново изучать: 6· 2, 6·3, 6· 4, 6·5 т. к. мы знаем эти ответы. -Сложением. Будет 36. Будет 42 т.к. я к 36 прибавил 6, получилось 42. Вывод: ответ последующего примера отличается от предыдущего на 6. к 42 прибавлю 6 получу 48 к 48 прибавлю 6.получу 54. Проговаривают хором таблицу: 6• 6 = 36 6 • 7 = 42 6 • 8 = 48 6 • 9 = 54 Выполняют . Открывают учебник. Сравнивают таблицы :в учебнике и ту, которую составили сами. Таблицы одинаковы. Записывают следующую таблицу в тетрадь, строго как сказал учитель. Ответ 42. -От перестановки множителей произведение не изменяется – раз 6 •7=42, то и 7•6 тоже будет 42 Считают ответы на следующие 2 примера. Ответы этой таблицы мы нашли пользуясь правилом о перестановке множителей. -Множители поменяны местами. Ответы будет 42. Записывают 3-ю таблицу в тетрадь: 36 : 6 12 : 6 Ответ 1ого примера 6. -Чтобы найти второй множитель надо произведение разделить на первый множитель Ответ 2-ого примера 7. Отвечают, как нашли. Дети с учителем проверяют ответы. Мы применяли правило нахождения неизвестного множителя. Записывают 4-ю таблицу, Считают и записывают ответы. Ребенок поднимает руку, пробует ответить у доски, стоя к ней спиной, не подсматривая. -Читает первую строчку из номера. Это значит Умножить число на 6. -Надо 3 умножить на 6. Записывают пример и ответ. -Надо 5 умножить на 6. Записывают пример и ответ. По очереди озвучивают получившиеся ответы. Выполняют следующие примеры. – это значит разделить на 6. Записывают следующий пример, ищут и записывают ответ к нему. Далее выполняют самостоятельно. Озвучивают по очереди ответы, которые получились, сверяют свои ответы с озвученными. Выполняют следующие 2 примера, пользуясь таблицей. | П1 П6 Мп1 МК2 Мк4 П1 П6 Мп1 МК2 Мк4 П1 Мп1 Мп2 Л3 Мр1 Мр3 П1 Л1 Л2 МП4 П4 П5 Л1 Мп2 МР4 МК1 МК 2 МК3 П4 П1 П4 П5 П6 Мп1 МР2 Л1 |
V.Работа над пройденным материалом. - А теперь мы с вами решим задачу! - Антон, прочитай задачу. - Давайте составим краткую запись. - О чем говорится в задаче? - Сколько было кусков? - Обозначим это в краткой записи римскими цифрами: I кусок - II кусок - III кусок - - Что известно про каждый кусок? (Запись на доске) - Что еще нам известно?… - Можем ли мы сразу ответить на главный вопрос задачи ? - Почему? - Можем ли мы это найти ? - Каким действием? (На доску 1) « +» - Если мы найдем это, мы сумеем ответить на вопрос задачи? - Каким действием? (На доску 1) «– » - Маша, что ты нашла 1-м действием? Выйди к доске и напиши 1 действие. Хорошо. - У всех такое решение? - Что ты, Антон, нашел вторым действием?. Выйди к доске и напиши второе действие. - Запишите ответ. | -читает задачу. Начинают составлять краткую запись. О тюле. Было 3 куска. Обозначают на краткой записи: I кусок - II кусок - III кусок – - Мы знаем что в первом было… Говорят, что еще известно в задаче. Нет -Мы не знаем сколько было в 1-м и во 2-м куске вместе. Да, можем. Сложением. Да, сумеем -вычитанием Выходит к доске и записывает :
Все сравнивают свое решение с этим. Сколько метров в III куске. Выходит к доске и записывает: 2) 92-62=30 (м) в III куске. Записывают ответ. | П2 П5 МП1 МП2 МК1 МК2 Мк3 |
VI. Домашнее задание. - Возьмите карандаши и отметьте в учебнике домашнее задание. | Выучить 4 таблицы , которые составляли сегодня дома наизусть. | |
VII. Итог урока. - Давайте подведем итоги нашего урока. - Что нового мы узнали сегодня на уроке? Рефлексия. Я хочу чтобы вы оценили свою работу. Поднимите: -зеленый кружок те, кому было понятно всё на уроке и было легко работать. -желтый кружок- те, кто что-то не понял на уроке и кому надо поработать дополнительно. Красный кружок те, кому было трудно на уроке и надо подойти к учителю за помощью. Урок окончен. Спасибо все за работу! | - Таблицу умножения шести. Рефлексируют. | Мк1 Мк2 Мр1 П6 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по математике. Усвоение таблиц умножения и деления. Задачи в два действия. Нахождение неизвестного делимого.
Урок нацелен на то, чтобы, закрепить материал по теме табличное умножение и деление; учиться решать задачи в два действия; находить неизвестное делимое; совершенствовать вычислительные навыки, ф...
разработка урока математики по теме "Таблица умножения на 9,8" 2 класс УМК "Гармония"
закрепление знания таблицы умножения на 9, 8; повторение правил порядка выполнения арифметических действий....
компьютерный тест по математике, тема «Таблица умножения» (2 – 3 классы)
компьютерный тест по математике, тема «Таблица умножения» (2 – 3 классы), выполненный в программе PowerPoint по шаблону Д. Иванова и памятка по его использованию...
Технологическая карта урока математики по теме "Таблица умножения на 2" для 2 класса
Технологическая карта с использованием образовательных технологий....
Презентация к уроку математики тема: "Таблица умножения и деления на 6"
Урок с использованием технологии системно-деятельностного подхода...
Проверочная работа по математике по теме: "Таблица умножения в пределах 100", 3 класс, "Перспектива".
Проверочная работа по математике по теме: "Таблица умножения в пределах 100", содержит 5 заданий базового и повышенного уровней и 1 задание высокого уровня....
Методическая разработка Урока по математике на тему: «Таблица умножения 6» проведенного во 2 «А» классе СОШ № 588 в 2019 г. Учителем (Бернадской Ольгой Владимировной) ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
ОБЩАЯ ЧАСТЬПредмет математикаКласс2Тема урока Таблица умножения 6. Дидактическая цель Составить таблицу умножения 6 и на 6.Время реализации занятия:45 минут.Планируемые образовател...