Технологическая карта по математике 3 класс.
план-конспект урока по математике (3 класс)
Цель: создать условия обучающимся для закрепления вычислительных навыков, умения решать задачи и уравнения изученных видов, переводить одни единицы измерения в другие, используя соотношения между ними.
Учебные задачи:
- Направленные на достижение личностных результатов:
- Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам математики, к школе;
- Понимание значения математики в собственной жизни.
- Направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
- Выполнять учебные действия в устной, письменной речи;
- Проводить сравнение, самостоятельно строить выводы на основе сравнения;
- Принимать участие в работе парами, используя речевые и другие коммуникативные средства, строить монологические высказывания, владеть диалогической формой коммуникации;
- Направленные на достижение предметных результатов обучения:
- Умение находить значение математических выражений с помощью арифметических действий сложения и вычитания;
- Решать уравнения на нахождение неизвестного компонента действия в пределах изученных чисел;
- Составлять задачу по ее краткой записи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teh.karta_.docx | 31.17 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
Программа: «Школа России»
Тема: Сложение и вычитание трехзначных чисел. Решение задач и уравнений изученных видов.
Класс: 3
Цель: создать условия обучающимся для закрепления вычислительных навыков, умения решать задачи и уравнения изученных видов, переводить одни единицы измерения в другие, используя соотношения между ними.
Учебные задачи:
- Направленные на достижение личностных результатов:
- Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам математики, к школе;
- Понимание значения математики в собственной жизни.
- Направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
- Выполнять учебные действия в устной, письменной речи;
- Проводить сравнение, самостоятельно строить выводы на основе сравнения;
- Принимать участие в работе парами, используя речевые и другие коммуникативные средства, строить монологические высказывания, владеть диалогической формой коммуникации;
- Направленные на достижение предметных результатов обучения:
- Умение находить значение математических выражений с помощью арифметических действий сложения и вычитания;
- Решать уравнения на нахождение неизвестного компонента действия в пределах изученных чисел;
- Составлять задачу по ее краткой записи.
Оснащение урока:
Для учителя: учебник, презентация, технологическая карта, образец карточек.
Для учащихся: учебник, тетради, карточки для индивидуальной работы, материал для рефлексии.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
Этап мотивации (самоопределения) к коррекционной деятельности | Приветствует учащихся. Создает эмоциональный настрой на учебную деятельность. Здравствуйте! Присаживайтесь!
Друзья мои, я очень рада Войти в приветливый наш класс И для меня уже награда Вниманье ваших умных глаз. | Приветствуют учителя. Присаживаются на места. | Личностные: формирование внутренней позиции школьников на уровне положительного отношения к школе. |
Этап актуализации и пробного учебного действия | Организует работу на индивидуальных карточках и самопроверку по эталону с экрана. Ребята, а сейчас мы с вами проведем работу по карточкам. После чего проверим правильность ваших ответов по эталону с экрана. Карточка
| Кладут перед собой карточки и выполняют задание, после чего проверяют по эталону с экрана. Ошибки исправляют карандашом. Карточка 1.Если из 540 вычесть 90, получится 45. (-) 2.Сумма чисел 320 и 650 равна 970. (+) 3.Если из 700 вычесть 420 получится 380. (-) 4.К задуманному числу прибавили 60 и получили 200. Задуманное число 260. (-) 5.К 530 прибавили 80 и получили 610. (+) 6.800 больше, чем сумма чисел 300 и 400, на 100. (+) 7.Из суммы чисел 340 и 280 число 600 не вычитается. (-) 8.Если 150 увеличить на 160, получится 310. (+) 9.190 меньше 680 на 490. (+) 10.Разность чисел 520 и 40 равна сумме чисел 160 и 320. (+) | Регулятивные: умение оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы. |
Этап локализации индивидуальных затруднений | Организует устную работу над задачами. А сейчас мы с вами устно порешаем задачи.
| Работают над задачами. Объясняют перевод одних единиц измерения в другие, используя соотношения между ними. - Так как 1 ч = 60 мин, то 4 ч = 240 мин + 45 мин = 245 мин длится прием у врача. - Длина Таниной косы 54 см, так как в 1 дм-10 см, т.е. (5*10) + 4=54 - Арбуз весит 8004 г, так как в 1 кг-1000 г, т.е. (8*1000) + 4 = 8004 | Коммуникативные: строить понятные для партнера высказывания; использовать в общении правила вежливости. |
Этап построения проекта коррекции выявления затруднений | Организует работу в парах по учебнику на странице 75 под №5. Проводит беседу по выполненному заданию. А сейчас мы свами поработаем в парах. Откройте учебники на странице 75. Прочитайте задание №5 (1). Подумайте, а потом побеседуем. - Назовите числа, которые делятся на 9 без остатка. - Подберите среди этих чисел такое, которое при вычитании остатка 4 будет делиться на 5. Теперь прочитайте. Задание под 2. - Найдите это число методом подбора. - Какое число делили? - Чему равно частное в обоих случаях? | Работают в парах над заданием под №5 на странице 75. Комментируют свои ответы. - На 9 без остатка делятся такие числа как: 18, 27, 36, 45, 54, 63, 72, 81 - При вычитании остатка 4 на 5 будет делиться число 54. - Делили число 60. - Частное равно 4. | Коммуникативные: умение принимать участие в работах парами. |
Этап реализации построенного проекта | Организует запись в тетрадях числа, классной работы. Предлагает поработать над задачей. Посмотрите внимательно на слайд и прочитайте задачу про себя. Для школы закупили 30 столов. Из них 10 столов поставили в столовую, остальные – распределили по классам, причем в каждом классе поставили по 4 стола. В скольких классах поставили новые столы? - О чем говорится в задаче? Что известно и что нужно найти? - Давайте запишем краткую запись. - Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? - Почему? - Как нам это узнать? Если известно, что завезли 30 столов, а 10 поставили в столовую. - Теперь мы можем ответить на вопрос задачи? - Как? | Открывают тетради, записывают число классная работа. Читают задачу, записывают решение. Закупили – 30 столов. В столовой – 10 столов. В каждом – по 4 стола. В скольких классах поставили столы? - Нет. - Потому что мы не знаем сколько столов осталось после того, как 10 поставили в столовую. - Нужно из 30 вычесть 10 получится 20 столов осталось после того, как 10 поставили в столовую. - Можем. - Если известно, что осталось 20 столов, а в каждый класс распределили по 4 стола, то мы можем узнать в скольких классах расставили новые столы. Для этого нужно 20:4=5 | Коммуникативные: строить понятные для партнера высказывания; использовать в общении правила вежливости. |
Этап обобщения затруднений во внешней речи | Организует работу над задачами. Проводит физминутку для предупреждения усталости. Теперь давайте решим задачу под №1 на странице 76. - 108 мин. Сколько это часов и минут? - Послушайте внимательно задачу, которую я вам сейчас прочту. (один ученик решает у доски) В куске было 54 м ткани. Из этой ткани сшили 9 курток, расходуя по 3 метра на каждую. Сколько метров ткани осталось в куске? - О чем говорится в задаче? Что известно и что нужно найти? - Записываем краткую запись. - Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? - Почему? Что нам неизвестно? - Как мы можем это узнать? - Теперь мы можем ответить на вопрос задачи? - Как? А сейчас встаньте все, мы с вами немного отдохнем. -Трава маленькая-маленькая. - Деревья высокие-высокие. - Ветер деревья колыхает. - То вправо, то влево наклоняет. - То вверх, то назад. - То вниз сгибает. - Птицы летят и улетают. - Ученики тихонько за парты садятся. | Работают над решением задач. Выполняют физминутку, предупреждая усталость на уроке. - 108 мин – это 1 ч и 48 мин. В 1 ч – 60 мин. 108 – 60 = 48 - Было – 54 м Сшили – 9 курток, на каждую по 3 м. Осталось-? м - Нет. - Нам неизвестно сколько метров израсходовали на 9 курток. - Нужно 9*3=27 (м) израсходовали на 9 курток. - Можем. - Так как нам известно, что было 54 м, а израсходовали 27 м, то из 54 вычесть 27 получаем 27 (м) осталось. Выполняют разминку. Приседают. Поднимают руки вверх. Вращаются. Наклоняются вправо, влево. Потягиваются вверх и назад. Наклоняются вперед. Машут «руками-крыльями». Садятся за парты. | Регулятивные: Принимать роль в учебном сотрудничестве. |
Этап самостоятельной работы с проверкой по эталону | Организует работу на индивидуальных карточках, проводит самопроверку по эталону с экрана. Ребята, перед вами лежат карточки под №2. Решите предложенные вам задания. Карточка №1 591-527 903-731 292+440 468+166 №2 С одного участка школьники собрали 4 мешка картофеля, по 50 кг в каждом, а со второго на 110 кг больше, чем с первого. Сколько кг картофеля школьники собрали с двух участков? №3 3 × _ = 12 _ × 4 = 20 25 : _ = 5 2 × _ = 14 18 : _ = 3 12 : _ = 2 | Решают задания. Выполняют самопроверку по эталону с экрана. =64 =172 =732 =634
4 5 5 7 6 6 | Познавательные: проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом. |
Этап включения в систему знаний и повторения | Организует работу над уравнениями. Предлагает провести сравнения каждой пары уравнений и решить их. Обратите внимание на слайд. Х × 4 = 100 Х + 70 = 170 Х : 4 = 100 Х - 70 = 170 - Сравните уравнения первой пары. Чем они отличаются? Чем схожи? Как вы думаете одинаковы ли будут корни уравнений? - Как найти неизвестный множитель? - Как найти делимое? - Как найти неизвестное слагаемое? - Как найти уменьшаемое? | Работают над уравнениями. Сравнивают пары. Решают уравнения с комментированием у доски. - Нужно произведение разделить на известный множитель. - Нужно частное умножить на делитель. - Нужно из суммы вычесть известное слагаемое. - Нужно к разности прибавить вычитаемое. | Коммуникативные: умение участвовать в диалоге. |
Этап рефлексии учебной деятельности на уроке | Дает эмоциональную оценку работы обучающихся на уроке. Ребята, перед вами на партах лежит по 2 смайлика. Если у вас все получилось и не было трудностей поднимите улыбающийся смайлик, а если возникли затруднения, то поднимите грустный смайлик. | Формулируют конечный результат своей работы на уроке. Поднимают смайлики в зависимости от результата своей деятельности на уроке. | Регулятивные: умение оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы. |
Домашнее задание | Дает комментарий домашнему заданию. Ребята, а сейчас откройте свои дневники и запишите домашнее задание. Учебник страница 77 №8. | Воспринимают информацию учителя на слух. Открывают дневники, записывают домашнее задание. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока математики. Учитель: Кустова Наталья Алексеевна 1.Дидактическое обоснование: «Математика 2 класс» УМК «Школа России» М.И.Моро 2.Тема урока: « Сравнение числовых выражений».
Урок математики по ФГОС, технологическая карта. 2 класс. Школа России....
Технологическая карта урока математики в 1 классе по теме «Математика вокруг нас. Числа в стихах, загадках, пословицах и поговорках».
Технологическая карта урока - монопроекта по математике в 1 классе...
Технологическая карта урока математики Класс 1
Технологическая карта урока математики, 1 класс, "Школа России"...
Технологическая карта урока математики по защите проекта в 1 классе "Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах, поговорках".
Материал будет полезен учителям начальных классов. Урок- сказка не оставит равнодушным ни одного ученика. Урок в форме технологической карты + презентация....
Технологическая карта урока математики "Решение примеров на деление с остатком. Проверка деления умножением» («Математика, учебник для 4 класса начальной школы», 4 класс).
Цель урока: Повторение приёма деления с остатком и проверки деления умножением.Задачи урокаДидактические:1. Обобщить и систематизировать знания о делении с остатком, компонентов деления и умножения.2....
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ Класс: 1 Тема урока «Числа от 1 до 5. Получение. Запись. Сравнение. Соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых.»
Тип урока: общеметодологической направленности (систематизации знаний)Цель урока: повторение нумерации чисел 1-5. Знакомство с составом числа 5.Задачи урокаДидактические: 1 закрепить понятие «чи...
Технологическая карта урока математики. Класс миллионы.Класс миллиарды. 4 класс. УМК "Школа России"
Тема: "Класс миллионы. Класс миллиарды"Тип урока: урок «открытия» новых знаний;Цель урока: ознакомление с образованием и записью чисел, состоящих из единиц III и IV классовЗадачи...