Ознакомление с задачей в два действия
план-конспект урока по математике (1 класс)
Цель: познакомить с составными задачами, состоящими из простых задач на увеличение числа на несколько единиц и на нахождение суммы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
oznakomlenie_s_zadachey_v_dva_deystviya.docx | 22.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Ознакомление с задачей в два действия
1 класс
Выполнила:
Ланг Каролина Вячеславовна
Дата:
Предмет: Математика
Класс: 1Б
Тема: «Ознакомление с задачей в два действия»
Цель: познакомить с составными задачами, состоящими из простых задач на увеличение числа на несколько единиц и на нахождение суммы.
Задачи:
Предметные:
- Выделять структурные части текстовой задачи;
- Выполнять ее решение арифметическим способом;
- Составлять краткую запись.
Метапредметные:
Регулятивные: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата.
Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач.
Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью.
Личностные: мотивация учебной деятельности.
Оборудование: учебник «Математика» 1 класс, 2 часть М.И. Моро., мультимедийная презентация.
Оформление доски:
Этапы работы:
- Организационный момент (1 минута)
- Устный счет (5 минут)
- Решение задач (20 минут)
- Физкультминутка (2 минут)
- Решение примеров (5 минут)
- Итог (1 минута)
- Рефлексия (5 минут)
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Организационный момент | -Здравствуйте ребята. Я Каролина Вячеславовна. Присаживайтесь. | Приветствуют учителя. |
Устный счет | -Начнем с устного счета. Посмотрите на слайд. Вам нужно устно ответить на это задание:
-Второе задание. «Молчанка».
-
| Устно решают 1 задание. 2 задание, выходят к доске и записывают ответ 3 задание, считают треугольники. |
Работа над задачами Физминутка | -Давайте решим задачу. -Прочитайте задачу про себя. -(Читаю задачу вслух) На первой проволоке 7 шариков, а на второй – на 3 шарика больше. Сколько всего шариков на двух проволоках? I-7 ш. ? ш. II-? ш., на 3 ш. >, чем -О чем говорится в задаче? (о шариках) -Где находятся шарики? (шарики на проволоке) -На скольких проволоках находятся шарики? (на двух) (Записываю краткую запись) -Сколько на первой? (7) -Сколь на второй? (неизвестно) -Но что сказано? (что на 3 шарика больше) Что нужно узнать в задаче? (Сколько всего шариков на 2-х проволоках) Как это можно отметить на схеме? (скобкой) -Сможем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? (Нет) -Почему? (потому что не знаем сколько шариков на 2 проволоке) -Как это можно узнать? Объясните. Каким действием? (сложением) -Теперь мы сможем ответить сколько всего шариков? Каким действием? (сложением) - Сколько действий в задаче? (два) -Откройте свои тетради и запишите число, классная работа. Запишите посередине слово Задача. И запишите краткую запись. -Один у доски записывает решение задачи, остальные в тетрадях. Решение:
Ответ: 17 шариков. - Проводится музыкальная физминутка - Задача 2. В одном ящике 8 кг яблок, а в другом – на 2 кг больше. Сколько всего килограммов яблок в этих ящиках. (Записываю краткую запись на доске.) I-8 кг ? кг II-? кг, на 2 кг >, чем О чем говорится в задаче? (об ящиках и яблоках) -Что о них говорится? (яблоки лежат в ящиках) -Сколько всего ящиков ? (два) (Записываю краткую запись) -Сколько в первом ящике яблок? (8 кг) -А сколько во втором? (неизвестно) -Но что известно? (что на 2 кг больше больше) Что нужно узнать в задаче? (Сколько всего килограммов яблок в двух ящиках) Как это можно отметить на схеме? (скобкой) -Сможем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? (Нет) -Почему? (потому что не знаем сколько кг яблок во 2 ящике) -Как это можно узнать? Объясните. Каким действием? (+) -Теперь мы сможем ответить сколько всего килограммов яблок в этих ящиках? Каким действием? (+) -Сколько действий в задаче? (два) -Теперь записываем решение. Один у доски, остальные в тетрадях. Решение:
Ответ: 18 килограммов Посмотрите на доску. Решите примеры самостоятельно. В три столбика. По середине напишите Примеры. Потом мы с вами проверим. . 8+2+7 = 17 12-2-7 = 3 9+1+6 = 16 19-9-8 = 2 6+4+9 = 19 16-6-7 = 3 | Решаем задачу вместе. Один ученик у доски, остальные в тетрадях. . Решают задачу вместе с учителем. 1 ученик у доски, остальные в тетрадях. |
Итог | -Чем мы сегодня занимались на уроке? (решали задачи, примеры) | Отвечают на вопрос учителя |
Рефлексия | -Давайте оценим свою деятельность на уроке. Лесенка успеха. У вас есть веера с цифрами. Покажите мне цифры и объясните почему вы ее выбрали. | Оценивают свою деятельность. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ознакомление с задачей в два действия. 1 класс
математика...
Ознакомление с задачей в два действия
Конспект урока...
Конструкт урока математики в 1 классе "Ознакомление с задачей в два действия».
Предмет: математика.Класс: 1Программа: «Школа России»Тема урока: «Ознакомление с задачей в два действия».Тип урока: урок открытия нового знания.Цель: научить решать задачи в дв...
Открытый урок по математике 1 класс Тема:: «ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ЗАДАЧЕЙ В ДВА ДЕЙСТВИЯ»
Познакомить с составными задачами состоящих из простых задач....
Технологическая карта урока математики на тему «Ознакомление с задачей в два действия» 1 класс УМК «Школа России»
Цели деятельности учителя: знакомство с составными задачами, состоящими из простых задач на нахождениечисла на несколько единиц меньше данного и на нахождение суммы; развитие умений применять изу...
Презентация урока математики "Ознакомление с задачей в два действия"
Урок для первоклашек с подробным делением материала для знакомства с темой урока. Каждый слайд содержит задания познавательного характера, что позволит вызвать интерес детей к изучению темы, удержать ...
Конспект урока математики «Ознакомление с задачами в два действия» (УМК «Школа России», 1 класс)
Цели деятельности учителя: формирование знаний о составных задачах, состоящими из простых задач на нахождениечисла на несколько единиц меньше данного и на нахождение суммы; развитие умений применять и...