Конспект урока по математике "Квадрат. Закрепление" 2 класс, Школа России
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Камилова Алия Рифатовна

Вы можете воспользоваться данным конспектом урока. Урок составлен по ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kvadrat._zakreplenie.doc57 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж № 1»

Технологическая карта урока

по математике

Выполнил(а) студент(ка) 44  гр.

                                                                                       Камилова А.Р.

                                                                                                                            Проверила: Сиражева А. А.

                                                                                                                               Отметка: ________________

                                                                                                           Дата: 28.02.2018

Челябинск, 2018

Предмет: математика

Класс:2

Тема урока: «Квадрат. Закрепление.»

Цели урока: способствовать  закреплению учащимися  знаний о квадрате.

Планируемые результаты:

Личностные:

-работать самостоятельно, фронтально, в парах;

-формулировать и аргументировать точку зрения.

Предметные:

- находить периметр многоугольников;
-чертить квадрат на клетчатой бумаге;

                       

Тип урока: закрепление

Оборудование: ПК, проектор, учебник по математике, 2 класс, УМК «Школа России», презентация

Этап Урока.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

  1. Организационный.

Проверка готовности к уроку: внешний вид, порядок на рабочем столе, наличие тетрадей.

Здравствуйте ребята,

Организуют рабочий стол, проверяют внешний вид.

Р: учитывать выделенные учителем действия.

Л: самооценка, самоконтороль

  1. Мотивация учебной деятельности

  1. Актуализация знаний

Откройте тетради, запишите сегодняшнее число, классная работа.

- Перед вами цепочки примеров. Считаем по «цепочке».

20 – 4 + 3 – 6 + 37 – 50 + 8 =  

19 – 8 + 40 – 10 + 25 – 3 – 4 =  

-Записываем в тетрадях только ответы.

1.Найти разность 12 и 3

2.К сумме чисел 7и 3 прибавить 3

3.8 увеличить на 6

4.уменьшаемое 24-вычитаемое10,найти разность.

5.Какое число больше 10 на 7?

6.Одна открытка стоит 5 руб. Сколько стоит 3 такие открытки?

7.Увеличить 54 на 6.

-Поменялись тетрадями. Проверяем по слайду.

На доске геометрические фигуры

 

 

- Уберите лишнюю фигуру. (Учащиеся убирают круг, так как это фигура, не имеющая углов).

- Уберите еще одну  лишнюю фигуру. (Учащиеся убирают треугольник, так как это фигура, имеет три угла, а все остальные по четыре).

- Уберите еще одну лишнюю фигуру. (Учащиеся убирают трапецию, так как это фигура, не имеет прямых углов, а все остальные фигуры  - с прямыми углами. В результате на доске остаются два квадрата и один прямоугольник).

- Посмотрите на геометрические фигуры, которые остались на доске. Чем они похожи? (4 стороны, 4 угла, все углы прямые).

- Можно ли назвать квадрат прямоугольником? (Можно).

- Чем отличается прямоугольник от квадрата? (У прямоугольника соседние стороны, то есть смежные – разные, а у квадрата – все стороны одинаковые).

- Уберите еще одну лишнюю фигуру. (Учащиеся убирают прямоугольник).

- Какие фигуры остались? (Квадраты).

Записывают в тетради число

Выполняют задания.

Отвечают на вопросы

П: использование знаково-символических средств.

П: владеть общими приемами вычислений.

К: аргументация своего мнения и позиции.

П:  Выявление затруднения в собственной деятельности.

Открытие нового способа действия.

Ориентация в собственной системе знаний. ( Что я уже знаю?)

П: анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия.

  1. Постановка учебной задачи. 

- Как вы думаете, как будет звучать тема нашего урока?

- Какие цели перед собой поставим?

Отвечают на вопросы

П:  Выявление затруднения в собственной деятельности.

Открытие нового способа действия.

  1. Решение учебной задачи

Физкультминутка

-Знакомимся с задачей.

-Кто прочитает вслух?

В городе Квадрат 30 жителей, а в городе Ромб на 4 меньше. Сколько жителей в двух городах?

- О чем говориться в задаче? (О городах. )

 - Сколько городов? (Два города: Квадрат и Ромб.)

-Кто поработает у доски, сделает краткую запись?

- Что мы знаем о количестве жителей в городе Прямоугольник? (Жителей 30.)

- Что нам известно о жителях города Ромб? (Жителей города Ромб на 4 меньше, чем в городе Квадрат.)

 - Какой вопрос в задаче? ( Сколько жителей в двух городах?)

 - Сколько действий в задаче? ( В задаче два действия.)

- Продолжаем анализ задачи.

- Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? (Нет.)

- Почему? (Нам не известно количество жителей в городе Ромб)

- Можем ли мы узнать количество жителей в городе Ромб? (Да.)

 - Каким действием? (Вычитанием.)

- Как узнать, сколько жителей в двух городах? - Каким действием? (Сложением.) - Приступаем к решению.

- Поднимите руки, кто не понял, как решать задачу?

- Какой ответ? (56 жителей в двух городах)

На доске:

1) 30 – 4 =26 (ж.) – в городе Ромб.

2) 30 + 26 = 56 (ж.) – в двух городах.

Ответ: 56 жителей в двух городах.

-У кого другое решение?

- Поднимите руку у кого такое решение. - Молодцы!

Молодцы. Сейчас открываем учебник на странице 35, прочитайте задание №4

- Что нужно выполнить?

- Как вы будете делать проверку?

Приступайте к выполнению. Кто хочет поработать у доски?

- Сейчас поменяйтесь с соседом тетрадями и давайте сверим с доской.

- Кто допустил 1 ошибку?

- Кто ни одной?

 

Работают учебником.

Отвечают на вопросы, решают задачу.

Отвечают на вопросы.

Работают по учебнику.

Л: строят предметную модель описанной ситуации.

П: строить логическую цепь рассуждений.

Л: использовать знания в учении и в повседневной жизни.

П:  Выявление затруднения в собственной деятельности.

Открытие нового способа действия.

Ориентация в собственной системе знаний. ( Что я уже знаю?

Итог урока

Словесный: беседа.

- Какую цель мы ставили в начале урока?

- Достигли ли мы этой цели?

- Что такое квадрат?

-Запишите домашнее задание  в дневниках

Домашнее задание: с.35 № 2, 5

Ответы на вопросы.

Подводят итог урока.

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике, 3 класс, Школа России, Умножение и деление на 6, урок-сказка

Даннай материал предназначен для закрепления знания таблицы умножения и деления на 6. Урок представлен в игровой сказочной форме. Выполнен для использования в 3 классе по УМК "Школа России". Содержит ...

конспект урока по математике 1 класс Школа россии ФГОС на тему: "Закрепление по разделу «Числа от 1 до 10 или «Приключения Буратино»".

Данный материал можно использовать для закрепления знаний. Материал имеет антикоррупционное воспитательное значение....

Конспект урока по математике 2 класс "Школа России" «Закрепление изученного»

Предмет: математикаКласс: 2 «а»Тема урока: «Закрепление изученного»Цели урока: закрепить свойство противоположных сторон прямоугольника; способствовать формированию умения анализировать, сравнивать.Пл...

Учебно-методический комплект (конспект урока+презентация) для 3 класса. Школа России. Тема урока: В. В.Бианки « Мышонок Пик»

Тема урока:  В. В.Бианки « Мышонок Пик»Цели урока:  знакомство с творчеством Виталия Бианки, раскрыть содержание сказки « Мышонок Пик», на примере прочитанной сказки показать, что в своих пр...

Конспект урока по теме "Закрепление" (УМК "Школа России", 3 класс)

Цели деятельности учителя: углубление знаний у обучающихся о устных приемах вычислений трехзначных чисел, закрепление умения решать задачи изученных видов, распознавать разные виды треугольников (по с...

Конспект урока изобразительного искусства (2 класс) Школа России. Тема "Пропорции выражают характер" УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: формирование понятия «пропорция»; формирование умения сравнивать пропорции разных животных; воспитание умения восхищаться красотой природы.Планируемые результаты...

Конспект урока литературного чтения (4 класс «Школа России») Урок познания мира добра и зла.

Конспект разработан для проведения урока литературного чтения по стихотворению Сергея Есенина "Лебёдушка"....