Конспект урока по математике "Счёт в пределах 100"
план-конспект урока по математике (3 класс)
Конспект урока по математике "Счёт в пределах 100"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_matematika_3_klass_seminar.docx | 24.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Счет в пределах 100»
Цели:
1.Образовательные
- закрепить навыки счета в пределах 100;
-совершенствовать вычислительные навыки сложения и вычитания.
2. Коррекционно-развивающие
- коррекция внимания, развитие устойчивости внимания;
-коррекция и развитие памяти- называние компонентов действий;
-коррекция и развитие различных сторон мыслительной деятельности путем анализа, сравнения, обобщения, установление логических и причинно-следственных связей;
-коррекция и развитие личностных качеств учащихся эмоционально-волевой сферы (на основе воспитательной беседы);
-коррекция и развитие мелкой моторики руки путем применения здоровьесберегающих технологий (пальчиковая гимнастика).
3.Воспитательные
-воспитывать интерес к учебе, к предмету;
- воспитывать чувство дружбы, сплоченности коллектива.
Оборудование: картинки инструментов, карточки число-буква, геометрические фигуры, карточки с числовыми выражениями, карточки с примерами, макет домика.
Ход урока.
I.Оргмомент.
- Ребята, мы начинаем урок математики. Сегодня на уроке у нас гости. Давайте улыбнемся друг другу, улыбнемся нашим гостям. Я желаю вам удачи и успехов.
Психологический настрой.
Учитель:
- Мы сюда пришли учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работаем старательно,
Слушаем внимательно.
II.Сообщение темы и цели урока.
Учитель: Ребята, сегодня урок математики у нас будет необычный. Нам предстоит открыть одну очень важную тайну. Но чтобы открыть эту тайну мы должны немного потрудиться – построить дом. Что означает слово дом? У каждого человека должен быть свой дом. Как называется человек который строит дома? (строитель). Итак, вы теперь не ученики 3 класса, а бригада строителей. Многие из вас наверняка видели, как строятся дома. Дом не простой, когда мы его построим, узнаем как он называется и какую тайну он хранит. Строя дом, вы покажите, как усвоили счет в пределах 100, навыки сложения и вычитания. Поэтому я прошу вас быть внимательными и активно мне помогать. А ваша помощь- это ваше участие на уроке.
Массаж рук.
Учитель – Приготовим наши ручки к постройке дома. Сделаем массаж рук.
«Братцы»
Ну-ка братцы, кто сильнее?
Кто из вас поздоровее?
Все вы, братцы молодцы,
Просто чудо-удальцы!
«Бревно»
Пилим, пилим мы бревно-
Очень толстое оно.
Надо сильно постараться,
И терпения набраться.
Основная часть
1) Мы работали на стройке, брали инструменты:
Чтобы их не растерять нужно нам их посчитать.
Узнай, какие инструменты нам понадобятся на стройке:
Вставь пропущенные числа:
10,20,30,…,…,60,…,80,…,100 (молоток) (прочитать хором)
48,…,…,…,52,…,54,…,…,…,58 (пила) (прочитать хором)
Впиши предыдущие и следующие числа:
…,49,… …,33,… …,99,… (топор)
-Молодцы! Инструменты мы для работы выбрали, выполнив правильно задания.
2) Дидактическая игра «Отгадай число»
а)Правильно вычислив эти значения, мы сможем открыть букву и узнаем с чего мы начнем строительство нашего дома.
1.Какое число следует за числом 45? (46)
2.Какое число предшествует числу 89? (88)
3.Чему равна сумма чисел 20 и 40?(60)
2. Какое число больше? 77 или 27. (77)
3.Какое число на 1 меньше, чем 41?(40)
4.Какое число на 5 больше, чем 10? (15)
5. Увеличьте число 7 на 3? (10)
6. 46 плюс 1? (47)
7.63 минус 1? (62)
8. - Какое число находится между числами 44 и 46? (45)
(записать числа на доске)
б)Прочитаем эти числа: 46,88,60,77,40,15,10,47,62 (читает слабый ученик)
в)Поставьте все числа в порядке возрастания..
Какое слово получилось?
ф | у | н | д | а | м | е | н | т |
10 | 15 | 40 | 47 | 48 | 60 | 62 | 77 | 88 |
- В основание любого здания закладывается фундамент. А чтобы постройка не разрушилась и послужила людям не один год, фундамент должен быть прочным и крепким, так как он держит на себе все здание. (прикрепить к доске фундамент) 1
-Молодцы!
3) Физминутка. «Хлопки»
-На фундамент нашего домика положим бревна., выполнив следующее задание. Если я назову однозначное число, хлопните в ладоши один раз, если назову двузначное число, хлопните в ладоши два раза: 2, 17, 78, 7, 11, 1, 20, 5, 39, 4, …
- Молодцы! Кладем первое наше бревнышко. 2
4) Обведи в кружок правильный ответ:
7 дес. 3 ед.
5 дес. 1 ед.
4 дес. 8 ед.
6 дес. 9 ед.
13 73 37
50 15 51
48 84 18
69 56 96 3
5) Работа по карточкам (фронтальная работа)
-Обведи в кружочек красным карандашом числа, полученные от измерения времени.
-Обведи в квадратик синим карандашом числа, полученные от измерения меры длины.
8к. 3ч 63кг 40м 100р 12мес 2см 5мин 56дм 7сут 1год
-Проверяем.
- Молодцы! Кладем второе бревнышко. 4
6) Собираем бревнышки с числовыми выражениями (работа по карточкам у доски, ученик выходит к доске, прочитывает пример, записывает и решает)
24+15 =39 | 48+ 20 =68 | 9 + 2 =11 |
57-21 =36 | 86-25+14=75 | 37-(8+8)=21 |
(57-12)+(29-16)=
-Укладываем бревнышко 5
7) Гимнастика для глаз.
Учитель: - ваши глаза немножко устали. Выполним гимнастику.
-Приготовьтесь, сядьте правильно.
- Я буду называть фигуры, а вы глазами найдите их.
(в классе приклеены геометрические фигуры: справа, слева, вверху, внизу)
- треугольник, круг, квадрат, прямоугольник.
- квадрат, треугольник, прямоугольник, круг.
-прямоугольник, треугольник, квадрат, круг.
-Укладываем бревнышко 6
8) Геометрический материал.
- Какая фигура лишняя? (круг)
- Почему? (квадрат, треугольник, прямоугольник – есть углы, это многоугольники)
- На какую фигуру может быть похожа крыша нашего домика? (треугольник)
-Почему? 7
Подведение итогов.
Учитель: -Вот и закончилась наша стройка. Посмотрите, какой у нас получился замечательный домик.
-Как он называется? (Мирный)
- Скажите какой дом можно назвать Мирным? (дети отвечают)
-Чтобы сохранить название Мирного домика, у жильцов должны быть свои правила.
- Сейчас мы это узнаем. (развернуть дом другой стороной).
-Какие это правила? (Любить друг друга, прощать друг друга, заботиться о близких, быть добрыми. Дети читают правила Мирного домика)
- А что строго запрещается? (Плохо себя вести, обзываться, ругаться, драться, обижать друг друга. Дети читают).
-Я бы очень хотела, чтобы вы жили очень дружно в интернате. Потому что в данное время это ваш дом.
- Все сегодня на уроке старательно работали. Спасибо всем!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики (Б. П. Гейдман, И. Э. Мишарина 2 класс) Тема урока: « Сложение и вычитание в пределах 100 с переходом через 10. День Защитника Отечества».
Я работаю в кадетской школе № 1780, которая носит название «Кадетский корпус памяти героев Сталинградской битвы».Методическая тема нашей школы: « Личностно-ориентированный подход в создани...
Конспект урока по математике «Повторение пройденного. Нумерация чисел в пределах 100. Сложение и вычитание в пределах 100 »
Конспект урока по математике 2-й класс...
План- конспект урока математики в 1- ом классе. Тема урока: «Закрепление счета в пределах 20 путем решения задач на основе краеведческого материала"
Конспект урока математики с презентацией...
Конспект урока "все действия в пределах 100"
Конспект урока по математике для обучающихся 4 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида....
Конспект урока "Письменная нумерация в пределах 1000", 3 класс, Школа России
Тема урока: «Письменная нумерация в пределах 1000. Приемы устных вычислений»Цель:знакомство с приемами сложения и вычитания с трехзначными числами, основанными на знании разрядных сла...
Конспект урока " Закрепление счета в пределах 10"
Конспект урока " Закрепление счета в пределах 10"...
Конспект урока математики "Вычитание в пределах 10"
Конспект урока математики "Вычитание в пределах 10"...