Конспект урока "Письменная нумерация в пределах 1000", 3 класс, Школа России
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему
Тема урока: «Письменная нумерация в пределах 1000. Приемы устных вычислений»
Цель:
- знакомство с приемами сложения и вычитания с трехзначными числами, основанными на знании разрядных слагаемых;
- закрепление вычислительных навыков, умения решать задачи изученных видов.
Планируемые образовательные результаты
Предметные:
- сложение и вычитание трехзначных чисел, развитие умения решать задачи разных видов;
- развитие вычислительных навыков;
- воспитание и укрепление интереса к математике.
Личностные:
- принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
- проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
- осознавать личностный смысл учения.
Тип урока: урок открытия новых знаний, обретение новых умений и навыков.
Оборудование: учебник по математике (Школа России, 3 кл., 2 ч., Моро М. И. ), рабочие тетради, презентация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
14._pismennaya_numeratsiya_v_predelah_1000._priemy_ustnyh_vychisleniy.doc | 113.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ
Дата: ________________ Школа: МОУ СОШ №13, г. Кыштым Класс: 3 | Учитель: Лебедкина О.Г. _______ Студент: Сарапулова М., 42 гр. |
Тема урока: «Письменная нумерация в пределах 1000. Приемы устных вычислений»
Цель:
- знакомство с приемами сложения и вычитания с трехзначными числами, основанными на знании разрядных слагаемых;
- закрепление вычислительных навыков, умения решать задачи изученных видов.
Планируемые образовательные результаты
Предметные:
- сложение и вычитание трехзначных чисел, развитие умения решать задачи разных видов;
- развитие вычислительных навыков;
- воспитание и укрепление интереса к математике.
Личностные:
- принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
- проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
- осознавать личностный смысл учения.
Тип урока: урок открытия новых знаний, обретение новых умений и навыков.
Оборудование: учебник по математике (Школа России, 3 кл., 2 ч., Моро М. И. ), рабочие тетради, презентация.
№ п/п | ЭТАПЫ УРОКА | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения |
| ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ | УУД |
1. | Организационный момент | Организационный настрой на урок | Давайте проверим готовность к уроку. У вас на парте должны быть учебник, рабочая тетрадь, тонкая тетрадь, линейка, карандаш, ручка. Сейчас сядут те, кто готов к уроку и хочет научиться новому. Откройте ваши тетради, отступите 4 клетки вниз и запишите классная работа, на полях записываем число. | Переключают внимание на учителя. Настраиваются на работу. | Осознавать необходимость рабочего настроя на уроке. |
2. | Актуализация знаний | Устный счет (фронтальная работа, индивидуальная работа.) | Организует устный счет с целью актуализации знаний. - 4 человека к доске. Остальные работают в тетради. Ответы записываем через запятую.
- Молодцы! Проверяем ответы. - Решите задачи. • Купили 4 ручки по 7 руб. Сколько заплатили за покупку? • Купили 7 ручек по 4 руб. Сколько заплатили за покупку? • На 28 руб. купили 4 ручки. Сколько стоит одна ручка? • На 28 руб. купили ручки по цене 7 руб. Сколько ручек купили? - Какая задача не является обратной остальным? | Выполняют самостоятельно Устно решают задачи. | Осознавать свои возможности в учении; судить осознано о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием. Извлекать необходимую информацию из рассказа учителя; дополнять и расширять имеющиеся знания и представления о новом изучаемом предмете; сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям, находить закономерности, самостоятельно продолжать их по установленному правилу. |
3. | Мотивационный (сообщение темы урока) | Сообщение темы урока. Определение цели урока. (фронтальная работа) | Задает вопросы. Комментирует ответы, предлагает сформулировать цель урока. (Один ученик работает с разрядной таблицей и записывает выражения на доске, остальные - в тетрадях.) - Замените число 235 суммой разрядных слагаемых. (235 = = 200 + 30 + 5.) - Как получили число 235? Запишите выражение. (200 + 30 + 5 = 235.) — Замените десятки и единицы суммой. Какая сумма получилась? Как теперь получим число 235? (200 + 35 = 235.) — Замените сотни и десятки суммой. Какая сумма получилась? Как еще можно получить число 235? (230 + 5 = 235.) — Замените сотни и единицы суммой. Как теперь получим число 235? (205 + 30 = 235.) — Внимательно посмотрите на записи. Что вы заметили? — Используйте это свойство при вычитании. 345-5 345 - 40 345 - 45 345 - 300 - Чему мы будем учиться сегодня на уроке? (Выполнять вычисления с трехзначными числами, используя разрядные слагаемые.) | Заменяют число суммой разрядных слагаемых Отвечают на вопросы учителя. Записывают выражения. Формулируют тему и цель урока. | Устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. Составлять план и последовательность действий. Владеть монологичной и диалогичной речью. |
4. | Постановка учебной задачи и ее решение (изучение нового материала) | Индивидуальная и фронтальная беседы, фронтальный опрос Учебник стр. 49 №1,2,3 | Организует работу по теме урока. Объясняет новый материал, отвечает на вопросы учеников, проверяет выполнение заданий. — Рассмотрите рисунок на с. 49. — Какое число выложили с помощью палочек? (213.) — Замените его суммой разрядных слагаемых. — Объясните решение примеров. № 1 (с. 49). (Первый и второй столбики — коллективно, с комментированием, третий и четвертый столбики — самостоятельно. Проверка.) №2 (с. 49). (Устное выполнение. Работа в парах. Проверка.) 10,100,1000 9,99,999 №3(с. 49). (Самостоятельное выполнение. Взаимопроверка.) | Рассматривают и объясняют рисунок. Выполняют задание. Отвечают на вопросы. Устно работают в парах. Самостоятельно решают примеры. | Осознавать свои возможности в учении; судить осознано о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием; оценивать выполнение своего задания. Уметь ориентироваться в учебнике; Определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела, определять круг своего незнания; Отвечать на простые и сложные вопросы учителя. |
5. | Физкультминутка | Физкультминутка в игровой форме. | Организует физкультминутку. Аудиофрагмент физминутки. | Выполняют элементарные физические упражнения | Контролировать свои действия, соотнося их с действиями учителя и одноклассников. |
6. | Решение частных задач (первичное осмысление и закрепление) | Работа по учебнику (стр. 49 Задание №6) (устная, фронтальная работа) | Задает вопросы. Корректирует ответы. Наблюдает за работой учащихся. Помогает, при необходимости проверяет ответы. Комментирует ход решения. — Прочитайте задачу. - Сделаем схематический чертеж. Что такое 20 мин? (Время, которое мама едет на автобусе.) - Что такое 10 мин? (Время, которое мама идет пешком.) - Как узнать, сколько времени она тратит на весь путь? (К 20 прибавить 10.) - Что нужно узнать в задаче? (Сколько времени тратит мама на дорогу от дома до работы и обратно.) - Сколько раз она преодолевает путь от дома до работы? (Два.) 20 мин+10 мин 20 мин+10 мин — Запишите решение и ответ задачи самостоятельно. Решение Первый способ: 1) 20 + 20 = 40 (мин) - едет на автобусе; 2) 10 + 10 = 20 (мин) - идет пешком; 3) 40 + 20 = 60 (мин). Второй способ: 1) 20 + 10 = 30 (мин) - добирается до работы; 2) 10 + 20 = 30 (мин) - добирается до дома; 3) 30 + 30 = 60 (мин). Третий способ: 1) 20 + 10 = 30 (мин) - уходит на дорогу от дома до работы; 2) 30 • 2 = 60 (мин). Ответ: на дорогу от дома до работы и обратно у мамы уходит 60 мин. (Дополнительно можно дать задание записать выражения ко всем трем способам решения.) | Читают и анализируют задачу. Составляют краткую запись. Решают задачу разными способами. | Осознавать свои возможности в учении; судить осознано о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием; Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике. |
7. | Итоги урока. Рефлексия | Обобщение полученных знаний (фронтальная работа | Закончите высказывания. Я научился - … Мне понравилось … Я порадовался … Я хочу спросить… - Какая тема нашего урока? - Какова цель? - Как вы считаете, достигли мы цели? | Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Проводят самооценку, рефлексию. Оценивают свою работу. | Понимать значение знаний для человека и принимать его; Структурировать знания; Выполнять осознанное и произвольное построение речевого высказывания Оценивать результаты работы. |
Домашнее задание | Слушают учителя. Записывают домашнее задание |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики в 3 классе по теме "Письменная нумерация в пределах 1000". УМК "Школа России".
Урок математики в 3 классе по теме "Письменная нумерация в пределах 1000". Технологическая карта урока и приложение в виде презентации к уроку. УМК "Школа России"....
Контрольная работа по теме"Нумерация чисел в пределах 1000".3класс.Школа России
Контрольная работа по теме"Нумерация чисел в пределах 1000".3класс.Школа России...
Конспект урока по МАТЕМАТИКЕ на тему «нумерация в пределах 1000» (УМК «ШКОЛА РОССИИ»)
Конспект урока по математикеТема: «Контрольная работа по теме «Нумерация в пределах 1000»Цели деятельности учителя: проверка знании, умений и нав...
Конспект урока по математике на тему «Контрольная работа по теме «Нумерация в пределах 1000» (УМК Школа России, 3 класс)
Цели деятельности учителя: проверка знаний, умений и навыков учащихся; развитие умений работать самостоятельноПланируемые результаты:Предметные:- знать пройденный материал- уметь работать самост...
Конспект урока математики «Письменная нумерация в пределах 1000» УМК "Школа России" 3 класс
Цели деятельности учителя: знакомство с приемами сложения и вычитания с трехзначными числами, основанными на знании разрядных слагаемых.Планируемые результаты:Предметные: Знать: алгоритм и правила сче...
Технологическая карта по математике "Письменная нумерация в пределах 1000"( УМК "Школа России" 3 класс)
Тип урока: «открытие нового знания»Цель урока: формирование знаний об образовании и названии трехзначных чиселЗадачи урокаДидактические:Познакомить с образованием и названием трехзна...
Технологическая карта урока математики "Контрольная работа по теме "Нумерация в пределах 1000"" (УМК "Школа России", 3 класс, 2ч.)
Тип урока: урок развивающего контроляЦель урока: формирование навыков у обучающихся способам самоконтроля, проверка приобретенных знаний и умений. Задачи урокаДидактические:Закрепить ...