Конспект урока " Закрепление счета в пределах 10"
план-конспект урока по математике (1 класс)

Закирова Кира Родионовна

Конспект  урока " Закрепление счета в пределах 10"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartochka_1.docx12.66 КБ
Файл kartochka_2.docx84.1 КБ
Файл konvert.docx82.87 КБ
Файл na_dosku.docx457.99 КБ
Файл etapy.docx80.19 КБ

Предварительный просмотр:

№1

№1

№1

3+3=                

7-4=        

4-2=

4+3=                  

6+2=                      

 3+2=

2+2=      

7+2=

3+3=                

7-4=        

4-2=

4+3=                  

6+2=                      

 3+2=

2+2=      

7+2=

3+3=                

7-4=        

4-2=

4+3=                  

6+2=                      

 3+2=

2+2=      

7+2=

№1

№1

№1

3+3=                

7-4=        

4-2=

4+3=                  

6-2=                      

 3-2=

2-2=      

7-2=

3+3=                

7-4=        

4-2=

4+3=                  

6-2=                      

 3-2=

2-2=      

7-2=

3+3=                

7-4=        

4-2=

4+3=                  

6-2=                      

 3-2=

2-2=      

7-2=

№1

№1

№1

3+3=                

7-4=        

4-2=

4+3=                  

6-2=                      

 3-2=

2-2=      

7-2=

3+3=                

7-4=        

4-2=

4+3=                  

6-2=                      

 3-2=

2-2=      

7-2=

3+3=                

7-4=        

4-2=

4+3=                  

6-2=                      

 3-2=

2-2=      

7-2=



Предварительный просмотр:

№2

6+         =9

3+         =9

9 -         =3

      -       = 6

№2

6+         =9

3+         =9

9 -         =3

      -       = 6

№2

6+         =9

3+         =9

9 -         =3

      -       = 6

№2

6+         =9

3+         =9

9 -         =3

      -       = 6

№2

6+         =9

3+         =9

9 -         =3

      -       = 6

№2

6+         =9

3+         =9

9 -         =3

      -       = 6

№2

6+         =9

3+         =9

9 -         =3

      -       = 6

№2

6+         =9

3+         =9

9 -         =3

      -       = 6

№2

6+         =9

3+         =9

9 -         =3

      -       = 6

№2

6+         =9

3+         =9

9 -         =3

    -       = 6

№2

6+         =9

3+         =9

9 -         =3

     -       = 6

№2

6+         =9

3+         =9

9 -         =3

    -       = 6

№2

6+         =9

3+         =9

9 -          =3

    -       = 6

№2

6+          =9

3+          =9

9 -          =3

    -       = 6

№2

6+          =9

3+          =9

9 -          =3

    -       = 6

№2

6+          =9

3+          =9

9 -          =3

     -       = 6

№2

6+          =9

3+          =9

9 -          =3

     -     = 6

№2

6+          =9

3+          =9

9 -          =3

     -     = 6




Предварительный просмотр:

C:\Users\Кира\Desktop\computer-icons-envelope-drawing-clip-art-white-envelope.jpg


C:\Users\Кира\Desktop\computer-icons-envelope-drawing-clip-art-white-envelope.jpg

C:\Users\Кира\Desktop\computer-icons-envelope-drawing-clip-art-white-envelope.jpg



Предварительный просмотр:


G:\интерактивная тетрадь\русский\rockets_PNG13293.pngG:\интерактивная тетрадь\русский\rockets_PNG13293.png


G:\интерактивная тетрадь\русский\rockets_PNG13293.pngG:\интерактивная тетрадь\русский\rockets_PNG13293.png


G:\интерактивная тетрадь\русский\rockets_PNG13290.pngG:\интерактивная тетрадь\русский\rockets_PNG13290.png

        G:\интерактивная тетрадь\русский\rockets_PNG13290.png


G:\интерактивная тетрадь\русский\earth_PNG10.png


G:\интерактивная тетрадь\русский\earth_PNG10.pngG:\интерактивная тетрадь\русский\earth_PNG10.png


G:\интерактивная тетрадь\русский\earth_PNG10.pngG:\интерактивная тетрадь\русский\earth_PNG10.png

G:\интерактивная тетрадь\русский\earth_PNG10.png

G:\интерактивная тетрадь\русский\earth_PNG10.png



Предварительный просмотр:

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Организационный момент.

Слайд 1

-Прозвенел уже звонок

Начинается урок.

Куда мы с вами попадём

Узнаете вы скоро.

В стране далёкой мы найдём

Помощников весёлых.

Приветствуют

2 Сообщение темы и цели урока.

- Урок наш будет не совсем обычным. Скажите, вы любите путешествовать?

Замечательно. Предлагаю отправится в математическое путешествие по теме: "Сложение и вычитание в пределах 10".

Во время путешествия нам предстоит: 

Таблицу сложения и вычитания повторить;
Думать, рассуждать.
И конечно задачи решать!

-Да

3. Работа по теме урока

Ребята, отгадав мою загадку вы узнаете, на чём мф будем путешествовать.

На корабле воздушном,

Космическом, послушном,

Мы, обгоняя ветер,

Несемся на … (ракете).

2 слайд

Человек всегда стремился взором, мыслями в небо, пытался постичь мир Вселенной. Эта мечта осуществилась 12 апреля 1961 года.

3 слайд

Ю.А.Гагарин на ракете «Восток» первым в мире осуществил мечту многих поколений людей, полетел в космос. И мы тоже отправляемся в «космическое путешествие».

-У вас на столах лежат геометрические фигуры. Рассмотрите их

-На какие 2 группы их можно разделить?

-А теперь из этих фигур сконструируйте ракету, на которой мы отправимся в космическое путешествие. А Серёжа будет мне помогать.

Картинки по запросу "составь из геометрических фигур ракету"C:\Users\Кира\Desktop\shema_rakety.gif

-Сколько вам потребовалось четырехугольников?

-Сколько потребовалось треугольников?

-Каких фигур больше? На сколько?

-Каких фигур меньше? На сколько?

Во время путешествия мы будем выполнять различные задания, 1 задание –это арифметический диктант.

Возьмем Су-джок и подготовим свои пальчики к письму.

        

Раз – два – три – четыре – пять, /разгибать пальцы по одному/

Вышли пальцы погулять,

Этот пальчик самый сильный, самый толстый и большой.

Этот пальчик для того, чтоб показывать его.

Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине.

Этот пальчик безымянный, он избалованный самый.

А мизинчик, хоть и мал, очень ловок и удал.

Чтобы выполнить правильно арифметический диктант, нужно вспомнить, как называются компоненты при сложении? Кто сомневается в ответе, посмотрите в интерактивную тетрадь. Назовите компоненты при сложении.

Как называются компоненты при вычитании?

Взяли в руки ручку. Вы записываете только ответ в строчку, через клеточку. Если не знаете ответ, то ставите прочерк.

А Сережа, Женя, Данила и Миша в это время выполняют задания на карточках:

- Увеличьте число 3 на 3.   (6)

           - Уменьшите число 7 на 4 (3)
                -Запишите чему равно разность 4 и 2 (2)
                - Запишите чему равна сумма 4 и 3 (7)

Проверьте себя.

 4 слайд (ответы появляются на слайде).

Поставьте на полях плюс, кто сделал все примеры верно.

Теперь полученные ответы девочки- увеличивают на 2, мальчики, а вам нужно уменьшить каждое число на 2.

Проверяем (слайд). Девочки (8, 5, 4, 9)

Мальчики (4, 1, 0,5)

Поставьте на полях плюс, кто выполнил и это задание верно, если допустили ошибки -ставим «-»

-Открываем интерактивную тетрадь. Нашли желтую ромашку. Касаясь пальцем, будем считаем до 10. Кто посчитает- встаёт у своей парты. -Ракеты готовы к полёту?

5слайд
Начинаем обратный отсчет. 10,9,8…..Пуск.

6 слайд

Мы с вами живем в Солнечной системе. А кто знает, сколько планет входит в ее состав? (8)

7 слайд

13 марта 1781 года Вильям Гершель обнаружил седьмую планету нашей солнечной системы –

8 слайд

Уран. Вот на нее мы сегодня и будем держать курс.

9 слайд

Посмотрите в иллюминаторы нашего корабля. Нас окружают вокруг метеориты, кометы, звезды и другие ракеты. Давайте поможет ракетам правильно долететь до своей планеты. Нужно соединить ракету с ответом на планете так, чтобы получилось верное равенство (Соединить ракету с планетой 8-7, 7-4, 10-6, 2+3, 2+5, 1+7, 6-4, 1, 4, 5, 7, 8, 2)

Вы справились с заданием, и мы приземляемся на Марсе.

10 слайд

Свое имя эта планета получила в честь древнеримского бога войны. Марс в 2 раза меньше Земли по диаметру и почти в 10 раз меньше по массе. У планеты есть 2 спутника.

А кто знает, сколько спутников у Земли? (1)

Как он называется? (Луна)

11 слайд

Ребята, нас встречают марсиане. И они просят помочь им.  Составь по 2 равенства на сложение и вычитание, используя данные числа. (9,6,3) Кто сам справится с этим заданием?

Записываем их в тетрадь.

А Сережа, Женя, Данила и Миша в это время выполняют задания на карточках.

Проверка

12 слайд

Ставим на полях плюс, кто сделал все верно и минус - кто допустил ошибки.

- А мы летим на следующую планету Юпитер.

13 слайд

Юпи́тер — крупнейшая планета Солнечной системы, пятая по удалённости от Солнца.

Откройте интерактивную тетрадь. Возьмите оттуда цифры. Я буду читать задачи,а вы показываете только ответ. Будьте внимательны!

Блиц-турнир

4 милых марсианина
Захотели стать умней,
Пригласили в свою школу
5 лунатиков.
Сколько лунатиков и марсианинов
Сейчас в этом классе? (5)

Восемь космонавтов на ракеты сели

Восемь космонавтов в космос полетели,

Один из них устал — От товарищей отстал.

Поскорей ответ найдите – сколько космонавтов осталось на орбите?(7)

Две звезды у Арины, две звезды у Марины,
Две звезды у Паши, две – у Наташи.

Сосчитайте поскорей – сколько звезд у детей?(8)

В темном небе десять звезд ярко засияли,
четыре из них сорвались вниз – мы желанья загадали…
Теперь слушайте вопрос: сколько же осталось звезд?(6)

Резерв: расположите полученные ответы в порядке возрастания. (Как это сделать) 5,6,7,8

Проверьте у своего друга по парте.

- На ракете

На треугольники и четырёхугольники

Болышев работает у доски с помощью учителя. Остальные выкладывают ракету на парте.

Разминают пальчики.

1 слагаемое, 2 слагаемое, сумма.

Уменьшаемое, вычитаемое, разность.

1парты в это время выполняют задания на карточках:

3+1=                  7-1=                  4-1=

3+2=                  

1 парты выполняют задание на карточках:

Подходят по очереди к доске.

У первых парт карточка

6+        =9

3+        =9

9-        =3

      -       = 6

9

7

8

6

 4 Физминутка

Космонавты всегда занимаются спортом и делают зарядку. Даже в полете они находят время на спортивные упражнения.

Слайд 13

5. Обобщение и систематизация знаний.

Мы приближаемся к планете Сатурн.

14 слайд

 Сату́рн — шестая планета от Солнца, и вторая по размерам планета в Солнечной системе после Юпитера. Сатурн обладает заметной системой колец, состоящей из частичек льда, тяжёлых элементов и пыли.

Чтобы получить разрешение на посадку, вы должны решить задачу №5 на стр. 39 в учебнике. Записываем слово «Задача» в тетради.

15 слайд

- Кто знает как звали первых животных, побывавших в открытом космосе? Белка и Стрелка — советские собаки-космонавты, совершившие космический полёт на корабле «Спутник-5» 19 августа 1960 года. И они просят вам помочь решить задачи про их друзей. Читаем задачу про себя. Прочитайте, что известно. Прочитайте вопрос.

16слайд

Выберете с экрана тот рисунок, который  подходит к этой задаче.

Докажите свой выбор. Кто может решить эту задачу самостоятельно? Запишите решение. Кому трудно, работаем вместе со мной. (1 сильный ученик у доски)

- Сколько было собак?

-Сколько уже отдали?

-Как узнать сколько еще щенков осталось? Записываем решение задачи. Кто так же решил – ставим плюс. Кто ошибся, ставим минус.

Резерв: придумать по рисунку другую задачу (записать решение в тетради)

17 слайд

Вот мы и приземлились на планете Уран. Это планета Солнечной системы, седьмая по удалённости от Солнца, которая и была открыта 239 лет назад.

Чтобы вернуться домой на Землю, нам нужно выполнить следующее задание. Возьмите карточку, которая лежит у вас на столах. Посмотрите внимательно, что нужно сделать? (Сравнить), то есть поставить знаки больше, меньше или равно. Работаем на карточках.

Проверяем, кто сделал верно - ставим плюс Самопроверка на экране. 18 слайд

19 слайд

Сильные дети решают задачу самостоятельно.

Кто не может решить самостоятельно решают с учителем вместе. Один ученик у доски

6-2    6

5+1      6

8+1      8

6+2    6

5-1       5

7+1      9

Слабые ученики делают только верхнюю строчку.

Итог урока

Мы сегодня вычитали,

Мы сегодня прибавляли,

И задачки мы решили,

Все сумели! Все смогли!

Мы сегодня МОЛОДЦЫ!

 Из полета возвратились.

 И на Землю приземлились.

Сегодня мы вспомнили всё, что изучали на прошлых уроках.

- Какое задание вам показалось наиболее интересным, почему?

- Какие задания вызвали у вас затруднения, почему?

Рефлексия

У кого за выполненные задания стоят только + возьмите жёлтую звезду, если вы допустили ошибки, крепим синюю звезду. И прикрепите её на воображаемое космическое пространство вокруг ракеты.

Может быть, после этого урока у кого- то из вас возникнет желание стать космонавтом или исследователем космоса. Но все мы должны помнить, что наша родная планета- Земля, нуждается в нашей помощи и надеется на нас! Будем беречь нашу планету! Спасибо, ребята, за вашу работу. Мне было очень приятно познакомиться с вами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок-презентация "Закрепление счета в пределах 20"

Урок-игра "Знатоки против телезрителей" 2 класс Цели: 1. Закрепить знания и умения учащихся по изученной теме. 2. Формировать навык устного счета и решения простых задач. 3. Воспитание акку...

Урок по математике в 1 классе на тему:«Закрепление. Счет в пределах 10».

Открытый урок по математике в 1 классе на тему: «Закрепление. Счет в пределах 10», с применением структур сингапурской методики....

презентация по теме " Закрепление. Счет в пределах 10"

Возрастающая потребность связи математики и различных жизненных ситуаций побуждает учителя применять такие формы проведения уроков, которые бы могли донести знания до учащихся как можно интереснее и д...

Урок-сказка по математике «Гуси-лебеди» «Закрепление счета в пределах 10 и решение задач изученных видов» 1 класс

Урок-сказка по математике «Гуси-лебеди» «Закрепление счета в пределах 10 и решение задач изученных видов» 1 класс...

Конспект урока математики в 1 классе по теме "Повторение и закрепление.Счет в пределах 10"

Урок повторения и закрепления. Счёт чисел в пределах 10 с использованием игровой и ИКТ технологий. . На уроке проводится игра-путешествие в занимательной форме....