Рабочая программа по математике 4 класс
рабочая программа по математике (4 класс)

Бутузова Валентина Павловна

УМК «Школа России»  математика М.И. Моро, М.А. Бантовой, Г.В. Бельтюковой, С.И Волковой, С.В. Степановой

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_4_klass_.docx143.87 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Коршуновская средняя общеобразовательная школа»

D:\sony\Saved Games\Desktop\2019 - 2020 уч.г\777.jpeg

                         

             

Рабочая программа

по математике

( базовый уровень)

на 2019 – 2020 учебный год

4 класс

                                           Составила: Бутузова Валентина Павловна

                                                               учитель начальных классов

                                                      высшей квалификационной категории                                                                        

с. Коршуновка, 2019

  Пояснительная записка

         Рабочая программа по предмету «Математика» для четвертого класса составлена на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, Примерной программы начального общего образования и авторской программы УМК «Школа России» по математике М.И. Моро, М.А. Бантовой, Г.В. Бельтюковой, С.И Волковой, С.В. Степановой, Москва.: «Просвещение, 2017 г

Программа ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту:

  • Моро М.И. Математика. 4 класс: Учебник, - В 2 ч. Части 1-2 –М.: Просвещение, 2017 г.
  • Волкова С.И. , Математика. Рабочая тетрадь. 1-2 ч. 4 класс. - М.: Просвещение, 2017 г.
  • Ситникова Т.Н., Яценко И.Ф., Математика. 4 класс. Методическое пособие. -М.: «Вако», 2017 г.
  • Волкова С.И. Тетради для проверочных работ.4 класс: Методическое пособие. -М.: Просвещение, 2017 г.
  • Рудницкая В, Н. Тесты по математике,- В 2ч.-М.; Экзамен,2017г.

Цели:

  • математическое развитие младших школьников,
  • формирование системы начальных математических знаний.

Задачи:

  • освоение учащимися межпредметных понятий и универсальных учебных действий;
  • овладение несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения); способами выполнения заданий творческого и поискового характера; формирование умения вести поиск информации и работать с ней; формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;

  • развитие основ логического, знаково - символического и алгоритмического мышления; пространственного воображения; развитие математической речи; развитие познавательных способностей; развитие умений аргументировано обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других, формирование критичности мышления;

  • воспитание стремления к расширению математических знаний;
  • применение умений и математических знаний для решения учебно-познавательных и практических задач; формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности;
  • планирование (умение составлять план действий и применять его для решения учебных задач), прогнозирование (предсказание будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку.

Планируемые результаты

Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих результатов:

Личностные результаты

  • Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.

  • Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.

  • Целостное восприятие окружающего мира.
  • Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

  • Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия.
  • Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
  • Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.

Метапредметные результаты 

Регулятивные УУД

Учащийся научится:

  • понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи; осуществлять поиск средств для достижения учебной задачи;
  • находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;
  • планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для ее решения;
  • проводить пошаговый контроль под руководством учителя, а в некоторых случаях – самостоятельно;
  • выполнять самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности на уроке и по результатам изучения отдельных тем;

Учащийся получит возможность научиться:

  • самостоятельно планировать и контролировать учебные действия в соответствии с поставленной целью; находить способ решения учебной задачи;
  • адекватно проводить самооценку результатов своей учебной деятельности, понимать причины неуспеха на том или ином этапе;
  • самостоятельно делать несложные выводы о математических объектах и их свойствах;
  • контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями и действиями других участников, работающих в паре, в группе.

Познавательные УУД

Учащийся научится:

  • устанавливать математические отношения между объектами, взаимосвязи в явлениях и процессах  и представлять информацию в знаково-символической и графической форме, строить модели, отражающие различные отношения между объектами;
  • проводить сравнение по одному или нескольким признакам и на этой основе делать выводы;
  • устанавливать закономерность следования объектов (чисел, числовых выражений, равенств, геометрических фигур и др.) и определять недостающие в ней элементы;
  • выполнять классификацию по нескольким предложенным или самостоятельно найденным основаниям;
  • делать выводы по аналогии и проверять эти выводы;
  • проводить несложные обобщения и использовать математические знания в расширенной области применения;
  • понимать базовые межпредметные предметные понятия: число, величина, геометрическая фигура;
  • фиксировать  математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме (на моделях);
  • стремление полнее использовать свои творческие возможности;
  • общее умение смыслового чтения текстов математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами;
  • самостоятельно осуществлять расширенный поиск  необходимой информации в учебнике, в справочнике и в других источниках;
  • осуществлять расширенный поиск информации и представлять информацию в предложенной форме.

Учащийся получит возможность научиться:

  • умениям самостоятельно находить необходимую информацию и использовать знаково-символические средства для ее представления, для построения моделей изучаемых объектов и процессов;
  • осуществлять поиск и выделять необходимую информацию для выполнения учебных и поисково-творческих заданий.

Коммуникативные УУД

Учащийся научится:

  • строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;
  •  понимать различные позиции в подходе к решению учебной задачи, задавать вопросы для их уточнения, четко и аргументировано высказывать свои оценки и предложения;
  • принимать активное участие в работе в паре и в группе, использовать умения вести диалог, речевые коммуникативные средства;
  • принимать участие в обсуждении математических фактов, в обсуждении стратегии успешной математической игры, высказывать свою позицию;
  •  знать и применять правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности;
  • контролировать свои действия при работе в группе и осознавать важность своевременного и качественного выполнения взятого на себя обязательства для общего дела.

Учащийся получит возможность научиться:

  • умение  использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий при работе в паре, в группе в ходе решения учебно-познавательных задач, во время участия в проектной деятельности;
  • согласовывать свою позицию с позицией участников по работе в группе, в паре, признавать возможность существования различных точек зрения, корректно отстаивать свою позицию;
  • контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями и действиями других участников, работающих в паре, в группе;
  • готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества.

Предметные результаты:

ЧИСЛА И ВЕЛИЧИНЫ

 Учащийся научится:

  • образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 1 000 000;
  • сравнивать  числа и записывать результат сравнения, упорядочивать  заданные числа,  заменять  число суммой разрядных слагаемых, уметь заменять мелкие единицы счета крупными и наоборот;
  • устанавливать закономерность – правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз); продолжать ее или восстанавливать пропущенные в ней числа;
  • группировать числа по заданному или самостоятельно установленному одному или нескольким признакам;
  • читать, записывать и сравнивать значения величины площади, используя изученные единицы измерения этой величины (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр), и соотношения между ними: 1 дм2 = 100 см2,  1 м2 = 100 дм2; переводить одни единицы площади в другие;
  • читать, записывать и сравнивать значения величины массы, используя изученные единицы измерения этой величины (килограмм, грамм) и соотношение между ними: 1 кг = 1 000 г; переводить мелкие единицы массы в более крупные, сравнивать и  упорядочивать объекты по массе.

Учащийся получит возможность научиться:

  • классифицировать числа по нескольким основаниям  (в более сложных случаях) и объяснять свои действия;
  • самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин как площадь, масса в конкретных условиях  и объяснять свой выбор.

АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ

Учащийся научится:

  • выполнять табличное умножение и деление чисел; выполнять умножение на 1 и на 0, выполнять деление вида: а : а,  0 : а;
  • выполнять внетабличное умножение и деление, в том числе деление с остатком; выполнять проверку арифметических действий умножение и деление;
  • выполнять письменно действия сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное и трехзначное число в пределах 1 000 000;
  • вычислять значение числового выражения, содержащего 2 – 5 действий (со скобками и без скобок).

Учащийся получит возможность научиться:

  • использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;
  • вычислять значение буквенного выражения при заданных значениях входящих в него букв;
  • решать уравнения на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления.

РАБОТА С ТЕКСТОВЫМИ ЗАДАЧАМИ

Учащийся научится:

  • анализировать задачу, выполнять краткую запись задачи в различных видах: в таблице, на схематическом рисунке, на схематическом чертеже;
  • составлять план решения задачи в 2 – 3 действия, объяснять его и следовать ему при записи решения задачи;
  • преобразовывать задачу в новую, изменяя ее условие или вопрос;
  • составлять задачу по краткой записи, по схеме, по ее решению;
  • решать  задачи, рассматривающие взаимосвязи: цена, количество, стоимость; расход материала на 1 предмет, количество предметов, общий расход материала на все указанные  предметы и др.; задачи на увеличение/уменьшение числа в несколько раз.

Учащийся получит возможность научиться:

  • сравнивать задачи по сходству  и различию отношений между объектами, рассматриваемых в задачах;
  • дополнять задачу с недостающими данными возможными числами;
  • находить разные способы решения одной и той же задачи, сравнивать их и выбирать наиболее рациональный;
  • решать задачи на нахождение доли числа и числа по его доле;
  • решать задачи практического содержания, в том числе задачи-расчеты.

ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ. ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ

Учащийся научится:

  • обозначать геометрические фигуры буквами;
  • различать круг и окружность;
  • чертить окружность заданного радиуса с использованием циркуля;

Учащийся получит возможность научиться:

  • различать треугольники по соотношению длин сторон; по видам углов;
  • изображать геометрические фигуры (отрезок, прямоугольник) в заданном масштабе;
  • читать план участка (комнаты, сада и др.).

ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ  ВЕЛИЧИНЫ

Учащийся научится:

  • измерять длину отрезка;
  • вычислять  площадь прямоугольника (квадрата) по заданным длинам его сторон;
  • выражать площадь объектов в разных единицах площади (квадратный сантиметр, квадратный дециметр. квадратный метр), используя соотношения между ними;

Учащийся получит возможность научиться:

  • выбирать наиболее подходящие единицы площади для конкретной ситуации;
  • вычислять площадь прямоугольного треугольника, достраивая его до прямоугольника.

  Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

  • выделять признаки и свойства объектов (прямоугольник, его периметр, площадь и др.);
  • определять с помощью сравнения их характерные признаки
  • формировать речевые математические умения и навыки, высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий;
  • выбирать доказательства верности или неверности выполненного действия, обосновывать этапы решения задачи, уравнения;
  • развивать организационные умения и навыки: планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность предстоящих действий;
  • сформировать умение читать и записывать действия, знание состава чисел;
  • формировать навыки устных и письменных вычислений: табличные случаи умножения и деления, внетабличные вычисления в пределах100, разнообразные примеры на применение правил о порядке выполнения действий .в выражениях со  скобками и без них;
  • уметь пользоваться алгоритмами письменного сложения и вычитания многозначных чисел, умножения и деления многозначного числа на однозначное и двузначное числа.

Ожидаемые результаты освоения учебной программы по курсу «Математика к концу 4-го года обучения

Личностными результатами изучения математики  являются:

  • Целостное восприятие окружающего мира.
  • Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.
  • Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.
  • Навыки сотрудничества
  •  взрослыми и сверстниками.
  • Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.
  • Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семенным ценностям, бережное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.
  • Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России.

        

Метапредметными результатами изучения математики  являются:

  • Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.
  • Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.
  • Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.
  • Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.
  • Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, виде и графическим сопровождением.
  • Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, от несения к известным понятиям.
  • Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.
  • Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
  • Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».
  • Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Предметными результатами изучения математики  являются:

  • Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
  • Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами.
  • Использование приобретенных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений.
  • Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счеты, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.
  • Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).

Требования к уровню подготовки обучающихся по курсу «Математика» к концу

4 –го года обучения

Нумерация

Обучающиеся должны знать:

  • названия  и  последовательность  чисел  в  натуральном ряду (с какого числа начинается этот ряд и как образуется каждое следующее число в этом ряду);
  • как  образуется   каждая  следующая  счетная  единица (сколько единиц в одном десятке, сколько десятков в одной сотне и т. д., сколько разрядов содержится в каждом классе), названия и последовательность классов.

  Обучающиеся должны уметь:

  • читать,   записывать   и   сравнивать   числа   в   пределах миллиона; записывать результат сравнения, используя знаки> (больше), < (меньше), = (равно);
  • представлять любое трехзначное число в виде суммы разрядных слагаемых.

                                          Арифметические действия

Понимать  конкретный  смысл  каждого  арифметического действия.   

 Обучающиеся должны знать:

  • названия   и   обозначения   арифметических   действий, названия компонентов и результата каждого действия;
  • связь   между   компонентами   и   результатом   каждого действия;
  • основные  свойства арифметических  действий   (переместительное свойства сложения и умножения,  распределительное  свойство умножения   относительно сложения);
  • правила о  порядке выполнения действий  в числовых выражениях, содержащих скобки и не содержащих их;
  • таблицы сложения и умножения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания и деления.

  Обучающиеся должны уметь:

  • записывать  и  вычислять значения  числовых  выражений, содержащих 3 - 4 действия (со скобками и без них);
  • находить   числовые  значения: а + 3, 8 • г, Ь:2, а + Ь;
  • при заданных числовых  значениях входящих в них букв;
  • выполнять устные вычисления в пределах 100 и с большими числами в случаях, сводимых к действиям в пределах 100;
  • решать задачи в 1 — 3 действия.

Величины

Иметь представление о таких величинах, как длина, площадь, масса, время, и способах их измерений.

   Обучающиеся должны знать:

  • единицы названных величин, общепринятые их обозначения, соотношения между единицами каждой из этих величин;
  • связи между такими величинами, как цена, количество, стоимость; скорость, время, расстояние и др.

     Обучающиеся должны уметь:

  • находить  длину   отрезка,   ломаной,   периметр   многоугольника, в том числе прямоугольника (квадрата);
  • находить   площадь   прямоугольника   (квадрата), зная длины его сторон;
  • узнавать время по часам;
  • выполнять   арифметические   действия   с   величинами (сложение и вычитание значений величин, умножение и деление значений величин на однозначное число);
  • применять к решению текстовых задач знание изученных связей между величинами.

Геометрические фигуры

   Обучающиеся должны знать:

  • виды углов: прямой, острый, тупой;
  • виды   треугольников:   прямоугольный,  остроугольный, равносторонний,  равнобедренный,  разносторонний;
  • определение прямоугольника (квадрата);
  • свойство противоположных сторон прямоугольника.
        Обучающиеся должны уметь:
  • строить заданный отрезок;        
  • строить на клетчатой бумаге прямоугольник (квадрат) по заданным длинам сторон.

III.Содержание курса

Числа от 1 до 1000 (14ч).

Повторение. Нумерация чисел. Порядок действий в числовых выражениях. Сложение и вычитание. Нахождение суммы нескольких слагаемых

Алгоритм письменного вычитания трехзначных чисел. Умножение трехзначного числа на однозначное. Свойства умножения. Алгоритм письменного деления. Приемы письменного деления. К.р по т «Числа от 1 до 1000. Четыре арифметических действия: сложение, вычитание, умножение, деление». Анализ к.р. Диаграммы. Что узнали. Чему научились. Странички для любознательных.

Числа которые больше 1000. (112ч)

Нумерация 12ч

Класс единиц и класс тысяч. Чтение многозначных чисел. Запись многозначных чисел. Разрядные слагаемые. Сравнение чисел. Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз. Закрепление изученного. Класс миллионов. Класс миллиардов. Что узнали. Чему научились. Странички для любознательных. Наши проекты. Что узнали. Чему научились.

Величины – 11ч

 Единицы длины. Километр. Единицы длины. Закрепление изученного. Единицы площади. Кв километр, кВ миллиметр. Таблица единиц площади. Измерение площади с помощью палетки. Единицы массы. Тонна, центнер. Единицы времени. Определение времени по часам

Определение начала, конца и продолжительности события. Секунда. Век. Таблица единиц времени. Что узнали. Чему научились

К.Р. по теме «Нумерация. Величины». Анализ к.р. Закрепление изученного

Сложение и вычитание- 12ч

Устные и письменные приемы вычислений. Нахождение неизвестного слагаемого. Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого. Нахождение нескольких долей целого. Решение задач и уравнений. Сложение и вычитание величин. Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, выраженных в косвенной форме. Странички для любознательных. Задачи-расчёты

Что узнали. Чему научились. Закрепление умения решать задачи изученных видов. Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание многозначных чисел».

Умножение и деление – 77ч

Анализ к.р. Умножение и его свойства. Письменные приёмы умножения многозначных чисел. Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями. Нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя. Деление с числами0 и 1.  Письменные приемы деления. Решение задач на  увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, выраженных в косвенной форме. Закрепление изученного. Решение задач. Письменные приемы деления. Решение задач. Решение задач. Закрепление изученного материала. Контрольная работа за I полугодие т «Умножение и деление на однозначное число». Анализ к.р. Закрепление изученного. Что узнали. Чему научились. Умножение и деление на однозначное число. Скорость. Единицы скорости. Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием. Решение задач на движение. Странички для любознательных. Проверочная работа. Умножение числа на произведение. Письменное умножение на числа оканчивающиеся нулями. Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями. Решение задач. Перестановка и группировка множителей. Что узнали. Чему научились. Закрепление изученного. Деление числа на произведение. Деление с остатком на 10, 100, 1000

Решение задач. Письменное деление на числа, оканчивающихся нулями. Решение задач. Закрепление изученного. Что узнали. Чему научились

К.р по т «Умножение и деление на числа, оканчивающихся нулями». Анализ к.р. Наши проекты. Умножение числа на сумму. Письменное умножение на двузначное число

Итоговое повторение- 10ч

Нумерация.  Выражения и Уравнение.  Сложение, вычитание. Арифметические действия: умножение и деление. Порядок выполнения действий

.Величины.  Геометрические фигуры. Задачи. Закрепление. Обобщ урок Игра «В поисках клада»

 Календарно - тематическое планирование

№п/п

Тема

Кол-во часов

Дата план

Дата факт

Числа от 1 до 1000 - 14ч.

1

Повторение. Нумерация чисел. Счёт предметов.

1

02.09.2019

2

Четыре арифметических действия: сложение, вычитание, умножение, деление. Числовые выражения. Порядок выполнения действий.

1

03.09

3

Нахождение суммы нескольких слагаемых

1

04.09

4

Вычитание  трехзначных чисел

1

05.09

5

Приемы письменного умножения трехзначных чисел на однозначные.

1

09.09

6

Приемы письменного умножения однозначных чисел на трехзначные.

10.09

7

Приемы письменного деления на однозначное число.

1

11.09

8

Письменное деление трехзначных чисел на однозначные числа.

1

12.09

9

Деление трехзначного числа на однозначное, когда в записи частного есть нуль.

1

16.09

10

Приемы письменного деления

17.09

11

Чтение и составление столбчатых диаграмм.

18.09

12

Что узнали. Чему научились. Арифметический диктант (10 мин).

1

19.09

13

  Входная контрольная работа №1«Числа от 1 до 1000. Четыре арифметических действия: сложение, вычитание, умножение, деление»

1

23.09

14

Анализ к.р. Странички для любознательных

1

24.09

Числа, которые больше 1000 - 112ч.

15

Нумерация 12ч

Класс единиц и класс тысяч

1

25.09

16

Чтение многозначных чисел

1

26.09

17

Запись многозначных чисел

1

30.09

18

Разрядные слагаемые

1

01.10

19

Сравнение чисел

1

02.10

20

Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз

1

03.10

21

Закрепление изученного материала.

1

07.10

22

Класс миллионов. Класс миллиардов

1

08.10

23

Что узнали. Чему научились

Странички для любознательных

1

09.10

24

Наши проекты. Что узнали. Чему научились.

1

10.10

25

Закрепление изученного.

1

14.10

26.

 Контрольная работа №2 по теме «Числа, которые больше 1000. Нумерация»

1

15.10

27

Величины – 11ч

 Анализ к. р. Единицы длины. Километр

1

16.10

28

Единицы длины. Закрепление изученного материала.

1

17.10

29

Единицы площади. Кв километр, кв. миллиметр

1

21.10

30

Таблица единиц площади

1

22.10

31

Измерение площади с помощью палетки

1

23.10

32

Единицы массы. Тонна, центнер

1

24.10

33

Единицы времени. Определение времени по часам

1

05.11

34

Определение начала, конца и продолжительности события. Секунда

1

06.11

35

Век. Таблица единиц времени

1

07.11

36

Что узнали. Чему научились

1

11.11

37

К.Р. №3 по теме «Нумерация. Величины»

1

12.11

Сложение и вычитание- 12ч

38

Анализ к.р. Устные и письменные приемы вычислений.

1

13.11

39

Нахождение неизвестного слагаемого.

1

14.11

40

Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого.

1

18.11

41

Нахождение нескольких долей целого

1

19.11

42,43

Решение задач и уравнений.

2

20.11,21.11

44

Сложение и вычитание величин.

1

25.11

45

Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, выраженных в косвенной форме.

1

26.11

46

Что узнали. Чему научились.

1

27.11

47

Странички для любознательных. Задачи-расчёты

1

28.11

48

Что узнали. Чему научились.

1

02.12

49

Контрольная работа №4 по теме «Сложение и вычитание многозначных чисел».

1

03.12

Умножение и деление – 77ч

50

Анализ к.р. Умножение и его свойства.

1

04.12

51,52

Письменные приёмы умножения многозначных чисел.

2

05.12,09.12

53

Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями.

1

10.12

54

Нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя.

1

11.12

55

Деление с числами 0 и 1.

1

12.12

56,57

Письменные приемы деления.

2

16.12,17.12

58

Решение задач на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, выраженных в косвенной форме.

1

18.12

59

Закрепление изученного. Решение задач

1

19.12

60

Письменные приемы деления. Решение задач

1

23.12

61

Что узнали. Чему научились

1

24.12

62

Контрольная работа №5 за I полугодие по теме «Умножение и деление на однозначное число»

1

25.12

63

Анализ к.р. Закрепление изученного материала.

1

26.12

64

Умножение и деление на однозначное число

1

09.01.2020

65

Скорость. Единицы скорости. Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием

1

13.01

66

Решение задач на движение

1

14.01

67

Решение задач на движение

3

15.01

68

Решение задач на движение

16.01

69

Странички для любознательных. Проверочная работа

1

20.01

70

Умножение числа на произведение

1

21.01

71-72

Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями

2

22.01,23.01

73

Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями

1

27.01

74

Решение задач

1

28.01

75

Перестановка и группировка множителей

1

29.01

76

Что узнали. Чему научились.

1

30.01

77

Контрольная работа №6 по теме «Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями»

1

03.02

78

Анализ к.р. Повторение изученного

1

04.02

79 - 80

Деление числа на произведение

2

05.02,06.02

81

Деление с остатком на 10, 100, 1000

1

10.02

82

Решение задач

1

11.02

83-86

Письменное деление на числа, оканчивающихся нулями

4

12.02,13.02,

17.02,18.02

87-88

Решение задач на движение в противоположных направлениях.

2

19.02

89

Закрепление изученного

1

20.02

26.02

90

Что узнали. Чему научились

1

25.02

91

К.р по т «Умножение и деление на числа, оканчивающихся нулями»

1

26.02

20.02

92

 Наши проекты

1

27.02

28.02

93

Анализ к.р. Умножение на числа, оканчивающиеся нулями.

1

28.02

27.02

94

Умножение числа на сумму

1

02.03

95

Умножение числа на сумму. Письменное умножение на двузначное число.

1

03.03

96

Умножение числа на сумму. Письменное умножение на двузначное число.

1

04.03

97-98

Письменное умножение на двузначное число.

2

05.03,06.03

10.03. 11.03

99-100

Решение задач

2

10.03,

11.03

05.03,

06.03

101-102

Письменное умножение на трёхзначное число.

2

12.03,16.03

103

Что узнали. Чему научились

1

17.03

104

К.р. «Умножение на двузначное и трехзначное число

1

18.03

105

Анализ к.р. Письменное деление на двузначное число.

1

19.03

106

Письменное деление с остатком на двузначное число.

1

01.04

107

Алгоритм письменного деления на двузначное число.

1

02.04

108-109

Письменное деление на двузначное число.

2

03.04,06.04

110

Закрепление изученного

1

07.04

111

Закрепление изученного. Решение задач.

1

08.04

112

Закрепление изученного

1

09.04

113

Письменное деление на двузначное число. Закрепление.

1

13.04

114-115

Закрепление изученного. Решение задач.

2

14.04,15.04

116

Кр работа по теме «Деление на двузначное число».

1

16.04

117

Анализ к.р. Письменное деление на трехзначное число

1

17.04

118-119

Письменное деление на трехзначное число.

2

20.04,21.04

120

Закрепление изученного

1

22.04

121

Письменное деление на трехзначное число с остатком.

1

23.04

122

Письменное деление на трехзначное число. Закрепление.

1

27.04

123-124

Что узнали. Чему научились

2

28.04,29.04

125

Контр работа по теме «Деление на трехзначное число».

1

30.04

126

Анализ к.р. Закрепление изученного материала.

1

04.05

Итоговое повторение 10ч.

127

Нумерация.

1

05.05

128

Выражения и уравнения.

1

07.05

129

 Арифметические действия: сложение и вычитание

1

11.05

130

Арифметические действия: умножение и деление

1

12.05

131

 Правила о порядке выполнения действий

1

13.05

132

Величины.

1

14.05

133

Геометрические фигуры.

1

18.05

134

Задачи

1

19.05

135

Контрольная работа за 4 класс

1

20.05

136

Обобщ урок-игра «В поисках клада»

1

21.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Класс 1 Б

В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает ученику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию вообр...

Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой

   Рабочая программа по математике для 3К  класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...

Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».

Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...

рабочая программа по математике класс Начальная школа века

Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....

Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина

Рабочая программа по  математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4  «Математика» (автор Г.М. Капустин...

Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).

 Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....

Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...