чтение многозначных чисел
план-конспект урока по математике (4 класс)

Яковлева Анастасия Павловна

Технологическая карта урока математики в 4 классе по теме "Чтение многозначных чисел"

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matematiki_v_4_klasse.docx30.96 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Класс, школа:

4 класс МБОУ СОШ №20 с. Хатыстыр Алданского района РС(Я)

Учитель

Яковлева Анастасиия Павловна

Предмет :

Математика

Раздел

Числа, которые больше 1000

Тема урока:

Урок № 2   Чтение многозначных чисел

УМК

«Школа России»  Математика М.И.Моро, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова, С.И.Волкова

Тип урока:

Урок открытия нового понятия

Цель учителя:

Создание условий для открытия учащимися способа правильного чтения многозначных чисел

Учебная задача:  

- Как правильно читать многозначные числа?

Планируемые результаты урока

Предметный результат урока

- знать способ чтения многозначных чисел, которые больше 1000                                                                                              - уметь разбивать числа на классы, отсчитывая справа   по три цифры и читать начиная с высшего                                                                                                                               - уметь    заменять устно многозначные числа суммой разрядных слагаемых                                                                                                              

Метапредметные результаты урока:

1.Познавательные УУД:

- уметь читать вслух и про себя текст учебника,

- уметь анализировать, сравнивать многозначные числа, которые больше 1000

- уметь  работать с таблицей классов, правильно называть разряды, которые составляют первый класс, второй класс, выделять количество сотен, десятков, единиц в числе

Регулятивные УУД:                                                                                                                                                                                      - умение планировать свои действия  при чтении  многозначного числа                                                                                                                                                                                                                                                                  

Коммуникативные УУД:

- уметь активно участвовать в работе класса, уметь задавать вопросы, отвечать на вопросы

- уметь осуществлять самоконтроль, взаимоконтроль и взаимопомощь.

Личностный результат урока:

- понимать и использовать математическую терминологию при чтении многозначных чисел                                                                                                                 - использовать знание многозначных чисел в жиз сит ( в магазине,  номера машин, номер телефона …)

Ход урока

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Результат

Орг.этап

Подготовка рабочего места. Запись даты в тетрадях.

1.Постановка учебной задачи

 

1.1.Создание «ситуации успеха»

Задание. Проведем «Разминку для ума»

Работа в тетрадях

  1. Запишите все возможные трёхзначные числа, используя цифры  2 ,8, 4 . (842,824,482,428,284, 248)
  2. Замените суммой разрядных слагаемых числа 842 и 248

Устная работа:

-Назовите разряды первого класса (сотни, десятки, единицы)

-Как называют 1 класс по другому? (класс единиц)

  • Организация выполнения задания

Арифметический диктант

  •  Организация самооценки учащихся

Контроль : по эталону

Выполняют задания в тетрадях по математике.

1.Один ученик работает на доске.

– два ученика работает на индивидуальной доске

Отработка способов записи трёхзначных чисел суммой разрядных слагаемых.

1.2.Создание ситуации «разрыва»

Задание  

- Прочитайте  числа.

556       556784

908       908018

слайд

Пробует прочитать  числа.

Приходят к выводу, что некоторые не умеют читать шестизначные числа

1.3. Совместная формулировка учебной задачи

Какова задача нашего сегодняшнего урока?

(научиться правильно читать числа больше 1000)

Как правильно читать многозначные числа?

Формулируют учебную задачу урока.

2.Решение учебной за-дачи

2.1.Поиск решения учебной задачи

     556 784

     908 018

слайд

  • Организация обсуждения

Что изменилось при чтении чисел второго столбика ?

Что говорит нам учебник , как читать многозначные числа?

Работа по учебнику на стр 24 .

1.Читать информации по учебнику.                                                                           – С чего начинают чтение числа?

- С какого разряда начинают чтение числа?

Прочитайте числа записанные в таблице.

- Сколько цифр в каждом разряде?

Число разделили на классы, между классами пробел.

.Читают текст  рядом с красной чертой и выводят алгоритм чтения многозначного числа:

Это способ  читать многозначные числа

2.2.Моделирование и словесная формулировка нового понятия

Как вы поняли  способ чтения многозначных чисел?

С чего начинаем чтение многозначных чисел?

Физкультминутка

   Хомка, хомка, хомячок,

Полосатенький бочок.

Хомка раненько встаёт,

Щечки моет, шейку трёт.

Подметает хомка хатку

И выходит на зарядку.

Раз, два, три, четыре, пять

Хомка хочет сильным стать

1 шаг - разбиваю число на классы, отсчитывая по три цифры справа, ставлю точку.

2 шаг – читаю сколько в числе единиц каждого класса начиная с высшего

Осуществляют профилактику утомления, ориентируются на ЗОЖ

Моделируют алгоритм чтения   многозначных чисел

Релаксация

2.3.Применение  открытого понятия (способа действия)

Задания  

  1. № 94 по учебнику. Разбей числа на классы

  1. №95 – 96 по учебнику

3. Работа в рабочей тетради стр 16 задание №1 1)

  • Организация выполнения задания

Работа в тетрадях и на индивидуальных досках

  • Организация проверки задания

По эталону

1.- Устно выполняют задание.

Разбивают числа на классы по 3 цифры

2-3 - Работа в тетрадях, самопроверка, взаимопроверка

Отработка полученных знаний.

3.Рефлексия

1.Организация самооценки понимания

Какова была задача нашего урока?

Какие были затруднения в изучении данной темы?

 Как мы работали на уроке? (сигнальные таблички: всё понял, активно работал, помогал однокласснику – красный кружок,  были затруднении в усвоении нового материала – синий кружок, не понял – фиолетовый кружок)

2. Организация самооценка деятельности

Вопросы и сигнальные кружочки

Отвечают на вопросы.

Осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке

Высказывают свою мнение.

4.Домашнее задание

№ 99 по учебнику

Запись в дневниках

                                                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Чтение многозначных чисел

Урок математики по программе "Перспектива" в 3 классе....

Чтение многозначных чисел

Урок по теме "Чтение многозначных чисел"...

Учебно-методический комплект урока математики "Чтение многозначных чисел" 4 класс Школа России

Тема урока: «Чтение многозначных чисел»  Цели урока:  Учить читать и записывать многозначные числа; совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи; раз...

Конспект урока на тему "Чтение многозначных чисел"

Тема: Чтение многозначных чисел.УМК: Школа России.Цель: Научить читать многозначные числа, совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки....

Урок математики в 4 классе на тему:"Письменная нумерация. Чтение многозначных чисел"

Учить читать многозначные числа; совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки....

Конспект урока математики "Нумерация многозначных чисел. Чтение многозначных чисел" 3 класс

Тип урока: открытие новых знаний   (ОНЗ).Учебник (УМК): «Школа 2000», Петерсон Л.Г. Математика «Учусь учиться».Тема: «Нумерация многозначных чисел.  Чтение...

Конспект урока по математике на тему "Чтение многозначных чисел" 4 класс

Конспект урока по математике на тему "Чтение многозначных чисел"...