Конспект урока по математике на тему "Чтение многозначных чисел" 4 класс
учебно-методический материал по математике (4 класс)

Конспект урока по математике на тему "Чтение многозначных чисел"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chtenie_mnogozn_chisel.docx26.48 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 24.09.19г.

Школа: №148                                                                                                                           ФИО учитель: Ашмарина В.Н.
Класс: 4Е                                                                                                                                   ФИО студента: Дрогина О.В. 46 гр.                                                  

Кабинет: 211                                                                                                                             ФИО методиста: Серебренникова С.В.

Время занятия: 16:40-17:20 (5 урок)

                 

Конспект урока по математике
Тема: “Чтение многозначных чисел»

Цели деятельности учителя: обучение чтению многозначных чисел, совершенствование устных и письменных вычислительных навыков.

Планируемые результаты:

Предметные:

знать

 уметь образовывать, читать и сравнивать числа в пределах миллиона.

Личностные: 

принимать и осваивать социальную роль обучающегося; развивать самостоятельность и личную ответственность за поступки на основе нравственных норм; формировать этические чувства и ценности; формировать самоконтроль и взаимоконтроль и оценку.

Тип урока: «открытие» нового знания

Оборудование: учебник  «Математика» 1 часть (УМК ”Школа России” , Моро) 4 класс ; учебная презентация.

Этап урока

Методы и приемы

Хроно-

метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

1 мин

-Здравствуйте ребята! Садитесь на свои места.

-Меня зовут Олеся Владимировна, сегодня я буду у вас проводить урок математики..

- Давайте улыбнемся друг другу и пожелаем удачной работы на уроке.

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя: приветствуют учителя, друг друга.

Р.: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий

II. Актуализация знаний и мотивация

5 мин

А сейчас давайте с вами проверим, как вы усвоили предыдущую тему.

Единицы составляют  какой класс?

А второй класс?

А сколько разрядов в каждом классе?

Назовите их.

Молодцы. Сейчас запишите все трехзначные числа, используя при записи числа только одну и ту же цифру.

Назовите из записанных чисел самое маленькое и самое большое число.

К какому классу относятся эти числа?

Хорошо, а теперь назовите разряды 1 класса.

А правильно называется 1 класс по-другому?

Молодцы. Теперь у меня для вас задание составьте все возможные числа, используя только цифры 3, 7, 9 и запишите их в порядке возрастания. Цифры не должны повторяться

Прочитайте получившийся числовой ряд. Обведите кружком сотни, одной чертой подчеркните единицы.

Затем замените числа суммой разрядных слагаемых.

Единицы составляют первый класс

Это класс тысяч

3

Единицы, десятки и сотни.

111, 222, 333, 444, 555, 666, 777, 888, 999.

111,999

К 1 классу

Сотни, десятки, единицы.

Класс единиц.

379, 397, 739, 793, 937,973.

379 = 300+70+9, 397 = 300+90+7, 739 = 700+30+9.

П.: поиск и выделение необходимой информации; рефлексия способов и условий действия, контроль процесса и результатов деятельности;

III. Постановка учебной задачи

3 мин

С какими числами мы будем работать сегодня на уроке?

-Определите тему сегодняшнего урока.

-Определите цель урока

-Как мы поймем, что цель достигнута?

Многозначными

Чтение  многозначных чисел

Научиться безошибочно читать  многозначные числа

Мы правильно будем выполнять задания, получим хорошие оценки за урок..

П: подведение под понятие

П: построение речевого высказывания

Р: целеполагание

П: осознание познавательной задачи; осуществление операции анализа, синтеза, сравнения, классификации

IV. Открытие нового знания

7 мин

Ребята на экране записаны числа в 2 столбика, прочитайте их.

556                                                556397

908                                                908327

Что изменилось при чтении чисел второго столбика?

Ребята давайте возьмем число 556397, и запишем в тетрадь  для составления алгоритма.

С чего начинают чтение чисел?

Как это сделать?

 

Верно. Мы сейчас с вами отсчитываем справа по 3 цифры и отделяем классы точкой.

Учитель: Вместо точки говорим слово «тысяч». С какого разряда начинают чтение числа?

Учитель: Сколько единиц 2 класса?

Сколько единиц 1 класса?

 Сколько сотен тысяч?

Сколько десятков тысяч?

Сколько единиц тысяч?

Сколько сотен?

Сколько десятков?

Сколько единиц?

Учитель: Ребята теперь давайте произнесем число полностью, но только вместо точки говорим слово «тысяч».

А теперь  давайте прочитаем числа в таблице.

Добавляется слово «тысяч»

Разбивают числа на классы

Отсчитать справа по 3 цифры.

556. 397

С наивысшего.

556.

397

5

5

6

3

9

7

Читают

По одному по цепочке начинают читать числа в таблице.

П: смысловое чтение, построение речевого высказывания

К: умение полно и точно выражать мысли; выработка общей точки зрения, отстаивание собственной

П: поиск и выделение информации, анализ текста.

П.: выстраивание структуры знаний; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

К: умение полно и точно выражать мысли; выработка общей точки зрения, отстаивание собственной

V. Первичное закрепление

4 мин

1мин

Ребята сейчас прочитайте задание упр. 94. Сейчас мы с вами поработаем в парах, пара ваша будет сосед по парте. Что нам сделать в этом упражнении?

Один из вашей пары будет разбивать число на классы, а второй прочитает его, скажет нам, сколько единиц каждого разряда. Кто какое задание будет выполнять, договариваетесь сами, между собой.

ФИЗМИНУТКА

Разбить число на классы, сказать, сколько в нем единиц каждого класса и прочитать его

По парам выполняют задания из упр., устно называют ответ.

7.300

7.340

29.608

29.680

305.220

305.020

400.400

400.004

90.060

60.090

Р.: определение последовательности действий.

К.: владение монологической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Р.: саморегуляция как способность к мобилизации силы и энергии.

VI. Самостоятельная работа с самопровер-кой

7 мин

Ребята прочитайте задание упражнения 95. Что нам надо выполнить в этом задании?

Давай те посмотрим образец 108 201= 108000 + 201, что сделал автор в этом примере?

А что нам с вами нужно сделать?

Правильно. Записываем в тетради номер упражнения и выполняем самостоятельно.

Самопроверка по образцу на экране.

Заменить числа суммой.

Разбил число на классы 108 тысяч и 201 единица, представили в виде суммы классных слагаемых.

Разбить многозначные числа на классы.

360400=360000+400

91007=91000+7

50070=50000+70

П.: поиск и выделение необходимой информации,

логический анализ объектов с целью выделения признаков.

Р.: планирование своих действий в соответствии с задачей

 

VII. Включение в систему знаний, повторение

 

8

Посмотрите в ваших учебниках на номер 96. Прочитайте задание. Выполняем задание устно.

Как вы думаете, что нам нужно сделать?

Отлично.

8 000 + 342

Правильно. 8 000 + 342

31000+78

605000+506

500000+270

40000+1000+24

70000+6000+5

Высота яблони 3м, а липы в 4 раза больше.

Прежде,чем задать вопрос,давайте сделаем краткую запись:

Что нам известно?

Что неизвестно?

№98.Прочитайте задание,что нужно сделать?

Что известно?

Как найти периметр?

Составить и прочитать многозначные числа.

Восемь тысяч+триста сорок два= восемь тысяч триста сорок два

Тридцать одна тысяча+семьдесят восемь= Тридцать одна тысяча семьдесят восемь

Шестьсот пять тысяч+пятьсот шесть= Шестьсот пять тысяч пятьсот шесть

Пятьсот тысяч+двести семьдесят= Пятьсот тысяч двести семьдесят.

Сорок тысяч+одна тысяча+двадцать четыре=сорок одна тысяча двадцать четыре.

Семьдесят тысяч+шесть тысяч+пять= Семьдесят тысяч пять

Высота яблони 3м

Высота липы в 4раза больше

Яб.-3м
Л-?  В 4раза б.

Нужно задать вопрос: какова высота липы?

3*4=12 м. - высота липы

Ответ:12 метров

Вычислить периметр треугольника.

Одна сторона 56мм,две другие по 62мм

Сложить все стороны

56+62*2 ИЛИ 56+62+62= 180мм

П: осознание познавательной задачи; осуществление операции анализа, синтеза, сравнения, классификации

П.: поиск и выделение необходимой информации

Р.: планирование своих действий в соответствии с задачей

VIII. Рефлексия деятельностиСловесный: беседа

2 мин

- Какая тема урока была у нас сегодня?

- Каковы были цели нашего урока? Достигли ли мы всех целей?

Отвечают на вопросы

Тема: “Чтение многозначных чисел»

Научиться  чтению многозначных чисел.

синтеза  

Р.: осознание того, что усвоено и того, что еще нужно усвоить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по математике по теме:"Многозначные числа и операции над ними", 3 класс,. Разработала Беляева Н.Н.

Урок математики с презентацией на основе Олимпийских игр. Программа Л.Г.Петерсон....

Конспект урока по математике: "Алгоритм умножения многозначного числа на однозначное в столбик"(УМК "Школа России) 3 класс

Конспект урока по математике: "Алгоритм умножения многозначного числа на однозначное в столбик"(УМК "Школа России) 3 класс...

Конспект урока по математике. Тема: "Деление многозначного числа на однозначное в случаях, где последнее неполное делимое равно нулю" (3 класс)

Конспект урока по математикиТема: «Деление многозначного числа на однозначное в случаях, где последнее неполное делимое равно нулю ».Цели деятельности учителя: формирование умения дел...

Конспект урока по математике. Программа - "Школа России". 1 класс. Тема урока - "Прибавить и вычесть число 4. Решение задач"

Конспект урока по математике в 1 классе. Тема -  "Прибавить и вычесть число 4. (Второй урок по этой теме.)  Решение задач". Обучающиеся повторяют состав чисел в пределах первого де...

Конспект урока по математике, УМК "Школа России" , 2 класс, тема:Деление на 2(урок рефлексии)

Цели деятельности учителя: закрепление умения выполнять деление на 2, используя соответствующие случаи умножения;Планируемые  результаты:Предметные:знать: табличные случаи умножения с числом 2;ум...

Конспект урока по математике, УМК "Школа России" , 2 класс, тема:Деление на 3 (урок рефлексии)

Цели деятельности учителя: закрепление умения выполнять деление на 3, используя соответствующие случаи умноженияПланируемые  результаты:Предметные:знать: табличные случаи умножения с числом 3;уме...