Конспект урока по математике на тему "Чтение многозначных чисел" 4 класс
учебно-методический материал по математике (4 класс)
Конспект урока по математике на тему "Чтение многозначных чисел"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chtenie_mnogozn_chisel.docx | 26.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 24.09.19г.
Школа: №148 ФИО учитель: Ашмарина В.Н.
Класс: 4Е ФИО студента: Дрогина О.В. 46 гр.
Кабинет: 211 ФИО методиста: Серебренникова С.В.
Время занятия: 16:40-17:20 (5 урок)
Конспект урока по математике
Тема: “Чтение многозначных чисел»
Цели деятельности учителя: обучение чтению многозначных чисел, совершенствование устных и письменных вычислительных навыков.
Планируемые результаты:
Предметные:
знать
уметь образовывать, читать и сравнивать числа в пределах миллиона.
Личностные:
принимать и осваивать социальную роль обучающегося; развивать самостоятельность и личную ответственность за поступки на основе нравственных норм; формировать этические чувства и ценности; формировать самоконтроль и взаимоконтроль и оценку.
Тип урока: «открытие» нового знания
Оборудование: учебник «Математика» 1 часть (УМК ”Школа России” , Моро) 4 класс ; учебная презентация.
Этап урока Методы и приемы | Хроно- метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I. Этап самоопределения к деятельности | 1 мин | -Здравствуйте ребята! Садитесь на свои места. -Меня зовут Олеся Владимировна, сегодня я буду у вас проводить урок математики.. - Давайте улыбнемся друг другу и пожелаем удачной работы на уроке. | Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя: приветствуют учителя, друг друга. | Р.: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий |
II. Актуализация знаний и мотивация | 5 мин | А сейчас давайте с вами проверим, как вы усвоили предыдущую тему. Единицы составляют какой класс? А второй класс? А сколько разрядов в каждом классе? Назовите их. Молодцы. Сейчас запишите все трехзначные числа, используя при записи числа только одну и ту же цифру. Назовите из записанных чисел самое маленькое и самое большое число. К какому классу относятся эти числа? Хорошо, а теперь назовите разряды 1 класса. А правильно называется 1 класс по-другому? Молодцы. Теперь у меня для вас задание составьте все возможные числа, используя только цифры 3, 7, 9 и запишите их в порядке возрастания. Цифры не должны повторяться Прочитайте получившийся числовой ряд. Обведите кружком сотни, одной чертой подчеркните единицы. Затем замените числа суммой разрядных слагаемых. | Единицы составляют первый класс Это класс тысяч 3 Единицы, десятки и сотни. 111, 222, 333, 444, 555, 666, 777, 888, 999. 111,999 К 1 классу Сотни, десятки, единицы. Класс единиц. 379, 397, 739, 793, 937,973. 379 = 300+70+9, 397 = 300+90+7, 739 = 700+30+9. | П.: поиск и выделение необходимой информации; рефлексия способов и условий действия, контроль процесса и результатов деятельности; |
III. Постановка учебной задачи | 3 мин | С какими числами мы будем работать сегодня на уроке? -Определите тему сегодняшнего урока. -Определите цель урока -Как мы поймем, что цель достигнута? | Многозначными Чтение многозначных чисел Научиться безошибочно читать многозначные числа Мы правильно будем выполнять задания, получим хорошие оценки за урок.. | П: подведение под понятие П: построение речевого высказывания Р: целеполагание П: осознание познавательной задачи; осуществление операции анализа, синтеза, сравнения, классификации |
IV. Открытие нового знания | 7 мин | Ребята на экране записаны числа в 2 столбика, прочитайте их. 556 556397 908 908327 Что изменилось при чтении чисел второго столбика? Ребята давайте возьмем число 556397, и запишем в тетрадь для составления алгоритма. С чего начинают чтение чисел? Как это сделать?
Верно. Мы сейчас с вами отсчитываем справа по 3 цифры и отделяем классы точкой. Учитель: Вместо точки говорим слово «тысяч». С какого разряда начинают чтение числа? Учитель: Сколько единиц 2 класса? Сколько единиц 1 класса? Сколько сотен тысяч? Сколько десятков тысяч? Сколько единиц тысяч? Сколько сотен? Сколько десятков? Сколько единиц? Учитель: Ребята теперь давайте произнесем число полностью, но только вместо точки говорим слово «тысяч». А теперь давайте прочитаем числа в таблице. | Добавляется слово «тысяч» Разбивают числа на классы Отсчитать справа по 3 цифры. 556. 397 С наивысшего. 556. 397 5 5 6 3 9 7 Читают По одному по цепочке начинают читать числа в таблице. | П: смысловое чтение, построение речевого высказывания К: умение полно и точно выражать мысли; выработка общей точки зрения, отстаивание собственной П: поиск и выделение информации, анализ текста. П.: выстраивание структуры знаний; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. К: умение полно и точно выражать мысли; выработка общей точки зрения, отстаивание собственной |
V. Первичное закрепление | 4 мин 1мин | Ребята сейчас прочитайте задание упр. 94. Сейчас мы с вами поработаем в парах, пара ваша будет сосед по парте. Что нам сделать в этом упражнении? Один из вашей пары будет разбивать число на классы, а второй прочитает его, скажет нам, сколько единиц каждого разряда. Кто какое задание будет выполнять, договариваетесь сами, между собой. ФИЗМИНУТКА | Разбить число на классы, сказать, сколько в нем единиц каждого класса и прочитать его По парам выполняют задания из упр., устно называют ответ. 7.300 7.340 29.608 29.680 305.220 305.020 400.400 400.004 90.060 60.090 | Р.: определение последовательности действий. К.: владение монологической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. Р.: саморегуляция как способность к мобилизации силы и энергии. |
VI. Самостоятельная работа с самопровер-кой | 7 мин | Ребята прочитайте задание упражнения 95. Что нам надо выполнить в этом задании? Давай те посмотрим образец 108 201= 108000 + 201, что сделал автор в этом примере? А что нам с вами нужно сделать? Правильно. Записываем в тетради номер упражнения и выполняем самостоятельно. Самопроверка по образцу на экране. | Заменить числа суммой. Разбил число на классы 108 тысяч и 201 единица, представили в виде суммы классных слагаемых. Разбить многозначные числа на классы. 360400=360000+400 91007=91000+7 50070=50000+70 | П.: поиск и выделение необходимой информации, логический анализ объектов с целью выделения признаков. Р.: планирование своих действий в соответствии с задачей
|
VII. Включение в систему знаний, повторение
| 8 | Посмотрите в ваших учебниках на номер 96. Прочитайте задание. Выполняем задание устно. Как вы думаете, что нам нужно сделать? Отлично. 8 000 + 342 Правильно. 8 000 + 342 31000+78 605000+506 500000+270 40000+1000+24 70000+6000+5 Высота яблони 3м, а липы в 4 раза больше. Прежде,чем задать вопрос,давайте сделаем краткую запись: Что нам известно? Что неизвестно? №98.Прочитайте задание,что нужно сделать? Что известно? Как найти периметр? | Составить и прочитать многозначные числа. Восемь тысяч+триста сорок два= восемь тысяч триста сорок два Тридцать одна тысяча+семьдесят восемь= Тридцать одна тысяча семьдесят восемь Шестьсот пять тысяч+пятьсот шесть= Шестьсот пять тысяч пятьсот шесть Пятьсот тысяч+двести семьдесят= Пятьсот тысяч двести семьдесят. Сорок тысяч+одна тысяча+двадцать четыре=сорок одна тысяча двадцать четыре. Семьдесят тысяч+шесть тысяч+пять= Семьдесят тысяч пять Высота яблони 3м Высота липы в 4раза больше Яб.-3м Нужно задать вопрос: какова высота липы? 3*4=12 м. - высота липы Ответ:12 метров Вычислить периметр треугольника. Одна сторона 56мм,две другие по 62мм Сложить все стороны 56+62*2 ИЛИ 56+62+62= 180мм | П: осознание познавательной задачи; осуществление операции анализа, синтеза, сравнения, классификации П.: поиск и выделение необходимой информации Р.: планирование своих действий в соответствии с задачей |
VIII. Рефлексия деятельностиСловесный: беседа | 2 мин | - Какая тема урока была у нас сегодня? - Каковы были цели нашего урока? Достигли ли мы всех целей? | Отвечают на вопросы Тема: “Чтение многозначных чисел» Научиться чтению многозначных чисел. | синтеза Р.: осознание того, что усвоено и того, что еще нужно усвоить. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математике, проводимый в 3 б классе ГБОУ лицея № 281 Адмиралтейского района Паюнен Галиной Владимировной Тема: Повторение изученного во 2 классе. Закрепление изученного материала (Урок с использованием ИКТ)
Конспект урока по математике для 3 класса по теме: "Повторение изученного во 2 классе"...
конспект урока по математике по теме:"Многозначные числа и операции над ними", 3 класс,. Разработала Беляева Н.Н.
Урок математики с презентацией на основе Олимпийских игр. Программа Л.Г.Петерсон....
Конспект урока по математике: "Алгоритм умножения многозначного числа на однозначное в столбик"(УМК "Школа России) 3 класс
Конспект урока по математике: "Алгоритм умножения многозначного числа на однозначное в столбик"(УМК "Школа России) 3 класс...
Конспект урока по математике. Тема: "Деление многозначного числа на однозначное в случаях, где последнее неполное делимое равно нулю" (3 класс)
Конспект урока по математикиТема: «Деление многозначного числа на однозначное в случаях, где последнее неполное делимое равно нулю ».Цели деятельности учителя: формирование умения дел...
Конспект урока по математике. Программа - "Школа России". 1 класс. Тема урока - "Прибавить и вычесть число 4. Решение задач"
Конспект урока по математике в 1 классе. Тема - "Прибавить и вычесть число 4. (Второй урок по этой теме.) Решение задач". Обучающиеся повторяют состав чисел в пределах первого де...
Конспект урока по математике, УМК "Школа России" , 2 класс, тема:Деление на 2(урок рефлексии)
Цели деятельности учителя: закрепление умения выполнять деление на 2, используя соответствующие случаи умножения;Планируемые результаты:Предметные:знать: табличные случаи умножения с числом 2;ум...
Конспект урока по математике, УМК "Школа России" , 2 класс, тема:Деление на 3 (урок рефлексии)
Цели деятельности учителя: закрепление умения выполнять деление на 3, используя соответствующие случаи умноженияПланируемые результаты:Предметные:знать: табличные случаи умножения с числом 3;уме...